Лестница желаний

Миша Московец 4 ноября, 2022 2 комментария Просмотры: 428

Я неуверенно встаю на первую ступеньку. Вторую. Третью…
В наш городок приехала труппа артистов – цирком их сложно было назвать, потому как они не привезли с собой ни шатер, ни аттракционы; скорее, это были шоумены, колесящие по стране с целью заинтриговать, удивить публику, но совсем не развеселить.
Одним вечером их длинный фургон бесшумно заехал в наш город (хотя редко приезд чужаков остаётся незамеченным), бесшумно остановился на окраине лысого пустыря и бесшумно переждал ночь.
Однако утром весь город был шокирован, увидев синюю ступенчатую лестницу, уходящую в небо. Пустырь тут же окружила толпа зевак, разглядывающих загадочную конструкцию: крыша фургона была каким-то образом сложена, и из него вверх устремлялась лестница – совсем без опор и лишь с одними перилами.
Один из артистов (еще трое находились поблизости) стоял около чистой квадратной доски на треноге и осматривал людей оценивающим взглядом.
– Конферансье, – представился он и картинно поклонился. Затем продолжил: – Кто из вас готов взобраться на пять сотен ступенек? – выждал паузу и написал на доске «500 ступенек» белым мелом.
Зеваки молчали, прячась друг за другом, – в них еще не проснулся дух авантюризма. Мало лишь задания; объявляй и приз.
– Пять сотен ступенек, – повторил конферансье и отчеканил по слогам: – За любое ваше желание, – он нарисовал жирный знак вопроса.
Тихий гул пролетел по толпе. Пятьсот ступенек – это всего двадцать этажей. Но подниматься внутри здания гораздо проще, нежели прямиком в небеса, да еще без опоры. Совершенно непонятно, как эта лестница держалась.
Тридцать семь ступенек. Тридцать восемь. Тридцать девять…
Исполнение любого желания – слишком ценный приз, чтобы бездумно отказываться от испытания.
– Разве ж это сложно? – вялый выкрик из толпы.
– Несложно.
– А где гарантия, что вы заплатите?
– Мое слово – гарантия. И речь идет не только о деньгах.
Пространный ответ, абсолютно не приближающий к истине. Однако почему-то верилось этому человеку – слишком убедительна была его поза.
Зеваки все еще взвешивали все за и против, переминаясь с ноги на ногу.
– Артист, продемонстрируйте нам, – повелел конферансье одному из трех коллег.
Без лишних слов тот зашел в широкую дверцу, ведущую к лестнице, и поднялся на десять ступенек.
– Чуть повыше.
Артист вслух считал ступеньки, держась за односторонние перила, и остановился на пятидесятой. Фигура его слегка уменьшилась.
Конферансье окинул взглядом толпу, не сводящую глаз с демонстрации, и буркнул подопытному, не оборачиваясь:
– Достаточно.
Тот послушно потопал вниз.
– Кто из вас готов взобраться на пять сотен ступенек?
Конферансье подошел ближе к толпе, раскинув руки будто для объятий.
Семьдесят шесть. Семьдесят семь. Рука крепко вцепилась в перила. Не смотреть вниз не получается – земля в любом случае попадает в поле зрения, и я вижу, что забрался уже высоковато. Снизу лестница выглядит покороче…
Вызвался первый доброволец – тощий мужчина средних лет. Не такого обычно ждешь в рядах смельчаков.
– Пожалуйста, – провел его конферансье.
Мужчина ухватился за перила и уверенно пошел вверх, не глядя под ноги. Тело его поначалу уменьшалось стремительно, затем уже медленнее; мужчина два раза остановился, а на третий обернулся на нас, наверно, разглядев только слипшуюся массу человеческих организмов.
Отчего-то сразу показалось, что дальше он не пойдет. Так и есть: мужчина что-то завопил, а затем и вовсе отцепился от перил и показал скрещенные руки.
– Спускайтесь, – скомандовал ему конферансье и махнул рукой.
Удивительно, что говорил он негромко, но голос его эхом разлетался повсюду.
Мужчина начал медленно спускаться вниз, ухватившись за перила уже двумя руками.
Интересно, что страшнее: подниматься или спускаться? При спуске всегда кажется, что вот-вот споткнешься и полетишь кубарем вниз, а лететь-то высоко. При подъеме же боится организм – костенеют ноги и руки, слепнут глаза. Страх и там и там, но разный – психологический и физический, что ли.
Первый доброволец – весь бледный – наконец сошел с лестницы.
– Ну как? – поинтересовался конферансье.
– Наверху страшно, – проворчал мужчина в ответ.
– Сколько ступенек вы прошли?
– Я сбился.
– Сколько ступенек он прошел? – обратился теперь к одному из артистов.
– Двести девять.
– Двести девять, – повторил конферансье.
Мужчина никак не отреагировал на слова, и было неясно, осознал ли он свое достижение; однако толпа на всякий случай одобрительно прогудела.
– Вы молодец, – проводил его конферансье.
Он вновь пошел к толпе с распростертыми объятиями, высматривая цель.
Сто двадцатая пятая ступенька. Сто двадцать шестая. Коленки начинают трястись – то ли от нагрузки, то ли от страха. Бояться рано – всего четвертая часть пути позади. Здесь тихо – слышен только глухой звон шагов…
После первого добровольца еще десять мужчин и женщин пробовали подняться по лестнице – все с разным успехом, но до четвертой сотни не дошел никто.
Говорят, наверху съедает животный страх: просто замираешь и не можешь идти дальше. Артисту пришлось пару раз подниматься и забирать смельчаков со ступенек. Удивительно безмятежно он шагал вверх – наученный опытом, наверно.
Конферансье уже не выходил к толпе с объятиями, а лишь стоял у доски с мелом в руках, будто собираясь что-то написать.
– А сколько людей дошли до верха? – спросили из толпы.
– Сколько дошли? – пауза. – В прошлом городе одиннадцать человек.
Возмущенный гул разнесся среди собравшихся.
– Да врет он все!
– Не могли одиннадцать дойти…
– Они бы не выполнили так много желаний! Сколько ж это денег…
Толпа держалась единым гудящим организмом. Конферансье переглянулся с артистами, видимо, донося мысль: здесь ловить нечего.
Эти приезжие явно считали нас трусами.
Тут меня что-то торкнуло, и я молча вышел вперед. Кажется, даже гул стих. Не смотря на конферансье (то ли из гордости, то из боязни передумать), я вошел в широкую дверь и остановился перед первой ступенькой.
– Считайте, – буркнул я кому-то позади себя.
Я неуверенно встаю на первую ступеньку…
– Двести шестнадцать, двести семнадцать, – слышу я голос конферансье.
Моя кисть белая от старательного держания за перила. Предплечье начинает ныть, но я стараюсь не обращать на это внимания. Пристально смотрю под ноги, чтоб не оступиться: страховки ведь нет, и если падать – то насмерть. Кажется, зрение фокусируется уже не так хорошо; на глаза потихоньку опускается пелена.
– Двести шестьдесят три…
Я останавливаюсь отдышаться и задираю голову кверху. От резкого движения по всему небу заискрились звездочки, и я закрываю глаза, чтобы не свалиться в обморок. Тело начинает пошатывать; вторая рука цепляется за перила, но глаза я не открываю – нужно прийти в себя.
Глубоко и ровно дышу, успокаиваясь.
– Все хорошо? – спрашивает снизу голос.
– Да, – бурчу себе под нос.
Сами поймут, когда пойду дальше.
Отпускаю левую руку и поднимаюсь выше, решив не глядеть под ноги: мой мозг сам знает, куда наступать. На удивление, шагается немного легче. Неуверенная улыбка проскальзывает на моем лице, но я быстро прячу ее: нужно сохранять концентрацию.
– Триста семь, триста восемь…
Хочется услышать крики птиц. Приятно находиться на высоте птичьего полета, вот так – без всяких страховок и спасения. Прямо как птица – надеешься только на свое тело, свои крылья (или руки). Малейший ветерок – и тебя снесет с пути.
Ноги шагают уже тяжелее. Надеюсь, что все же от усталости, а не от трусости.
Только что чуть не споткнулся о ступеньку и замер, вцепившись двумя руками в перила.
– Триста восемьдесят три, – доносится снизу.
Всего сто с лишним остается. А как спускаться вниз?
Эта мысль предательски залетает в мою голову и тут же поселяет ужас. Ладно забраться, но нужно же как-то спуститься на землю!
Зачем-то я оборачиваюсь назад и различаю вдалеке одно слипшееся пятно – фургона и людей. Ноги мои подкашиваются, и тело оседает на ступеньку, прижавшись к перилам. Кажется, оно уже не слушается меня.
– Все хорошо? – спрашивают снова.
– Да, – отвечаю я еще тише, чем в первый раз.
Все совсем не хорошо. Но остается всего сто с лишним ступенек…
Неимоверным усилием воли я поднимаюсь на ноги. Кажется, снизу это вызывает одобрительные выкрики – не уверен, что это не галлюцинации.
– Триста восемьдесят четыре, – считаю себе под нос. – Триста восемьдесят пять.
Ноги еле двигаются, но я обязан дойти хотя бы до четвертой сотни. Гордость и честолюбие теперь тащат меня наверх.
– Триста девяносто.
Коленки подкашиваются, отчего я спотыкаюсь чуть ли не на каждой ступеньке. Однако, испытывая муки, подобно Прометею, я заставляю себя подниматься выше. Шаг за шагом, поступь за поступью…
– Четыреста.
Я останавливаюсь, не ощущая ничего. Путь вперед кажется все таким же бесконечным, как и в начале; а оборачиваться я даже не хочу.
Усталость тяжестью сваливается на меня, и тело снова оседает на ступеньку, вызывая глухой стук.
– Хотя бы не только сердце в ушах стучит…
Снизу уже никто не спрашивает, все ли у меня хорошо. А может, и спрашивает, но я не обращаю внимания; рассеянность на такой высоте допустима.
Я прислоняюсь лицом к холодным перилам и таращусь вдаль, пытаясь там что-то разглядеть. Но за пределами нашего городка виднеются лишь убогие равнины, кое-где покрытые туманом. Картина полной обреченности…
Я уже смирился с тем, что не пойду выше, и сдаться оказывается даже немного приятно. Подъем закончился. Все закончилось. Почему-то я не знаю, как теперь жить дальше, но это уже заботы завтрашнего дня…
А сейчас я сижу на прохладной ступеньке и вяло улыбаюсь.
– Все хорошо? – долетает до моих ушей.
Но я не отвечаю: сами поймут, когда через полчаса я буду сидеть на этом же месте.

2

Автор публикации

не в сети 2 года
Миша Московец40
https://www.instagram.com/mmoskovets/
https://dzen.ru/id/60f997ec3edf0c6e80fd66fd
Комментарии: 3Публикации: 9Регистрация: 04-11-2022
2
3
Поделитесь публикацией в соцсетях:

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля