Вечер желаний (по картине «Шуберт за фортепиано» Густава Климта)

Вадим Сергеев 6 февраля, 2023 23 комментария Просмотры: 661

Слезы по струнам
Мелодией воска.
Кружится музыка музой по сердцу.
Вечер неслышный
Сползает с подмостков,
Льется по платью и некуда деться.

Ангелы слушают,
Сердце внимает,
Трели, журчание, страждущий омут.
Ноты недвижимы
Лишь на бумаге,
Словно шампанское колет истома.

Вечная музыка –
Вечная лира.
Звуки и тени закружатся в вальсе.
Блики салона
Мазками, пунктиром,
Кисточкой Шуберта стонут в атласе.

В омуте трепетном
Плавятся воском
Краски, на холст проливаясь огнивом.
Вечер покорный,
Струясь отголоском,
Вторит по знаку нетленных кумиров.

Сонмы послушных
Невидимых линий
Слепят и греют чудным перламутром.
Вечер желаний
По нотам разлили,
Шелковой кистью вплетая минуты…

Густав Климт в конце девятнадцатого и начале двадцатого века считался самым модным и плодовитым художником в Вене. Это были картины, выполненные в сочетании классицизма и модернизма. Главным объектом его необычной, напоминающей византийскую мозаику, живописи были женщины. В то время в салонах Вены были модны домашние концерты – Шубертиады. На картине изображён один из таких концертов. За инструментом Франц Шуберт. В свете свечей по нотам поют девушки в платьях от Эмилии Флёге – важнейшей музы Густава на протяжении жизни. Ей принадлежал модный салон одежды. Ткани для её платьев расписывал сам Густав Климт. На них цвели луга, вились необычные растения, сверкали золотые орнаменты.
Когда германские нацисты зашли в Вену, они конфисковали у хранителей большое количество предметов искусства. 8 мая 1945 года при отступлении из Вены они подожгли замок Шлосс Иммендорф, в котором среди прочих находились лучшие картины Густава Климта. В огне погибло много картин, в том числе «Шуберт за фортепиано». До нас дошли только репродукции.

10

Автор публикации

не в сети 3 недели
Вадим Сергеев47K
39 летДень рождения: 15 Декабря 1985Комментарии: 3892Публикации: 443Регистрация: 24-09-2021
1
1
4
7
27
38
Поделитесь публикацией в соцсетях:

23 комментария

  1. Чудесное! Смотрела на картину, внутри музыка Шуберта звучит и ваши строки. Это ли не счастье, получение эстетического удовольствия тремя способами одновременно. Благодарю, Вадим за доставленное удовольствие)))
    Вам легко писать стихи по картинке? Или тут тоже должно быть вдохновение и миг озарения? Как это вообще происходит, мне интересно.

    3
    1. Спасибо, Светлана! ))
      Стихи с конкурса на другом сайте. И не миг озарения, точно. Это скорее погружение в нее. Смотришь картину, открываешь отзывы и описание, историю и слухи о ней…и погружаешься в ее атмосферу. И тогда пишется по картинам легко и от души, потому что все они этими самыми душами и писались. )))
      А еще это безумно интересно и познавательно! Каждая картина это маленькая жизнь! А о чем еще писать стихи, как не о жизни? ))))))

      1
      1. Благодарю за ответ. Теперь мне понятно как у вас рождаются стихи.
        Мне всегда казалось, что стихи приходят как вспышка, как музыка. Услышал и записал. Потом редактируются,конечно. Проза пишется иначе. И видимо все авторы стихов творят по-разному.

        2
        1. Слушал передачу Светланы Лаврентьевой, современной поэтессы, вот она рассказывает, что стихи к ней приходят во сне готовым текстом – листом бумаги. ))) В общем каждому свое, что тут скажешь. ))))))

          0
          1. Моей подруге ночью приснился сюжет сказки. Она записала все наяву. Получилась чудесная рождественская сказка. Которую,кстати, скоро все смогут прочитать на Литре.
            Творческие люди такие непредсказуемые)))) и это чудо!

            2
  2. Вадим, большая поклонница произведений по картине.
    Не могу дать должную оценку, поскольку надо войти в образ, подковавшись знаниями.
    Но слог автора, то есть Ваш, особенный и это подкупает читателя. Удачи и с уважением.

    0
  3. Конечно стих – модерн. Только творческий человек увидит в атласе звуки,которые льются по платью. Я часто стала задумываться;,,А не слишком ли далеко мы заходим в модернизм?,, Стих классный. Спасибо.

    1
    1. Спасибо, Аделина! ))
      Хотя стих все таки не модерн – совершенно классический, только первую и третью строчку пополам разбил для удобства. Разбил бы и вторую с четвертой, но тогда не вместился бы в требования конкурса, на который писал этот стих. )))))
      Вообще это ужасно, когда жюри ставит условие о количестве строчек, но не видит сколько их реально. ((( Уже столкнулся с таким вопросов. Пришлось выстроить в соответствии с условиями конкурса. ((((
      По поводу модернизма – если он разумный и дает разумный результат – почему бы и нет? Классические стихи когда-то тоже были революцией и модерном, когда стали разрушаться твердые формы стихотворения. Если все разумно, то не страшно. Главное не терять грани этой самой разумности. )))))

      1
      1. А мне скучно бывает читать классику. Особенно утомляет Пушкин. Все-таки эпохи сменяют друг друга, и современным стандартам хочется соответствовать. А лучше вообще смотреть в будущее. Как это было со многими поэтами, чья слава и понимание пришли позже, с другим поколением, уже после смерти. Наверное, есть нечто романтичное жить строкой и в сердцах в будущем.)
        Меня вот не понимают, надеюсь быть понятой когда-нибудь.😄

        2
        1. Да, у Пушкина свой язык. Вроде бы тот же русский, но очень тяжелый сейчас для восприятия. ))
          И совершенно согласен – надо смотреть в будущее! Но все таки я за разумность. Некоторые вещи сейчас в вк, именуемые как “современные стихи”, совсем неудобоваримые. И все таки среди них есть достаточно симпатичные, которые хочется понимать и читать. Хотя, возможно, дело только в моем вкусе. )))
          Tony, а ваше творчество мне нравится, и не только мне, если это считать за понимание, то у вас все случилось при жизни. ))))))))

          2
          1. Для меня стихи необходимость, Вадим, потому причина в другом. А понимания по жизни не хватает. Так получается, что всем надо говорить влоб, чтобы мысль дошла, а я привыкла к метафорам, они лучше раскрывают суть (на мой взгляд).
            Всегда и всё вкусовщина. Важны эмоции, искренность и философия автора, хоть и житейская, ненавязчивая.
            Спасибо за признание моих стишков.) От Вас особенно приятно слышать.

            1
        2. Очень мне нравится в этой связи цитата, которая записана здесь в статусе у Маргариты Графовой:
          “Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.” – Шарль Бодлер
          Вся суть экспериментов в творчестве – современники вряд ли оценят, не факт, что поймут потомки (хотя и хотелось бы), поэтому будем творить в вечность! )))))))

          2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля