ПЕРВОИСТОЧНИК Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 2 ноября, 2022 Комментариев нет Просмотры: 367

ПЕРВОИСТОЧНИК
Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Андрей ПОЗДЕЕВ

ПЕРВОИСТОЧНИК

Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Андрей ПОЗДЕЕВ
2022

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
Украсил альманах художник Андрей Поздеев
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
Д О О С ы о б ъ я в и л и 2 0 2 2 г о д Г о д о м К о н с т а н т и н а К е д р о в а

© Коллектив авторов 2022г

……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов Первоисточник

Ноосфера
Konstantin Kedrov
Сегодня, 19:52
Кому:вам

Возьми свой посох и суму
И подчиняй себя уму
Твой посох умный как андроид
Шагай смелее гуманоид
В андроиде вся ноосфера
Ориентирован гетеро
Шагай по небу как Шагал
Который Богу помогал
Не подчиняйся новой моде
Бить несогласного по морде
Иди куда тебя влечет
Эйнштейн небесный звездочет
Шагай смелей за Перельманом
В туман скрываемый туманом
От новой пошлости преграда
Всей жизни прожитой громада
Не опошляйся сам будь умница
Рифмуй рифмуй пока рифмуется
Наш мир он вечен и не вечен
Но рифмою очеловечен
31 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Рифма
Konstantin Kedrov
Сегодня, 8:28
Кому:вам
Я от рифмы не откажусь
Потому что рифмой горжусь
Потому и не откажусь
Потому что рифмой горжусь
Рифма выдумка не моя
Но в созвучья влюбился я
На всю жизнь я ей удивлен
В рифму будущую влюблен
Нивы пашни земля поля
Рифма это во многом я
О-е-е-й друзья о-е-е-й
Я рифмуюсь со всей землей
31 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Доверие к Судьбе

Konstantin Kedrov
Сегодня, 21:27
Кому:вам

Доверие к судьбе доверие как прежде
К судьбе доверие последняя надежда
На ниве слов сплошная молотьба
О как распорядишься ты Судьба
Хотелось бы чтобы меня читали
И помнили и мысль предпочитали
Безмыслию и вечному глумленью
И отдавали дань стиха творенью
Но что такое стих сгущенье чувства
Иль торжество искусства без искусства
А просто я вкодированный в слово
Всегда в начале и конечно ново
29 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Луч света в светлом царстве
Кедров-Челищев
Напрашиваться к Богу в гости
Предельно глупое занятие
Вселенная бросает кости
Чтоб взять тебя в свои объятья

Пусть бесы давятся от злости
Творя бесовские дела
Вселенная бросает кости
Уйду в чем мама родила

Быть может я не зря стараюсь
Отвоевать здесь лучик света
Быть может я не замараюсь
В сиянье Нового Завета

Есть у меня завет заветный
Всегда быть с Леной до конца
Она одна мой лучик светлый
Свет Бога-Сына и Отца

1 октября 2022

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122100104796

Соразмерно
Konstantin Kedrov
Сегодня, 4:13
Кому:вам

Все ложно ведь жизнь без тебя невозможна
Все сложно и только с тобою возможно
Единственно что безусловно и ново
С тобой о тебе говорящее слово
Я твой летописец и слова хранитель
Вхожу в потаенную слова обитель
Трубите трубите Архангелов трубы
Под сводами храма Елены Кацюбы
Когда то читал Даниила Заточника
Теперь я все знаю из первоисточника
Ты Первоисточница всех откровений
Последних мгновений и первых мгновений
Я знаю что жизнь без тебя невозможна
Но подлинно все что с тобой
непреложно
Пусть все иллюзорно и все лицемерно
Но только с тобой моя жизнь соразмерна
27 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Эффект запутанности
Кедров-Челищев
Нобелевская по физике 2022 присвоена за доказательство эффекта запутанности

Я запутанный электрон
Всем из прошлого вам поклон
Всем из будущего привет
Если есть я то меня нет

От Изольды и до Тристана
Вдаль летит электрон-путана
Раздавайся благая весть
Если нет меня значит есть

Что за путаник был Распутин
Он преступен и неприступен
Улетая присел на трон
Как запутанный электрон

8 октября 2022

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122100802839

Пигмалион и Елена

Konstantin Kedrov
Вчера, 23:41
Кому:вам

Зачем скрываться в не во что
Когда и так ничто сокрыто
Все все не это все не то
И сердце навсегда разбито
Вот так такие брат дела
Не избежать сего итога
Но сердце помнит ты была
Была и это очень много
Была летит благая весть
Блаженная или благая
Была была а значит есть
Как в Лувре статуя нагая
Ступает мраморной ногой
В морскую мраморную пену
Приди мой Бог-Пигмилион
Чтоб воскресить во мне Елену
28 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Мать Природа
Konstantin Kedrov
Вчера, 22:19
Кому:вам

Как то не по русски получается
Что любая жизнь увы кончается
А хотелось бы чтоб не кончалась
Продолжалась бы и продолжалась
Жил и жил бы дальше ан шалишь
Мать природу не перехитришь
Мать природа что же ты такая
Не ответишь скажешь -Далека я-
Я и сам от многого далек
Но сияет жизни огонек
Светится во тьме вселенской ночи
Мать природа загляни мне в очи
Приласкай и нежно убаюкай
Перед ожидаемой разлукой
На закате сумрачного дня
Мать природа как ты без меня
30 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Россия тайная
Konstantin Kedrov
Сегодня, 9:13
Кому:вам

Без России скучно даже в теории
Ведь Россия это не территория
Даль бескрайняя бесконечная
Как сказал Мамлеев – Россия вечная
Бьются сверхначитанные тупицы
Им к России даже не подступиться
Говорят Россия преступная
Не преступная – неприступная
Перельман вычислил твои числа
В русском языке бездны смысла
Продолжай словами питай меня
И еще скажу я – Россия тайная
31 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Календарь
Konstantin Kedrov
Сегодня, 17:52
Кому:вам

Посреди людской круговерти
Что-то новое зарождается
Отрывной календарь план бессмертия
Только жалко что обрывается
Обрывается обрывается
И уже без нас продолжается
Что еще друзья натворю
Отрывному календарю
Кто нас вспомнит на дальней
тризне
Кто из нас докуда прорвался
Говорят оторвался от жизни
Нет от смерти я оторвался
31 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Кедров-Челищев
БЕСКОНЕЧНАЯ 1960 г

ежедневно слышу тебя
как-то странно звучат слова
закрываю глаза
и всюду передо мной
эти крики рожденные тишиной
эти краски рожденные темнотой
вот сижу оставленный всеми
в глубине понятий и слов
исчезает видимый мир
но я могу говорить
и мир рождается снова

На обнаженный нерв нанизывая звуки
все глубже чувствую великий диссонанс
и радость возвышения над миром –
Поэзия – вершина бытия

и вагоны, стиснутые в железном рукопожатье
и деревья и станция и тишина
и ты в тишине уходящей ночи
и все что связывает с тобой
и миллионы которые спят рабами
ничего не понимая в такой любви

нуль миров вращается в небе звезд
это взгляд возвращается к своему истоку

листопад ягуаров
полусолнечный бред весны
выдыхание песни
из легких съеденных туберкулезом
и бессмертье будущего конца

и синий день и красная волна
зеленый луч упал на попугая
и попугай заговорил стихами
и синий день и красная волна
и я бегу бросаясь под трамваи
и синий день и красная волна

где голубой укрылся папоротник
и в пору рек века остановились
мы были встречей ящериц на камне

около окон пролет полета
и этот стон
среди серых стен
какой-то прохожий
шагнул в пространство
и рухнул замертво
сквозь столетья
вода текла
сквозь бетон и вечность
а дворник сметал с тротуара звезды
и в мокром асфальте ломались люди
я вышел к себе
через-навстречу-от
и ушел под
воздвигая над

двое нас – это очень много
это больше чем можно
больше чем я могу
никогда не приближусь к тебе
ближе чем цветок приближается к солнцу
никогда не назову тебя именем
которым хочу назвать
всюду где чувствуется несовершенство
ты возникаешь
как тоска по стройному миру

на черном озере белый лебедь
на белом озере черный лебедь
белый лебедь плывет
и черный лебедь плывет
но если взглянуть в отраженье
все будет наоборот –
на белом озере черный лебедь
на черном белый плывет

человек оглянулся
и увидел себя в себе
это было давно
в очень прошлом
было давно
человек был другой
и другой был тоже другой
так они оглянулись
спрашивая друг друга
и никто не мог понять
кто прошлый
кто настоящий
кто-то спрашивал
но ему отвечал другой
и слушал уже другой
потому в голове был хаос
прошлое перепуталось с настоящим
человек оглянулся
и увидел себя в себе

одногорбый верблюд
и двугорбый верблюд
и двуногий
идет одногорбый верблюд
глотая пески и туманы
идет одноногий верблюд
все в память и в сон превращая
а в городе пляшет луна
над городом плачет луна
слезами домов
и людей
очень маленьких
и нереальных
но гордых собой до конца
и молча идем мы
сквозь песчаную бурю дождя
немного аисты
немного верблюды
и молча бредут мне навстречу
одногорбый верблюд
одноногий верблюд
и двуногий
идет одногорбый верблюд
глотая пески и туманы
идет одноногий верблюд
все в память и в сон превращая

я кладбище погибших кораблей
я сон ее
ее печаль и свет
я для нее туман и колокол в тумане
а для себя я ничего
я знаю
я кладбище погибших кораблей

нуль миров вращается звезд
это взгляд возвращается к своему истоку

© Copyright: Кедров-Челищев, 2021
Свидетельство о публикации №121040301125
Под стягом Бренко
Konstantin Kedrov
Сегодня, 4:39
Кому:вам

Ты бы умер раньше себя
Если бы не жил до того как родился
Если бы не навлек на себя все войско Мамая под чермным великокняжеским стягом в доспехах Бренко
Принимай на себя всю конницу под Донецком
Стой с Кутузовым на Крымском перевале
С Парщиковым который родился на поле Полтавской битвы
И никому не верь кроме Бога
2 ноября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Г Москва

……………………………..
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов Первоисточник

ИСТОЧНИКИ ЛЮБВИ И СВЕТА
БАРД
– Я жил в коммунистическом раю…
Точней, в аду…Точней, совсем не жил…
Пел в электричках, и сейчас пою –

Охрип от напряженья шейных жил…
Но, проходя с сумою сквозь народ,
Всё чаще слышу шёпот: – Как поёт!

СОНЕТ КАЦО и ПОЭТ

– Как быть? – Спросил поэт, – взгляни, кацо,
Все поэтессы – на одно лицо!
Все воспевают яд в вине и смерть
И не родить хотят, а умереть!

– Как быть? – Кацо сказал, – Пойми, поэт,
У нас в горах такой проблемы нет.
Все женщины хотят на свете жить,
Любить мужей, детей в любви растить…

Давай поедем в Грузию со мной!
Там жизнь тебе покажется иной…
Ты не видал таких красивых мест!
Среди красавиц – множество невест…

Танцовщицы, певуньи – Боже мой!
И глупой поэтессы – ни одной!

СОНЕТ ПРО ПОЭТА из РОСТОВА-на-ДОНУ

«Я прошу лечения Москвой
Иван НОВИЦКИЙ»

Иван Новицкий из Ростова
Был тем известен там и тут,
Что поступить пытался снова
16 раз в Литинститут…

И поступил! И на Парнасе
Стал жить… И ездить на Пегасе…
С богами, с музами дружить
И этой дружбой дорожить…

Но вдруг – исчез упорный гений,
Оставив сто стихотворений…
Источники любви и света,
Они сверкают всем, увы,
И освещают путь поэтам –
Над всей Россией – до Москвы…

ОСЕННИЙ СОН

Я снова – нежен и безбрежен –
У моря синего стою…

Мотив, который неизбежен,
Пою у жизни на краю…

А рядом – милая вполне –
Русалка подпевает мне…

И не случайно – в полный рост –
Становится на рыбий хвост…

***
Мир жесток.
Мне давно это ясно.

Жизнь прекрасна.
И это мне ясно…

И недаром,
Встречая зарю:

– Мир прекрасен! –
Я вновь говорю.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ЛЮБОВЬ

Я знаю: на свете одна лишь
Есть ты – половинка моя!
И – чудо природы – ты знаешь
Об этом не хуже, чем я…

МЕТА

– Крест – метафора Христа! –
Молвил Кедров, – Жизнь проста. –
И не знаю, почему,
Но поверил я ему…

В ТЕАТРЕ КУКОЛ

«Русь, ты вся поцелуй на морозе!
Велимир ХЛЕБНИКОВ 1921»

Мороз крепчает… Ах, не потому ли
У старцев резко падает престиж?
В России запретили поцелуи…
…Но разве целоваться запретишь?

САМОЛЮБИЕ

– За что ты любишь Пастернака?
– За остроумие, однако…
– Ну, а себя за что, чудак?
– А, ни за что! За просто так…

СЮЖЕТ

Закатилось солнце…Даль померкла…
Всех стихов сюжет довольно прост:
Позади – порог, ведущий в церковь…
Впереди – дорога на погост…

ВОЛШЕБНЫЕ СТИХИ
«…решил почитать Ерёмина,
И надо же, сразу проснулся…
Виктор МАГОНЯ»

Поэзия! В ней много спорного,
Как в завершенье – суть начал…
Выходит, зря вместо снотворного
Тебе стихи я назначал!

Николай ЕРЁМИН,
доктор поэтических наук Октябрь г Красноярск

НА СОН ГРЯДУЩИЙ
***
Посреди звериных морд –
Господин, увы, и раб, –
Я вчера был зол и слаб,
А сегодня – бодр и добр…

Потому что меж зверей
Повстречал родных людей
И себя увидел – Ах! –
Отражённым в их глазах…
2022

В КАфЕ «ПОЭТОГРАД»
Из поэмы «Степановиана»

1.
Поэтоград – хороший город!
Хороший, потому что что молод…
Здесь каждый молодой поэт
Хранит бессмертия секрет.
И Муза мне твердит уже:
– Останься здесь на ПМЖ!
(Постоянное Место Жительства)
Вдыхай молвы и славы дым, –
И вечно будешь молодым…
Не зря Степанов, (сон во сне)
Здесь дал «Добро!» тебе и мне.
2.
Прохоров, войдя в «Поэтоград»,
Был меня увидеть очень рад,

Где Степанов, — мэр и старожил, —
Музу вдохновенья сторожил…

…И спросил:— Здесь не сухой закон?
Выпьем, что ли, кофе с коньяком? —

Но сказал Евгений:— Мы вдвоём
С Николаем алкоголь не пьем!

Не случайно Муза нам твердит:
— Хмель — он вдохновению вредит!

Ты ж давай читай стихи! — Пока
С ними кофе крепче коньяка…

***
Мысли ночные
Мерцавшие звёздным огнём,
Утром – иные…
И ты забываешь их днём…
Чтобы, как вор
От людей исчезающий на ночь, –
Выйти во двор –
И упасть
Перед звёздами
Навзничь…

***
Ах, все вокруг сошли с ума!
Все у безумия во власти…
…Когда ж, когда придёт зима,
Чтоб остудить пустые страсти?

Мне дорог двадцать первый век.
Зима, ну, где ж ты? Ну же, ну же! –
Скорей пошли нам первый снег
И белизной очисти души!

Хочу, как в детстве, не тая –
Друг к другу – ни любви, ни ласки,
Читать ночами – ты да я –
Вдвоём, на сон грядущий, сказки…

МЕЧТА ПОЭТА

Нет, что ни говори,
А миром правит Мрия:
Для Байрона – Мари…
А для меня – Мария…
Любовь, и красота,
И память, и мечта…

РАЗГОВОР С ГЕСИОДОМ

– Для меня ль ты, Гесиод,
Написал так много од,
Славу в вечности любя?

– Да, Ерёмин, для тебя! –
Все события свежи…
Прочитай – ни слова лжи!

АССОЦИАЦИИ к ОРГАННОЙ БАЛЛАДЕ
Композитора Виктора Яковлевича МУССА

БАЛЛАДА –
БАЛ ЛАДА

БАЛЛ АДА
ЛАДА БАЛ

Гомера «Одиссея», «Илиада»…
Гоморра и Содом…Шехерезада…

Неверия и веры темь и ясь…
Безмерная космическая связь –

Оргазм органных музыкальных тем,
Где Лад и Лада… А рассудок нем…

О, ещё раз
Мне, органист, сыграй!

Баллада – путь для нас –
Из ада в рай…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Где время дружного общения?
Вино – в начале и в конце…
Вокруг – эпоха разобщения,
Увы, под маской на лице.

***
Повстречались навсегда…
А расстались – вот беда –
Чтоб: – Куда ты? – Никуда! –
Не вернуться никогда.

***
Сергей Прохоров:
– И хотел бы матюгнуться, да нельзя…

***
– Что? Матюгнуться б?
Нет, известно впредь:
Хотеть – не вредно…
Вредно – не хотеть!

***
– Зачем, скажи, во всей красе,
Ты хочешь быть такой, как все?
Пусть станут – все – такой,
Как ты, – неповторимой красоты…

ОСКОЛКИ СОЛНЕЧНОГО СЧАСТЬЯ

Эльвире ЧАСТИКОВОЙ

Жизнь, увы, сгущает краски…
Где
Былая благодать?

Остаются только сказки,
Чтобы жить
Да выживать…

Всё милей мне
С неких пор
Русский сказочный фольклор…

Где я вновь
Пред алтарём
Становлюсь богатырём…

Со святой молитвой –
Ах! –
На бледнеющих губах…
2022 г

УРОК ПУШКИНА

Вышел Пушкин из народа –
И вошёл в литературу…
А за ним – не без урода, –
Те, кто, делая халтуру,

Пили, пели, танцевали,
Гумилёвых убивали…
И есениных, увы,
Посреди людской молвы…

А потом, побыв никем,
Становились сразу – всем…
Книги Пушкина веля
В воду сбросить с корабля…

Но поэт воскрес…И вот
По воде идёт в народ…
Как когда-то – Как? Вопрос –
Шёл по ней Иисус Христос…

СОНЕТ ПРО САД в ОКТЯБРЕ

Снова осень закончила бег.
Обрываются яблоки в снег…

Их не хочет никто собирать,
Все в округе ушли воевать,
Чтобы жизнь олигархам отдать,
Позабыв про любимую мать…

Сторож бдит…Он не знает, как быть –
Сторожить или не сторожить?

Заготовил две бочки вина –
И душа – днём и ночью пьяна –
Ждёт: быть может, живой, без вины,
Кто-нибудь и вернётся с войны?

Никого возле старых ворот…
Только снег всё идёт и идёт…

***
Спустись в метро
Моей души,
Взгляни хитро
И согреши
Со мной, любовь моя!
Ни слова не тая…
Где только ты да я
И грохот бытия…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Стихи – осколки солнечного счастья –
На память – навсегда остались нам…
Начнёшь читать – и зайчики лучатся
Из глаз твоих-моих – по сторонам…

***
Одуванчик золотой,
Друг, не уходи, постой!
Постоял… вздохнул – и вдруг
Стал серебряным мой друг…

***
Хамелеон, меняющий цвета,
Певец поёт: – Какая крысота!
Для всех, кто хочет жить, меняя маски…
Всё будет «Happy end» у нас, как в сказке!

***
Русь! Россия! Клятвы и обеты…
И в Сибирь кандальная дорога…
Отчего спиваются поэты?
Оттого, что всюду – безнадёга…

***
Артист в России
Больше, чем поэт…
Актёру в ней
Альтернативы нет.

ДВОЙНИК

Он жить устал во сне и наяву –
Но до сих пор я за него живу…
О, бедный мой, усталый мой двойник –
Ник-Ник…

***
И вспомнил я волшебные слова:
– Сезам, откройся! – И в душе открылся
Весенний вдохновительный сезон…
И до сих пор не прекратился он…

ИКОНОСТАС

Светлы иконы чудотворные…
И – продолженье вещих снов –
Мои стихи нерукотворные,
Вошедшие в молитвослов…

ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ

ВОСКРЕСЕНИЕ ЛИТРОССИИ
сонет

Спасибо, Лит-Россия!
Как Феникс из огня
Себя ты воскресила…
А значит, – и меня.

Любовь – всему основа.
У нас – счастливый вид.
Не зря свобода слова
Об этом говорит.

И вторит вся Россия
Тебе, когда поэт,
С тобою, как Мессия,
Выходит в Интернет…

И всем – вопрос-ответ –
Шлёт дружеский привет…

ДВЕ РЕКИ

Жизнь моя судьбой хранима!
Буду счастлив я, пока
Проплывает Волга мимо,
Отражая облака,
Ах, от края и до края…
И, соперничая с ней,
Проплывает, отражая
Всё, что было, Енисей…
…………………………..
Две реки зовут на волю –
То на север, то на юг…
Отражая в каждом слове
Ясный свет и чистый звук…

ДОРОЖНЫЙ СОНЕТ

Не разбойник душой, слава Богу,
И пространство, и время ценя,
Выхожу на большую дорогу
Я без ножика и кистеня…

Презирая пиратскую, рабью
Страсть – у всех отбирать по рублю,
Никого я вовек не ограблю
И тем более – не убью!

Между Солнцем иду и Луною…
Может, кто-нибудь, кто без забот, –
Остановит авто предо мною
И меня хоть чуть-чуть подвезёт…
По дороге, ведущей туда,
Где любая беда – не беда…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

* * *
Заплакать хочется, беда, –
Необъяснимо, непонятно, –
Лишь вспомню юности года,
Где солнце, а на солнце пятна…
***
Стремясь и вдаль, и ввысь,
О, Муза, я ж твой друг?
Раскрой мне жизни смысл!
Бессмыслица вокруг…
2022

* * *
Люблю приколы Кедрова поэта!
И думаю, Малевич был бы рад,
К а к превращает в «Треугольник света»
Он тьмы «Супрематический квадрат»

***
Я разглядел на солнце пятна
И все морщины – на луне…
И всё, что было непонятно,
Увы, понятным стало мне…

НЕ МОГУ

1.
– Забери меня из сада!
Мама, здесь я не могу…
Приходи скорей! Так надо…
А не то я убегу!

2.
– Не могу терпеть приколы
И уроки по труду…
Знаешь, мама, больше в школу
Я учиться не пойду.

3.
– Не могу служить в казарме!
Здесь деды, и каждый – крут…
Мама, забери из Армии! –
Не то меня убьют…

4.
– Надоела психбольница!
Тошно мне от тесноты…
Не могу я здесь лечиться…
Мама! Мама! Где же ты?

* * *
Паренёк, желающий жениться,
Рассуждает о любви большой…
А девица пьёт и матерится –
Ничего святого за душой!

* * *
Бедный злится на богатого,
Пьяный злится на тверёзого,
Правый ищет виноватого,
Вроде Павлика Морозова…

* * *
Ты нетерпимым рос и дерзким…
И всё ж смирилась в сердце прыть –
И стало незачем и не с кем
О том, что было, говорить…

* * *
О, туманная юность былая!
Позабытые ночи и дни…
Тайны я из себя добываю,
Чтобы явными стали они.

* * *
Писал стихи тебе одной,
Чтоб искру высечь…
А книга вышла – Боже мой! –
Тираж 1ОО тысяч…

* * *
И сказал я: – Плохие дела,
Книга радости не принесла
И похожа на умную дуру,
Потому что прошла сквозь цензуру…

* * *
Рождённые терпеть невзгоды,
Мы на земле, в любой стране,
Зависим от плохой погоды
На солнце или на луне…

* * *
Во мне, во сне – иная жизнь,
Я ничего о ней не знаю
И говорю себе: – Держись,
Не спи! – и тут же засыпаю…

* * *
От бессмысленного к осмысленному,
От хаоса к гармонии,
От безразличия к страсти
Движется жизнь моя…

* * *
Как Жар-птицу среди звёзд,
Я любовь поймал за хвост…
Глядь, а птица – вдалеке,
Лишь перо в моей руке!

ВЗАИМНЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ

КОМСОМОЛУ 104 года, РУСАКОВУ 80 лет
Всем коммунистический ПРИВЕТ!

31 октября 2022
ВЧЕРА БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ КОМСОМОЛА
1.
Вчера был день рожденья Комсомола…
Я радостнее не видал прикола:
Кричал старушке дедка, пьяный в дым,
Что он остался «Вечно молодым!»…
……………………………………………..
…Что может доказать ей – Вертопрах! –
На самом деле, а не на словах…
2.
РЕКВИЕМ
по Комсомолу, организованному в 1918 году и
самораспустившемуся в 1991 году, в возрасте 73-х лет,-
в связи с несбывшимся 100-летием

В стране идиотизма и абсурда
Алкоголизм царил и кама-сутра…
И я там жил, увы, Мёд-пиво пил
И в Комсомол нечаянно вступил,
Поскольку обещал мне трезвый в дым
Комсорг: – Ты будешь вечно молодым!
А в коммунизм захочешь – не вопрос! –
И взял с меня за это членский взнос…
И вот прошло 100 лет…Я стар и сед…
А где комсорг? Его пропал и след…

И понял я, как впавший в детство дед,
Что коммунизма и бессмертья нет!
А распустивший сам себя союз –
Абсурдный исторический конфуз…
Где алконавты знали, что почём…
Где кама-сутра вовсе не при чём…
Не зря был из союза исключён
Товарищ мой, – абсурдом увлечён
И спиртом под названием «Роял», –
Хотя в союзе и не состоял…
2018-2022

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ РУСАКОВА
Николай Ерёмин
Сегодня, 10:16
Кому:Эдуард Русаков
***
Тебе сегодня 80 лет,
И ты цветёшь — прозаик и поэт! –
…Без отдыха
В объятьях Литтруда…
Цвети ж и процветай — везде! всегда…
Недаром — Слава! Слава Октябрю –
Тебе я ссылку новую дарюhttps://stihi.ru/2022/10/31/1000
И — вновь стремясь душой и телом к Маю,
Тебя я виртуально обнимаю!
Как Доктор поэтических наук
И твой сибирский Абаканский друг.

31 октября Кырск — Абаканск

***
Александр БАЛТИН о стихах Николая ЕРЁМИНА
Источник:
ОБОЗРЕНИЕ ноябрьского журнала «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ»
(Литкультпривет!!! №11 (121) 2022)
Цитата:

– Николай ЕРЁМИН краток:
уложить нечто наиважнейшее требуется в четыре строки!
в шесть!
в восемь…
Чтобы засверкали грани четырёхгранников,
шестигранников,
или восьмистиший,
облучая читающих мудростью и добротой…

Листопад – пора спасения…
И в душе моей – Эх, ма! –
Счастьем полнятся осенние
Золотые закрома…
Чтобы с горем от ума
Легче справилась зима…

Стихи Ерёмина – поэзия счастливого человека:
не потому, что нет негатива,
его, как всегда, предостаточно;
а потому, что жизнь – сама по себе – столь щедрый дар,
что оправдывает все невзгоды и лишения с лихвою…
…резкий юмористический излом,
бьющий в сознание, как молния,
даёт примирительный вариант с финальной трагедией жизни, которая (как хочется надеяться)
на самом деле открывает воздушные врата в жизнь иную,
где непременно должны быть другие варианты творчества.

Конец цитаты.
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
* * *
Книга – моё отражение.
В каждом из новых зеркал –
Новое искажение
Образа моего…

* * *
Бог – во мне и Бог – на небе,
Точно братья-близнецы,
Знают всё: и быль, и небыль,
И глядят во все концы…

* * *
Живу – от вдоха и до выдоха…
И, вновь вдыхая, Боже мой,
Всё чаще слышу я: – Нет выхода! –
От тех, чей выход за спиной.

* * *
Я молод был. Я долго говорил.
Белил мне не хватало и чернил.
Теперь я стар, и чёрно-белый свет
Вмещается в два слова – «Да» и «Нет».

* * *
Я свернул дорогу в трубочку
И подул в неё, как в дудочку.
И откликнулись – апрель,
Май, и флейта, и свирель…

* * *
С поэтессой поэт на балу
Восклицали, вальсируя: – Ах!
Половая любовь – на полу…
– А небесная – на небесах!

* * *
Мы рождены, увы, на муки,
Чтоб пить забвения вино,
Всю жизнь – в предчувствии разлуки,
Которой сбыться суждено.

* * *
Он спать не мог всю ночь…А утром
Ушёл – бродяга и поэт,
Оставив тело за компьютером,
А душу спрятав в Интернет…

* * *
В городе тесно. На кладбище тесно.
А между ними – просторно, чудесно:
Поле, дорога, небесный уют,
Солнце, и жаворонки поют…

Николай ЕРЁМИН КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск октябрь 2022

……………………………..

Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов Первоисточник

* * *
Время тянется едва,
Время быстро пролетает.
И зелёная трава
Место снегу уступает.

Лёгкой веточкой пишу
Строчки на бумаге снега.
И в стихи перевожу
Свет сияющего неба.

ВОСПОМИНАНИЕ
Дачный дом был ниже груш и яблонь,
И намного ниже детских грёз.
Летней ночью крепостью был явлен,
Уступая в тайнах миру звёзд.
Их ростки заимствовали формы
У глубин, чей своеродный ритм
Представлял, опровергая нормы
Византию, Вавилон и Рим.
С гамака, подвешенного прочно
На крюках меж балок – океан
Открывался, заливая то что
Был я сам, засунувший в карман
Руку, праздно двигавший другою.
Ни одна звезда не снизошла
До моих фантазий золотою
Искрою, коснувшейся чела.

***
Луг за ноги травой цепляет.
Роса сверкает поутру,
В ней солнце золотом играет.
И я не верю, что умру.

ЛУННЫЙ ПРЯНИК

Сад яблочный. Зима. ВДНХ.
Мичурин чёрный смотрит на дороги,
Их параллели утомляют ноги.
В мозгу ветвится дерево стиха.

Часовню возле сада вижу – вот
Мистически-церковное мерцанье.
А дальше павильоны – эти зданья
Массивны, и любое отдаёт

Помпезным Вавилоном…Повернёшь –
Деревьев будет чёрно-белый остров,
Вороний грай сечёт могучий остов
Реальности, покуда воздух пьёшь.

Зима, считаешь, связана с луной.
Ночной порой медовый лунный пряник
Воздействует, мне кажется, на маятник,
Что замирает, пестуя покой.

Февраль в конце. И по ВДНХ
Привычно ты гуляешь по субботам.
И веришь над тобой текущим сводам
Небесным, что возникли без греха.

А сумеречный час едва ли ждёшь.
Ночной? Конечно! Ибо пряник лунный –
Чуть золотист, мучнист – пожалуй, лучший
Из всех гостинцев. Ты его жуёшь.

Жуёшь своей фантазией опять,
Ему совсем не нанося ущерба.
Действительность, дарованную щедро,
Пристрастно продолжаешь изучать.

ПОДВОДНЫЙ МИР

Начинка толщи вод –
Кораллы, рыбы,
Моллюски, их изгибы,
Актиния цветёт.
Сады, костры, огни –
Всё выпукло и немо.
А эти хризантемы –
Что под водой они
Забыли – тут?
Сиреневые кольца
С присосками растут.
Охоты всякой польза
Понятна, правда, спрут?
Подводный мох. И риф
Коралловый белеет,
Приемля стайку рыб
Бесстрастно – как умеет.
Мир совершенный – ты ль
Предстал на самом деле?
Понятна еле-еле
Сияющая быль,
Что много краше грёз,
Цветастей радуг.
Растенья вроде пагод,
Ежи, мерцанье звёзд.
Зияющая щель,
Края даны неровно.
Нет под водой углов, но
Всё плавно. Мель?
Обман скалы? Она
Мощней церковной догмы.
А может, форма сна
И нарушенье нормы
Подводный тот
Мир тишины цветастой?
Нет, сам собой живёт,
И, с космосом согласный,
Едва ли он зовёт
Участвовать в подобной,
Весьма подробной
Чудесной жизни нас –
Достаточно опасных.
Мерцает чей-то глаз
Из дебрей нежно-красных.

* * *
Вырос. Постарел, Устал, При этом
Радуешься, выучась терпеть.
Верно, между мной и вечным светом
Расстоянье сузилось теперь.

* * *
Дом –
Том
Для чтения.
Притом,
Что без сомнения
Внутри интригу
Найдёшь.
Листая книгу,
Не знаешь сам
К чему придёшь.
У этого душа как сад,
В душе того сплошная ложь.
Дом
Дан углом,
Когда от церкви
К нему идёшь.
В провинции, однако – в центре.
Двор.
Лопухи.
Кот – серый вор,
Грехи его невелики.
Сел у окна.
Разделывает вот
Хозяюшка на кухне рыбу,
И женская рука весьма пышна.
А кот момента сладостного ждёт.
Путь к рынку
От дома начал ветеран.
Колонка возле
Угла –
Замшелый сток.
Насколько рад
Такого дома оказаться подле?
Жара-смола.
А из колонки – шаровой поток.
***
Александр БАЛТИН: КОСМОС «КОК-ТЕЙЛЯ»

Коктейль подразумевает интересные смеси, обостряя вкус, порой суля новые вкусовые ощущения: тем более интересен литературный коктейль (или – «Кок-тейль»), составленный Николаем Ерёминым и вылитый им в колбы и реторты реальности в виде очередного альманаха.
…голос Константна Кедрова-Челищева варьирует моменты вечной любви: поскольку уход супруги допускает нюансировку чувств: через призмы скорби, но и – осмысления, а осмысления – тяжёлая работа, требующая неустанных душевных сил:
Она оставила неизгладимый след
И свет её неизъяснимый свет
Ее все я в немеркнущем сиянье
Вся жизнь ея изгнание в изгнанье

Изысканная вязь ее творений
В неподчинении соподчинений
Она творила свой небесный лад
Вставляя мысли в звуковой оклад
И – будто по-новому воспринимается прихотливо-изощрённая поэтическая вязь Елены Кацюбы: словно играть начинает новыми красками…
Напряжение чувства – будто крепчающего от разрыва – вибрирует в поэзии поэта, завораживая читательское сознание.
Упругая лёгкость, вектором определяя поэзию Николая Ерёмина, даже примеряя траурные одежды, остаётся – за счёт шампанской иронии – великолепной лёгкостью:

– Я рифмовал: – Мария – Мама мия…
И вот рифмую: бред, шизофрения…
Всяк человек с рожденья одинок,
Увы, им правят век, судьба и рок…

А помнишь, как я счастлив был, мой друг,
Когда Мария рифмой стала вдруг?

Элегические ноты, звучащие по-осеннему в недрах стихотворения, оборачиваются космическим ощущением принятия смерти: так же, как жизни (как знать? может быть, это две стороны одной медали?):

Мечты о жизни в сердце берегу…
А где-то, в виртуальной круговерти,
Вдруг возникают так, что не могу
Молчать – тревога и мечты о смерти…

Смотрю на одинокий листопад…
На снегопад… И воскресает память…
Ты тоже где-то там сейчас, одна ведь…
И я тоскую, сам себе не рад.

Четырёхгранники четверостиший Ерёмина набирают разгон, касаясь всего, кажется, что есть в мире: и распускаясь в него с улыбкой и нежностью.
Евгений Попов пишет о Э. Русакове, отмечающем 80-ый юбилей: пишет с добром и теплотой, точно выкругляя наиболее характерные особенности прозаика, называя его беллетристом: в высоком понимание термина: ибо изящество – неотъемлемая мера мастерства Эдуарда Русакова, представленного, однако, в недрах «Кок-тейля» стихотворением:

Мы всё чаще молчим, говорим всё короче.
Оглянись – мы остались одни.
Превращаются в белые ночи
Наши дни.

Ночью белой, молочной
Я по спящему Кырску бреду,
Среди призрачно-серых домов
и заборов прозрачно-непрочных,
В привычном бреду.

Грустные тона логичны: чем крепче врастаешь в жизнь, тем обоснованней они воспринимаются; но следующие материалы, связанные с поздравлениями Русакову, настраивают на оптимистический лад.
Оптимизм свойственен и Николаю Ерёмину: как человеку, и – соответственно – как поэту: ибо что бы ни случалось, творчество продолжается: о чём свидетельствует замечательно смешанный «Кок-тейль».
Александр Балтин
………………………………………………………………………

Андрей ПОЗДЕЕВ
Альманах Миражистов Первоисточник

Поздеев Андрей Геннадьевич

Поздеев Андрей Геннадьевич
Posted on 3 сентября, 2020Author admin 0
Источник http://novartor.ru/?p=1158#i-11
Андрей Геннадьевич Поздеев родился 27 сентября 1926 года в с. Нижний Ингаш (Красноярский край) в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и Евдокии Ивановны. Родители Андрея Поздеева познакомились и поженились в Енисейске. Из-за службы отца и его сложного характера семья часто переезжала в разные населённые пункты, в основном расположенные по Енисею.
Андрей был третьим ребенком из четверых (старшие брат и сестра Николай и Антонина и младшая сестра Зинаида).
Запись о рождении сделана Нижнем Ингаше — поэтому во всех статьях упоминается именно это место. Но на самом деле Андрей Поздеев появился на свет в с. Заозерном, куда Евдокия Ивановна уехала на роды. Всё дело в том, что в Нижнем Ингаше просто не было фельдшера-акушера.
В крови Андрея Геннадьевича Поздеева много всего намешано. Мама — Евдокия Ивановна (в девичестве Овсянникова) была крестьянкой, родом с Ангары. Отец — Геннадий Данилович Поздеев — коренной житель Енисейска, происходил из сословия ремесленников: кузнецов, столяров-краснодеревщиков.
Андрей Поздеев гордился своим сибирским происхождением: «Я — енисейский мещанин. В роду — кузнецы, столяры-краснодеревщики […] «По отцу дед Данила был великолепным мастером. Он славился, ценился… Мог великолепно сделать всевозможные вещи: от заказной мебели — инкрустированной, позолоченной до простых вещей для крестьян — сани, дуги телеги… Это не я придумал. Это я узнал от бабушки (его жены) — Екатерины Никитичны, которая мне всё это и рассказывала» //Интервью, Студия «Лад», 1993 г.
В роду Поздеевых сохранилось не мало интересных семейных историй и легенд, которые передавались из уст в уста, из поколения в поколения.
Так, например, Андрею Поздееву рассказывали о том, что его прадед Назар (по материнской линии) был цыган, — именно от него, мол, он наследовал черноту. А дед по материнской линии Иван резко отличался от своих крестьянских родственников — был рыжим, тонкокостным, высоким. По этому поводу была такая история происхождения деда Ивана:Мать деда Ивана (прабабушка Андрея Поздеева) была взята в богатый купеческий дом служанкой. Вскоре она стала почти членом семьи. Её хорошо одевали, обучили манерам. Она талантливо пела, поэтому когда в дом приходили гости, её непременно звали. От кого-то из «благородных» гостей якобы и родился рыжий дед Иван, а вовсе не от того «мужика-вахлака», за которого её вскоре слишком уж поспешно выдали замуж.
По линии отца существовали в роду художника Поздеева и польские корни. Именно этим позже Андрей Геннадьевич «объяснял» свой большой нос. Прабабка Андрея Геннадьевича по линии отца (сестра енисейских кузнецов Поздеевых) была миловидной девушкой. Она была в прислугах у ссыльных поляков. Она не смогла устоять против чар одного из членов этой семьи, и в результате страсти родился плод любви — Данила Константинович Поздеев — дедушка будущего художника.
В Нижнем Ингаше семья долго не задержалась. Но обб отце сохранились некоторые сведения:
Геннадий Поздеев был необычной личностью, отличался от всех и обличьем, и языком, и манерами. Он всем казался сугубо городским человеком, который не спешил обзаводиться крестьянским хозяйством. Среди местных он считался как бы слегка чудаком, гордецом, но в то же время вполне компанейским парнем и даже – «хорошим анекдотчиком» [Со слов краеведа Александра Петровича Демидовича / Э. Русаков. СВОБОДЕН, КАК СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК (Жизнь Андрея Поздеева //«ЗВЕЗДА ПОЛЫНЬ» Повести и рассказы. Красноярск — 2009 г. ] Так как семья часто переезжала, воспоминания о раннем детстве у Андрея Поздеева были отрывочными. Андрей Геннадьевич говорил, что жили они преимущественно в таких местах, где можно было охотиться. Отец очень любил охоту, в доме были ружья и охотничьи собаки – Цера и Чок. Геннадий Поздеев пытался приобщить к охоте и рыбалке и Андрея, но из этого ничего не вышло.
После Нижнего Ингаша семья Поздеевых переселилась в Енисейск.
– Маленьким осознаю себя лет с трёх. Помню Енисейcк. Помню, всё зелёное, в цветах, я сижу один, смотрю в небо, и у меня текут слёзы…
В то время отец помимо охоты и рыбалки отправлялся с дядей Антоном мыть золото на Удерей — но безуспешно. Во всяком случае, в семье золотых запасов не было.
Андрей Поздеев вспоминал, что однажды чуть не утонул в реке Удерей. Увязался за старшими ребятишками, побежал через мостик из бревен, поскользнулся, упал – и пошел на дно… Помнит, как тонул, запомнились даже «цветные камушки на дне»…Хорошо, что парни шли через мостик – и один из них вытащил багром Андрея.
Самым печальным событием детства Андрея Поздеева была смерть его старшего брата Николая. Это случилось в Краснотуранске (когда именно это произошло установить не удалось). Он страдал припадками и утонул во время одного из приступов.
«Коля был хороший, он рисовал лучше меня… А когда он утонул в Краснотуранске — ох, как все плакали… В то утро, когда это случилось, к нам пришел большой дяденька и спросил у мамы, где наш Коля, а мама сказала: «Он рыбку ловит», – а тот и говорит: «Идите, ваш Коля в речке лежит». /Э. Русаков. СВОБОДЕН, КАК СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК (Жизнь Андрея Поздеева //«ЗВЕЗДА ПОЛЫНЬ» Повести и рассказы. Красноярск — 2009 г.
Увлечение творчеством: рисунки и татуировки
Рисование было любимым занятием Андрея Поздеева с раннего детства. Когда Андрею ему было около пяти лет он нашел в домашнем сундуке пигменты (основы для красок) и тут же начал ими рисовать. С тех пор рисовал везде и всюду. Отец говорил: «Вот Адька пошёл в меня. Я, когда учился в городском, тоже рисовал картину с небом, травой и пень, а пень всё не удавался»
В первых классах школы Андрея стали называть «талантливым мальчиком». Первое «признание» будущий художник получил в возрасте 11 лет. Известно, что в 1937 году он был в числе победителей Краевого конкурса детских рисунков, приуроченного к столетию гибели Александра Сергеевича Пушкина. Андрей Поздеев послал на конкурс две своих работы — рисунок-портрет юного Пушкина и иллюстрацию к роману в стихах «Евгений Онегин». За портрет его премировали денежным вознаграждением в 30 рублей. После этой победы многие советовали родителям отправить мальчика учиться в Новосибирск или куда-нибудь ещё.
Но тот же 1937 год стал в некотором смысле переломным для Андрея Поздеева.
Поздеев рассказывал про себя в этот период: «В четвёртом классе мальчика подменили, это стал бесёнок. Научился в чику играть, курить. Всё это среда, мои сверстники и я такой же был». //Интервью, Студия «Лад», 1993 г.
Тогда же, в четвёртом классе он испытал сильное потрясение. На глазах Андрея и других ребят застрелился начальник милиции. Просто вышел на крыльцо и пустил себе пулю в лоб.
Позже семья Поздеевых переехала в Тюхтет (Красноярский край). Там юный Андрей Поздеев ещё сильнее увлёкся «блатной романтикой», пропускал уроки, начал убегать из дома. В «дворовой компании» был главарь по прозвищу «Моряк» (ходил в тельняшке, весь был покрыт татуировками). Андрей Поздеев стал в этой компании «художником» — делал рисунки для наколок. Он рисовал на кальке, а «Моряк», связав несколько иголок ниткой, колол по его трафарету. Так и себя «разукрасил» татуировками. Эти наколки, оставшиеся на его теле, Андрей Поздеев, позже, смеясь, называл «выставкой, которая всегда со мной».
Из воспоминаний Андрея Поздеева: «Мы тогда долго жили в Тюхкете (прим. Красноярский край) — мой пятый, шестой, седьмой класс. Летом перед пятым классом батюшка обнаружил, что я растатуирован. Отец решил, что надо прекращать с этим бродягой и приспособить его куда-то на учёбу. Написал я заявление и послал документы и рисунки в Омское художественное училище, и началась война 22 июня. Всё. Учёба кончилась. //Интервью, Студия «Лад», 1993 г.
Тюрьма и творчество
С наступлением Великой отечественной войны отец и сестра Андрея Поздеева ушли на фронт. Андрей же,немного поучившись в восьмом классе, начал снова сбегать из дома.Мать отправила его работать учеником токаря — вытачивать детали на станке на Красноярском Комбайновом заводе. Но вскоре сбежал с завода, который был на военном положении и поэтому получил 6 месяцев тюрьмы по «сталинскому указу».
Из воспоминаний Поздеева: «Однажды прибегаю домой, матушка говорит: «Давай Андрюшка все на заводы, а ты бродяжничаешь, сколько можно-то? — Ладно пойду. Я довольно долго там работал — месяца два […] Потом мне что-то страшно скучно стало, я на первый товарняк — и домой до Боготола, пешком ночью до Тюхтета. Матушка и бабка воют надо мной: «что же ты сбежал?». Я сожрал громадную алюминиевую чашку винегрета и лёг спать. А утром приходит милиционер, помню Гошей его звали, здоровый хромой мужик (на фронт его не взяли). Сказал: «Что я пришел? Преступник он у тебя, сбежал с заводу. В тюрьму его повезут». И всё… повёз .. Боготол. КПЗ. И что вы думаете? Преступник! По указу, 6 месяцев. Меня сразу повезли в тюрьму. А там камеры по типу «Макаренко», детские. Раз я рисующий, я был там ценный человек. Там комната воспитательная была, где я ходил рисовал, писал, газеты делал. 6 месяцев отсидел. А что потом? Потом опять в рабочий класс…» //Интервью, Студия «Лад», 1993
Когда срок окончился, Андрея Поздеева направили учиться в ремесленное училище на станции Енисей. Там готовили железнодорожников. Поздеев учился на сцепщика вагонов. Интересно, что именно там он впервые попробовал писать маслом.
Из воспоминаний Поздеева: «Когда кончился срок — отправили всех этих бродяжек в ремесленное училище на станции Енисей. Собрали туда поцаньё из колонии малолетней. Вот такие как я попали туда. Четыре барака. И вот там мужчина директор из КГБ славный дядя хороший, молодой красавец кудрявый, чёрные волосы… Он стал добывать мне краски. Где-то добывал на барахолке. Я начал свои первые масляные картины. Именно тогда. Сам делал грунт на бязевых простынях, подрамники сколачивал сам. И я нарисовал «Морской бой», «Воздушный бой», «Пехотный бой», «Артиллерийский бой»». //Интервью, Студия «Лад», 1993
На этом все «плюсы» его прибывания в ремесленном училище заканчиваются. Живя в общежитии, Поздеев прикоснулся ко многим негативным сторонам юношеского бытия. Там были распространены азартные игры, курение. «Бараки ремесленников» были своеобразными филиалами воровских притонов, где находили приют настоящие урки. Они быстро нашли применение художественному таланту Андрея — заставляли его рисовать игральные карты, делать «ксивы» (печати и штампы для фальшивых документов) и трафареты для татуировок. У него тогда было прозвище «Хударь».
Из воспоминаний Андрея Поздеева: «Мои татуировки пользовались успехом. Полвека прошло а я до сих пор иногда встречаю тех пацанов, которых когда-то «украсил» своими наколками… Даже воры в законе доверяли мне свои спины и плечи. Однажды устроили что-то вроде худсовета. Одобрили! Так что мне после этого никакие другие худсоветы были уже не страшны…» /Э. Русаков. СВОБОДЕН, КАК СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК (Жизнь Андрея Поздеева //«ЗВЕЗДА ПОЛЫНЬ» Повести и рассказы. Красноярск — 2009 г.
Однажды Андрея Поздеева взяли с собой «на дело» — поставили его «на стрёме». Как он позже рассказывал — это было ограбление какого-то ларька, и ему за работу дали кулёк конфет-«подушечек» и пачку махры. В одной из облав Поздеев Андрей был захвачен. Ему снова дали срок — шесть месяцев заключения. Но в этот раз благодаря своим творческим способностям он отбыл его не полностью — его направили художником в клуб им. Дзержинского (помог тюремный воспитатель, который знал его по первому сроку). Там он работал с полной отдачей, и ему предложили остаться на постоянной основе. Но Поздеев отказался. Желая окончательно порвать с воровским миром, в 1943 году он ушёл добровольцем на фронт.
Война и болезнь
В 1943 году добровольцем ушёл на фронт, служил на Дальнем Востоке. Участвовал в военных действиях (связист-проволочник в дальнобойной артиллерии) по разгрому Квантунской армии в конце 1945 года. Был награждён медалью «За победу над Японией».После окончания военных действий Андрей Поздеев служил на Курильских островах — на острове Кунашир. Там его художественные способности были очень востребованы. По поручению начальства он рисовал «ковры» на брезенте, клеёнке — перерисовывал изображения с открыток. Самым популярным заказом была копия с открытки, на которой были изображены брат с сестрой на необитаемом острове после кораблекрушения…
Во время службы на острове Кунашир Поздеев тяжело заболел туберкулезом лёгких. Недолгое время лечился в госпитале в городе Тапохара. Затем его комиссовали.
Врачи предложили ему: можем послать тебя на курорт, но если есть родственники «с коровой», лучше езжай домой. От санаторного лечения Поздеев отказался, он верил, что ему поможет только мама. В сопровождении медсестры его направили к месту жительства родственников. Сначала добирались до материка на огромном корабле, набитом такими же, как он, туберкулёзниками. Потом, на поезде, в Красноярск. А там, его тётка сообщила, что семья переехала в Туру (Эвенкия). И Андрей отправился туда.
Преодолев длинный путь, в Туру он прибыл осенью «совершенно больным, с распадающимся лёгким». Врачи говорили: «Умрёт, как река покроется льдом…»
Помогли сухой климат и народные методы лечения. И всего за одну зиму он вылечился. В этом была заслуга его матери Евдокии Ивановны — она выхаживала сына всеми возможными средствами.
Даже находясь в болезненном состоянии, Андрей Поздеев не мог обойтись без творчества. В местной средней школе он брал бумагу и краски.Известно, что в благодарность Поздеев сделал для школы копию с картины Перова «Тройка». И эта копия возможно до сих пор там висит. По крайней мере, в 1998 году ещё так было — об этом сообщил в письме Валентине Михайловне (супруге Андрея Поздеева) один из местных жителей.
Андрей Поздеев никогда не рассказывал о героизме, о боевых подвигах и других прекрасных вещах, которыми пестрили многие фильмы, книги. Он считал, что самое отвратительное в войне это то, что она раскрепощает все худшее в человеке. Возможно поэтому почти не создавал работ на военную тематику. Много лет его мучили кошмары, которые закончились когда он написал картину «Война».
Минусинск
Для поправления здоровья Андрей Поздеев получил рекомендацию жить в сухом климате. И тогда его отец вместе с семьей перебрался в Минусинск и стал служить на местной почте. Почта располагалась тогда по адресу: Улица мира, 18. На втором этаже этого дома жила семья Поздеевых.В октябре 1947 года Андрей Геннадьевич поступил работать художником в Минусинский музей. Он оформлял выставки, экспозиции. Работа приносила неплохой доход по тем временам. Зарплата была такая же, как у директора — 600 рублей. Кроме этого для заработка Поздеев работал художником в местном ремесленном училище и вёл кружок рисования во Дворце пионеров.Именно в Минусинске Андрей Поздеев словно пытаясь наверстать упущенное время много и жадно занимался развитием своего художественного мастерства: постоянно носил с собой блокнот или этюдник. Много рисовал, писал маслом, часами работал с натуры.
В 1948 году состоялась первая послевоенная выставка минусинских художников. Андрей Поздеев представил 22 работы. В Минусинском музее хранится опись этих работ, а также учётный листок участника выставки.
На его работы обратил внимание местный учитель рисования П.Ф. Костромитин. . Во многом именно эта поддержка стала решающей в решении Андрея Поздеева учиться. Он уволился из музея и уехал поступать в художественное училище. Не поступил. А когда вернулся в Минусинск, его место в музее уже было занято. И устроился он художником-оформителем в речное училище. Вечерами рисовал воспитанниц этого училища. Занятия рисунка с обнаженной натуры были засекречены. Тогда это не приветствовалось. Он щедро платил своим юным натурщицам — по 5 рублей. [Со слов ветерана ВОВ, бывшего директора минусинской ремонтно-обувной фабрики Георгия Алексеевича Дергунова. В те годы Дергунов служил там комендантом, и художник обращался к нему с просьбой найти натуру].Только за год жизни в Минусинске Андрей Поздеев успел сделать более трёхсот живописных работ. Большинство из них находятся в частной коллекции Сергея Образцова.
Красноярск Художественная школа
Спустя два года после выставки минусинских художников, в 1950 году Андрей Поздеев, нагруженный холстами отправился в Красноярск. Он был решительно настроен стать членом Союза художников и первым делом показать свои работы художникам-профессионалам. Дмитрий Каратанов в то время считался самым авторитетным мастером, но к нему Андрей Поздеев обратиться не решился.
«Тот [Дмитрий Каратанов] всегда был такой отрешенный, весь в себе… Ходил всегда в рубахе-толстовке… Ну как я к нему сунусь?»Первым обратил внимание на Андрея Поздеева художник Владимир Мешков. Именно он и подсказал обратиться в товарищество «Художник», куда уже в октябре 1950 года Поздеев был принят. А там Андрей Геннадьевич заручился поддержкой Андрея Прокопьевича Лекаренко. С его подачи он стал учиться в художественной школе имени В.И. Сурикова:
«Парень ты талантливый, сказал А.П. Лекаренко, но, чтобы скинуть свой «домашний импрессионизм», надо тебе поучиться…»
Суриковскую школу Поздеев посещал всего один год, получил свидетельство с отличными оценками. Но спустя год снова пришёл к Лекаренко, и тот разрешил ему ходить в разные классы. Спеша наверстать упущенное, Андрей Поздеев учился всему сразу: и с натуры рисовать, и с гипса. И так продолжалось около трёх лет. О своём учителе Андрей Поздеев всегда вспоминал очень тепло и с улыбкой: -Лекаренко, бывало, любил повторять, глядя на мою мазню: «Холстики бери поменьше, красочки клади потоньше!»…Но плохим я оказался учеником — всё делал наоборот!»
Кроме детской рисовальной школы Андрей Поздеев так ничего больше и не окончил. С 1952 года по 1956 годы он трижды ездил поступать в художественные училища Ленинграда и Свердловска. Но каждый раз, спустя пару месяцев бросал учёбу. Объяснял он это обострением болезней. Но его супруга Валентина Михайловна позже рассказывала, что скорее всего были другие причины: художник сильно тосковал вдали от дома, а также не мог выносить жизнь в общежитиях.
«Школьная любовь» Одновременно с художественной школой Андрей Поздеев посещал школу рабочей молодежи, чтобы получить среднее образование. В 1952 году он поступил в 7-й класс школы рабочей молодежи №10 (она располагалась по улице Ленина, 20), где практически все ученики были бывшими фронтовиками. Там осенью 1954 года Поздеев познакомился со своей будущей супругой. Валентина Михайловна Крючкова преподавала русский и литературу в 10-ом классе, а Андрей Геннадьевич учился в 9-ом классе. Когда молодой учительнице поручили сделать стенгазету к празднику, кто-то посоветовал ей: «Сходите в 9-й класс, там есть Андрюша Поздеев, он сможет». Валентина Михайловна так и сделала.
Из воспоминаний В.М. Поздеевой: Я пошла, захожу в класс:- Кто Андрей Поздеев?- Встаёт такой, в синем костюмчике, с большими глазами, смотрит […] Пообещал мне: «Принесу послезавтра». И не принёс. Я опять прихожу к ним в класс, спрашиваю: «Где Поздеев?» — Его нету! А когда пришла домой, там Андрей поджидал меня со стенгазетой, свёрнутой в трубочку.
Позже Валентина Михайловна стала преподавать в классе, где учился Андрей Геннадиевич. Обучение русскому языку давалось ему с трудом ,и из-за неуспеваемости молодая учительница оставила его и ещё нескольких учащихся «на осень» и занималась с ними у себя на дому всё лето. В результате — Поздеев написал диктант на «четвёрку» и перешёл в десятый класс. А перед праздником 7 ноября пришёл к Валентине Михайловне домой и подарил ей свою работу — весенний пейзаж «Крыши».
Из воспоминаний Из воспоминаний В.М. Поздеевой:
— «Это, говорит, очень хорошая работа, её посылали на выставку…»
—«А что же вы мне такую дорогую работу дарите?»
—«А я вас, Валентина Михайловна, люблю». [Так вот и объяснился.] — «Я к тебе, Андрей, тоже очень хорошо отношусь. Ты доучись десятый класс, а потом приходи к нам жить в дом».
И не было у нас никаких любовных свиданий, блужданий, обжиманий и прочих пароксизмов страсти…
В июле 1956 года, Андрей Поздеев и Валентина Крючкова стали жить вместе в доме её родителей. Они просто пришли и объявили, что теперь они муж и жена
Из воспоминаний В.М. Поздеевой: «Папа мой, услышав эту новость, растерялся, а мама просияла и рассмеялась… Помню, Андрей был в тот день такой красивый, с бородой. Ему было тогда 30 лет, он выглядел молодо, глазки кроткие, я звала его «девочкой»… Это уж после он стал «тигр» .Жили они в незарегистрированном браке, так как Валентина Михайловна официально была замужем (её первый муж просто ушёл, и она долго о нём ничего не знала). Только спустя 33 года в 1989 году после официального подтверждения смерти первого мужа, пара смогла оформить брак. Андрей Поздеев в шутку называл эти 33 года совместной жизни испытательным сроком.

Работа в художественный фонде. Союз художников. Выставки
В 1956 году Андрей Поздеев начал работать художником-копиистом в Художественном фонде. И в этом же году после успешного участия в Иркутской выставке произведений сибирских художников был принят кандидатом в члены Красноярской организации Союза художников РСФСР. [Это «кандидатство» продолжалось давольно долго — до 1961 года]. В этот же период А.Г. Поздеев принял участие во Всесоюзных выставках в Москве:
Выставка произведений молодых художников Советского Союза к Всемирному фестивалю молодежи и студентов (1957 г.),
Всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ» (1958 г.).
Работа копиистом для Андрея Поздеева была малоприятным занятием. Какие-то картины он писал быстро и легко, а какие-то просто не мог себя заставить. Например, он с огромным удовольствием копировал Репина. А когда художественный фонд заказал копию картины Серова «Ленин провозглашает Советскую власть», Поздеев так и не смог закончить эту работу. Видя его творческие мучения, свёкр посоветовал бросить заниматься копиями. Из воспоминаний В.М. Поздеевой: «Вот Андрюша сделал рисунок, подмалёвок, и, смотрю я, третий день уж проходит, а подмалёвок этот так и стоит, прислонённый к печке…[о работе над копией «Ленин провозглашает Советскую власть» Серова]. И тут мой папа мне так торжественно говорит, что Андрей не будет больше писать копии, а будет теперь «работать творчески».
В этот период он стремился работать с натуры и работать «цветом». Писал в основном на грунтованном картоне, быстро «а-ла прима». Так легко родилось много городских пейзажей, а позже и известная серия «Калтат» . В заповеднике «Столбы» Андрей Поздеев провёл с супругой не одно лето. Им давали ключ от сторожевого поста недалеко от «Кузьмичёвской поляны» и они буквально там жили.
Из воспоминаний Валентины Поздеевой: «Работал он много, с радостью, даже, можно сказать, с восторгом. Избушка за неделю бывала облеплена внутри сохнущими работами вся, даже на потолке. И снаружи по стенам.»
В 1961 году Андрея Поздеева приняли в Союз художников. Он тогда лежал в больнице по поводу постгриппозного арахноидита. А три года спустя, в 1964 году у него состоялась первая персональная выставка.
Из воспоминаний В.М. Поздеевой: «После открытия выставки к нам домой нагрянула куча народа. Угощать особенно было нечем, я купила три бычьих сердца, потушила… Еще купили с Авророй две трехлитровые банки огурчиков и помидорчиков. А когда в квартиру ввалилась толпа, я пришла в ужас яблоку упасть негде! Все галдят, перебивают друг друга, каждый держит в одной руке рюмочку, а в другой огурчик или помидорчик… Кого только не было! Художники, архитекторы, девушки с телевидения. Тойво Ряннель танцевал с какой-то девой…»На той выставке художник продемонстрировал более ста живописных и около десятка графических работ, созданных в период с 1957 по 1964 год. Критики особенно отметили городские пейзажи («На стоянке», «Городской этюд», «Оттепель», «Перекресток») и натюрморты («Арбузы», «Вино и фрукты», «Осенний стол»).
Из воспоминаний Евгении Кузнецовой (предприниматель, Красноярск): «Это было потрясение! В Красноярске, «во глубине сибирских руд», и вдруг Париж! Яркий, колоритный, модерновый, ни на кого не похожий и одновременно что-то напоминающий. От его работ было необычайно хорошо, почти сказочно, и хотелось творить что-то радостное, хотелось жить, и жизнь казалась прекрасной».
Андрей Поздеев сам был очень рад первой выставке, находил её важной и полезной:
«После первой персональной выставки я понял, что изобразительное искусство — это не профессия. Это жизнь, отражение моего «я». Очень быстро я осознал, что суть моего характера в самовыражении. Отсюда пришло и осознание своего пути в искусстве. Разное время разный язык…»
Вторая выставка состоялась спустя 10 лет, в 1974 году, и получила «скандальную» по тем временам славу. Разрешена она была что называется «со скрипом».
Из воспоминаний Андрея Поздеева: «Наши администраторы и искусствоведы собирались устроить мне на обсуждении выставки критический разгром! Но затея не удалась: среди приглашенных на обсуждение оказалось вдруг слишком много добрых и умных людей, любящих мои картины. Начальство потом меня же и обвинило, что якобы я это сам все подстроил…»
Сейчас говорить о скандальности той выставки даже как-то странно. Да, художник предстал на ней сформировавшимся и оригинальным. Но с точки зрения нормального человека, там не было выставлено ничего сверхэпатажного. Это были городские пейзажи, пейзажи из «Калтатской серии», антивоенная серия «Женихи и невесты», автопортреты, натюрморты, обнаженные модели, философско-декоративные панно («Четыре яблока», «Летящие», «Элегия», «Древо жизни») и восемнадцать портретов («Геннадий Данилович» (портрет отца), портреты художника Владимира Капелько, поэта Зория Яхнина).
Потом в выставках Поздеев участвовал достаточно активно — краевые и зональных выставки, персональные в разных городах: Красноярск, Новосибирск, Норильск, Таллинн, Москва, Санкт-Петербург, Зеленогорск. На выставке «Советская Россия» был представлен в 1983 году двумя работами — «Одуванчики» и «Кузьмичёва поляна». (тогда эта выставка проходила в Красноярске)
Новая мастерская, признание и последняя картина
Во второй половине 1970-х Андрей Поздеев начал просить в Союзе Художников новую просторную мастерскую. Он прекратил поездки на «натуру» и отвечал: «Я это уже умею». У художника возникло острое желание работать именно в мастерской, работать с большими плоскостями. Когда в 1980 году в Красноярске построили новые мастерские, благодаря личному участию Юрия Ишханова (председателя Союза художников), Поздеев получил собственную мастерскую. Из двух предложенных, он выбрал ту, где была просторная стена. Она располагалась на седьмом этаже дома на углу улиц Ленина и Дзержинского (ул. Ленина, д. 112). Прямо под мастерской, на шестом этаже, Поздеевым была предоставлена и однокомнатная квартира. Интересно отметить, что Поздеев очень хотел выкрасить новую мастерскую в чёрный цвет. То есть всю, целиком и стены, и пол, и потолок. Валентина Поздеева рассказывала об этой затее так: У Дюрера, одного из любимых художников Андрюши, есть знаменитый автопортрет в белых одеждах, белокурый, а стены мастерской чёрные… Вот Андрюша и решил сделать себе такую же чёрную мастерскую, мол, на чёрном фоне любой цвет будет хорошо выделяться. Они с Володей Жуковским успели покрасить пол и одну стенку. Это было так страшно, так мрачно, так ужасно! Андрюша с Жуковским сразу же стали замазывать стену белой краской. И больше подобных экспериментов не предпринимали. От всей этой затеи остался только чёрный цвет пола…
Именно в новой мастерской начался новый этап в творчестве художника. Поздеев принялся создавать свои композиции, близкие к абстрактным. Эти работы были результатом осмысления литературы, которая вошла в круг чтения художника в этот период — Библия, книги по Священной истории, эзотерические сочинения. «Голгофа», «Моление о чаше», «Сотворение мира», цикл «Жизнь человека» — всё это кардинально отличается от того, что Поздеев писал ранее.Из воспоминаний Андрея Поздеева: «…пошла полоса — заинтересовала меня жизнь Иисуса Христа. Он же в подобии человека был на земле. И в то же время пройти от рождения до смерти. По существу мне стало как-то не по себе… Я берусь вроде сделать вывод какой-то от сына божьего. Я много работал — года два над этой полосой. Было много всяких разных выходов, и в конце концов собралась серия из семи холстов — я их назвал «человеческая жизнь», но по сути я шёл от жизни Иисуса. Ещё какая вещь, – в этих холстах есть к чему я стремлюсь — они требуют тишины, вот эти большие плоскости требуют тишины»
Именно в 1980-х Андрей Поздеев приобрёл наибольшую известность. Картины хорошо покупали, и все вырученные средства уходили на покрытие долгов.
Из воспоминаний Валентины Поздеевой: Когда в 1980-м году Андрей съехал в новую мастерскую и вывесил список своих долгов, все ахнули: 72000! Это на те деньги! Надо сказать, Андрей небывало легко относился к долгам. Он просто радовался, что есть возможность занять. В 1990 году работы художника Поздеева были представлены на международной выставке современного искусства в Лондоне, на Крымском валу в Москве. Творчеством художника начали интересоваться искусствоведы. В 1990-х были организованы выставки: в Москве (ЦДХ — 1993 г.) и Санкт-Петербурге (Государственный Русский музей — 1996 г.), были напечатаны альбомы и опубликованы статьи в центральных художественных журналах.
Считается, что официальное признание Андрея Геннадьевича Поздеева началось именно с персональной выставки в Москве (1993 г). После неё художника был выдвинули на соискание Государственной премии. В 1998 году Андрей Поздеев был награжден Дипломом и серебряной медалью Российской Академии художеств.
Но его жизнь подошла к закату. Он писал большие натюрморты и был грустен: «Опять цветочки…». Умирать не хотел, желал двигаться в творчестве дальше. Работал почти до конца. Последняяю картину «Красная сирень» написал в июне 1998 года. А 12 июля 1998 года художник скончался в своей мастерской в Красноярске. Перед смертью просил положить ему с собой лист бумаги.
Фонд Андрея Поздеева

После смерти художника в его мастерской осталось большое творческое наследие — около 600 живописных работ и 1000 графических листов.
Вдова художника Валентина Михайловна Поздеева приняла решила, что это наследие должно сохраниться как единый фонд.
Творческий союз художников города Красноярска принял Постановление о сохранении творческой мастерской Андрея Геннадьевича Поздеева. Мастерская является фактически мемориальной (неизвестно, закреплён ли это статус юридически). В мастерской проводятся экскурсии как для отдельных посетителей, так и для групп.
В 2005 году Валентина Михайловна Поздеева и Валерия Гурьянова основали Красноярский региональный общественный фонд (КРОФ) «Фонд Андрея Поздеева». Среди попечителей фонда деятели искусств, предприниматели и друзья художника:
Ануфриев Сергей Евгеньевич ,Кравченко Владимир Васильевич, Назанский Владимир Олегович,Тряскин Олег Сергеевич,Кузнецова Антонина Александровна, Крейндель Виталий Ефимович Флах Елена Викторовна.

Музейные коллекции и частные собрания
Помимо «Фонда Поздеева» живопись и графика Андрея Поздеева хранится во многих музеях – в общей сложности около 500 произведений.Кроме музеев произведения Андрея Поздеева находятся в частных собраниях. Одна из самых крупных коллекций принадлежит Сергею Образцову.
Памятник Андрею Поздееву
Памятник Андрею Поздееву располагается в центральной части Красноярска, на проспекте Мира. Торжественное открытие памятника состоялось 27 сентября 2000 года, в день рождения художника. Авторы проекта: скульптор Юрий Викторович Злотя, архитекторы Михаил Леонидович Меркулов и Арэг Саркисович Демирханов. Памятник выполнен он из бронзы. Его высота — 205 см..
Поздеева Валентина Михайловна говорила: «Андрюша никогда не носил зонтик от дождя. В непогоду, когда женщины у входа в троллейбус лихорадочно дёргали свои зонтики, пытаясь быстро закрыть их, Андрей боялся, что ему выколют глаза. У него был зонт, но это был огромный зонт для пленера с которым он, конечно, по улицам города не ходил».Теперь «Человек с зонтом» стал узнаваемым символом Красноярска. Как часто бывает с памятниками, появилась и студенческая традиция: если потереть нос Андрею Поздееву, то сессия будет успешно сдана.
Зонт памятника оказался очень привлекательным для хулиганов. Его не раз умудрялись отрывать. Стоит отметить, что зонт не такой уж легкий, его вес — 80 килограммов.
Огромная картина Поздеева на стене дома
В 2019 году в центре Красноярска на стене бара Yushin Brothers на Карла Маркса, 102 прямо за памятником художника появилась огромная картина Андрея Поздеева «Декоративное панно. Тигр (автопортрет)». Красноярец Денис Юшин рассказывал, как пришла идея нарисовать огромную копию картины:«Давненько стрельнула идея нарисовать картину великого красноярского художника Андрея Поздеева, который знаменит на весь мир, но почему-то в России малоизвестен, а в Красноярске— тем более… Даже, увидев памятник Поздееву, люди говорят, что это „человек с зонтиком“. Прохожие трут ему нос на счастье, даже не подозревая, кто это. Его живопись и натюрморты мы бы не смогли воплотить на большой стене. Чтобы воплотить такие работы, нужно быть самим Поздеевым, не иначе. От момента задумки до реализации прошло почти полтора года. Эскизы, макеты, договоренности, холодное время года, дожди. За 20 часов нарисовали картину на фасаде. Не без приключений! Поздеев гордился бы нами!»

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564

. 2022

ПЕРВОИСТОЧНИК

Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Андрей ПОЗДЕЕВ
КрасноярсК
2022

0

Автор публикации

не в сети 7 часов
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 248Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля