НЕО
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Эльвира ЧАСТИКОВА Александр БАЛТИН Галина БУЛАТОВА Николай ГРИЦАНЧУК
Альманах Миражистов
Красноярск 2022
НЕО
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Эльвира ЧАСТИКОВА Александр БАЛТИН Галина БУЛАТОВА
Николай ГРИЦАНЧУК
КрасноярсК 2022
Альманах Миражистов
НЕО
Составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
На обложке – НЕОПОЗНАННОЕ – Николай ГРИЦАНЧУК
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Эльвира ЧАСТИКОВА Александр БАЛТИН Галина БУЛАТОВА Николай ГРИЦАНЧУК
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов НЕО
Плыл Колумб в пустую карту
Кедров-Челищев
Слышится и пишется первозданное
Что то первозданное
Богом данное
Смысл еще не понят но слово сказано
Сказанное слово уже доказано
Плыл Колумб в пустую карту
натыкаясь на судьбу
Бросился философ в кратер
Кратер вылетел в трубу
Предпоследний день Помпеи
Ненаписанный Брюлловым
Был таким же как и первый
Вечно юным вечно новым
Жизнь как контурная карта
Вся заполнена тобой
Лаву извергает кратер
Переполненный судьбой
15 декабря 2022
© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122121500402
Закат
Konstantin Kedrov
Сегодня, 3:17
Кому:вам
С высоты заката и рассвета
Я скажу прекрасен мир поэта
Как бы ни был этот мир ужасен
Я скажу закат его прекрасен
Разбегаются до неба тропы
Горизонтов не было и нет
Шпенглер написал Закат Европы
А закат Европы был рассвет
14 декабря 2022
—
Отправлено из Mail.ru для Android
Две ноты
Кедров-Челищев
О зайчик зайчик скачущий в поля
За нотой До восходит нота Ля
Какой простор зимой какая воля
Где ноты до и ля а вместе доля
Да я тот зайчик скачущий в поля
Где нота до стремится к ноте ля
Люблю тебя люблю люблю тебя
Как нота до стремится к ноте ля
Судьба и доля доля и судьба
Как нота до стремится к ноте ля
О Ляля Ляля лялечка моя
Пою один мелодию ля-ля
17 декабря 2022
Ничто и Нечто
Konstantin Kedrov
Сегодня, 7:55
Кому:вам
Бытие это рябь пустоты в океане Ничто
Мы Ничто в океане Нечто
Мы уходим в Ничто превращаясь во все
Мы уходим во все превращаясь в Ничто
А ничто вечно прячется в нечто
18 декабря 2022
—
Отправлено из Mail.ru для Android
Что такое выворачивание, или инсайдаут
Кедров-Челищев
Константин Кедров “Что такое ВЫВОРАЧИВАНЕ”
Добрповольное Общество Охраны Стрекоз
Выворачивание. Ключевой термин метаметафоры и метакода.
В докторской диссертации и в книге “Поэтический космос” дополнен термином “инсайд-аут”.
На самом деле процесс выворачивания наизнанку – это лишь образ, дающий возможность почувствовать и понять момент исчезновения внутреннего и внешнего. Так весь космос, внешний по отношению к человеку, ощущается и воспринимается, как свое тело, своя душа и даже свое нутро.
Одновременно свое тело и свое нутро оказывается внешним по отношению ко вселенской метагалактике, как бы полностью охватывает её. Далекое близко. Близкое далеко. “Бог ближе к нам, чем мы думаем. Он ближе к нам, чем мы сами близкик себе” (Майстер Экхарт). “Царство Божие внутри вас есть” (Новый Завет).
Каким образом гигантский космос становится внутри столь малого объема тела,а столь малый объем тела распространяется на весь космос? Чтобы понять это,легче всего прибегнуть к аналогии: даже ничтожно малый мячик для
пинг-понга, выворачиваясь, вместит в себя всю вселенную, ведь его
внутреннее пространство в какой-то миг станет внешним, а все внешнее
пространство космоса войдет в него. Это происходит с зернышком, когда оно,
выворачиваясь, прорастает во внешнее пространство, становясь им. Так же
раскрывается бутон, выворачиваясь и становясь цветком. Подобным же образом мать рожает дитя. Таким же образом человек в момент космического рождения выворачивается из материнской утробы космоса.
Во всех этих случаях я говорю
лишь об аналогиях и прообразах духовного инсайд-аута – выворачивания.
Согласно Новому Завету человек должен родиться дважды. Один раз от плоти идругой раз от Духа. “Рождение от плоти есть плоть. Рождение от Духа есть
Дух”. Инсайд-аут – рождение от Духа, обретение космоса как своего
космического бессмертного тела. Андрей Белый пережил выворачивание на
пирамиде Хеопса, космонавт Эдгар Митчел на луне. Я пережил инсайд-аут
дважды, ещё ничего не зная о выворачивании Белого и Митчела. Более того, я
не имел даже отдаленного представления о существовании таких феноменов.
Первый раз это было в последнее воскресенье августа 1958 г. в Измайловском
парке, в полночь. Я был удивлен пятью моментами. Первое – довольно яркое
фосфорическое свечение, исходящее от тела. Второе – ощущение близости самой отдаленной звезды; она мгновенно ощущалась внутри: “Я взглянул окрест иудивился: / где-то в бесконечной глубине / бесконечный взор мой преломился/ и вернулся изнутри ко мне…” Третье – ощущение всех предметов и всего космоса, как продолжение своего тела. Четвертое – ощущение своего нутра, полностью охватывающего всеми нервами и рецепторами весь космос. Пятое –
космос внутри; я его вмещаю; он – я. Это относится к пространству. Но ещё
интереснее другое ощущение времени. Прошлое, будущее и настоящее слились водно бесконечное мгновение. Не было разницы между прошлым и будущим. Они с легкостью менялись местами. Смерть опережала рождение. Второе выворачивание
произошло 11 лет спустя в апреле 1969 г. К сожалению, это состояние длится
лишь несколько часов. Потом тускнеет и спустя год становится только
воспоминанием. Метаметафора – это описание выворачивания – инсайд-аута.
Наиболее полное описание выворачивания в стихотворении “Яблоко”.
В 1984 г.я написал “Компьютер любви” – поэму-метаметафору. В гностическом апокрифе
“Евангелие от Фомы” ученики спрашивают Христа: “Для чего среди нас Мария?”
Иисус отвечает: “Когда вы сделает большое, как малое, малое, как великое,
верхнее, как нижнее, и нижнее, как верхнее, единое, как многое, и многое,
как одно… мужское, как женское, и женское, как мужское, внутреннее, как
внешнее, внешнее, как внутреннее, тогда вы войдете в Царствие”.
Поэтому
вначале, в 70-е годы, я пользовался термином “мистериальная метафора”. Ведь
ясно, что в мистерии отношение между мужчиной и женщиной есть
голографическая модель отношения между Вселенной и отдельным человеком.
Космос познается не через звезды, а благодаря человеческой любви. Я не
разделяю любовь на духовную и физическую. Полнота любви – это
одухотворенное тело и Дух, воплощенный в теле, или человек-космос – Homo
cosmicus. Выворачивание не стоит рассматривать, как психоделическую иллюзию
или иную идеологему. Это реальность, на которую человечество раньше почти
не обращало внимания, проще говоря, не видело. Выворачивание не достигается
путем каких-либо медитаций и прочих элементов самокодирования. Это
естественный момент духовного созревания, который приходит, как озарение,
спонтанно и самопроизвольно. Он возможен только в любви. Геометрия
выворачивания лучше всего дана в совмещении геометрии Лобачевского для
псевдосферы с отрицательной кривизной в виде седловины с геометрией
гиперсферы с положительной кривизной в виде поверхности округлого объема.
Модель выворачивания – обычное дело для топологии, которая только этим и
занимается. Следует помнить, что все процессы, описываемые в математике,
человек может переживать духовно, не подвергая деформации свое тело. Хотя в
момент родов и зачатия внутреннее и внешнее меняются местами и
геометрически, и физически. Сопровождается ли выворачивание – инсайд-аут
какими-то космологическими и физическими процессами, покажет время. Можно
предположить, что какие-то тонкие излучения, идущие от человека в этот
момент, пронизывают мироздание, как нервные импульсы охватывают тело.
Впрочем, это лишь предположение, которое не носит принципиального
характера. Выворачивание – процесс духовный и не сводится ни к физике, ни к
космологии, ни к идеологии, ни к психологии, ни к физиологии, ни к религии,
хотя все эти реальности так или иначе в этом процессе участвуют. Ближе
всего к выворачиванию искусство метаметафоры. У Лентулова есть картина
“Иверская часовня”, где внутреннее пространство храма спроецировано наружу.
У Пикассо это “Скрипка”. В православном песнопении “О тебе радуется”
говорится: “Ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево твое пространнее небес
содея”. Это выворачивание – инсайдаут и отчасти метаметафора.
© Copyright: Кедров-Челищев, 2017
Город Москва
……………………
Николай ЕРЁМИН
АльманахМиражистов НЕО
В ЧАСТНОСТИ И ВООБЩЕ
КАПИТАЛИЗМ В РОССИИ
Огрызаться всерьёз –
Мало толку,
Слишком рваные раны свежи…
Стисни зубы!
Живи втихомолку…
И – кап-кап-кап…режиму служи…
И, заслышав в кустах волчий вой, –
На дороге у стаи
Не стой.
2022
ВИРТУАЛЬНЫЙ ШАНСОН
Запев
от Николая Ерёмина из Абаканска:
– В Интернете по ссылкам скитался
Я, забросив земные дела…
С фотографией Музы шептался –
До того меня страсть довела!
В стихотворных надеждах томился…
А когда перед Ней – вот те на! –
Точно Бес из небес воплотился,-
Оказалась старушкой она…
Припев
от Эльвиры Частиковой из Обнинска:
– Мы совпали по возрасту, значит?
Повезло, то есть, в главном совпасть.
Не любому — такая удача,
Да ещё и ответная страсть!..
2022г декабрь
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ЭМИГРАНТСКАЯ ЧАСТУШКА
– Не страшусь я густого тумана!
Не боюсь я пустого кармана!
А когда возвращаюсь на Русь –
Вообще ничего не боюсь!
* * *
Тот хочет власти наесться всласть…
Тот хочет в пропасть скорей упасть…
Тот друг, тот враг мне, тот сват, тот брат –
Кто прав? Не знаю. Кто виноват?
* * *
Век истёк – а он живёт,
Сладко ест и сладко пьёт,
И доволен неспроста,
Что на теле нет креста.
* * *
Богатые стали богаче,
А бедные стали бедней…
Я, глядя на них, чуть не плачу,
Копейки считая с рублей…
* * *
Ты властно правил делом…
И вдруг назвал судьбой
Власть времени над телом,
А тела – над тобой.
* * *
Луна всё чаще требует внимания,
Увы, любви, взаимопонимания.
И я грущу – с вином ли, без вина,
Что так недосягаема она…
* * *
Тюрягин – наш сибирский Губерман,
За словом не полезет он в карман,
Готов он в рифму петь и материться,
Едва приятель слушать согласится…
* * *
Чувства есть, и есть идеи…
Неспроста Ерёмин рад
Был издаться в «Алетейе»…
Боже, сколько лет назад?
* * *
– Я Золушку хотел озолотить,
Она ж – не захотела золотиться.
И я теперь не знаю, как мне быть
Без Золушки…Жить или утопиться?
* * *
Мы – или Бог
За нас решает?
«И я бы смог!»
Да «Бы» мешает.
АНЕКДОТ
Авиценна ибн Сина
Выпил много керосина…
Чиркнул огнивом старик –
И взорвался в тот же миг!
* * *
Не ругайте, актёры, друг друга!
Все мы разные, разного круга,
А точнее – различных кругов…
Пощадите друзей и врагов.
* * *
Несчастный меж людьми,
Я достоверно знаю,
Что был рождён в любви…
За это и страдаю.
* * *
Я жил во сне, а наяву не жил.
Не помню, с кем дружил, кого любил…
Забыты сны. Зачем я наяву
С бессонницей в беспамятстве живу?
* * *
Кричит кукушка, верещит сорока,
И раздаётся карканье ворон…
И счастлив я, что знать не знаю срока,
Который мне судьбой определён.
* * *
Случайно в хороводе
Мы повстречались вновь…
Как быстро всё проходит!
Особенно – любовь.
* * *
Утром время замедлилось,
В полдень очень ускорилось,
В сердце болью отметилось,
А потом успокоилось…
НА ФОНЕ ПЬЕСЫ «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ»
***
Я на театр смотрел со стороны,
На сцену не всходил…
И нет вины
Моей, что все, увы, поумирали,
Кто двойниками были –
И играли,
Когда невыносима жизнь двойная,
Где ночи перепутаны и дни…
И вздор,
Что были счастливы они…
О, Господи, прости и сохрани…
2022
***
Итак, мой друг,
Кричи или молчи,
Нас всех ведут из Космоса лучи!
Куда ведут?
Туда, куда хотят…
И – в речке ль, в море – топят, как котят,
На фоне пьесы «Быть или не быть»…
Зато – кто выжил, долго будет жить,
Чтоб «закаляться в битвах и в труде»,
Испытывая тайный страх к воде,
Где
Хор русалок из глубоких вод
Поёт тебе – и манит в хоровод…
Пока решаешь ты, земной чудак,
Что будет в пьесе «так»
А что – «не так»…
2022
***
– Мечты, мечты…
Чего желаешь ты,
Поэт, певец любви и красоты?
– Ах, в ожиданье вечного погоста
Прожить лет сто…
И вновь – лет девяносто…
Объять всё необъятное успеть
И, обратившись к памяти,
Воспеть…
Я понимаю, замысел не прост,
Но – что мне простота?
И что – погост?
Поэзия не в том, что ты умён,
А в том, что ты – меж звёзд
И вне времён –
За словом и за музыкой летишь,
Когда в душе и вне –
Такая тишь,
Что музыка и слово,
Жизнь любя,
На миг бессмертным делают тебя…
2022
НОВОГОДНИЙ СОНЕТ
Старушка Зима
Лишилась ума.
Зачем? Почему?
Никак не пойму:
Внезапно, всерьёз
Влюбилась в Мороз,
Которому нет
17-ти лет…
Что делать, Зима?
Ведь я же, – Эх, ма! –
Влюбился, Зима,
В тебя – без ума…
А мне ведь – Свет свят! –
За восемьдесят…
2022
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
* * *
Жизнь над смертью куражится,
Смерть – над жизнью, без слов…
И действительность кажется
Продолжением снов…
***
Среди сомнений и забот –
Что было, стало вдруг неважно…
И ты о выпавших за борт
Не спрашивай, – плыви бесстрашно…
***
Больной сказал: – Всем бедам на беду,
Я знаю то, что встану – и пойду,
И вновь, как раньше, буду песни петь…
Да, да! Мне стоит только захотеть!
* * *
Я болею одиночеством,
Ты болеешь одиночеством,
Но – влюблённые умы –
Знаю, вылечимся мы!
* * *
Чего тут судить и рядиться?
Спасибо, отец и мать!
Я сам захотел родиться,
Чтоб жить – и не умирать…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
***
На земле сбылись
Все твои мечты…
Не случайно ввысь
Загляделся ты.
На какой из звёзд
Ждёт тебя погост?
Хочешь знать ответ –
А ответа нет.
2022
ПОТОЛОК
Поэт дорос до потолка
И хочет – Бог ты мой! –
Пробить пространство чердака
И крышу – головой…
Его желанье – не порок,
Но очень крепок потолок.
БИБЛЕЙСКАЯ ЛЕГЕНДА
Бесы вышли из свиней…
И, когда вошли в людей, –
Добродей вдруг стал злодеем,
Чародей стал лиходеем…
И захрюкали вокруг
Сто друзей и сто подруг…
…И зачем? – теперь пойми –
Свиньи стали вдруг людьми…
И не ведает никто –
Кем был кто и кто есть кто…
САЛЬВАДОР ДАЛИ
Гениальный художник Сальвадор Дали
После обеда
Любил прогуливать на поводке гигантского муравьеда
И в состоянии ремиссии
Демонстрировать
проявления своего бреда,
Удивляя просвещённую публику безумием,
Которое входило в моду
И очень нравилось скучающему народу,
Постоянно требующему
От правителей земли и неба
Вина, зрелищ и хлеба…
Вот почему приплывшего в Америку,
где царила скука,
сошедшего с трансатлантического судна, –
в прогулке по берегу его сопровождала
гигантская, выпеченная на корабле по спецзаказу
Булка…
И таких примеров экстравагантного поведения
было много –
Другим наука и подтверждение,
Что гениальность и болезнь – не мало, не много –
Совместимы
И даются от Бога.
ВЗГЛЯД
Я смотрю на тебя положительно.
Не смотри на меня отрицательно!
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
* * *
Воруют, славу покупают,
Могилу ближнему копают…
Покуда сами – там ли, тут –
Увы, в неё не попадут…
* * *
На каждый политический заказ
Быть должен поэтический отказ,
Иначе – как не раз – свобода слова
Рабыней у цензуры станет снова…
* * *
Ему всего лишь было 37,
А он уже состарился совсем
И повторял, конечно, неспроста,
Что это возраст «самого Христа!»
***
– Вот и я – в высоте,
Как Христос на кресте.
Высота – О-го-го! –
А вокруг никого.
***
Среди вариантов лжи
И правды – лишь два, заметь:
Один вариант – это жизнь.
Другой вариант – это смерть.
* * *
Мне сладок жизни дым…
Но выдоха и вдоха
Конец неотвратим.
И это очень плохо.
***
То ли время такое лихое,
То ли местность… Где книга и дом? –
Чтобы мне позабыть всё плохое,
А хорошее вспомнить потом…
* * *
Серьёзный и внушительный на вид,
Он, палец поднимая важно:
– Жить страшно! – говорит.
А мне – не страшно.
***
Я рад, что Новый год в стране,
Что Муза помнит обо мне
И что, подарки выбирая,
Желает мне Земного рая…
ПОЛНЫЙ ИНСАЙД-Т
СОНЕТ ОТ ФОНАРЯ
Ночь, улица, фонарь, Эльвира…
Осмысленный и яркий свет
Из глаз…В руках Эльвиры – лира…
И – пенья слаще в мире нет…
…Пой, Муза! Но ответь сначала,
Ей Богу, и не суесловь:
Зачем ты Блоку обещала –
От фонаря – свою любовь?
…Ах, всё понятно, я забыл…
Так, значит, это конкурс был?
Верни Диплом! – он – не тебе,
Он – ей, куратору Г.Б.
О чём велит, увы, молчать
Отсутствующая печать.
19 декабря 2022
СОНЕТ ПРО ФЛЕЙТУ ИВАНОВА
Всю жизнь звучала флейта Иванова
О том, что не забыто и не ново:
О первой страстной ласковой любви –
Надежде, вере, храме на крови…
Который был воздвигнут – и разрушен…
И долго никому совсем не нужен…
Но вот среди божественных чудес
Внезапно в полнолуние воскрес…
И всю-то ночь над музыкой без слов
Трудился вдохновенный Иванов…
Волшебник, лунный лунь, мой старый друг,
Пока не превратился в лунный звук…
И во дворе собаки – ну-и-ну –
Перекликаясь, взвыли на Луну…
ДНЕВНИК ПАРОДИСТА Никозавра ЕРЁМИНА
по гранту – детям Капитана Гранта
план мероприятий из цикла АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД
1. 22 сентября Лекция “Белая курица А. Погорельского . Мистика и реальность” 1,5ч. Библио ТВ Библиотека искусств
2.14 сентября лекция в Доме Лосева видеотрансляц Ия 1,5ч. “Старый космос Владимира Соловьева”
3.13 июля лекция Дом Лосева “Пересекающиеся миры Сведенборга” видеотрансляция 1,5 ч.
4. 8 июня лекция Дом Лосева лекция “Бердяев- бессмыслица свободы творчества”
1,5ч видеотрансляция
5. 10 марта Дом Лосева видеотрансляция лекции “Со-крат” 1,5ч.
6 17 февраля дом Лосева
Видеотрансляция “Апология нечистого безумия Канта” 1,5ч
7.21 февраля Дом Лосева ” новых стихов видеотрансляция” , 5 , 5, , 5июля, 5 5 трансляция ” Дома Нирнзее “Маяковский и Евтушенко два убилея”
1,5ч
9. 15 июля видеотрансляция из Дома Нирнзее “Бог подельник – зря не говорю” цикл новых стихов
10. 30июня лекция”Призрачные Демоны Лескова” 1,5ч.Библиотека искусств Библио ТВ
11.6 июня Лекция на Красной площади о царь-Пушкине. Шалаш Дома Лосева1,5ч
12.16 июня передача на ОТР – ЯВНЫЕ БЕССМЫСЛИЦЫ
13.Лекция “Лев Толстой Бессилие насилия” Библио ТВ
1,5 ч.
14.26 мая лекция “Кандальный тракт Достоевского”
Библио ТВ 1,5 ч Библиотека искусств
15.21 марта лекция “Оскар Уайльд – цдл – Уродство в зеркале красоты” Библио ТВ 1,5ч.
16.25 января Мастер-класс Константина Кедрова сонеты поэтам” Интернациональный союз писателей. Видеотрансляция на Дзен ТВ1,5 Ч.
17.12 НОЯБРЯ ЦДЛ Юбилей 80= летие К. Кедрова 1,5 ч
18. Утро поэзии К. Кедрова 27 ноября в14ч
Re: с улыбкой
Konstantin Kedrov
Сегодня, 13:50 Кому:вам
Полный инсайд:)
Отправлено из Mail.ru для Android
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
То заплачется…То захохочется…
То чего-то такого захочется,
От чего – ни уйти, ни сбежать…
И опять на душе благодать…
***
От сокрытия – до открытия…
От наития – до соития…
От распития – до распятия…
От со-бытия до не-бы-ти-я…
ЖЕМЧУГА
Недаром, драгоценности ценя,
К тому, кто жемчугами поманил,
Подруга убежала от меня…
А я её ни в чём не обвинил…
***
– Я опять стихами боль лечу…
Впрочем, излечиться – не хочу…
Пусть болит душа! – сказал друг мой.
– Это значит: я ещё живой!
***
Ум иметь – всё уметь:
Разуметь жизнь и смерть…
Но в округе – Эх, ма! –
Враг и друг – без ума…
***
Плохие люди обо мне подряд
Который год плохое говорят…
Хорошие вздыхают и молчат.
А я совсем ни в чём не виноват!
МОЛИТВА
В молитве – и покой, и наслажденье,
И жизнь, и смерть…И сон, и пробужденье…
Суть всех сомнений и переживаний…
И исполненье всех моих желаний…
***
– Она меня на 20 лет моложе,
А выглядит старухою, увы…
И говорит: – Так дальше жить не гоже! –
И добавляет, подождав: – Эх, вы!..
* * *
Мне ж улыбнулась поэтесса
И поклонилась до земли –
И солнце вышло из-за леса,
И в сердце розы расцвели…
Николай ЕРЁМИН КрасноАдск – КрасноРайск-КрасноЯрск
Декабрь 2022 г
Эльвира ЧАСТИКОВА
Альманах Миражистов НЕО
***
Я родилась, и в этом должен быть
Какой-то смысл… И он открылся ! – ясен,
Поскольку я – связующая нить
Меж ДО и ПОСЛЕ рода. На террасе
Пьём чай – три поколения, семья.
Друг в друга мы перетекаем плавно
Чертами, типом… И в цепочке я
Незаменима, хоть – и не из главных.
В нас кровь перемешалась разных групп,
Сложились гены так, а не иначе,
Чтоб проявляться чувственностью губ,
Характером и голосом горячим.
Дымится чай, объединяя нас.
Горит фонарь, забредший к нам попутно.
Не будь меня, рассыпался бы пазл,
Смещая все акценты абсолютно.
***
Не спрашивай меня, куда иду,
Не втягивай в свои глаза оленьи…
Создатель держит предо мной звезду, –
И я определяю направленье.
А большее мне знать невмоготу,
Довольно и того, что в поле зренья.
Я обретаю мягкое смиренье –
Пройти необъяснимую черту.
Не увлекай меня на путь тщеты –
Он пройден мною полностью, и ты
Мне нового открыть уже не в силах.
Ты видишь? – Я равняюсь по лучу.
Я даже не иду уже – лечу!
И кажется, не числюсь меж бескрылых.
ОХОТНИК
Ты любишь всех женщин, которых ещё не имел.
Ты вечный охотник, и дом мой дрожит от угрозы,
Когда ставишь в угол колчан, полный трепетных стрел,
А мне говоришь: – Это розы.
Но я разве дичь… с подчинённой капризу судьбой?
Чего мне бояться, сердечком смыкающей губы?
Чтоб жертвою стать, я должна воспарить пред тобой,
Рассыпаться голосом глупо.
А я не взмываю. Мечусь меж столом и плитой,
Готовлю пирог, начинённый картошкой с грибами.
Мне сложно играться словами, такой занятой,
Следить за твоими губами.
Моё назначенье иное. Но разве плоха
Роль тихой хозяйки, чьи очи опущены долу?
Садись-ка за стол и поешь моего пирога,
Польсти потрясённому дому.
Скажи, что уютно у нас коротать вечера.
Пусть у домочадцев моих успокоятся нервы.
Но если соскучишься вдруг и обронишь «пора»,
Охотник, я выстрелю первой!
© Copyright: Частикова Эльвира, 2001
Свидетельство о публикации №101071000418
Г ОБНИНСК
…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов НЕО
* * *
Россия жертва, иль угроза?
Идёт и тот, и тот варьянт.
Вот только расцветает роза,
А вот – драконовский талант
Сожрать – хрящи хрустят – соседа…
Россия – боль, смеётся кат.
Россия – мощный сгусток света,
Который подъедает ад.
* * *
Пыль покрывает камни…
Они белеют, они сереют…
Возвращение не получится славным,
И вызвать слёзы камни едва ли сумеют.
Вообще, Итака не слишком весёлое место.
Море сияет, играя бликами.
Странствия Одиссея великие,
Покуда ещё миру безвестны.
Афина исчезла, и смотрит
Царь удивлённо на тело старое.
И весь его необычайный опыт
Будто вдруг отменяется, как небывалое…
* * *
Животные, чья грация чудесна,
Не ведают о ней, равно о чести,
О правде, лести,
Душевной бездне…
Как ощущают мир мы не узнаем,
Движения волшебны красотою,
Порою…
Животных постигаем только краем
Сознанья…
Или собственной тщетою.
БУРИДАНОВ ОСЁЛ
Сквозь кожу сгнившую торчат
Белея – с мясом чёрным – рёбра.
Тут нерешительность, как кобра
Ужалила – смертельный яд.
И рядом две копны гниют.
Душистым было это сено
И очень вкусным несомненно.
Да выбор – слишком сложный труд.
Не так ли человек порой
Меж двух возможностей потерян?
Для хода правильного – зелен,
И выбор делает дурной.
ВОЛШЕБНЫЙ МОЙ КИНЕМАТОГРАФ
Волшебный мой кинематограф!
Линяют мерно небеса.
Своей фантазии биограф,
Гляжу на мир во все глаза.
Нет, в кинозал уже не стоит,
Поскольку вырос, заходить.
Предложит тысячи историй
Мне старый двор – их не забыть.
Волшебный мой кинематограф!
Проехал, прозвенев, трамвай.
И звёзды разронял пантограф
Скорее, зритель, собирай.
Всегда с потёмками в союзе
Ноябрьский норов бытия.
Зачем же обращаться к музе,
Коль жизнь поэмой слышу я?
И всё ж, хорош кинематограф,
Пускай в разрывах шаровых.
Соседний дом даёт иероглиф
Набором окон световых.
Свет побеждающий приемлю.
Не верю я, что темнота
Проглотит все мечты и землю,
Раз есть над нами высота.
ОТЧАЯНИЕ
– Куда ты? – Прогуляться… Я не знаю! –
Ошпарен мозг как будто кипятком.
– Сядь. Хочешь коньяку? хотя бы чаю?
– Ах нет, отстань! – И словно незнаком
Ей муж – она глядит, не различая
Черты лица, привычные весьма.
Что он толкует про печенье к чаю?
Ей кажется, она сойдёт с ума.
– Отстань! – кричит, – отстань! – Да что, родная?
– Бесчувственный! за гробом сына ты
Шёл так спокойно, будто напевая!
– О что ты, нет! я сгусток пустоты!
– Да, пустоты, – не боли той кромешной,
Что ест меня! тебе же всё равно!
( На улице закат алеет вешний,
и ветка вишни трогает окно.)
– Пройдёшься, станет лучше? – Я не знаю,
я так устала… да – и от тебя.
Я в жизни ничего не понимаю,
И…что же с нами делает судьба?
Стоят в прихожей. Муж обнять за плечи
Жену стремится. Оттолкнула зло.
– Пройдёшься – будет легче? – Где там легче!
– Останься! – Нет, пойду, пока светло…
* * *
– Цыганка! ты гадать умеешь?
Я крикнул. – Да. – Так погадай!
Моргнула: Денежки имеешь?
Горсть мелочи хотя бы дай.
Я выгреб из кармана мелочь,
Чертёж ладони смяв едва ль.
Что кислотой проела зрелость
Мой бедный мозг – уже деталь.
Ты прежде смерти умираешь
Уже невесть который раз.
А после снова в жизнь вступаешь.
Но мёртвым ты живёшь сейчас.
Но не отчаивайся – снова
Увидишь золотистый свет.
– Когда ж умру? – спросил, готовый
К ответу. Прозвучал ответ:
Не скоро. Долго ты по свету
Бродить обязан. Так и знай.
Зачем цыганку встретил эту?
Зачем просил её – гадай?
И без её ответа знаю
Дорогу наизусть свою.
И, ощущая, умираю
Я только жизнь и свет пою.
СЛОМАННАЯ КУКЛА
Я сломанная кукла,
Валяюсь у окна.
Душа тоской набухла,
Вода тоски черна.
Играли мной когда-то,
Замучили потом.
Всем жизнь была богата,
Но только не добром.
Разорваны одежды,
И сломан механизм.
И все мои надежды
Распотрошила жизнь.
Ах, кукольная доля –
Немотный монолог.
Ребёнка злая воля
Подводит мой итог.
Что из окна мне видно?
Мелькающая жизнь –
Быть вне её обидно:
Ни радостей, ни тризн.
Грядущее условно,
Былого просто нет.
В окно ползёт неровно,
Клоками зыбкий свет.
Я сломанная кукла,
Валяюсь у окна.
И мной сплошная мука
Теперь воплощена.
1 СЕНТЯБРЯ
Несчастный двоечник пока
По лабиринту сна блуждает.
А чёрный призрак трояка
Зубрилу быстро поднимает.
Десятиклассница уже
Подкрашивает в ванной губы.
Ну а химичка в неглиже
Ругается с супругом грубо.
Словесник после пьянки жив
Едва, в глазах – зелёный морок.
А тело обложивший жир
Позорит мужика под сорок.
Красавец-физик долговяз
Из дальнего района едет.
У школы ветер треплет вяз
И тополя, как будто бредит.
От гладиолусов и роз
В момент меняется округа.
Народ постарше – всё всерьёз! –
Взахлёб приветствует друг друга.
А первоклассники пока
Ещё растерянностью смяты.
Им жизнь домашняя близка,
Страшит наличье новой даты.
Директор говорит. Потом
Звонок звенит, легко и дробно.
Что дальше? Верно, суп с котом,
Насколько сварен он добротно?
А на асфальте лепестки.
Уроков после в старом парке
В кафе словесник ( ах, руки
Дрожанье! Образы неярки! )
С коллегой дёрнет двести грамм,
О Достоевском потолкует.
И вспомнив, как учился сам
Когда-то в школе, затоскует.
ЛУННЫЙ СВЕТ
( ТРИОЛЕТ )
Какой высокий лунный свет!
Жемчужный, вместе с тем янтарный.
И лучше света в мире нет!
Какой высокий лунный свет,
В нём день расплавлен календарный.
Ах, ничего, что день бездарный.
Какой высокий лунный свет!
Какой глубокий глас фонарный!
Вино дарует мне луна.
Я ощущаю опьяненье.
Пусть далека и холодна –
Вино дарует мне луна.
По сердцу – токи наслажденья.
Мозг в завитушках вдохновенья.
Вино дарует мне луна.
Я славлю лунное свеченье.
Ах, серебристый виноград!
Увиты им дома и крыши.
Его ощупывает взгляд.
Ах, серебристый виноград.
Соборы затканы, их ниши.
Не надо звуков – тише! Тише!
Ах, серебристый виноград.
Спят кошки. Также спят и мыши.
Благословенный лунный свет!
Вот волны нежного покоя.
В прожилках мрамор, воздух – нет.
Благословенный лунный свет,
В нём растворилось всё людское –
Обыкновенное такое.
Благословенный лунный свет
Даёт звучанье золотое.
Александр Балтин: ВСЁ ТАК… ИЛИ НЕ ТАК…
Всё так…
Или не так?
Как может быть всё так, если люди не слышат поэтического слова?
Но Николай Ерёмин решил назвать свой новый альманах, выходящий под брендом миражистов, именно так…
То есть – «Всё так»…
Интересное истолкование времени предлагает К.онстантин Кедров-Челищев, рисуя спонтанную картину движения (жизнь часто, увы, напоминает броуновское):
Я за тобой спешу сквозь все года
Сегодня в завтра завтра в никуда
Но кто из нас заглядывал туда
Туда откуда все пришли сюда
Откуда вышли все но не вошли
В то никуда откуда все пришли
В том Никуда где сущий во гробе
К тебе к тебе к тебе к тебе к тебе
Невероятная необъятность мира сводится к зыбкому ощущению себя в недрах оного: такого неустойчивого, если приглядеться:
Мир поистине необъятен
Если падать крылья сложив
Я в этом мире невероятен
Но что поделаешь если жив
Остаётся писать… если жив… расшифровывая загадку собственного поэтического «я».
…жизни бескрайность и переогромленность даёт интонации грусти, которые – в сочетании с извечным жизнелюбием –своеобычно оттеняют неповторимость поэтических модуляций Николая Ерёмина:
Невольно и необъяснимо
На вдохе и на выдыхании,
Увы, я плачу над стихами
О том, что жизнь проходит мимо…
И словом Божью благодать
Опять пытаюсь удержать…
Благодать…
Нечто неуловимое, таинственное, может быть, вдохновение, известное всем подлинным поэтам и есть оная?
Вариант её…
…вспыхивает мечта, ведёт, обманывает, поэтому:
– На сердце – даль,
И глубина, и высь…
Жизнь прожита…
Мечта, остановись!
А так – жизнелюбие пенношампанскими струями бьёт из поэзии Ерёмина в читательские сердца, согревая их.
…расцветут скорбные цветы Бориса Рыжего…
Он протаскивал в игольное ушко кошмара реальности буйную радость существования, обдирая её в кровь…
Он созидал стихи по некоему волшебному сценарию, очевидному только ему – когда простые, привычные слова, составленные в нехитрые вроде бы строчки, вспыхивали магическим огнём – таинственным, как чёрный лёд, припорошённый сдобным снегом…
Он любил боль и горе – с истовостью аскета – и рвался вдаль от их постоянных прикосновений, паря в своих стихах над адом трансазиатского бытия с его водкой, драками, чурками, ментами, психами, подлыми подворотнями, гнилостным запахом помоек; и вводил ангелов в стихи также естественно, как собутыльники входили в его дом…
Хотя подлинный его дом воздушен, лёгок, беспечален, оттуда даже к Господу обратиться совсем просто, как к отцу…
Он оставил драгоценные пригоршни стихов, в которых алхимическое преобразование реальности было естественным, как аромат нагретой солнцем земли, или запах первоснежной чистоты – и реальность, не желая терпеть такой игры с собою, вытолкнула его из недр своих, как никогда не сможет вытолкнуть его магические, гипнотические стихи…
Таковы участники нового альманаха Николая Ерёмина.
А уж так всё, или не так… судить времени.
Александр Балтин город МОСКВА
***
Галина БУЛАТОВА
Альманах Миражистов НЕО
Из Рамазана Байтимерова
Булатова Галина
(переводы с татарского)
ГОДЫ-ГОДЫ
На цветы проливаются луны,
Шелестят камыши у реки.
Годы-годы, вы – нежные струны,
Ваши песни печалью легки.
То, что было – дороги, походы –
Всё навеки сердца сохранят.
Лишь цветущие юные годы
Растерял увядающий сад.
Рано вызрели наши соцветья,
И уже облетели листы.
Но остались нетленны на свете
Наши строки и наши мечты.
Расцветают упрямо и юно
Песни вешних садов и полей.
Годы-годы, вы – нежные струны,
Трону вас – и от песни светлей.
ГРУСТЬ
Когда судьбой от дома отлучён,
Как может сердце яростно не биться?
Чужие стены чувствовать плечом –
Пусть эта старость с вами не случится.
Я взглядом вновь прикован к высоте
И немоте – встречая птичьи стаи.
Ведь даже пташки малые – и те
Не навсегда гнездовье покидают.
Хотя бы миг в моём краю побыть –
И пусть навек усну зарёю ранней.
Прошу вас в изголовье положить
Ту горсть земли, что я ношу в кармане.
ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ
Юность закрыла страницы,
Рощицы золото льют.
С летом прощаются птицы,
Грустные песни поют.
Осень приму молчаливо,
Словно река – синеву.
Так же задумчива ива,
С ветки роняя листву.
Что ты, душа дорогая?
Каждому в мире свой срок.
Всякий цветок увядает,
Всякий засохнет листок.
Новые вёсны ворвутся,
Заново луг расцветёт.
Песни души остаются,
Значит, душа не умрёт.
ЗИМНЯЯ СЕРЕНАДА
Не скрипнет дерево в заснеженном лесу,
Кто бережёт его безмолвную красу?
Два лыжных следа припорошены метелью,
С далёких лет я это в памяти несу.
Притихли птицы, я мгновение ловлю,
На целый век я тишину остановлю –
Пусть вдалеке перекликаются два голоса,
И шепчет лес, и вторит ветер:
– Я люблю!
Колючий иней на висках моих давно,
И слово то под слоем лет погребено.
И слово то, и те уста, и то волненье,
Но с новой силою мне чувствовать дано.
Пусть тает след, а я мгновение ловлю,
Для нас двоих я тишину остановлю –
Я слышу, как перекликаются два голоса,
И шепчет лес, и вторит ветер:
– Я люблю!
Одежде ветхой уподобятся года,
От юных песен не останется следа,
Но подрастут другие пары и однажды
Свою лыжню они проложат без труда.
А я счастливое мгновение ловлю,
Его легко, как снежный ком, остановлю –
Услышу вновь, перекликаются два голоса,
Запомнит лес, прошепчет ветер:
– Я люблю!
ПЕСНЯ РОДНИКА
Бежит ручей, журчит ручей,
Поёт под горной кручей.
Ах, почему же родники
Так звонки и певучи?
Слетелись птицы к берегам –
Нет музыки чудесней.
И камни катятся с горы
Его послушать песни.
– Скажи,
От матушки-земли
Взял пылкости сердечной?
В кого же ты, ручей, влюблён,
Что славишь песней вечно?
Ответил:
– Вышел я из тьмы
В мир, солнцем осиянный.
И вот об этой красоте
Пою я неустанно!
Рамазан Байтимеров (1923 – 1989) – известный татарский поэт XX века, его стихотворение «Родной край», положенное на музыку Р.Яхиным, легло в основу гимна Республики Татарстан
© Copyright: Булатова Галина, 2016
Свидетельство о публикации №116101107708
…………………………….
Николай ГРИЦАНЧУК
Альманах Миражистов НЕО
ИЗ ЦИКЛА «Луна и логос»
***
Ночами змеи, о Египте сны.
Мерцают твердо звёзды-скарабеи,
Вино и хлеб умерщвлены
Нефритовыми клеймами.
Сестра кладет в небесный шлем
Все семь частей и ждёт ответа.
Оживлено одним небытием
Нечетное значение букета.
Луна и логос плавятся в реке.
Вне толкований смысл крамольный.
Так «сумасшедший» в южном языке, –
По-русски, в переводе, «божевольный».
И я борюсь с чужим лицом:
Для похорон я только повод.
Cпасти цветы перед концом:
Их суть – универсальный довод.
***
Провисло небо – тучи в волдырях.
Гроза – разряд бактерицидной лампы.
Короткий миг – темно в глазах,
И звуки прянули от дамбы.
Набег порывов – гул всхрапнул.
Под свистопляску взбунтовали –
И банды рощ ушли в загул,
С пальбой ломались и орали.
Дождь перекручен до высот.
Угар, истощены до дрожи.
Ведет свинцовых капель счет
Луж барабанящая кожа.
Расстрельным ливнем страсть прошла.
Холмы очистились, остыли.
Омыв – в объятиях – тела,
Ручьи в полях могилу рыли.
И влага – плоть на голосах.
И птицы не летят, а – брассом.
Лохматы, блеклы небеса:
Отжали фиолетовую астру.
Венок остался на плаву,
Промозглость, вскоре стужа.
Вокруг в себе я вижу наяву
Без листьев мировую душу.
***
Слух был. Неумолкающий прибой
Так влажно страстен, долги всхлипы.
У кромки серебристой чешуей
Белеет опрокинутая липа.
И лунный свет струится, как пары.
Созвездия вчерне, как ноты смысла.
Вникаешь глубже – внешние миры
Перетекают в буквенные числа.
И скомканной бумагой гладь воды,
Прописаны тугие связки,
Но через миг теряются следы:
В сосудах слов вымешиваются краски.
Дождем, метелью хлещет звукоряд,
Молчание пастельно боязливо,
И неподвижный, долгий взгляд
Значителен, как точка взрыва.
А до того – в незнании блуждать…
Сносить земные муки.
Впервые речь, как в горе благодать,
Покаялись – разодранные звуки.
***
Белый город, розовая церковь –
К ней стремится взгляд.
По спирали к розовому центру
В рай стремится ад.
Одинока в поле изувера,
Спорами по окна занесло.
Храм напоминает термос
Способом хранить тепло.
Пустоши в рядах книгообмена,
В небе осторожны русаки,
Проблески колючие акцентом,
Ширятся серпастые зевки.
Белый город, розовая церковь.
Снежной чашей новь.
До краев, и вечер надо черпать:
Белизны просачивается кровь.
***
Для выживания язык теряет смысл:
Заря – избитое до полусмерти слово.
Подводит образный софизм
Под вечер ложную основу.
Алеет край – трепещут плавники.
Матисса краски – перистые рыбки.
И после дня тускнеют медяки
От светонакопительной улыбки.
Перетекает в заповеди бред,
И отблески ведут через барханы.
Багровой полосой прочерчивает след
К земле летящий на ночь ангел.
До выбора тернистый путь двулик,
В действительность уходим от порога.
Четвертый мир в сознании возник.
Закат, рассвет – гемоглобин от Бога.
***
Живущее, условно мертвое – всё под одним венцом.
Истории – есть воплощенье снов всевышнего.
Потенциальным бесконечным вакуум битком.
Трехмерие, объем содержит разум ближнего.
В конечном счете, плюс и минус – только ноль.
Быть может, наше зло добро уравновесило.
Возносит до небес мольбу немытая юдоль:
Наш мир – творца вселенной пятка ахиллесова.
В чертовский холод шаримся рукой
В готовности отдернуть – поиски горячего.
Так незнакомого лица касается слепой,
И облик мира – облик зрячего.
Он видит жизнь не с красного крыльца.
Реальность затерялась в фобиях.
И ищет Бога в тени без лица,
В несовершенной копии подобия.
НЕО
Альманах Миражистов
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОР
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444
5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
………. ………
НЕО
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Эльвира ЧАСТИКОВА Александр БАЛТИН Галина БУЛАТОВА Николай ГРИЦАНЧУК
Альманах Миражистов
Красноярск 2022
Альманах Миражистов
Красноярск 2022
………. ……….
КрасноярсК
2022