НА ВСЕХ ПАРУСАХ Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 5 февраля, 2023 Комментариев нет Просмотры: 484

НА ВСЕХ ПАРУСАХ

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владимир МОНАХОВ Виктор СОСНОРА

Красноярск 2023

 

НА ВСЕХ ПАРУСАХ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владимир МОНАХОВ Виктор СОСНОРА

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

 

 

 

 

 

Альманах Миражистов

 НА ВСЕХ ПАРУСАХ

Составил Николай Николаевич ЕРЁМИН

Украсили художники Нейман Лерой и Олег Калайтанов

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

 

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владимир МОНАХОВ Виктор СОСНОРА

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

……………………………..

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов  

Konstantin Kedrov

Сегодня, 14:56

Кому:вам

Есть высшего разума высшее чувство
Которым владеют любовь и искусство
И то и другое мне свыше дано
Пусть мной безраздельно владеет оно

В сумятице века средь вздорных идей
Владей мной любовь и искусство владей

3февраля 2023

Konstantin Kedrov

Сегодня, 4:55

Кому:вам

Перевод:

Английский

Русский

***

Не запретишь душе летать
Чтобы самим собою стать
Самой собой самой собой
Не запретишь душе любой

Но если вырвется душа
Творя сплошные антраша
Душе летать не запретишь
Не уследишь не уследишь

Ах что ты делаешь душа
Творя такие антраша
Мы люди мы не виноваты
Но все поэты акробаты

4февраля2023

Отправлено из Mail.ru для Android

Konstantin Kedrov

Сегодня, 17:29

Кому:вам

Если в памяти жизнь воскресить
То не нужно уже ничего
Хорошо небеса небесить
Оживать все что ныне мертво

Вот иду я по коридору
Вот внезапно к тебе подхожу
Подчиняясь небесному взору
В ненаглядную Лену гляжу

Ничего мне от жизни не надо
Только снова увидеть её
Не уйти от небесного взгляда
В нём и жизнь и бессмертье моё

5февраля 2023


Отправлено из Mail.ru для Android

 

Konstantin Kedrov

Сегодня, 4:28

Кому:вам

 

Куда бы я ни путешествовал
Христос со мной по водам шествовал

Да я друзья не путе- шествую
А за Христом по водам шествую

 

Сие понять довольно сложно
По водам шествовать возможно

Весь мир окидывая взглядом
Когда Христос с тобою рядом

 

Да было трудно мне конечно
Во мгле отчаянно кромешной

Казалось мне что я один
Едва доживший до седин

 

Но даже помутневшим взглядом
Я чувствую Спаситель рядом

Всегда со мною рядом шел
Иначе как бы я дошел

 

4 февраля 2023


Отправлено из Mail.ru для Android

 

Konstantin Kedrov

Сегодня, 20:21

Кому:вам

 

Я в садике сижу среди цветов

Среди цветов букет давно готов

Он создавался много  много  лет

Теперь я сам несорванный букет

 

В садах Египта прячутся жрецы

Они для нас отнюдь не мертвецы

Кот фараон котята жрицы

Всем выпало цветами усладиться

 

И я средь них сижу как фараон

Роз лепестками

свыше окрылен

 

5 феврадя

Отправлено из Mail.ru для Android

 

«Не будем забывать язык богов!»

Из книги ПОЭТИЧЕСКИЙ КОСМОС

 

Звукопись — язык четвертой, пространственно-временной координаты, где звуку-времени соответствует пространственная окраска и форма.

 

И, наконец, так называемый безумный язык иных вселенных, которые мы в принципе не можем представить, ибо ещё Фрэнсис Бэкон писал, что «вселенную нельзя низводить до уровня человеческого разумения… но следует расширять и развивать человеческое разумение, дабы воспринять образ вселенной по мере её открытия».

 

Прочитав звездную азбуку, легко понять смысл имени Зангези: «з» — луч света, преломленный и отраженный в косной преграде «н»; преодолев эту преграду, свет знания устремляется ввысь, как возвышенный звук «г», и, преломившись в небесной сфере, луч истины снова возвращается на землю молнией звука «з» — ЗаНГеЗи.

 

В имени Зангези — композиция и сюжет всего произведения. Имя Зангези похоже на щебет птиц — это «первая плоскость звука» и первое действие драмы. Каждое действие переходит в новую плоскость, новое измерение. Все вместе они составляют действие в эн-мерном пространстве-времени.

 

Первая плоскость — просто дерево и просто птицы. Они щебечут на своем языке, не требующем перевода:

 

«Пеночка, с самой вершины ели, надувая серебряное горлышко: Пить пэт твичан! Пить пэт твичан! Пить пэт твичан!..

 

Дубровник. Вьер-вьёр виру сьек-сьек-сьек! Вэр-вэр-виру сек-сек-сек!

 

Сойка. Пиу! пиу! пьяк, пьяк, пьяк!..»

 

Сын орнитолога Велимир Хлебников в юности сам изучал язык птиц. Эти познания пригодились поэту. Звукопись птичьего языка не имеет ничего общего с формализмом. Хлебников никогда не играл словами и звуками.

 

Вторая плоскость — «язык богов». Боги говорят языком пространства и времени, как первые люди, давшие им названия. Значение звуков ещё непонятно, но оно интуитивно соответствует облику богов. В этой «плоскости богов» было создано стихотворение «Бобэоби».

 

Суровый Велес урчит и гремит глухими рычащими звуками. Бог Улункулулу сотрясает воздух грозными звуковыми взрывами;

 

Panp, rpanp, anpl жай Каф! Бзуй! Каф! Жраб, габ, бокв — кук Ртупт! тупт!

 

Конечно, и язык птиц, и язык богов читается с иронической улыбкой, которую ждет от читателя и сам автор, когда дает такого рода ремарки:

 

«Белая Юнона, одетая лозой зеленого хмеля, прилежным напилком скоблит свое белоснежное плечо, очищая белый камень от накипи».

 

Но не будем забывать, что язык богов, как и язык птиц, строится на глубоком знании исходного материала. Боги говорят теми словами и теми созвучиями, корни которых характерны для языков их ареалов культуры.

 

Язык богов, переплетаясь и сливаясь с языком птиц, как бы умножает две плоскости звука — ширину и высоту. Так возникает трехмерный объем пространства, в котором появляется человек — Зангези. Он вслушивается в язык птиц и в язык богов, переводит объем этих звуков в иное — четвертое измерение, и ему открывается «звездный язык» вселенной. Опьяненный своим открытием, Зангези радостно несет весть о нём людям, зверям и богам:

«Это звездные песни,

где алгебра слов

смешана с аршинами

и часами.

Первый набросок».

 

 

Город Москва

 

 

 

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

ПРЕДЕЛ  МЕЧТАНИЙ    

***

Ещё один самоубийца

Куда-то в прошлое стремится,

Стихами  излагая бредь

О том, как сладко умереть…

Глядит с балкона,

Пьёт коньяк

И не решается никак…

2023

 

***

Номинант… Лауреат…

Был и я когда-то рад

Получить –

Борец со злом –

Хоть медальку, хоть диплом…

 

Чтобы ахнула родня,

Выпив рюмку

За меня…

И воскликнула:

– Хорош!

Очень жаль, что ты не пьёшь…

2023

 

***

Шаг – и ветер прочь несёт

Шёпот: – Господи, прости!-

Дверь захлопнулась – и всё,

Нет обратного пути.

Боль сердечная в груди.

Боже, что там, впереди?

2023

***
О, если б у меня хватило сил,
Я памятники – все бы – оживил!
За словом слово, бережно и нежно…

И жить заставил – мирно и безгрешно…
Так, чтоб никто не захотел опять
Окаменеть – и памятником стать…

АНТИВИРУСНЫЙ СОНЕТ

Ни яда, ни кинжала,
Ни пули – не хочу!
Когда моя держава
Велит идти к врачу…

Когда грозит вакцину
Шприцом воткнуть в меня, –
Молюсь Отцу и Сыну
У Вечного огня…

Страна моя – не дура,
Я тоже – не дурак.
Не зря прокуратура
И суд твердят: – Чудак!

Мы – за тебя, ей-ей,
Живи и не болей!

Из книги «ПЕРЕВОДЫ на АНГЛИЙСКИЙ»
ЧЕСТНО  ГОВОРЯ

***
Коктебель… Весна… Коктебелизм…
Планерское…
Дельтапланеризм…

Виноградник… Море… Кара-Даг…
Я хочу взлететь –
Да будет так!

Воскрешая сладкую истому,
Я лечу
К Волошинскому дому…

Где меня
У солнечных ворот
Муза сердоликовая ждёт…

И любовь Волошинская –
Ах! –
Мудрая царица Таиах…

И  – предел мечтаний всех дорог:
Найденный в волнах
Куриный Бог…
2018

ПЕРЕВОД  на АНГЛИЙСКИЙ:
ЧЕСТНО  ГОВОРЯ  Николай ЕРЁМИН
***

Koktebel… Spring… And  koktebelism…
And Planerskoe.
That is in the Crimea…

Vineyard… Sea… Kara-dag…
I want to cherish –
Let’s be of perfect luck!

.I revive
some sort a sweat languor
And I’m flying
to Voloshin’s   house.

There at the sunny doors
Muse of cornelian
Is joyfully waiting.

And   Voloshin’s
constant love
Wise tsarina Tanah.
***
Translated from Russian into English by Alexander MATVEICHEV
24.09.2018 посёлок Памяти 13 БорцовAdVOtBQD8

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Под влиянием режима

Цель была недостижима:

Тут запрет и там запрет.

«Стой! Ни с места! Входа нет.»

 

***
Прошли  года, увы, Хрущёва, Брежнева,
И Горбачёва…Просто благодать!
Я не бегун. А значит, неизбежного
Среди бегущих  мне не избежать…

НЕЛЮБОВЬ ПОЭТА

– Я не люблю людей! – Сказал  поэт
И умер… И тотчас ему в ответ:
– Зато тебя мы любим! И едва ли
Разлюбим! – Люди грешные сказали.

***
Летит подруга на край света…
За нею – друг… За ними – враг…
И – ни ответа, ни привета…
А ты остался… Как же так?

***
Но, велика душа пока, –
Воздушным шаром в облака
Летит она…Строка легка…
…Что  сочинилось  –  на века!

Красноярск https://stihi.ru/2023/02/02/8680

БАСИНСКИЙ БАЛТИН и ЕРЁМИН    

***

Продолжается в мире

Поэзия…

Не кончается в сердце любовь…

 

И опять

Ничего  нет полезнее,

Чем порт-вейн,

Выпиваемый вновь:

 

– За здоровье!

За милое прошлое!

За умение петь и плясать!

 

И за всё

Непременно хорошее,

Что уже не случится опять…

 

Сохраняю с трудом равновесие –

Но иду,

Философствуя вновь:

Из чего возникает поэзия?

И куда исчезает любовь?

 

И чувствую земли вращение

Как продолженье

Бытия…

И невозможность возвращения

В родные

Детские края.

 

Иду –

И ждёт меня вдали

Край моря, неба и земли…

2023

 

КАМНИ

 

И до сих пор позабыть не могу,

А ведь давно позабыть бы пора мне,

Как для тебя на морском берегу

Я собирал драгоценные камни…

 

Как подарил… Чтобы ты — ну и ну! —

Бросила их в штормовую волну…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

ПОЛНОЛУНИЕ

 

Ты смотришь на Луну…

Она – твой третий глаз,

Которым – Ну и ну! –

Весь мир глядит на нас…

 

***

Поэт живёт, пока  стихи  живут,

Соединяя  Этот и Тот свет…

Пока читают их и там,  и тут,

И говорят: – Хороший был поэт!

 

 

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

 

Я жизнь провёл в сибирской ссылке,

Как клоун – в цирке Шапито…

Или – как Джинн в пустой бутылке…

Кто мне  ответит: – А за что?

 

***

За эпохой – эпоха…

Солнце светит сквозь тьму…

Всё не так уж и плохо,

А вот как – не пойму…

 

***

В царстве, где всегда, – Эх, ма! –

Все – на одного,

Человек сошёл с ума…

Пожалей его!

 

***

Ты всех хотел перекричать –

Не получилось, вот досада…

Кричат, не могут замолчать…

А ты молчишь, так им и надо!

* * *

Мои сбываются мечты…

Твои сбываются мечты…

Что будем делать я и ты,

Когда все сбудутся мечты?

 

ВОР В ЗАКОНЕ

— Верую — но ворую…

Эх, мне бы жизнь вторую!

Где — не велик, не мал —

Я бы не воровал…

 

ПИСЬМО ИЗ ГРЕЦИИ

— Россия — родина талантов,

Живущих в Греции Атлантов,

Плеяд, Орфеев, Эвридик..

До встречи в Греции, старик!

***

МНЕНИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ:

 

Бесконечность жизнелюбия!

Такова характеристики поэзии Николая Ерёмина, чьи строки вспыхивают световыми гранями, не допуская ленности души, отрицая провалы во тьму:

 

Её стихи – желание любви

Божественной и страстно-бестелесной…

Она одна – такая –  меж людьми:

Поёт стихи – и нет её прелестней…

О, верить в непорочное зачатие

И петь о нём – хорошее занятие!

 

И Шамбала, возникающая мимолетно в стихотворении, даёт образ счастья:

 

Как хорошо, разбередив фантазию,

Идти и ехать из Европы в Азию…

О, миражей волшебные минуты!

О, Шамбала, счастливая страна,

Хоть нет тебя на карте почему-то,

Во сне и наяву ты мне видна…

Александр Балтин. 2023-01-29

Обозрение журнала «Литкультпривет!», № 2, 2023

 

Рубрику ведет Павел БАСИНСКИЙ

Опубликовано в журнале Октябрь, номер 9, 2004

КРАСНОЯРСК Николай Ерёмин. Идея фикс. Книга стихотворений, возникших в 2003 году. Красноярск: ИЦ КрасГУ, 2003. Тир. 350 экз.

 

Остроумный подзаголовок.

Настоящие стихи не пишутся, не сочиняются, не создаются, а именно “возникают”.

 

Хотя стихов, “возникших” в одном году,

на двести с лишним книжных страниц – это всё же многовато.

 

Но Николай Ерёмин – поэт со стажем.

Родился в 1943 году,

лауреат премий, автор не только поэтических, но и прозаических книг.

 

Есть стихи озорные:

 

Пенсионер союзного значения

Не находил взаимопонимания

И водку пил до умопомрачения,

Чтоб в центре быть всеобщего внимания.

Или:

Андрейка вырос. Федя подрастает…

Весенний снег на крыше дачи тает…

У Линды вновь – одиннадцать щенят…

Я зиму пережил. О, как я рад!

 

Бедная Линда!

Красноярск Февраль 2023 г

В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ   

***

Горит костёр,

Бросая искры

В речную тёмную волну…

 

Зарниц

Космические игры

Напоминают мне войну…

 

Сверкают молнии…

И гром,

Вдали грохочет за бугром…

 

И я соображаю снова,

Увы,

С улыбкой  на лице,

 

Что бывшее в начале слово

Пребудет

Цифрою в конце…

2023

КАК ДЕЛА?

Справа – право на труд.
Слева – право на труп.
И – без прав – посерёдке –
Я с бутылкою  водки,
Сам себе на беду,
До соседа иду…
……………………………
Эх, лучше б я и не совался
С вопросом:- Как дела? –

Скандал!
Соседский пёс

С цепи сорвался –
Достал меня
И покусал…

СОНЕТ ПРО БЫЛОЕ И ДУМЫ

И на Тверском бульваре, 25,
Мы с Александром Герценом опять
Стоим, нисколько даже не угрюмы,
Друг другу доверяем наши думы…

Увы, о лучшей доле на земле –
В России – ах, в Столице – ах, в Кремле…
О долларе, о евро, о рубле…
Ах – о любви, ах – о добре и зле…

Что нам любое дело по плечу,
Мол, захочу – так горы сворочу…

И вдруг я с удивленьем замечаю,
Что он всё больше, больше говорит,
Что у него всё вдохновенней вид…
А я стою – и головой качаю…

ПИСЬМО ИЗ КИТАЯ

Прилетело письмо из Китая…
А в письме – иероглифов стая…
Хэ Суншань, Цу Тяньсуй обо мне
Вспоминают в счастливой стране…

Где мечтал я, увы, побывать
И напрасно мечтаю опять:
Слишком, если шагать, –  далеко…
Слишком, если лететь, –  высоко…

Иероглифы – это века:
Время вечно, а жизнь коротка…
И об этом из клетки своей
Мне китайский поёт соловей…

СОЛОВЕЙ

Пока любовь в груди моей жива,
Равновелика веку и мгновенью, –
О, Муза, будут все мои слова
Подвластны лишь тебе и вдохновенью…

…И в одиночестве, и меж людьми
Нет смысла без тебя и без любви!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИИЙ

***
Есть мечта ещё: в небе тающем
Птицей стать –
И над кладбищем прибывающим
Полетать…

***
Всё хорошо, что гениально,
В чём остроумие и прыть…
А слабоумие – банально…
И что об этом говорить?

У СТОЙКИ БАРА

Ангел во плоти
Говорит: – Плати!
Так и быть, давай
Выпьем! Наливай…

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ

– Люблю Ад-министрацию мою!
О ней – едва подумаю, – пою…
И в песне, помянув отца и мать,
Хочу Рай-министрацией назвать…
***
Как хорошо быть молодым поэтом
И жить, совсем не думая об этом…
Как плохо – вдруг  об этом догадаться,
И старым стать – и Музы домогаться…
***
Поэт-боксёр прорвался в третий раунд,
Чтоб стать нокаутированным – и,
Упав, навеки выпасть в андеграунд…
Прочти его, читатель, и пойми.

ПСЕВДОНАРОДНЫЕ ЧАСТУШКИ
***
Ты больной? Крепись, не плачь!
Телевизор – лучший врач –
Даст тебе любой совет
По дороге на Тот свет…
***
Ах, ты врач? Не плачь, крепись…
На работу торопись!
А не то министр – сердит –
Твою ставку сократит…
***
Что ты плачешь? Боже мой!
Твой диагноз не хорош?
Кто здоров, а кто больной –
Не заплатишь, не поймёшь!
***
И стали вдруг у Музы глазки узкими:
Восточная прерывистая нить…
Забыли и  английский, и французский мы…
Но русский – ла-ла-ла – не позабыть!
***
Жизнь всё лучше, лучше…
Небо – супротив.
Жаль, подъём всё круче,
А за ним – обрыв…

Николай ЕРЁМИН февраль г Красноярск 2023

 

 

 

…………………………….

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

***

Из тайных руд, которых нет,
Добыть слова — столь ясной силы,
Чтоб отменили перспективы
Зла, обещая дивный свет.

Их плавить собственным огнём,
Должно быть сердце формой домны.
Путь, изымающий из дома,
Ветвится ярко за окном.

Необходимый путь, какой
Дарует опыт, знанье, мышцы.
Металлургия многих мыслей
Сложнее неба над землёй.

Металлургия слов даёт
Изделья красоты и силы.
Огонь шлифует грани стиля,
Какой сулит достойный плод.

***

Кладбище почти подходит к пруду,
За оградой старые кресты.
Тишины легко поверить чуду,
Если долго жил на свете ты.
Городского шума отрицанье:
Краткий сход к чернеющей воде,
Водные осенние мерцанья.
Церкви крест в полётной высоте.
Сгусток силы: воды, смерти голос,
Явь условна. Ровный гладкий пруд.
И как будто открываешь полюс
Тайны, совершив душевный труд.

***

Ах, Снежной королевы ласка
Невыносима и прекрасна.

Вот старый город черепицы
И шпилей, что во сне приснится.

С детьми красивейшими ты,
Как будто разводил цветы.

А дальше вихри заблистали –
Чудесны снежные детали,

Но королевская езда
Не дарит счастья никогда.

Идущая за счастьем Герда
Судьбой одарена столь щедро.

Хоть Снежной королевы ласка
Невыносима и прекрасна.

***

Чёрные ветви
У белой берёзы.
Ну, а какие
Берёзкины слёзы?

Сок, нам известно,
Слёзы такие.
Символ берёза
Тихой России.

Бурь нам не надо,
Мирное лучше.
Дерево света –
Ветка, что лучик.

Чёрная? Ладно,
Общая гамма –
Нашей берёзы –
Счастье, как мама

Песню запела.
Спи, мол, малыш.
Дерево-счастье,
Дерево-тишь.

***

Капелька крови на пальце –
Поверишь, что род людской
Был сотворён из такой –
Там, где пустыни и пальмы?

Расшифровать Коран
Сложно, как стать
Инаким плотью, душой.
Много за жизнь я ран
Получил, неудачи сталь
Изучив — жестокой такой.

Капелька жизни не
Имеет значенья в целом
Океане людском.
Писал на доске я мелом,
Когда-то был малышом…

***

Касаясь своего ребёнка,
Своё продленье ощутишь.
И ощущения так тонко
Гнездо свивают: мой малыш,
И вместе сам уже живущий,
Жизнь продолжающий мою.
И я, действительность поющий,
Ребёнка чудо воспою.

***

Купцы с востока странное ученье,
Раскидывая зёрна, передали.
В словах пестро мерцали вертикали,
Суля блаженства сладкие мгновенья.

Катарами назвали альбигойцев,
От манихейства корни, гностицизма.
Учение сияет, будто призма,
И у адептов нету беспокойства

За жизнь, которую у них отнимут.
Ведь Мани утверждал, что плоть греховна,
Душа есть благо… Всё так многословно.
И тёплый лучше ледяного климат.

Легенда о катарах пустит корни
В грядущее — мол, подлинное знали
Евангелие, веря вертикали.
У крестоносцев адовые кони.

Смешалось всё… Бликует, отливая,
Прошедшее то кровью, то кошмаром.
Котёл истории наполнен взваром,
Фантазий соль достаточно крутая.

Александр Балтин: АРТИСТИЗМ «АРТЕ-ФАКТА»

…устремление поэта в запредельность чётко артикулируется в поэзии Константиа  Кедрова-Челищева,

которой традиционно открываются альманахи миражистов…

Новый наименован «АРТЕ-ФАКТ», и Кедров-Челищев поёт:

 

Мне бы здесь пропеть ещё песнь
Чтобы сбить с поэзии спесь
Чтобы тысячи лет подряд
Говорить как Ангелы говорят

Ничего от вас не скрывая
Лепетать в преддвериях Рая
Словом за душу всех хватать
Лепетать лепетать лепетать

 

Трагедия изломом раскалывает поэзию поэта последних лет – и вместе есть в ней нечто детски-наивное, возвышенное через эту небесную, ангельскую детскость:

 

Среди цветов и трав
Живет в Раю жираф
Но с высоты Листвою

Манит листвою лес

Жирафу  вольно лестно
На пастбище небесном
А мне с Еленой лестно
На пастбище словесном

Тянись за шеей следуй
И во время обедай
Духовно и телесно
На небе интересно

Движение…

Бесконечность движения, определяющего жизнь, и – внезапность остановки: и сон будет лёгок, а может… и нет: но такая схема бытия интересно выписана Николаем  Ерёминым, составителем альманаха:

 

Не ждать, когда успение придёт…

Спешить вперёд,

Опять – из года в год…

 

Чтоб меж небесных и земных забот

Успеть на поезд

Или самолёт…

 

И там уже заснуть –

Без лишних слов —

Счастливым сном

На несколько часов…

 

Играют огнём метафизической иронии грани четверостиший:

 

Эпоха разрушений и распада
Царит в душе и вне… А я:- Не надо! –
Внушаю каждый день себе и всем,
Кто рядом выпивает, глух и нем…

Двойственность всего, предлагаемого миром, интересно рассматривается Александром Захарченко:

 

Две стороны у бытия,

Как есть во всём душа и тело.

Как плюс и минус… ты и я…

И день… и ночь, что пролетела.

 

В них так же, как добро и зло,

Что солнце после тучи с градом.

Весна… дороги развезло

И тропку рядом с палисадом…

 

Стих поэта внешне прост: внутренне играет солнечными бликами постижения бытия той мерой, какая дана только ему – поэту Захарченко…

Поэзия Олега  Улановского страстно трактует бытие: с его спешкой, захлёбом, страстями, битьём по голове – которое каждый получает от жизни:

Сколько было всего? Столько было…
Жизнь трубила, любила и била.
Столько разного было, что сразу
И не вспомнит, что было, мой разум.
И разлуки, и первые встречи,
И горячие, страстные речи.
Расхожденье поступков со словом,
Возвращенье к истокам, к основам.

Итак,  «АРТЕ-ФАКТ»…

Альманах «АРТЕ-ФАКТ» – полный артистизмом, игрой и горечью, и теми фактами, которые могут истолковать, используя инструментарий поэзии, только поэты.

           Александр Балтин

город МОСКВА

 

 

Владимир МОНАХОВ

Альманах Миражистов

***

Старушка вишня
Каждую весну цветёт
Как перед свадьбой!

***

Луна на небе
Одна на всех поэтов (жителей)
Планеты Земля

***

Лодка проснулась
Под первыми лучами
И ждёт рыбака!
***

Снежные вьюги
Приносят дыхание
Весны ранней

***

Церковь у реки
Сколько тепла в округе
Не замерзнет мир

***
Живу проездом
Через вечность…На земле
Часы тикают…

 

***

Жизнь растрачена
На щелканье семечек
На лавке у забора

***

Стоит избушка
В центре зимы, по краям
Весна топчется

***

Сквозь ветви дерев
Пробивается солнце:
Весне дорогу

***

Нечего сказать
Думал поэт в тишине
Того света
***

Я был счастливым человеком,
Но узнаю об этом

на поминках…

***
Сколько печали
В сердце ушедшей мамы
Прячет разлука

***

Русь вся изо льда:
Самовар, заварник, чашки…
А чай – горячий!

***

Метель ночами
Заметает вечность
По всей России

***

Луна сердится:
Каждый говорит о ней,
Что вздумается!

***

У неба нет слов
Чтобы сказать всю правду
О том, что будет

Источник https://stihi.ru/2023/02/04/1151
город Братск

Виктор СОСНОРА

Альманах Миражистов

За Изюмским бугром

побурела трава,

был закат не багров,

а багрово-кровав,

жёлтый, глиняный грунт

от жары почернел.

 

Притащился к бугру

богатырь печенег.

 

Пал ничком у бугра

в колосящийся ров,

и урчала из ран

чёрно-бурая кровь.

 

Печенег шёл на Русь,

в сталь

и мех наряжён,

только не подобру

шёл –

с ножом на рожон,

не слабец и не трус, –

получился просчёт…

И кочевнику Русь обломала плечо.

Был закат не багров,

а багрово-кровав.

За Изюмским бугром

побурела трава.

 

Солнце

чёткий овал

задвигало за гать.

Печенег доживал

свой последний закат.

 

 

 

 

На фото Изюмский шлях

1111 год

Между реками, яругами, лесами,
переполненными лисами, лосями,
сани,
сани,
сани,
сани,
сани,
сани…
Наступают неустанно россияне.

Под порошей пни, коренья
нетелесны,
рассекают завихренья
нити лезвий.
На дружинниках меха –
баранья роба.
На санях щиты поставлены
на ребра.
Шустро плещутся плащи по перелескам.
Даже блестки снеговые
в переплеске,
от полозьев –
только полосы на насте…

Как бояре взъерепенились на князя:
– Ты, Владимир Мономах,
мужик не промах:
ты казну и барахло оставил дома:
ты заставил нас покинуть
жен, халупы,
обрядить свою холопину
в тулупы.
Где ж добыча, князь? Морозы-то –
не охнуть!
Все в сугробах половецких передохнем!

Разъярился Мономах:
– Чего разнылись?
Разве сани не резвы
и не резные?
Разве сабли
не заточены на шеях?
Так чего же вы разнюнились,
кощеи?
Не озябли вы, бояре,
не устали, –
вам давненько по ноздрям не попадало! –

Тяжела у Мономаха шапка-ярость!
Покрутив заледенелыми носами,
приумолкли пристыженные бояре…
Между реками, яругами, лесами
снова –
сани,
сани,
сани,
сани,
сани.
Наступают неустанно россияне.

1959

Начало ночи

Над Ладогой пылала мгла,
и, следовательно – алела.
Зима наглела, как могла:
ей вся вселенная – арена.

И избы иней оросил.
(Их охраняли кобелями).
И ворон,
воин-сарацин
чернел,
налево ковыляя.

И кроме — не было ворон.
С ним некому — соревнованье.

Настольной лампочки лимон
зелено-бел.
Он созревает.

И скрылся ворон…
На шабаш
шагала ночь в глубоком гриме.

Искрился только карандаш,
не целиком,
а только грифель.

Восемь строк

Две пчелы – зигзаг.
Три змеи – спираль.
Четыре человека – и жезл
жреца.

Пятимерна Земля.
Шестигранна Звезда.
Лишь (седьмая!) Смерть –
однолюб.

* * *

Если, – то что будут делать тюльпаны,
лилии с молоточками, вишни и сливы,
стекла в окнах, глобусы ламп и треножник
с пчелами на меду, и бассейн, и жаровня?
я не смогу быть ни с кем ни в одной из комнат,
твой сад заморозит и ветры сломают,
камни у дома сперва разойдутся и рухнут,
псы одичают, и эту Луну не увижу, –
все, что любила ты, и то, что меня не любила.

Обращение

Подари мне ещё десять лет,
десять лет,
да в степи,
да в седле.

Подари мне ещё десять книг,
да перо,
да кнутом
да стегни.

Подари мне ещё десять шей,
десять шей
да десять ножей.

Срежешь первую шею – живой,
Срежешь пятую шею – живой,
Лишь умоюсь водой дождевой,
а десятую срежешь –
мёртв.

Не дари оживляющих влаг
или скоропалительных Солнц, –
лишь родник,
да сентябрь,
да кулак
неизменного солнца.
И всё.

1962–1966

Музыкант

Как свечи белые, мигала тишина.
Из крана капала и капала луна,
такая маленькая, капала теперь,
из крана капала и таяла в трубе.

Как свечи белые, маячили в ночи
так называемые лунные лучи,
а та луна, а та небесная была
в кружочках цифр, как телефонный циферблат.

Совсем иные, иноземные миры,
висели звезды, как бильярдные шары.
В бубновых окнах лица женщин и мужчин
чуть-чуть прозрачнее, чем пламя у свечи.

Я был в неясном состоянье перед сном.
Я был один, и был один старик со мной.
Но был он в зеркале, таинственный старик,
в шампанских бакенбардах современный лик.

Он делал пальцами, как делает немой.
Как свечи белые, мигали у него
немые пальцы. Этот мученик зеркал
на фортепьяно что-то странное играл.

Мою чайковскую луну и облака,
как Дебюсси, он в си-бемоли облекал,
то патетические солнца и латынь
он мне, слепцу, мой музыкальный поводырь.

Еще старик играл такое попурри:
– Все это было – твой парнас и твой париж,
но ты не жил и не желал,
увы и ах!
существованье музыканта – в зеркалах,

лишь в зеркалах твои сожженные мосты,
молитвы мутные, минутные мечты,
я – тварь земная, но нисколько не творю,
я лишь доигрываю музыку твою,

мы – Муки творчества, нас ждет великий суд,
у нас, у Муков, уши длинные растут,
но наши уши постепенно отцвели,
спасает души повседневный оптимизм,

я презираю мой мучительный талант…
А по мостам ходили белые тела.
Как свечи белые, маячили в ночи
тела, одетые у женщин и мужчин.

Играл орган в необитаемых церквах.
Его озвучивали Гендель или Бах.
Фонарик в небе трепетал, как пульс виска.
И в небе с ним – необъяснимая тоска.

О музыкант, какую ни бери бемоль,
минорный край твой есть, как мания, немой.
О музыкант, ты музыкант в своем числе!

О поводырь, как и ведомые, ты слеп.
Взойдет ли солнце, очи выела роса.
Как водяные знаки, бедные глаза.
О музыкант, меня ты не уговорил.
Ты улыбнулся и на улицу уплыл.
Так ты уплыл. Но я нисколько не скорблю:
большое плаванье большому кораблю.

* * *

Каждому необходим
свой дом,
свой дым,
своды над головой,
ложе –
лежанку бы,
чтобы свой колобок
свойственен дому был.
Где ты, мой дом, стоишь?
Дом –
над окном –
стриж?
Гость у дверей цепных?
Дом –
под окном –
цветник?

Где ты, мой дом родной?
В рододендронах мой?
В детстве
да сплыл,
не быв.
В детстве?
Или – встарь?
Эх, кабы –
да кабы
Сивкою-Буркой встань!

Сивка, топчи гранит!
Бурка –
и-го-го-го!
Где ты, мой дом –
в грибных
дождиках
в Новый Год?

Плоты

По Неве плывут плоты
еле-еле.
По Неве плывут плоты –
плиты елей.

Вот плоты плывут подряд
в страны дальние.
Вот плоты застопорят
у Ростральных.

И пойдут по мостовым,
ковыляя,
и прильнут к мостовым
комлями.

Зацветает на берегах
бор еловый.
Будет хвойный перегар
в буреломе.

Птичий щебет –
хоть куда!
диспут птичий!
И медведи загудят
деспотично!

Бревна к бревнам –
впритык
еле-еле,
по Неве плывут плоты –
плиты елей.

От Невы каждый вал –
пуд, наверно!
И пульсирует Нева,
будто вена!

* * *

Дождь идет в никуда, ниоткуда,
Как старательная саранча
Капли маленькие, как секунды,
Надо мною звучат и звучат.

Не устанут и не перестанут
Суждены, потому что судьбой
Эти капли теперь прорастают
Может деревом, может тобой.

Воздух так водянист и рассеян –
Не подняться усильями крыл
В полусне наших птиц и растений
Я любил тебя или убил?

Пусть мне каждый приют на закланье
Поводырь, меня не доведи
Ворон глянет ли, псы ли залают
Уходи, возвращайся, дожди…

Дождь идет все сильнее, все время
Племена без ветрил, без вождя
Он рассеет печальное племя,
То есть, каждую каплю дождя.

Где я, кто я, куда я, достигну ль
Старых солнц или новых теней
Ты в толпе торопливых дождинок
Потеряешь меня или нет?

Меч мой чист, и призванье дано мне
В одиночку с огульной ордой,
Я один, над одним, надо мною
Дождь идет, дождь идет, дождь идет.

1976

Благодарность сове и странные предчувствия

Спасибо тебе за то и за то.
За тонус вина. И за женщин тон.
За нотные знаки твоих дождей
спасибо тебе, Сова!

За все недоделки. За тех людей
с очами овальными желудей,
меня обучающих честно лжи,
спасибо тебе, Сова!

За бездну желаний. За сучью жизнь.
За беды. Дебаты. За раж,
ранжир, –
уже по которому я не встал, –
спасибо тебе, Сова!

Спасибо! Я счастлив! Моя высота —
восток мой, где сотен весталок стан,
где дьяволу ведом, какой указ
уродуешь ты, Сова!

Я счастлив!
От нижних суставов до глаз,
что я избежал всевозможных каст,
за казнь мою завтра,
не смерть – а казнь, –
спасибо тебе, Сова!

* * *

Не спрашивай, кто я, – не знаю я.
Не бес, не Бог.
Я – просто я в бедламе бытия, –
не свят, не плох.

Что ночь бела – я знаю. Ничего.
Сирень. Балкон.
Цепь львиная на мостике… и вот –
белым-бело!

Прощай! Кто ты – не знаю. Не грусти,
лети листвой!..
Как будто птица плачет на груди,
а не лицо!

 

ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ СОСНОРА (28 апреля 1936 – 13 июля 2019) – поэт, прозаик, драматург, ключевая фигура «второго авангарда» 1960-х годов.

Родился в г. Алупка Крымской области. Детские годы прошли в Ленинграде. В 1930-е годы отец будущего поэта был акробатом-эквилибристом цирка, во время Великой Отечественной войны командовал лыжными истребительными батальонами на Ленинградском фронте. Мать работала на Невском машиностроительном заводе технологом, инженером-методистом. В 1942 году в шестилетнем возрасте Виктор Соснора, пережив блокадную зиму, был вывезен по Дороге жизни на Большую землю и отправлен к родственникам на Кубань. Оказался на оккупированной немцами территории; находился в партизанском отряде, которым командовал его дядя. Затем его нашёл отец, ставший к тому времени командиром корпуса Войска Польского. Став «сыном полка», дошёл до Франкфурта-на-Одере.

После войны (родители разошлись) жил с отцом-военнослужащим в разных городах. Школьные годы провел в Варшаве, Ленинграде, Архангельске, Махачкале и Львове. Занимался в спортивных школах, музыкальной школе и Львовском институте прикладных искусств.

В 1954 году после окончания Львовской средней школы переехал к матери в Ленинград. Работал грузчиком на Невском машиностроительном заводе. В 1955 году был призван в армию. Служил в районе Новой Земли, там он участвовал в испытаниях, связанных с «атомными экспериментами», в ходе которых получил облучение.

Демобилизовавшись в 1958 году, вернулся на тот же завод и работал слесарем-электромонтажником; одновременно заочно учился на философском факультете Ленинградского университета, но не закончил его.

Первые стихотворения Сосноры, посвященные Древней Руси, были опубликованы в 1960 году в газете «Литература и жизнь» и сопровождались статьей Николая Асеева, который высоко оценил своеобразие дарования их автора. Первый сборник стихов «Январский ливень» (1962) также вышел с предисловием Асеева. Центральное место в сборнике занимает стихотворный цикл «За Изюмским бугром. По мотивам „Повести временных лет” и „Слова о полку Игореве”». Тема Древней Руси получила отражение и в двух последующих сборниках «Триптих» (1965) и «Всадники» (1969); поэтические вариации Сосноры стали в один ряд с лучшими образцами отечественной поэзии. Поэта горячо поддержал академик Дмитрий Лихачев. Положительно отозвались о стихах Сосноры этого периода Константин Симонов, Борис Слуцкий и др.

Особую роль в судьбе поэта сыграла Лиля Брик. Благодаря ей стихи Сосноры стали известны за границей, а сам поэт побывал во многих зарубежных странах.

В 1963 году Соснора был принят в Союз писателей СССР. В 1967 году он открыто выступил в поддержку письма Александра Солженицына Четвертому Всесоюзному съезду писателей СССР – против диктата советской цензуры, в защиту свободы творчества.
В 1960 – 1980-е годы многие поэтические и прозаические книги Сосноры оставались неизданными. Несколько сборников – «Аист» (1972), «Кристалл» (1977), «Стихотворения» (1977), «Песнь лунная» (1982), «Возвращение к морю» (1989) – отражали малую часть всего написанного. Большинство стихов на родине поэта не печатались и впервые увидели свет в 1990-е годы: «37» (1993), «Верховный Час» (1998), «Куда пошел? И где окно?» (1999).

С 1960-х годов работал в жанре прозы, писал исторические повести, тексты о современности, а также драматические произведения.

В течение тридцати лет руководил разными литературными объединениями в Ленинграде.

В 1970 и 1979 годы читал лекции по древнерусской поэтике и русской литературе XVIII в. в Париже, позднее – в университетах США.

Лауреат Довлатовской премии (1998), премии имени Аполлона Григорьева (1999) – за сборник «Куда пошел? И где окно?», премии «Северная Пальмира (2001), премии Андрея Белого (2004), российской национальной премии «Поэт» (2011).

Много рисовал тушью, некоторые его книги оформлены авторскими рисунками. Жил в Санкт-Петербурге.

В 2011 году режиссёр Владимир Непевный снял о нём документальный фильм

Источник https://herzenlib.ru/greenlamp/detail.php?CODE=sosnora_versi

 

 

 

НА ВСЕХ ПАРУСАХ

 

Альманах Миражистов

                                          

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07

……….………

 

 

 

 

 НА ВСЕХ ПАРУСАХ

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владимир МОНАХОВ Виктор СОСНОРА

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

………. ……….

 

КрасноярсК

2023

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля