ПАРТИТУРА ПОЛЁТА Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 4 января, 2023 Комментариев нет Просмотры: 348

ПАРТИТУРА ПОЛЁТА

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Нина КРАСНОВА Эдуард РУСАКОВ Булат ОКУДЖАВА
Альманах Миражистов
Красноярск 2022

ПАРТИТУРА ПОЛЁТА
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Нина КРАСНОВА Эдуард РУСАКОВ Булат ОКУДЖАВА КрасноярсК 2022

Альманах Миражистов
ПАРТИТУРА ПОЛЁТА

Составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
Альманах украсила Лилия ГАРИПОВА
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Нина КРАСНОВА Эдуард РУСАКОВ Булат ОКУДЖАВА

……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов ПАРТИТУРА ПОЛЁТА

Konstantin Kedrov
Сегодня, 1:03
Кому:вам
***
Как говорится кровь из жил
Объем ее никто не мерил
Я обнаружил что я жил
Хотя я в этом не уверен
Я обнаружил что живу
Хотя и это под сомнением
Живу любимую зову
Зову молчанием и пеньем
Во мне орущих сто Орфеев
Увы напрасно горло рвущих
Орфей ор фей заткнитесь феи
Любимой нет среди живущих
А в царство мертвых входа нет
И выхода оттуда нету
Гранит цемент и постамент
Для улетающего в Лету
Но если я еще живу
И мысль во мне еще трепещет
Зову любимую зову
И хор Орфеев рукоплещет
3 января 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Ответить
Переслать
Позвонить
***

Беспилотник
Konstantin Kedrov
Сегодня, 10:40
Кому:вам
Перевод:
Английский
Русский

Мой папа режиссер не плотник
Я к вам из чрева не с небес
О да я сбитый беспилотник
О да я сбитый но не бес
Я не запутывался в числах
А просто делал что хотел
Летать я даже не учился
Я просто взял и полетел
Во всех режимах безработник
Как Гаршин падаю в пролет
Небес пилотник беспилотник
Я сам пилот и самолет
3 января 2023

Отправлено из Mail.ru для Android

Konstantin Kedrov

Незабытая мелодия
Konstantin Kedrov
Сегодня, 17:50
Кому:вам
***

Если позволите вам расскажу я
Как заполняется нотами стан
Все обязательно станет в ажуре
Трам та та там там
Трам Тата там
Литера к литере литература
Светом наполнится вся партитура
Я вам сыграю в небесном раю
Баюшки баю баю баю
Хватит молений и этих рыданий
Есть избавленье от мук и страданий
Есть возвращенье
к забытому раю
Если я вспомню и все вам сыграю
2 января 2023

Отправлено из Mail.ru для Android
onstantin Kedrov
Сегодня, 19:27
Кому:вам
***
Рассказываю о себе тебе
Рассказываю самому себе
Да самому себе теперь рассказываю
Как будто бы кино в кино показывают
Вот заказал недавно твой портрет
Тебя в нем нет меня в нем тоже нет
Теперь мы оба два небытия
И я теперь не ты и ты не я
И все таки признаться вам хочу
Что каждый день из вечности лечу
Лечу к тебе сквозь день лечу сквозь ночь
Хочу печаль разлуки превозмочь
3 января 2023

Отправлено из Mail.ru для Android

Два неба глаз
Konstantin Kedrov
Сегодня, 12:58
Кому:вам
Два неба глаз и водопад волос
Возможно есть точнее описанье
Но я пишу священное писанье
Два неба глаз и водопад волос
О да еще ручей ее речей
Ее речей и ландыши дыханий
Вчера был твой а ныне я ничей
Средь лепестков и крылышек порханий
Чтобы с тобой всем космосом обняться
Среди святых осанн и алилуй
Я разучусь речами изъясняться
И превращусь в небесный поцелуй
3 января 2023

Отправлено из Mail.ru для Android
Россия белая
Konstantin Kedrov
Сегодня, 13:54
Кому:вам
Такая белая пушистая зима
О Боже как бы не сойти с ума
Душа летит навстречу белым снам
Россия возвратись скорее к нам
Не уезжай от нас не убегай
Останься с нами снами помогай
Россия снежная Россия нежная
Снежинка беженка ты неизбежная
Со снежным Блоком и с Андреем Белым
Ты в кавадрате белая на белом
Распахнутая белая натура
Всех белых клавишь вся клавиатура
3 января 2023

Отправлено из Mail.ru для Android

……………………
Николай ЕРЁМИН
АльманахМиражистов ПАРТИТУРА ПОЛЁТА

КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ

***
Новогодние гости –
Желанные –
Входят в дом через двери стеклянные…

Нежеланные – в прошлом году
Остаются,
Себе на беду…

И на радость тому, кто – немил –
Прости, Господи,
Не позвонил…
2023

***
Вспомни,
К т о сказал об этом,
Между Богом встав и Чёртом:

– Если б не был я поэтом,
Я бы стал бы
Звездочётом! –

Стало тягостно ему
Быть поэтом –
Почему?

Звездочётом стать бы мог –
Да вмешались
Чёрт и Бог…
2023

ЛЮБОВЬ НЕЗАВЕРШЁННАЯ

Эпиграф:
«О, моя любовь незавершённая…»
Наталья Крандиевская
1888-1965

Я Горгону любил,
А она меня не…

Эвридику любил,
А она меня не…

И Лауру любил,
А она меня не…

Пенелопу любил,
А она меня не…

Маргариту, Елену…
Марию…Марину…

И Харибду… И Сциллу…
Ах, Венеру…Медею…

Всех, кого я любил,
Перечислив, –
Немею…

Но зато
Все они,
Верность мифам храня,

Суть проста:
Неспроста
Окликают
Меня…

***
В мире всё гармонично
И стремится по кругу…
По причине первичной
Друг находит подругу…
И как следствие – вывод:

За первичным – вторичный…
За вторичным – третичный…
За третичным – трагичный
Четвертичный период…

ДАНСИНГХОЛЛ

– Студентом без особенных забот
Я танцевал фокс-трот
Энд рок-н-ролл…
И вот
Мой внук-студент –
Каков прикол! –
Танцует брейк…И счастлив – О-го-го! –
А я
С его подружкой – для него –
То строгий вальс…
То страстное танго…

ПРАВО ВЫБОРА

Чтобы угодить себе, кретину, –
Посреди случайных слов и дел
Выбирай – виновный – гильотину,
Виселицу или самострел…
Если ж не виновен ты ни в чём –
Никому не станешь палачом…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Как давно
Я не плакал от счастья
Безымянной
Взаимной любви!

***
Забыть всё-всё, что было?
Умереть?
Ну, нет, хочу, что будет –
Вспоминать…

***
И я увидел в скалах Кара-Дага
Изваянный ветрами всех морей
Желанный профиль – шаг, ещё полшага –
Единственной возлюбленной моей…

ВИНО

– Милая, Не пей вино!
Мной отравлено оно…
– Неужели это яд?
Ты ведь выпил? Ты ведь рад!

СВОБОДНЫЙ СТИХ

Любовь и смерть рифмуются всё чаще
В верлибрах графоманов молодых…
И плод любви становится всё слаще…
И гибнет навсегда свободный стих…

ВОПРЕКИ СУДЬБЕ

Сердце бьётся много лет…
А разбиться – смысла нет…
От любви к тебе…
Вопреки судьбе…

КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ

Чтоб стать счастливым, выключи мобильник…
И выйди на крыльцо – тихонько -в полночь…
И в небо посмотри…И попытайся
Негаснущие звёзды сосчитать…

***
Сны записал,
Чтоб днём их разгадать,
Я Новогодней ночью специально…
Ах, ночь, ты – удивительная тайна!

ЦАРЬ МИДАС

– К чему бы царь Мидас ни прикасался, –
Всё становилось сразу золотым…
Богач, он, бедный, с голоду и помер…
– Неужто? Невозможно! Вот так номер…

СМЕНА ПОЛЮСОВ

Ты меняешь жену на любовницу…
Махом – Северный полюс на Южный…
И бегут к вам пингвины по льдинам,
Точно вами рождённые дети

***
Я ж, лирики любовной сочинитель,
– Люблю! – Тебе ни разу не сказал…
И то! Ведь ты – не много и не мало –
Всегда меня без слова понимала…
***
Старый год – круча мачт,
Паруса…
Новый год – сбыча мечт,
Небеса…

***
– Я вернулся
Из снежного леса!
Я принёс тебе первый подснежник –
Там уже наступила весна!

***
Я с годами, увы, неспроста
Стал похож на Иисуса Христа…
А мой друг – на Иуду, увы…
Значит, нам не сносить головы…

***
Вдох – выдох…
Вход – выход…
Выдох – вход…
Выход – вдох…

***
Я был всю жизнь стихами занят:
Каков вопрос, таков ответ…
Удар! Инсайд, офсайд – и аут:
Всем – поэтический привет!

ПО НЕБЕСНЫМ ЗАКОНАМ
САМОРОДОК

– Среди уродов и уродок
Ты – настоящий самородок!
А не какой-нибудь дебил… –

Сказал мне Зав Бюро находок
И самородок – Ах! – вручил,
Который я, назло судьбе,
Однажды потерял в толпе…

И подтвердил: – Пример хорош:
Не потеряешь – не найдёшь!
2023
***
Я виноват уж тем,
Что – Лев по гороскопу –
Любил среди поэм
Путь к теле-микроскопу…

И далее – туда,
Где горе – не беда…
А горе от ума –
Тем более! Эх, ма…

А мой священный грех
Был –
Ах, один на всех…
2023

НЕСПРОСТА

Мы хотели с тобой неспроста,
Моя милая,
Прыгнуть с моста…

Хорошо, что доныне – вдвоём –
Мы не прыгнули в шиз,
А плывём…

На пароме плывём, глядя вверх…
И сегодня –
Счастливее всех,

Кто над нами стоит на мосту
И лелеет
Иную мечту…
2023

***
Редколесье…
Редкоселье…
А потом – тайга, тайга…

Где
Справляют новоселье
Все, кто бросились в бега…

И страдают –
Рад, не рад –
И вернуться не хотят…
2023
***
Лелея помыслы благие,
Я понял – вольный имярек,
Что не умру от ностальгии,
А буду жить – из века в век –
Повсюду, где я был и есть,
Как мне велит Благая весть…
2023

***
Я пытался петь в церковном хоре,
Всем – на благость,
Никому – на горе…

Что случилось? Ах, среди людей
Я теперь пою,
Как соло-вей…
Между тем, как – хором – там и тут
Все, кто пели –
До сих пор поют…
2023

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Посреди всех поэтов учёных
Круче всех Алексей был Кручёных
Дыр бул щыл убѣшщур скум идей
Алекс ей Ал екс ей Ал ей ей

***
Жил я в детстве по воле небес,
Знать не зная, кто – Бог и кто – Бес…
И теперь, зная всех, – наяву
По небесным законам живу…
Николай ЕРЁМИН Январь 2023 г КрасноЯрск

…………………………….
Нина КРАСНОВА
Альманах Миражистов ПАРТИТУРА ПОЛЁТА

СТИХИ, НАВЕЯННЫЕ “БОКОВСКОЙ ОСЕНЬЮ”,
УСЛЫШАННЫЕ В ШЕЛЕСТАХ И ШОРОХАХ
СТРАНИЦ БОКОВСКОЙ КНИГИ

1.
Осень… О, сень осин!
Осень… О, сень сосен! О, сени осени!

2.
Осень, осень… Осенечка…
О, сосеночка! О, осиночка!
О, се Ниночка! –
Трепетнолиственная душа, прямоствольная осаночка!
О, се Ниночка!
Осени ночка…
О, се Ниночка,
Не имеющая ни дочки, ни сыночка…
О, се Ниночка! –
В глазах – синеющая сининочка…
О, се Ниночка,
Осеняющая поэта осениночка…
О, се Ниночка – селяниночка…
Се Нина – землячка Есенина
(и боковского ученика Сенина).
Се Ниночка – есениночка!
Гой еси, Ниночка – есениночка!..

АСТРЫ

С ощущеньями новыми, острыми
Я любуюсь осенними астрами
И про них авторучкой, стилом
Вот пишу за рабочим столом.
Не давая себе отсрочки,
Вот слагаю про астрочки строчки.

“Астра” – что-то такое астральное,
“Астра” – это не средство стиральное.
И отсутствует в астрах страх –
Страх завять, превратиться в старух.
И отсутствует в астрах страх
В кучах листьев сгореть на кострах.
И красивее каждая астра,
Чем любая ВерОника Кастро.

НАЯДА

Прячусь от бурь житейских, от гроз
Наядой голубоокой
В мире фантазий своих и грёз,
В море любви глубокой.

Плаваю там в неглиже, о-ла-ла!
Мне ни кроссовок, ни джинсов не надо.
Я разута, раздета, гола –
Я на то и наяда.

Я с Посейдоном наедине,
С классным партнером своим Посейдоном,
В вольные игры играю на дне,
Глажу его по сединам…

И под тенистым тентом куста
С ним обнимаюсь на ложе примятом.
Мне хорошо, как в фильмах Кусто
Рыбам и всяким приматам,

Прячусь от бурь житейских, от гроз
Наядой голубоокой
В мире фантазий своих и грёз.
В море любви глубокой.

ПЛАЧ ПО СЛОМАННОМУ КАБЛУКУ

Я, твоя Прекрасная Дама.
На себя надела клобук
И сижу, как монашка, дома.
У меня сломался каблук.

Мой сапог не от фирмы “Ле Монти”
Взял и вышел из строя он
И, нуждаясь в срочном ремонте,
Вон в углу валяется, вон.

Мой сапог никуда не годен,
Он увечен – без каблука.
Солнце в форме яблока гольден
Светит с ветки сквозь облака.

Я пошла бы к тебе на свиданье,
Я сняла бы с себя клобук.
Я пошла бы к тебе на свиданье,
Но у меня сломался каблук.

ПЛАЧ ПО РЫЦАРЮ СЕРДЦА
который поехал в Европу на заработки
и застрял в одной немецкой дыре

Ты застрял, застрял в дыре одной –
У какой-то у немецкой бабы?
Не попал бы ты туда, родной,
Если рядом я с тобой была бы.

Разыграл тебя немецкий бес,
Он сыграл с тобой плохую шутку.
Приезжай в Москву, в портках и без.
Не оставь свою в Европе штуку.

Брось подарки чьи-то и дары.
Хватит перед Западом стелиться.
Выбирайся, милый, из дыры.
Плачет по тебе Москва-столица.

***
У трамвайной линии я тебя целую.
Ты такой красивый в бежевом в плаще.
Но не столько, может, я тебя целую,
Сколько я целую мужчину вообще?

По тебе в разлуке я сижу скучаю.
Прямо так и вижу тебя в твоем в плаще.
Но не столько, может, по тебе скучаю,
Сколько по мужчине скучаю вообще?

***
Некоторым рязанским поэтам

Ой, рязанские поэты, хорошо поёте.
Только мало пишете, только много пьете.
Вы зачем у пивпалатки день и ночь пасетесь?
Кто стихи напишет ваши, если вы сопьетесь?

ОБ ИНТИМНОЙ ОБСТАНОВКЕ

Я принадлежу к такому разряду женщин,
которые делаются по-настоящему красивы
только в интимной обстановке
и только с мужчиной,
которого они любят.

Значит,
только в интимной обстановке
мужчина может увидеть меня
по-настоящему красивой.

Значит,
только тот мужчина,
который видел меня в интимной обстановке,
может оценить меня.
А другие?

А если я хочу,
чтобы многие мужчины
видели меня по-настоящему красивой?

Значит, что же?..
Я должна любить многих?
и всем показывать себя
в интимной обстановке?

***
Быть другим зачем тебе стараться?
Ты хороший, но не в этом суть.
Я должна, должна с тобой расстаться.
Ухожу. Не обессудь.

В сказочный уже не превратится
Домик твой с антенной и с трубой.
И уже не прилетит жар-птица
В скверик, где гуляли мы с тобой.

Я к тебе вниманье проявляла,
Я тебя любила целый год.
Я тебя ни на кого не променяла –
Разлюбила просто. Вот.

ДОГОВОР НА НОВЫЙ РОМАН

Вы ко мне на “тройке” приезжайте,
Дом не перепутайте и двор.
Чин по чину, не переживайте,
Мы заключим с Вами договор

На роман любовный, очень личный
(Помолчим при всех пока о том),
На роман лиричный, поэтичный
(Будем выдавать за томом том).

Вас, меня и наш роман осудит
Только дуралей и идиот.
Наш роман явленьем новым будет,
В золотой всемирный фонд войдет.

***
На блюдце маленьком, красивом
Большое яблоко лежало
Овеществленным сладким неким символом,
И съесть себя не разрешало.

В окне раскрытом ночь зияла,
Вдали сияла Вега, но неясно,
И я ждала, ждала тебя, но знала,
Что, вероятно, жду тебя напрасно,

И, разумеется, грустила,
И теплый свитер был такой холодный…
И гость пришел ко мне, такой голодный…
И яблоком его я угостила,

Что для тебя сберечь хотела.
И в человеке зверь проснулся –
Отведал он и губ моих, и тела,
А к яблоку не прикоснулся.

***
Бережок реки покрылся зеленью.
Утя по реке плывет, плывет.
Русский хор в транзисторе поет:
“Стосковалась утя по селезеню”.

Бережок реки покрылся зеленью.
Ах, на этом самом бережку
Я бы спела милому дружку:
“Стосковалась утя по селезеню”.

Бережок реки покрылся зеленью.
Я иду, иду по бережку,
Стосковалась утя по селезеню,
Ну а я по милому дружку.

***
Взгляни на полку, на сухую ветку –
На ней цветочки зацвели.
Я тихо посылаю на разведку
К твоим глазам глаза свои,

И, ах, дышу неравномерно,
И вся горю, хотя и не больна.
Я влюблена в тебя, наверно.
Но знаю: не надолго влюблена.

И мне печально знать про это.
Чего же я в глазах твоих ищу?
Я не пойду с тобой на край земли и света
И жизнь тебе не посвящу.

.НЕСБЫТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ
ОДНОЙ ЗАТВОРНИЦЫ

Пришел, увидел, победил
Меня не мальчик – муж.
И всех в глазах моих побил,
Да так легко к тому ж.
Я рада несвободной стать,
По гроб ему служить,
Обед варить, белье стирать,
Его делами жить,
Любить его, детей рожать –
В него: от плоти плоть.
Эмансипаткам подражать
Не приведи Господь.
Пришел, увидел, полюбил,
Всех выгнал со двора.
Пришел, увидел, победил –
Ура!

***
Я недаром к Богу взывала
И молилась ему не зря.
О, как долго душа изнывала
Без хозяина, без царя!
Самозванцы в нее являлись
И, один другого хитрей,
Силой, удалью похвалялись,
Выдавали себя за царей,
Поступали как варвары, хамы,
Было все для них нипочем:
Заповедники, Божии храмы
Сокрушали огнем и мечом,
Брали, грабили все, что можно,
Набивали мешки, как могли,
Разбазаривали безбожно
Потайные богатства мои.
Мне теперь подсчитать едва ли
Нанесенный душе урон.
Все, кому не лень, посягали
На пустующий царский трон.
Мой спаситель! Сказать не умею,
Как глаза у Вас хороши.
Правьте, правьте “страною” моею,
Самодержец всея души!

***
Вы владеете миром
Моей покоренной души.
О вас, желанном и милом,
Песни мои в тиши,
И думы, что так неустанны,
И слезы, что так солоны,
И вздохи мои, и тайны,
И многосерийные сны…
Да, я люблю вас. Очень!
Но слишком для вас проста.
У вас не глаза, а очи,
Не губы, не рот, а уста.
Руку мне протяните –
У вас не ладонь, а длань.
Примите, молю, примите
Мою добровольную дань:
Мою безыскусную внешность,
Рисковую юность мою,
Примите любовь и нежность.
Молю.
Я преданной быть умею,
Я буду полезной вам.
Богатства, какие имею,
К вашим слагаю ногам.

РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ

Куда меня везет речной трамвай?
Меня с моей душевной новой травмой,
Меня со всеми внутренними травмами.
Вдоль берегов крутых, укрытых травами,
Куда меня везет речной трамвай?
Вон впереди причал ЦПКО.
Глазами я в него вцепилась цепко,
Я хваткою в него вцепилась цепкою
И чувствую себя цыпленком, цыпкою
И чувствую сама себя кацапкою.
Уплыл назад причал ЦПКО.
Ко-ко, ко-ко, кацапка, ко-ко-ко.
Уплыл назад причал ЦПКО.

Мне впереди не светит ни фига.
На дно реки меня зовет нимфига.
Уйду на дно и буду жить с нимфигами,
Водиться буду с ними, не с фуфыгами,
И буду заниматься с ними фугами.
Мне впереди не светит ни фига.
Га-га, га-га, нимфига, га-га-га.
Мне впереди не светит ни фига.

Куда меня везет речной трамвай?
Меня с моей душевной новой травмой,
Меня со всеми внутренними травмами…
Вдоль берегов крутых, укрытых травами,
Куда меня везет речной трамвай?

ПИСЬМО В СУЗДАЛЬ

Я хотела бы приехать
хоть на дЕнь, не на годочек
в твой избушечный, церквушечный,
в твой старинный городочек.
Я хотела бы “пройтиться”
по булыжной мостовой,
не одна, с тобою вместе
посмотреть на Суздаль твой,

красоту его увидеть
и твою увидеть школу
и трехперстно помолиться
на Можайского Николу.

Хорошо гулять под ручку
там и сям, с хорошим гидом,
любоваться городочком,
тем и сем и этим видом,

колокольны слушать звоны,
возрожденьем их гордиться
и о Суздале подумать:
“Хорошо бы здесь родиться”.

Наверху Кабацкой горки
я стою с раскрытым ртом:
Суздаль – это просто сказка,
сказка русская притом!

Я хотела бы приехать
не на дЕнь, не на годочек…
Я на всю бы жизнь приехала
в твой прелестный городочек.

ДОЖДИК НА МАРОСЕЙКЕ

Даждьбог глядит на мир и льет из мелких сит,
Святую воду льет на тесную Москву.
На Маросейке дождик моросит
И нагоняет на меня тоску.

Машины едут, едут, едут… а куда?
Во всей Москве настало время часа пик.
Машины едут, едут, едут кто куда,
Но все приедут в жизненный тупик.

Ползет какой-то бомж, накаченный вином.
Уехать бы к чертям на сказочном такси –
И в мире побывать совсем в ином,
Где нет такой, как у меня, тоски.

Маросейка, Маросейка!
Ты тоску мою рассей-ка!
Дождик, дождик! Мороси!
Смой тоску мою. Мерси.

***
Горьку редьку, хрен и сладку халву –
Я видала всё. Знаю, что почём.
Мне к кому свою приклонить главу?
Мне к кому припасть сердцем и плечом?

На Руси у нас – мужиков не счесть.
Неужели нет мужика по мне?
Неужели нет? Неужели есть?
Есть один такой, как свет в окне.

Мне идти к кому ж? Да к кому ж? К нему ж.
На пути моем, Сатана, не стой.
Он и друг, и брат для меня, и муж,
И отец, и Сын, и Дух Святой.

МЫСЛИ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ
В МИХАЙЛОВСКОМ

А кто бы и меня сослал в имение,
В такое вот, не более, не менее,
От “шума городского”, стрессов, склок,
В такой российский райский уголок,

В природу, нет которой бесподобнее,
В усадебку, которая удобнее
Всех творческих литфонтодвских домов.
Здесь Пушкин столько натворил… томов!

Да мне и нянин домик бы сгодился бы,
Рифм хоровод сюда ко мне сходился бы,
Слетались Музы – все наперечёт.
Здесь и пенёк слагать стихи начнёт.

Хожу туристкой у реки, у Сороти,
Хожу спокойно, не на полной скорости.
Сижу и на “онегинской” скамье –
В кругу дерев, как в собственной семье.

Не зря когда-то царь, понятно это,
Сослал сюда опального поэта.
Знал батюшка, куда его послать,
Чтоб он свои шедевры мог писать.

ПАЛИНДРОМЫ,
СТИХИ-ПЕРЕВЁРТЫШИ

ДОМ МОД.
ВИД ДИВ.
АХ-АХ-АХ!
ХА-ХА-ХА!

НЕНЕЦ ЦЕНЕН,
ЦЕНЕН НЕНЕЦ.

ГОРОД ДОРОГ,
ДОРОГ ГОРОД.

ЖАРА. ГАРАЖ.
ДА ТУТ АД.

ПАЛИНДРОМЫ –
Подражания Андрею Вознесенскому

А ЛЕДИ СИДЕЛА,
А ЛЕДИ ВИДЕЛА,
КАК
ДЕД ЛАПАЛ БАБ,
КАК
БАБ ЛАПАЛ ДЕД.

ЛАПОТЬ ТОПАЛ.

ЛЁВА ВЁЛ ВОЛОВ,
ВОЛОВ ЛЁВА ВЁЛ.

ЭХ, ХЭ…

Я ДЯДЯ.
Я ТЕТЯ.

БЕЛ ХЛЕБ.

ВОН ДИВАН. НА ВИД НОВ.

АВЕ, ЕВА!
AVE, EVA!

ДОРОГА ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА

В лапти из сапог обула ноги,
Положила в свёрточек еду
И иду по небу, по дороге.
Что в конце дороги я найду?

Злые силы мне идти мешают,
Тучи гнуса, комарищ, мушин,
Ветры с ног, с пути меня сшибают,
Воют наподобие машин.

На себя похожа я не стала.
Что осталось от волос льняных?
Семь лаптей железных истоптала,
Семь сменила посохов стальных,

До мозолей рассадила ноги
И про сон забыла и еду.
…А по той ли я иду дороге?
По своей ли я иду дороге?
И по главной ли дороге я иду?

ТУПИК

Мрачна реальность по своим тонам.
Мы в жизненный тупик с тобой попали.
Кто из него поможет выйти нам?
Кого просить? Исуса ли, попа ли?
Японский бог поднимет нас на смех.
Священник общим миром нас помажет.
…Надейтесь только на себя самих…
Нам наша интуиция поможет.

И ты со мной, и я с тобой пока.
И мы идем по грязи и по пыли.
Ну как же выйти нам из тупика –
Из тупика, в который мы попали?

Источник Нина Краснова “Цветы запоздалые”, Москва, 2003 год, Издательство “Книжный сад”
город МОСКВА

Эдуард РУСАКОВ
Альманах Миражистов ПАРТИТУРА ПОЛЁТА

КОНСИЛИУМ
Документальный рассказ

Недавно я заблудился в ночной Москве.
Ничего подобного прежде со мной не случалось — ведь я с детства хорошо знаю столицу нашей родины, бывал здесь великое множество раз, исходил ее вдоль и поперек, а уж схема московского метро со студенческих лет запечатлена в моей памяти. И вот на тебе — заблудился же!
Прилетел я в Москву во время очередного отпуска, в гости к своему другу, писателю Евгению Попову, который устроил мне проживание в мастерской нашего общего товарища и земляка, художника Владимира Боера. Первые два дня я провел у Попова на даче, где мы славно отметили в славной компании день рождения его жены Светланы, а к вечеру Женя привез меня на своем синем “опеле” в эту самую мастерскую, расположенную на первом этаже девятиэтажки, что на Ломоносовском проспекте.
Вечер был тихий, чудесный — конец августа, тепло, мягкая золотая листва шуршит под колесами. Мы неслись по проспектам шикарной столицы, неузнаваемо преобразившейся за те пять лет, что я здесь не был. Огромные рекламные щиты, роскошные подъезды отелей и казино, сверкающие витрины магазинов. Похмельное сердце в груди трепетало в эйфорическом предвкушении чудесных встреч и авантюрных приключений.
В этот вечер я был патологически болтлив и невнимателен, за что Бог меня вскоре и наказал. Когда Женя Попов припарковал машину возле дома, где я должен был заночевать, он тщетно пытался вбить в мои хмельные мозги приметы окрестностей, которые, влетев в одно ухо, тут же вылетали из другого. Болтая и похохатывая, я шел с ним к подъезду, зашел в квартиру, где располагалась мастерская Боера, бросил там свою сумку и куртку, потом Женя вручил мне ключи и собрался уже уходить, но вдруг всплеснул руками:
— А про курицу-то я забыл!
— Какая еще курица?
— Ну, я же для тебя взял вареную курицу… она там, в багажнике… Пошли! — И он потянул меня за собой.
Так же болтая и похохатывая, я послушно дошел за ним до машины, взял целлофановый пакет с вареной курицей, обнял Женю — и помахал рукой вслед уносящемуся “опелю”.
Развернулся — и пошел во двор, в арку, пройдя которую увидел перед собой два одинаковых громадных здания. В одном из них ждал меня мой ночлег. Но в котором?.. Без тени сомнения двинулся к зданию слева и стал толкаться в первый же подъезд. Не тут-то было. Магнитный ключ не срабатывал, дверь подъезда не открывалась. Перепробовав двери всех пяти подъездов, убедился, что дом — не тот. Спокойно, без паники, — сказал я сам себе. И направился к соседнему дому. Но и там ни один из подъездов не желал поддаваться моему ключу. Жильцы во дворе уже поглядывали на меня с подозрением — чего, мол, тут ошивается этот старый чудак? Хорошо, что я был в приличном костюме, а то ведь могли бы и милицию вызвать.
Внешне я пытался сохранять спокойствие, но мое сердечко уже металось в панике: что делать? как быть? Тщетно проверив двери подъездов двух домов-близнецов, я кинулся к третьему зданию, стоявшему к ним под углом и чуть в отдалении. Дрожащими руками тыкался в двери подъездов, но всё впустую! Потом метнулся к четвертому дому, но и там ни один из замков не поддался, а потом я вообще запутался — с какого же здания я начал свои поиски, и перед какой именно аркой Женя останавливал своё синий “опель”… ведь арки были почти в каждом доме! Я совсем запутался, адреса мастерской я не помнил (бумажка с адресом осталась там, в кармане куртки). Спокойно, спокойно, сказал я сам себе. Сейчас ты пойдешь до ближайшего телефона-автомата и позвонишь Попову. И он приедет — и тебя спасет.
Но тут я вдруг с ужасом сообразил, что не помню номера телефона своего друга! Хоть убей — не помню! А записная книжка? Она осталась в куртке, которая… которая ясно где. Что же делать?! Без паники, ты, мудила! Без паники. Ничего страшного не случилось. Ты же не в лесу, не в сибирской тайге, не в джунглях, а в столице нашей родины. Да, конечно, уже стемнело, уже поздно… но ведь еще не ночь! И метро еще работает. И у тебя есть в кармане деньги… Я судорожно схватился рукой за карман — есть деньги! Значит, ты можешь поехать к Жене Попову домой — и там всё уладится.
Я помчался к ближайшей станции метро “Университет” — и вскоре уже выходил на станции “Динамо”. Но едва поднявшись на поверхность, сразу же усомнился — тут ли я должен был выйти? Да, в прежние годы я не раз выходил именно на этой станции… Но почему сейчас всё окружающее кажется мне таким незнакомым, таким чужим? Очень странно, ведь где-то тут, совсем рядом, должен жить мой друг Женя Попов… мне хорошо известен его адрес… его адрес…
И вот тут меня точно, как пишут в романах, прошибло холодным потом — я не помнил его адреса! Не помнил — и точка! Вроде бы, Ленинградский проспект, а дальше… дом номер… 25 или 26?.. или 52?.. Не помню! Мамочка родная, ничего не помню! Ни номер дома, ни корпуса, ни квартиры… Даже в том, что именно Ленинградский проспект — не очень уверен… нет, все-таки — Ленинградский… я же был здесь не раз! Но вокруг всё так изменилось! Да постой ты скулить… Ну да! В том конце — Белорусский вокзал, а в другом — аэровокзал… и станция метро “Аэропорт”… а сам я — где? А я — на станции метро “Динамо”. Значит, надо — что? Надо спокойно пройти по этой, именно по этой стороне проспекта — до Белорусского вокзала, внимательно глядя на все дома… внимательно, но без паники! Не паникуй! Но уже так темно… Ни хрена же не видно… Ну и что? Ты же не в лесу, а в столице нашей родины! Чего ты боишься? Ты же никогда ничего не боялся, ты же всегда так любил бродить по ночной Москве, ты же знаешь здесь каждый перекресток… зачем же ты так паникуешь?
Бодрым шагом, размахивая целлофановым мешком с вареной курицей и напевая песенку из старого фильма “Я шагаю по Москве”, я направился по Ленинградскому проспекту, зорко поглядывая на арки домов (я ведь точно помню, что двор Попова начинается с арки, а потом надо пройти во двор прямо-прямо, а потом направо — и там будут железные ворота и охрана в будке, и охранники меня впустят, или позвонят Попову — и Женя выйдет и встретит и успокоит и утешит…). Но где эта арка и где этот двор? Ничего похожего! Всё не то, не то!
Когда я добрел до Белорусского вокзала, было совсем темно. На меня сурово поглядывали встречные милиционеры, а какой-то пьяный бродяга пытался отобрать у меня мою курицу, но я от него убежал. Мне хотелось отсидеться и отдохнуть в вокзальном зале ожидания, но вход туда оказался заперт. Я обошел здание вокзала со всех сторон — все двери были закрыты.
— Кого потерял, батя? — участливо спросил какой-то прохожий.
— Да вот, хотел в зал ожидания пройти…
— А до утра никаких поездов не предвидится. Так что, батя, ищи другое место. Вон — кафетерий открыт!
И я зашел в привокзальный кафетерий. “Там, где чисто, светло” — вспомнился старый рассказ папы Хема. Взял бутылку пепси и булочку, сел за самый дальний столик. Съел свою курицу с булочкой, запил пепси. На душе стало легче. Может, душа — в желудке? Не спешил уходить.
— Скоро мы закрываемся, — сказала буфетчица, с брезгливостью глядя на то, как я обсасываю куриную ножку. — Гуляй дальше, отец.
Неужели я похож на бомжа? Костюм, вроде, приличный, туфли чистые, морда бритая. Значит, что-то все же есть в выражении моего лица такое… такое… такое бездомное, что ли… такое сиротское…
Я вышел снова на Ленинградский проспект — и решил пройти его весь в обратную сторону.
Я плелся по пустынному ночному мегаполису — ни одного прохожего навстречу, ни одной машины… Казалось, огромный город вымер… и вот я один бреду по этому безлюдному некрополю… Да разве смогу я узнать ту арку, тот двор и тот дом, где живет мой друг, который сейчас, небось, крепко спит и видит сладкие сны…
И мне стало так стыдно, так стыдно… Да разве же можно вот так, среди ночи, являться к приличным людям? Даже если я и найду его дом, и охрана меня пропустит — как можно будить людей среди ночи?! Если ты, старый козел, маразматик, заблудился в центре Москвы, почему из-за тебя должны страдать другие люди? Оставь же ты их в покое! Пережди хотя бы до утра, пока рассветет — а тогда уж и лезь к ним со своими проблемами!
Да… но куда мне сейчас-то деться? Негде ведь ни прилечь, ни присесть… Разве что в этот сквер зайти, да сесть на скамью… может, и не замерзну, не околею…
Я сел на сырую от ночной росы скамью, поднял воротник пиджака, обнял сам себя крест-накрест, зажав ладони под мышками — и попытался вздремнуть.
Мертвая пугающая тишина меня окружала. Ни огонька, ни звука, ни шороха. И так холодно вдруг стало! Сотрясаясь от озноба, я тщетно пытался хотя бы чуть-чуть вздремнуть, но меня вдруг заставил вздрогнуть чей-то знакомый голос:
— Как вы думаете, Валерий Иванович, наш друг пьян — или просто спит?
— Мне кажется, Лев Николаевич, он просто устал.
— А может, он заблудился?
— Вполне вероятно, коллега.
Я открыл глаза и увидел, что на скамье рядом со мной сидят два моих давних друга. Слева — Лев Николаевич Таран, добродушный и мудрый человек, замечательный поэт и прекрасный врач-психиатр, автор трогательнейших стихов и поэм, а также весьма полезных и популярных книжек о детской психопатологии. А справа от меня сидел Валерий Иванович Царев — бородатый пузан, один из лучших врачей-кардиологов, остроумный шутник и верный товарищ.
— Откуда вы взялись, братцы? — в изумлении прошептал я.
— Да вот, решили придти к тебе на помощь, — почмокав толстыми губами, молвил Лев Таран.
— Консилиум, так сказать, — хохотнув, добавил Валерий Царев и почесал свою шикарную бороду. — Ну-с, так что мы тут видим, коллега? Мое мнение — ранняя стадия болезни Альцгеймера на фоне гипертонического криза…
— Плюс старческий паранойяльный бред на фоне сенильной деменции, — важно добавил Таран и закатил свои серые очи.
— Летальный исход неизбежен, — печально вздохнул Царев и пошевелил волосатыми пальцами.
— Но агония может продлиться еще года три, не меньше, — с осторожным оптимизмом уточнил Таран и подмигнул вдруг мне: — Что, земляк, испугался?
— Постойте, братцы… но вы же…
— Что — мы же? — нахмурился Царев.
— Ну, как же… Ведь вы, вроде, оба давно уж умерли… почили в бозе…
— А ты — уверен, что сам ты еще жив? — перебил меня Таран.
— То есть — как?.. — растерялся я. — Мне кажется…
— Если кажется — перекрестись! Сказал бы спасибо, что друзья пришли к тебе на выручку…
— Спасибо, друзья…
— А теперь — поднимайся. Чего расселся? Пошли? Ну, чего ты?
— А куда мы пойдем? — спросил я испуганно.
— Как — куда? К нашему общему другу, Евгению Анатольевичу Попову! Ты ведь сам к нему, вроде бы, собирался?
— Да, но я…
— Так пошли же! Там и мальчонка Боер нас ждет — с выпивкой и закуской… Пошли быстрее! Пока петухи не пропели! — бодро воскликнул Царев, и мы уверенным шагом направились по хорошо нам всем троим известному адресу.
Москва-Красноярск
Необходимое послесловие
Николай ЕРЁМИН : РУСАКОВУ – 80 лет. С юбилеем!

КАК СЕЙЧАС ПОМНЮ
Здравствуй, дорогой мой друг Эдик, Эдик-медик, как любили называть тебя дочки мои Алина и Екатерина, когда ты бывал у нас в гостях.
Здравствуй, дорогой Эдуард Иванович! Крошка Эдди! Как любили называть тебя Шурик Фёдоров, Серёга Бывальцев и Валера Царёв…
Пишу тебе из глухой таёжной сибирской деревеньки, где по завету классика Льва Николаевича Толстого впадаю в старичество, занимаясь посильным умственным и физическим трудом. Мне 79.
Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит…
А тебе 31 октября текущего 2022 года стукнет 80!
Не забыл? Пригласишь на юбилей? Напоминаю.

Потому что помню, как познакомила нас красавица Люда Ермолаева, с удивлением воскликнув:
– Живёте в одном доме, в соседних подъездах, пишете рассказы и стихи – а до сих пор не знаете друг друга!
Помню, как приветливой улыбкой встретила нас мама твоя Елена Васильевна…
И ты в честь знакомства подарил мне томик Бориса Пастернака «ПОВЕРХ БАРЬЕРОВ» и надписал «Коле –Эдик». А внутри – вкладка, и на ней – нарисованный тобою стилизованный портрет поэта и музы его.
Как сейчас помню, был я тогда студентом филфака пединститута, а ты студентом медицинского.
Это под твоим влиянием я, бросив пед, поступил в мед.
Помню номер газеты Медик, где над подборкой моих стихотворений был твой рисунок, изобразивший меня в прикиде Лермонтова, уж очень я походил на Михаила Юрьевича со своими усиками в профиль и анфас.

Помню, как ты увлёкся психиатрией и заманил меня на заседание кружка психиатров, где мы зачарованно слушали доцента Дмитрия Власовича Афанасьева – очки, бородка – который каждое научное предположение заканчивал так: – Замнём для ясности!
Как сейчас помню: Енисей, Остров отдыха. Полузатопленный теплоход. И ты, студент, работаешь при нём ночным сторожем, чтобы, не дай Бог, не уплыл он никуда! А тебя сменяет дневной охранник Володя Брытков, грузчик Бурмата, и читает отрывок из своего философского трактата под названием «Будем как дети!»

Помню, как ты по распределению три года отрабатывал ты в Тинской психобольнице барачного типа, в Нижнеингашском районе, а я наезжал к тебе в гости и пел, подыгрывая на гитаре посвящённую тебе песенку:

Почему-то я тоскую,
Непонятно, почему…
Но когда вернусь в Тинскую,
Я, наверно, всё пойму:

Сумасшедшие в палатах,
В окнах – белая тайга…
Ах, палаты тесноваты,
А тайга – на тыщи га…

Помню первую твою книгу «Конец сезона»
Помню рассказ «Мой папа – японский шпион»
Помню, как нас принимали в Союз писателей СССР
Вместе с фронтовиком Иваном Владимировичем Уразовым, ответственным секретарём альманаха «Енисей», прославлявшего на весь Красноярский край наши имена…
Помню, как он, Ванечка, автор книги «Юность моя фронтовая», вдохновенно играл, когда нас приняли в СП, на своей фронтовой флейте…

Помню, как в городе засветился из Казани Роман Солнцев, стихи которого в журнале «Молодая гвардия» и в «Литературной газете» одобрили тогда Константин Симонов и Андрей Вознесенский.
Как с Виктором Петровичем Астафьевым организовал Роман издание журнала «День и Ночь», где мы частенько печатались.
Счастливые времена!
Сквозь которые прорывался напряжённо-тревожный голос поэта – физика и лирика:
***
Я душу устал выставлять напоказ,
Отдав предпочтенье иронии, смеху…
Опять задыхаюсь я, как водолаз,
Которому шланг пережали сверху…
Или:
Романтики! Творцы истории!
И что же мы себе устроили?

Это он говорил по поводу цензуры, которая, помню,
изрядно потрепала и твою первую Московскую книгу…
Помню, как мы приходили в мастерскую увлечённого работой гениального художника Андрея Геннадьевича Поздеева, когда это позволяла нам его муза, преподаватель вечерней школы, Валентина Михайловна , ласково называвшая его Андрюшенькой и оберегавшая вдохновение мастера.
Посреди мастерской из небытия возникали шедевры «Сотворение мира», «Пир шутов», «Чёрная дыра» –
И я под впечатлением записывал в блокноте:

Художник пишет «Чёрную дыру»,
Он днём и ночью в Космосе витает…
Он хочет знать, чего никто не знает,
Что неподвластно кисти и перу…

Да, как сейчас помню, это было время Больших ожиданий, по выражению Константина Паустовского.
Отмена цензуры. Провозглашение свободы слова.
Визит Президента в Овсянку к писателю Астафьеву,
После чего у Виктора Петровича вышло Собрание Сочинений в 15-ти томах…
Ах! Да и только…
Слава Богу, альманах «Енисей» до сих пор выходит в свет… И журнал «День и ночь»
А все книги, которые ты издал, «Конец сезона», «Белый медведь», «Театральный бинокль», «Остров Надежды», «Очередь за счастьем», «Стеклянные ступени», «Ряд волшебных изменений», «Майский сон о счастье», «Пропуск в рай», – есть у меня с дарственными надписями.

Помню, ты как-то воскликнул:
– Юбилей – это репетиция поминок.
Но потом опроверг это утверждение, перефразируя Маяковского:
– Жизнь прекрасна, и это не удивительно!

Добавлю: и если захотеть, можно издать Собрание Сочинений в 15-ти томах… А можно – книгу «Избранное»
Чего я от всей души и всего сердца и желаю тебе, мой дорогой друг, юбиляр Эдуард Иванович, Эдик-медик, Эдди!
До Новых встреч!
Николай ЕРЁМИН г Красноярск –Кырск-Абаканск .
На фото Э.Русаков, Н.Ерёмин, А.Захарченко в Красноярской краевой публичной библиотеке на Юбилейной встрече 27 октября 2022года
https://proza.ru/2022/10/27/1125

…………………………….
Булат ОКУДЖАВА
Альманах Миражистов ПАРТИТУРА ПОЛЁТА

Булат Окуджава
Человек

Дышит воздухом, дышит первой травой,
камышом, пока он колышется,
всякой песенкой, пока она слышится,
теплой женской ладонью над головой.
Дышит, дышит — никак не надышится.
Дышит матерью — она у него одна,
дышит родиной — она у него единственная,
плачет, мучается, смеется, посвистывает,
и молчит у окна, и поет дотемна,
и влюбленно недолгий свой век перелистывает.

***
У поэта соперника нету
Ни на улице и ни в судьбе.
И когда он кричит всему свету,
Это он не о вас — о себе.
Руки тонкие к небу возносит,
Жизнь и силы по капле губя.
Догорает, прощения просит…
Это он не за вас — за себя.
Но когда достигает предела,
И душа отлетает во тьму
Поле пройдено, сделано дело…
Вам решать: для чего и кому.
То ли мед, то ли горькая чаша
то ли адский огонь, то ли храм…
Все, что было его — нынче ваше.
Все для вас. Посвящается вам.
***
В земные страсти вовлеченный,
я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел черный
и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый,
прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый
прошепчет, что надежда есть.
Медсестра Мария
А что я сказал медсестре Марии,
когда обнимал ее?
— Ты знаешь, а вот офицерские дочки
на нас, на солдат, не глядят.
А поле клевера было под нами,
тихое, как река.
И волны клевера набегали,
и мы качались на них.
И Мария, раскинув руки,
плыла по этой реке.
И были черными и бездонными
голубые её глаза.
И я сказал медсестре Марии,
когда наступил рассвет:
— Нет, ты представь: офицерские дочки
на нас и глядеть не хотят.

***
Эта женщина! Увижу и немею.
Потому-то, понимаешь, не гляжу.
Ни кукушкам, ни ромашкам я не верю
и к цыганкам, понимаешь, не хожу.
Напророчат: не люби ее такую,
набормочут: до рассвета заживет,
наколдуют, нагадают, накукуют…
А она на нашей улице живет!

***
Тьмою здесь все занавешено
и тишина как на дне…
Ваше величество женщина,
да неужели — ко мне?
Тусклое здесь электричество,
с крыши сочится вода.
Женщина, ваше величество,
как вы решились сюда?
О, ваш приход — как пожарище.
Дымно, и трудно дышать…
Ну, заходите, пожалуйста.
Что ж на пороге стоять?
Кто вы такая? Откуда вы?
Ах, я смешной человек…
Просто вы дверь перепутали,
улицу, город и век.
Не бродяги, не пропойцы
Не бродяги, не пропойцы,
за столом семи морей
вы пропойте, вы пропойте
славу женщине моей!
Вы в глаза ее взгляните,
как в спасение свое,
вы сравните, вы сравните
с близким берегом ее.
Мы земных земней. И вовсе
к черту сказки о богах!
Просто мы на крыльях носим
то, что носят на руках.
Просто нужно очень верить
этим синим маякам,
и тогда нежданный берег
из тумана выйдет к вам.
***
Не сольются никогда зимы долгие и лета:
у них разные привычки и совсем несхожий вид.
Не случайны на земле две дороги — та и эта,
та натруживает ноги, эта душу бередит.
Эта женщина в окне в платье розового цвета
утверждает, что в разлуке невозможно жить без слез,
потому что перед ней две дороги — та и эта,
та прекрасна, но напрасна, эта, видимо, всерьез.
Хоть разбейся, хоть умри — не найти верней ответа,
и куда бы наши страсти нас с тобой ни завели,
неизменно впереди две дороги — та и эта,
без которых невозможно, как без неба и земли.

***
Я никогда не витал, не витал
в облаках, в которых я не витал,
и никогда не видал, не видал
Городов, которых я не видал.
Я никогда не лепил, не лепил
кувшин, который я не лепил,
я никогда не любил, не любил
женщин, которых я не любил…
Так что же я смею?
И что я могу?
Неужто лишь то, чего не могу?
И неужели я не добегу
До дома, к которому я не бегу?
И неужели не полюблю
Женщин, которых не полюблю?
И неужели не разрублю
узел, который не разрублю,
узел, который не развяжу
в слове, которого я не скажу,
в песне, которую я не сложу,
в деле, которому не послужу,
в пуле, которую не заслужу?..
А.Ш.
Нева Петровна, возле вас — всё львы.
Они вас охраняют молчаливо.
Я с женщинами не бывал счастливым,
вы — первая. Я чувствую, что — вы.
Послушайте, не ускоряйте бег,
банальным славословьем вас не трону:
ведь я не экскурсант, Нева Петровна,
я просто одинокий человек.
Мы снова рядом. Как я к вам привык!
Я всматриваюсь в ваших глаз глубины.
Я знаю: вас великие любили,
да вы не выбирали, кто велик.
Бывало, вы идете на проспект,
не вслушиваясь в титулы и званья,
а мраморные львы — рысцой за вами
и ваших глаз запоминают свет.
И я, бывало, к тем глазам нагнусь
и отражусь в их океане синем
таким счастливым, молодым и сильным…
Так отчего, скажите, ваша грусть?
Пусть говорят, что прошлое не в счет.
Но волны набегают, берег точат,
и ваше платье цвета белой ночи
мне третий век забыться не дает.
ВИНОГРАДНАЯ КОСТОЧКА

Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

Собирайтесь-ка гости мои на мое угощенье,
Говорите мне прямо в лицо, чем пред вами слыву,
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

В темно-красном своем будет петь для меня моя дали,
В черно-белом своем преклоню перед нею главу,
И заслушаюсь я и умру от любви и печали.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

И когда заклубится закат по углам залетая,
Пусть опять и опять предо мной проплывут наяву,
Синий буйвол и белый орел и форель золотая.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
ПИСЬМО К МАМЕ
Ты сидишь на нарах посреди Москвы.
Голова кружится от слепой тоски.
На окне — намордник, воля — за стеной,
ниточка порвалась меж тобой и мной.
За железной дверью топчется солдат…
Прости его, мама: он не виноват,
он себе на душу греха не берет —
он не за себя ведь — он за весь народ.
Следователь юный машет кулаком.
Ему так привычно звать тебя врагом.
За свою работу рад он попотеть…
Или ему тоже в камере сидеть!
В голове убогой — трехэтажный мат…
Прости его, мама: он не виноват,
он себе на душу греха не берет —
он не за себя ведь — он за весь народ.
Чуть за Красноярском — твой лесоповал.
Конвоир на фронте сроду не бывал.
Он тебя прикладом, он тебя пинком,
чтоб тебе не думать больше ни о ком.
Тулуп на нем жарок, да холоден взгляд…
Прости его, мама: он не виноват,
он себе на душу греха не берет —
он не за себя ведь — он за весь народ.
Вождь укрылся в башне у Москвы-реки.
У него от страха паралич руки.
Он не доверяет больше никому,
словно сам построил для себя тюрьму.
Все ему подвластно, да опять не рад…
Прости его, мама: он не виноват,
он себе на душу греха не берет —
он не за себя ведь — он за весь народ.
***
Человек стремится в простоту,
как небесный камень — в пустоту,
медленно сгорает
и за предпоследнюю версту
нехотя взирает.
Но во глубине его очей
будто бы — во глубине ночей
что-то назревает.
Время изменяет его внешность.
Время усмиряет его нежность,
словно пламя спички на мосту,
гасит красоту.
Человек стремится в простоту
через высоту.
Главные его учителя —
Небо и Земля.

***
Девочка плачет: шарик улетел.
Её утешают, а шарик летит.
Девушка плачет: жениха все нет.
Её утешают, а шарик летит.
Женщина плачет: муж ушел к другой.
Её утешают, а шарик летит.
Плачет старушка: мало пожила…
А шарик вернулся, а он голубой.
***
Почему мы исчезаем,
превращаясь в дым и пепел,
в глинозем, в солончаки,
в дух, что так неосязаем,
в прах, что выглядит нелепым,-
нытики и остряки?
Почему мы исчезаем
так внезапно, так жестоко,
даже слишком, может быть?
Потому что притязаем,
докопавшись до истока,
миру истину открыть.
Вот она в руках как будто,
можно, кажется, потрогать,
свет ее слепит глаза…
В ту же самую минуту
Некто нас берет под локоть
и уводит в небеса.
Это так несправедливо,
горько и невероятно —
невозможно осознать:
был счастливым, жил красиво,
но уже нельзя обратно,
чтоб по-умному начать.
Может быть, идущий следом,
зная обо всем об этом,
изберет надежный путь?
Может, новая когорта
из людей иного сорта
изловчится как-нибудь?
Все чревато повтореньем.
Он, объятый вдохновеньем,
зорко с облака следит.
И грядущим поколеньям,
обожЖённым нетерпеньем,
тоже это предстоит.
***
Былое нельзя воротить, и печалиться не о чем,
у каждой эпохи свои подрастают леса…
А все-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеичем
поужинать в «Яр» заскочить хоть на четверть часа.
Теперь нам не надо по улицам мыкаться ощупью.
Машины нас ждут, и ракеты уносят нас вдаль…
А все-таки жаль, что в Москве больше нету извозчиков,
хотя б одного, и не будет отныне… А жаль.
Я кланяюсь низко познания морю безбрежному,
разумный свой век, многоопытный век свой любя…
А все-таки жаль, что кумиры нам снятся по-прежнему
и мы до сих пор все холопами числим себя.
Победы свои мы ковали не зря и вынашивали,
мы все обрели: и надежную пристань, и свет…
А все-таки жаль — иногда над победами нашими
встают пьедесталы, которые выше побед.
Москва, ты не веришь слезам — это время проверило.
Железное мужество, сила и стойкость во всем…
Но если бы ты в наши слезы однажды поверила,
ни нам, ни тебе не пришлось бы грустить о былом.
Былое нельзя воротить… Выхожу я на улицу.
И вдруг замечаю: у самых Арбатских ворот
извозчик стоит, Александр Сергеич прогуливается…
Ах, нынче, наверное, что-нибудь произойдет.

ПАРТИТУРА ПОЛЁТА
Альманах Миражистов

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
………. ………

ПАРТИТУРА ПОЛЁТА

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Нина КРАСНОВА Эдуард РУСАКОВ Булат ОКУДЖАВА
Альманах Миражистов
Красноярск 2023

Альманах Миражистов
Красноярск 2023
………. ……….

КрасноярсК
2023

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля