КОК-ТЕЙЛЬ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений ПОПОВ Эдуард РУСАКОВ
2022
КОК-ТЕЙЛЬ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений ПОПОВ Эдуард РУСАКОВ
2022
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
Открывает альманах художник Феликс-Лев Збарский
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2022г
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Виртуальный Альманах Миражистов Кок-тейль
ТВОЙ
Konstantin Kedrov
Сегодня, 13:32
Кому:вам
Не могу распрощаться с тобой
Потому что я твой и живой
Да пожалуй пока что живой
Но не столько живой сколько твой
Мне не выговорить всю боль
Нет тебя все равно с тобой
Нет тебя все равно я твой
Потому и живой что твой
Ах как мечутся междометия
Между жизнью и между смертью
Все твое во мне все твое
Бытие и небытие
21октября 2022
—
Отправлено из Mail.ru для Android
Дуэт
Konstantin Kedrov
Сегодня, 19:34
Кому:вам
–Проиграл как зуммер
В черную дыру
Если я не умер
Значит я умру
Мне в ответ мгновенно
Протрубит дыра
Не умрет Елена
Лена умерла
Вот таким дуэтом
Мы озвучим высь
Муха двух поэтов
Оглашает мысль
21октября 2022
Отправлено из Mail.ru для Android
Елена Кацюба
Кедров-Челищев
Она оставила неизгладимый след
И свет её неизъяснимый свет
Ее все я в немеркнущем сиянье
Вся жизнь ея изгнание в изгнанье
Изысканная вязь ее творений
В неподчинении соподчинений
Она творила свой небесный лад
Вставляя мысли в звуковой оклад
Она не признавала повторенье
Вся жизнь ее одно стихотворение
Нашептанное богу на ушко
Изысканно свободно и легко
21октября 2022
Роль
Кедров-Челищев
Забываю глупые пароли
Их запомнить видимо нельзя
В этой пьесе где никто не знает своей роли
Я играю самого себя
Правильней сказать я не играю
Вечно недочитанная книга
Я в игре Шекспиру доверяю
Может в этом главная интрига
Мне Шекспир и режиссер и автор
Я как неприкаянный актер
Может пьесу доиграю завтра
Роль свою не понял до сих пор
Может быть я только сгусток боли
Но ведет ведет меня инстинкт
Кончено я выхожу из роли
“Сквозь туман кремнистый путь блестит”
24 октября 2022
© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122102308410
Агония
Konstantin Kedrov
Вчера, 22:01
Кому:вам
Пиши что хочешь или не пиши
Жизнь без тебя агония души
Агония агония огонь и я
И в этом жизни нашей космогония
Но все равно тебе я благодарен
Хотя любой финал всегда бездарен
Хотя мы все сей жизни финалисты
Хоть наши помыслы свежи и чисты
Не обнулить жизнь прожитую нами
Хоть все уносит времени цунанияниями
Как хорошо что Леночка была
Такие вот такие брат дела
25октября 2022
—
Отправлено из Mail.ru для Android
Молитва Лене
Konstantin Kedrov
Сегодня, 0:07
Кому:вам
Молиться разучились даже боги
Но я учусь учусь тебе молиться
Молюсь тебе чтобы тебе присниться
И ты молись молись чтобы присниться
Пора учиться нам небесной жизни
Земная жизнь уже оборвалась
Скажи мне что-нибудь хоть что-нибудь скажи мне
Во что преобразилась наша страсть
Я разучусь влюбляться по земному
Забуду все свои земные речи
Любить друг друга будем по иному
Обняв друг друга крыльями за плечи
26 октября 2022
—
Отправлено из Mail.ru для Android
Г Москва
……………………………..
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов Кок-тейль
ТЕКСТ И ПОДТЕКСТ от А до Я
1.
– Я рифмовал: – Мария – Мама мия…
И вот рифмую: бред, шизофрения…
Всяк человек с рожденья одинок,
Увы, им правят век, судьба и рок…
А помнишь, как я счастлив был, мой друг,
Когда Мария рифмой стала вдруг?
2.
– От А до Я –
МаринА и МариЯ –
Любовь моя –
Сплошная истерия…-
Он произнёс, – Так выпьем же, друг мой,
Увы, за них два раза – по одной!
3.
Поэт под маской Имярека
Пропел поэму,
Пьяный в дым,
Подтекст Серебряного века
Мешая с веком Золотым…
Который вновь,
Увы и ах,
В моих несбывшихся мечтах…
2022
ВО ВРЕМЯ ОНО
Анне Киселёвой
Я ещё давно, во время оно,
Полюбил стихи Анакреона…
Пели мне, когда я шёл в загул,
Алкман, Ивик, Архилох, Катулл…
И Сафо прекрасная мне пела,
И Праксилла… Вот какое дело…
До сих пор, симпатий не тая,
Мне поёт Аспасия моя…
И, уйдя в загул, среди друзей
Я влюблённо подпеваю ей…
***
Из певцов, кого любила вся держава,
Самым добрым был, пожалуй, Окуджава…
Поначалу, посреди весёлых дел, –
Он, печальный, даром жил и даром пел…
Самым бодрым неспроста Высоцкий был.
Ох, недаром он не даром петь любил…
И недаром Хворостовский, выйдя в свет,
Всё дороже за концерты брал билет…
Да, обидно за державу, где ни тут
И ни там сегодня даром не поют…
Задыхается от пения держава –
Душит, жадную, её грудная жаба…
***
Мечты о жизни в сердце берегу…
А где-то, в виртуальной круговерти,
Вдруг возникают так, что не могу
Молчать – тревога и мечты о смерти…
Смотрю на одинокий листопад…
На снегопад… И воскресает память…
Ты тоже где-то там сейчас, одна ведь…
И я тоскую, сам себе не рад.
В душе – обычный русский депрессанс,
И нужен мне – не джинн из поллитровки…
Врач говорит, что нужен мне сейчас
Сеанс аутогенной тренировки.
Снег тает и стекает по плечам…
Над лесом поднимаются туманы…
Теперь я верю им, а не врачам,
Врачи теперь – рвачи и шарлатаны…
А помню, были хвори нипочём,
Когда с тобой мы повстречались в Польше,
И стала мне ты другом и врачом,
А может быть, я думаю, и больше…
Но, что прошло, того уж больше нет…
И чтоб меня не мучить новой болью,
Ты даже не выходишь в Интернет
С былою виртуальною любовью…
А я мечты о жизни берегу
И прочь – опять – гоню мечты о смерти…
И засыпая, вижу сквозь пургу
Тебя… А дальше – ангелы и черти…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Звёзды отражаются в реке,
Вижу их вблизи, и вдалеке,
И в душе, где меркнут до зари
Даже городские фонари…
***
Свободно-независим, любому интересен,
Я – ветер встречных писем и вечер вечных песен…
Молчание храня,
Послушайте меня…
***
Судьба, спасибо лишь за то,
Что выпить есть и вспомнить что…
И, если только захотеть –
Стихи прочесть и песню спеть…
В ПУТИ
Позади – столица привидений…
Впереди – граница сновидений…
Посредине – клин, куда ни кинь…
И ныне, и присно, и во веки веков…Аминь.
***
– Признаюсь, было, потерпел и я
От бездуховного богатого хамья…
Когда вскричали все: – Мы не рабы! –
И бросили меня на произвол судьбы…
***
– Кто за то, что Бог есть?
Поднимите руки!
Кто против? Кто воздержался?
Так…Единогласно…
СОЛОВЕЙ и РОЗА
О, эта безумная страсть –
Влюбиться и стать соловьём…
И розе о счастье своём
Пропеть – и бесследно пропасть…
***
Вячеслав Черников
Сегодня, 4:43
Кому:вам
Здравствуйте, Николай Николаевич!
Спасибо огромное за «Апофеоз мудрости» — глубоко, иронично, шедевриально. Искренне! С наслаждением читаем с женой и не перестаём восхищаться Вашим талантом извлекать творческие жемчужины из всего!
Мне нравится все, в т.ч. и название. Спасибо Вам и не сомневайтесь — вы настоящий талант!
С уважением,
Вячеслав Черников
ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
***
Два вопроса,
Весь – внимание,
Тут и там я слышу вновь:
– Где взаимопонимание?
Где бессмертная любовь?
Но
Молчание в ответ.
Без меня ответа нет.
2022
***
Частица вечного движения,
Увы, я должен век прожить –
И силою Воображения
Бессмертный подвиг совершить:
Остаться в памяти людей –
И тут же воспарить над ней…
СОЦРЕАЛИЗМ
Соцреализм – это
Фальсификация,
Версификация,
Мистификация,
Кинофикация
Плюс
Философическая и
Катастрофическая
Алкогольная интоксикация
Всей страны.
В ПЛЕНУ
Ужо тебе! В пылу азарта
Пиши свежо и нестандартно…
Увы тебе! От всей души
Пиши! Стандартно не пиши.
Ужо тебе! У лжи в плену
Плясать под дудку?… Ну и ну…
АБОНЕНТ
Забота у тебя одна лишь:
Плати, счастливый абонент!
Увы, как только не заплатишь –
Прервётся связь в один момент…
Платить всегда! Платить везде!
Плати – иначе быть беде…
Из грязи в князи, веселясь,
Ведёт космическая связь…
ОПТИМИСТЫ
Оптимисты! Зимою и летом,
Вас жалея, скажу не в укор:
Если вы не хотите ослепнуть,
Не смотрите на Солнце в упор…
Восхваляя его и любя,
Хоть чуть-чуть пощадите себя!
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС
Железный занавес в театре,
Увы, обрушился уже…
И загрустил о психиатре
Железный занавес в душе…
И наконец – к слезе слеза –
Пришла желанная гроза…
Сверкнула молния…И гром
Ударил по железной кромке…
И я отнёс в металлолом
Души железные обломки…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИИЙ
ПОЭЗИЯ
Она – отрада и отрава –
Равно, случайность и судьба,
Одним – рулетка и забава…
Другим – икона и мольба…
ПОЛНОЛУНИЕ
Против полнолуния
Лучшее оружие –
Это слабоумие
Или слабодушие…
ДИАЛОГ
– Слушай Баха, Глюка, Верди…
Но, вкушая благодать,
Не пиши, мой друг, о смерти…
– А о чём ещё писать?
ВРАЧ
Я уже никого не лечу…
Я уже никуда не лечу…
Сам лечусь…И, здоровый на вид,
Жду, что кто-то меня исцелит…
ДРУЗЬЯ
Он потерял себя в угаре пьяном…
Она себя в расчётах потеряла…
А я их вдруг нашёл – и стало ясно,
Что мы втроём – хорошие друзья.
НЕКТАР
Тили-тили, трали-вали…
Пили мы тогда нектар –
По-грузински – Цинандали,
А по-русски – Солнцедар…
Рыжий, Никонов и я …
Где ты, молодость моя?
РЕЦЕНЗИЯ
– Да, Ерёмин!
Было дело.
Пили мы тогда втроём,
И на Муз глядели смело
Тёмной ночью,
белым днём.
А потом мы пили снова
У Серёжи Королёва,
А в финале акции –
В нашенской редакции.
Как душа держалась в теле? –
Не пойму,
и не поймём…
Но ведь мы ещё и пели!
И,
на зависть всем, –
поём…
Вова Рыжий
ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ
ответ на рецензию
Всё, что со мной происходило,
Всё было – будто не со мной!
Но всё, что было мне на диво, –
Вернул бы я любой ценой…
Чтоб удивившись, не тая,
Сказать сейчас: – Да, это – я!
АРТЕФАКТЫ
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ СОНЕТ
Ах, как хотелось жить да жить! –
Не спать, безумствовать, грешить…
И в море Чёрном – благодать! –
Купаясь, все грехи смывать…
И Музу грешную мою
Боготворить в морском краю…
Ау! Надежды и мечты…
Где, Муза милая, где ты?
Зачем я Черноморский шквал
На Беломорский шторм сменял?
Где ты, мой нежный черновик?
Безмолвен снежный беловик…
И очень хочется опять –
Не жить да жить, а спать и спать…
2022
БЕСПРОИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ
анекдот
Мне бабушка прислала сто рублей
И написала: « Трать и не жалей!»
И я купил – удачлив, как никто –
На почте два билета «Спортлото»
И – кто поверит? – что опять – умы! –
По миллиону выиграли мы.
2022
ВИЗИТ К ПОЭТУ-ВЕТЕРАНУ
– Что наша жизнь? Тоска безбрежная –
Без Горбачёва и без Брежнева…
Как жаль! – В сердцах сказал поэт,-
Хрущёба есть – Хрущёва нет.
Входите и зажгите свет!
Привет – мне стукнуло 100 лет…
Я здесь – без внуков, без жены –
Один – живу – и хоть бы хны!
Засраб Культуры, всем пример,
Чтоб вас позвать в СССР…
Да-да! Вот именно! Позвать…
И мне прошу не возражать!
2022
ДУРДОМ
Вот дом, в котором убивают
Кого хотят, когда хотят…
И постепенно забывают –
Дом, где никто не виноват…
Виновен тот, кто был убит
И постепенно позабыт…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
«Уже из мёртвых выросла трава…»
Константин Кедров
Уже из мёртвых выросла трава –
А из живых всё волосы растут…
И жизнь права…И смерть, увы, права…
Мы прорастаем в вечность там и тут…
Кто следующий? Право, не вопрос…
И длится високосный сенокос…
ВНОВЬ
И вновь тебя-меня любовь зовёт
Вперёд – на брудершафт! На эшафот!
И вот – я пьян тобой, ты мной пьяна…
Вино любви мы выпили до дна…
И Купидон покинул нас…Бог с ним!
Мы протрезвели…Хмель необъясним.
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Где виноградная Массандра?
Весна, цветущая мансарда…
И – по глоточку – Солнцедар…
И три аккорда двух гитар…
***
– Друзья, скажите мне, доколе
Искать нам счастье в алкоголе?-
…Увы и ах, и там и тут
Друзья молчат, подруги пьют…
2022
ТАРАКАНЫ
Всё слышнее
Шуршат тараканы
У подруги моей
В голове…
***
Я жил – но превратился в прах…
И вот земля мне стала пухом…
За всё про всё – спасибо, ах,
Живущим старцам и старухам…
2022
НА ЮБИЛЕЕ
– Как хорошо за восемьдесят лет
Шагнуть! – сказал прозаику поэт, –
Жаль, что поэты – ну ни там, ни тут –
У нас в России столько не живут!
***
Он воспевал и жизнь, и смерть,
Грехи считая понемногу,
Так умудряясь пить и петь,
Что стал святым… И слава Богу!
***
Нет, кроме смеха, я слышу во сне
Космоса Эхо – во мне и вовне…
И, просыпаясь, уже наяву
Вспомнить пытаюсь – и этим живу…
г Красноярск
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ
ПАМЯТИ Бориса РЫЖЕГО
Весь день с восхода до заката
Читал я книгу психопата
Бориса Рыжего…
Хорош!
В стихах –
Три точки вместо мата
И – ах! – приметы компромата,
Стремленье к смерти, выпендрёж…
И в завершенье –
Страх и стыд –
Неисправимый суицид…
……………………………………..
– Его пример – другим наука!
Поэзия – такая штука:
Любовь, и встреча, и разлука…
С поэта – что с него возьмёшь?
Когда не время со-страдать.
А всем такая благодать:
Ни жизнь, ни лжизнь
Не оправдать… –
Сказал Свердловск-Екатеринбург,
Неумолимый
Драматург.
• 2022
Николай Ерёмин
23 октября 2022, 22:15:00 UTC
ОДА САДОВОДУ-ОГОРОДНИКУ Владимиру МОНАХОВУ,
Сказавшему: «Прекрасна беззлобность России!»
Я читал, не зная броду,
«Оду саду-огороду»…
А как только дочитал,
Чуть Булатовым не стал!
Хорошо живёт народ
Там, где сад и огород!
Где в стихах – и смех, и грех…
Но Монахов – лучше всех.
Неспроста, диплому рад,
Он теперь – лауреат.
И от сердца от всего
Поздравляю я его!
***
В.Монахов
Нравится
vvm1955
24 октября 2022, 01:42:19 UTC
В КЕДРОВОЙ РОЩЕ
Константину Кедрову
В кедровой роще – свежий воздух
Метаметафорной хвои…
Ах, вот – кедровки слышен возглас…
А вот – щебечут соловьи…
Я приходить люблю сюда,
Где даже горе – не беда…
А редкий встреченный поэт
Мне предлагает вдруг: – Привет! –
Попробовать, – Ну, как тебе? –
Спирт на кедровой скорлупе…
СОНЕТЫ
О, эти страстные сонеты!
В любом – таинственный процесс
О том, как юные поэты
Бесплотных любят поэтесс –
То восторгаясь, то страдая,
В ожогах ада, в розах рая…
Ах, и во сне, и наяву…
Где по соседству я живу…
БАСНЯ
1.
Эзоп назвал соперников ослами…
Хотя они об этом знали сами,
Но всё-таки обиделись они…
Влюблённые в прекрасную ослицу,
Они вино вкушали, ели пиццу…
И обсуждали прелести Ея…
И вслед, когда в далёкие края
Увёз её не кто-то, а Эзоп,
Ослы смеялись: – Что за остолоп!
2.
МОРАЛЬ:
Мой друг, не зная правды о любви,
Ослов ослами зря ты не зови.
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ЛЮБОВЬ
Лицом к лицу на миг приникнуть
Навек – в дожде или в снегу…
Ах, я не мог к тебе привыкнуть…
Теперь отвыкнуть не могу…
ШАРМ от Е.А.М.
– Не трезвонь нетрезво, точно нежный зверь…
И моей шарманке за дверьми не верь…
Проходил ты мимо? Мне и невдомёк –
Вижу: с корнем вырван раненый звонок…
МНЕНИЕ ЭСКУЛАПА
– Да, Ерёмин, в стихах ты не слаб! –
Мне сегодня сказал Эскулап.
– И готов передать я, ей-ей,
Это мнение Музе твоей.
НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, МАКСИМ!
Поэту ЛАВРЕНТЬЕВУ,
обнаружившему двойника
В мире макси- и-мини молвы,
Точно в море магнитная стрелка,
Есть Лаврентьев один! Это – вы!
«Остальные – обман и подделка»
ЭПИГРАММА
Некрофилы, старанья умерьте!
Слишком много внимания к смерти…
У рождённых в несчастной отчизне
Слишком мало стремления к жизни…
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ
1.
«А с точки зрения Вселенной,
Мы все умрём одновременно.
Поскольку 200 тысяч лет
Для Мироздания — момент.»
Константин Кедров-Челищев
31 января 2017
2. Продолжение темы
С точки зрения Вселенной будет жизнь моя нетленной…
С точки зрения Земли – будет тленной, ай, лю-ли…
Очень важно: где стоишь.
– Правда? Что ты говоришь!
20 октября 2019 г Октябрь 2022
СИМВОЛЫ СЧАСТЬЯ
В АРХИВЕ
Из старинных советских газет
Машинисты глядят и пилоты –
И бегут поезда на Тот свет…
И летят на Тот свет самолёты…
Вот стихи. Вот поэта портрет…
Он с надеждой глядел в Этот свет,
Чтобы, дело и слово любя,
Обессмертить во мне сам себя…
***
Что делать? В республике нашей
Разрушен семейный уют…
Ни умные дети не пляшут…
Ни взрослые им не поют…
Луна из-за тучи видна.
Во мраке – вокруг – тишина…
И хочется волком завыть…
Что ж…Хочется? Вой! Так и быть…
***
Ты была недоступна
А стала доступна
Ты была неприступна
А стала преступна
Гром раздался… И р-раз –
Пара молний из глаз…
ВЫВОРАЧИВАНИЕ
«При ВЫВОРАЧИВАНИИ
ЧАСТЬ БОЛЬШЕ ЦЕЛОГО»
Константин КЕДРОВ
Было дело – невыносимо
В Космос вывернулась Хиросима…
А потом – кулаком после драки –
В небо вывернулась Нагасаки…
Счастье вывернулось в несчастье…
Стало целое меньше части …
Больше целого стала часть,
Выворачиваясь и лучась…
Выворачиванье даже Бог
Неэвклидовым сделать не смог…
Что Эвклиду не сделало чести…
Продолжается месть – бег на месте…
С удивлением смотрит Мессия:
Выворачивается Россия…
Сединою кладёт на виски
Сирий вывернутые пески…
И в гробу неспроста – что за вид! –
Выворачивается Эвклид…
МУЗЫКА МЕНДЕЛЬСОНА
Душа играет в прятки…
То вдруг уходит в пятки…
То вылетает вон –
В ушах и в сердце звон…
То марш – со всех сторон…
То вальс… О, Мендельсон!
Явь это или сон?
В БОЛЬНИЧНОМ САДУ
На тропинках больничного сада
Заблудился я, одинок…
Не ищи меня, врач, не надо!
Я от Бога сюда убёг…
От тебя же – хоть в дождь, хоть в пургу –
И подавно я убегу!
Что с тобою, мой лечащий врач?
Я ж нашёлся! Не надо, не плачь…
***
Все стихи – это символы счастья.
Счастлив я, оттого и речист.
Оттого и в грозу, и в ненастье,
Миражист, я душой – символист.
И, стихами когда говорю,
Всем, кто слышит, их тут же дарю…
И награды приятнее нет,
Если вижу улыбку в ответ…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
В мире строгом
Жизнь убога –
Как без Бога,
Так и с Богом…
***
Надоело – себя упрекать
И считать солнце-лунные пятна…
Засыпать, просыпаться и ждать…
А чего и кого – непонятно…
ПОЭТИЧЕСКАЯ БРАТИЯ
Вижу, поэтическая братия,
До чего крепки твои объятия:
Плачет он – кого ты обнимаешь…
Плачет он…А ты не понимаешь…
В ЗЕРКАЛЕ
Вижу… Вижу! Там – бездна без дна…
Но судьба у поэтов одна:
В эту бездну лететь головой…
И поэтому, друг, я – с тобой!
ПУТЬ
Позади – столица привидений…
Впереди – граница сновидений…
Посредине – клин, куда ни кинь…
И ныне, и присно, и во веки веков…Аминь.
КАКИЕ ВРЕМЕНА!
КОНФУЦИЙ:
“Люди живут так,
как будто никогда не умрут,
а когда умирают,
понимают,
что никогда не жили…»
СОНЕТ БОРИСУ И ВОВЕ РЫЖЕМУ
Это что ж с поэтами творится?
В Интернете, сам себе не мил,
«Автор удалил свою страницу»
То есть, Боже, сам себя убил…
Вот, вчера лишь был…А нынче – нет,
Навсегда покинул белый свет…
Все стихи бесследно удалил.
Все свои печали утолил…
Впрочем, зря он это учинил:
Помню всё, что автор сочинил!
Никому поэзию – Ей, ей, –
Не стереть из памяти моей…
Возвращайтесь, Вова и Борис!
Я давно простил вам ваш каприз…
СОНЕТ ПРО МЫЛЬНУЮ ОПЕРУ
Не вызывая доверия,
Но: – Как поёшь! – соловей –
Крутится новая серия
Оперы мыльной моей…
Бодро старушка-процентщица
Мне подпевает опять:
– Слышу, как сердце трепещется…
Хочешь деньжат подзанять? –
И улыбаясь так мило,
Зная, о чём я пою,
Лезет нахально, без мыла,
В бедную душу мою…–
Я же на Бабу Ягу
Даже смотреть не могу…
СОНЕТ ПРО НИМБЫ
Господом храним,
Байрон был гоним…
Пушкин был гоним…
Бродский был гоним…
…Грешный аноним,
Подражая им,
Примеряет нимбы:
– Эх, туда бы… К ним бы! –
А в ответ – как раз,
Ну, не в бровь, а в глаз:
Новый соцзаказ:
«Дума про Кавказ»
И, рабу молвы, –
Премия, увы…
СОНЕТ ПО СУТИ
По сути, жизнь – сплошное пьянство
В объятиях непостоянства
И в ожидании любви…
Увы, ошибка за ошибкой,
Улика следом за улыбкой
И наказание, увы…
По сути, ты – несчастный зритель –
Войдя с подругою в кабак,
Выходишь через вытрезвитель,
Поскольку выпить не дурак…
И видишь, как с твоею – вдруг –
Подругою уходит друг…
И ты уже – один, по сути,
Вослед им шепчешь: – Ах, вы, ссуки!..
ШАМБАЛА
Как первая любовь была,
Таинственная Шамбала…
Она жила в моей душе…
Я позабыл её уже…
А ведь была она, была!
По ней звонят колокола…
ГДЕ ВЫ?
Где вы, птицы перелётные?
Вдохновенные, свободные,
Журавли да гуси-лебеди?
Сколько хочешь, вдаль гляди –
Даже если вырвешь глаз,
Нынче не увидишь вас…
Лишь услышишь – ох, беда –
В тихой песне
Иногда…
ЗВЁЗДНЫЙ МАЛЬЧИК
– Выкидыш, подкидыш, сирота…
Жизнь моя напрасно прожита!
Ни себе не нужен, никому, –
На земле зачем я? Не пойму…
Боже, надо мной такая синь!
Возврати! Верни меня, подкинь…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Вновь, не веруя в чудо
Гефсиманских дубрав,
Всех целует Иуда,
Тайну тайной поправ…
***
Недостижимое блаженство,
Бессмертная мечта моя:
Преодолеть несовершенство
И быта, и небытия…
АВТОПОРТРЕТ
Корни – где-то в космосе…а листва – в земле…
Ствол – как стрелка в компасе – о добре и зле
Бредит, суть тая в дебрях бытия…
Вот вам: я – не я…
***
Поэт, поющий ночью, при луне,
И наяву понятный, и во сне, –
О, в Космосе парящий, – неземной
Безропотно-бесплотный Ангел мой…
***
Я не делал из Мухи Слона…
Она стала Слонихой сама!
И как Муза – как будто во сне –
Прислонилась навеки ко мне…
***
Куда уходят бравые ребята?
Туда, увы, откуда нет возврата…
Отсюда, ах, где горе – не беда,
А жить да жить – не стоило труда…
***
Мне скоро восемьдесят лет…
А я – электрикам в ответ –
Всем, кто сказал: – Гасите свет! –
Шлю поэтический привет…
***
Октябрь уж отступил перед ноябрьским светом…
Над домом транспарант: – Привет! Вся власть сонетам!-
Одна лишь буква В на Н заменена,
А в мире – благодать…Какие Времена!
Николай ЕРЁМИН КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск
……………………………..
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов Кок-тейль
ИМЯ, ОКРУЖЁННОЕ СИЯНИЕМ
…над ней разверзался воздух, и, сияя цветами, которых нет в спектре, огромные, как горы, проявлялись святые, завораживая небесной теплотой и не представимой силой…
Раз, когда случилось во время осады, Жанна кричала соратникам: Ломайте стрелу! – имея в виду ту, огненную, прожёгшую ей руку, и ломали, и не происходило ничего ужасного, и… боли не было…
Тайны, окутывавшие Жанну; меч, аристократическое оружие, появившийся из небытия; Жиль де Рец, лощёный злодей, ставший чудовищным предателем, после дошедший и до других преступлений, шествуя лестницей ложных ценностей и подмен…
Страх огня: или лёгкое вознесение?
Сцены из «Страстей Жанны Д Арк», выбеленные стены, лица, иные из которых принадлежат нравственным палачам, путаница добра и зла, царящая в умах людей…
Весомость силы: Жанна знала, что лучше преодолеть необходимость сражения, нежели, ввязавшись, выиграть его…
Что о ней известно доподлинно?
А если… ничего?
…как красиво расступается воздух, как совершенно выглядят святые, как величественен архангел Михаил…
Драгоценное нечто мерцает в каждом нисхождение святого.
Возможно, Жанна и впрямь была незаконной дочерью королевы? Уж больно сложны – чтобы распутать – узлы подлинной биографии, и века, наслоившие пыль на них, трудились однообразно-упорно.
Расшифровать суть Жанны не удалось никому: преданная, отданная в руки англичан, осуждена, как ведьма, сожжена.
Лютые языки огня лижут тело, пока освобождённая душа поднимается к тем святых, которых лицезрела воительница в реальности.
Возраст, высчитанный бастардистами, опровергает официальный вариант даты рождения; а стремительность военной карьеры едва ли говорит о милосердии; тем более, что явления святых: все, о которых упоминалось в истории человечества, не могут быть подтверждены, увы…
Чудовищность предательства очевидна: как и то, что имя, окружённое таким сиянием, не могло получить это сияние напрасно: не соткали бы его только легенды, только история войн и предательства, муки и славы.
КАК РОСКОШЕН ТВОЙ МИР!
Вернулся в отсек нумизматического магазина со словами:
– Всё же, знаете, возьму монету, что спрашивал, за семь пятьсот…
Невысокая, кругленькая женщина ответила:
– Но вы не у меня спрашивали. Придётся ещё раз…
Да, он спрашивал десять минут назад у молодого бородатого парня, теперь отсутствующего.
Подошли к витражам, сияющим серебром бывших советских республик, ткнул пальцем.
-Это… Дата восстания?
– Да, – ответил, не зная, чему посвящена монета, просто изображение понравилось: всадники были сделаны колоритно.
Стихийный нумизмат: тянется страсть из детства…
Женщина достала монету, пошла с ней за прилавок, позвонила, сказала:
– Сынок, восстание же семь пятьсот? Да? Коробка, сертификат есть? Нет?
Отключилась, отправила монету в капсуле в полиэтиленовый пакетик, покупатель расплатился, дала сдачу.
Он ещё постоял, разглядывая банкноты, потом вышел, представляя…
Зачем?
Просто так: значит, семейный бизнес, раз сынок.
Так.
Дама, разбирающаяся в монетах – редкость, а этой вот пришлось. Мыкались, поди, какое-то время, не зная, как выжить в условиях постсоветской России, когда разваливалось всё, мыкались, пробуя то, это…
Потом… вероятно, отец предложил попробовать, стали закупать, арендовали помещение здесь, на Московской ярмарке увлечений, теперь догорающей будто, а когда-то было полно магазинов, рай для нумизматов.
Сынок…
Его сынок – покупателя, позднего отца, сейчас на даче с мамой: последний раз в этом году, октябрь переломился в половине.
Идёт по лесопарку пожилой человек, вытаскивает из кармана игрушку, рассматривает, потом глядит по сторонам.
Пейзаж знаком, и вечно нов: великолепие осенней листвы завораживает, как всегда.
Торжественная пышность Византии.
Природные стяги и хоругви медленно теряют краски, проступают схемы деревьев…
Боже, как роскошен твой мир, непроизвольно рвётся из груди.
Пожилой человек представляет валы и массы человечества, организованного сложно, лаборатории, лестницы, фонтаны, старые площади роскошных городов; поэтов, торговцев, богачей, нищих; прекрасных детей, играющих на площадках, одиноких стариков, не чувствующих родства с человечеством, писателей, склонившихся над столами, бесконечные вереницы монет, циркачей, всего, всего…
Мир един, он пронизан не зримыми лучами всеобщности, над ним горит драгоценное солнце, и, перемещаемые в смерть люди, должны, должны обретать другую радость иного бытия…
СЛЁЗЫ
К отцу, распластанному давлением на диване, ждущему действия таблетки, и думающему о том же, о чём все последние месяцы – об ушедшей маме, о яме боли, образовавшейся в сознанье и памяти, подходит поздний его мальчишка…
Просто, ни с чего, прижимается к папе, и отец, мягкий, словно расслабленный обнимает его, вспоминая: вернее – вихрем проносится, как гулял долго-долго совсем с малышом, как время казалось бесконечным, как пролетело за секунду…
Мальчишка отходит к своей, двухъярусной кровати, вдруг спрашивает:
– Пап, а знаешь стихи?
И читает Фета…
Золотится словесная нива.
-Знаю, сынок. А кто написал, помнишь?
Мальчишка отвечает серьёзно:
-Афанасий Афанасьевич Фет…
Отец не помнит, сколько раз был опубликован цикл его эссе о Фете. Отец – изначально поэт, немало печатавшийся, надеявшийся на успех, получивший вместо него дранную пустоту во всех смыслах, не подозревал, что мальчишка помнит стихи, думалось – забывает…
Не спрашивает – нравятся ли…
Мальчишка рассказывает уже, забравшись на диван, о школе, о девочке, которая в него влюбилась, о мероприятие, какое будет завтра, и, слушая, отец думает о времени, о нас всех, вписанных в него, думает тяжело, с недоумением, слушая сына так, будто слёзы выступают на душе.
Александр БАЛТИН: «ГЛАЗ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ГЛАС»
Глаз да глас: не спутаешь, если на листе бумаги, или полях монитора; а на слух?
Но Николай Ерёмин представляет очередной альманах именно с таким названием: «Глаз да глас», и открывает его традиционно стихами Константина Кедрова-Челищева, вьющимися, вздымающимися, взлетающими…
Рифмую Альфа и Омега
Всегда довольствуясь итогом
Рифмуются Земля и Небо
Рифмую человека с Богом
Рифмую Константин с Еленой
Таков итог таков итог
Итог всей жизни неизменный
Рифмую человек и Бог
Глобальность поэта проявляется именно в этом: в постижении корневых явлений, основополагающих, определяющих реальность.
…на грани быта и небытия рассмотреть реальность, тяготеющую к трагедии, как основному жанру: именно такова цель самого Ерёмина, выводящего точные формулы бытия:
Поэзия устала от инфарктов,
Инсультов…Суицидов и терактов…
…На грани быта и небытия,
Скорей, пока о, Боже, власть твоя, –
Ты ей любовь и молодость верни…
И вырви из объятий Сатаны!
Своеобразие поэтической молитвы…
Своеобычие узнаваемого поэтического голоса…
Глаз-взгляд, дающий интересные ракурсы мировосприятия.
…размашисто и метафизически трактует реальность Андрей Селин:
Когда начну гвоздить
Всей яростью пророка
Ту мерзость, что вокруг
Свивается в гнездо?
Без беса скучно мне,
Без Бога одиноко
И на фронтах любви
Пока что я не сдох.
Рвутся ритмы штормовым напряжением: и натяжение их, свидетельствуя о неустанной душевной работе, предлагает портрет души поэта – в равной мере и: портрет современности.
Верлибры Владиира Монахова, касаясь коренных тем реальности, предлагают метафизические трактовки оных, связанные с опытом, наработанным за жизнь:
полезно сеять хлеб
бесполезно воспевать сев
полезно растить хлеб
бесполезно воспевать рост
полезно жать хлеб
бесполезно воспевать жатву
полезно есть хлеб
бесполезно воспевать процесс еды
Евгений Степанов представлен стенограммой выступления в ГосДуме, в которой поэт, прозаик, филолог, издатель говорит о сущности поэтического, и – шире – литературного дела; говорит сжато, образно, отчасти жёстко, оценивая трезво роль литературы, подчёркивая необходимость помощи ей, почти перемолотой жерновами рынка – который, не будучи мудрецом, никогда не урегулирует жизнь…
Глаз видит (возможно – мозг, но информацию ему поставляет глаз).
Глас свидетельствует.
Два фактора, скрещиваясь, определяют силу нового альманаха, представленного Ерёминым миру.
Александр Балтин г. Москва
Евгений ПОПОВ
Альманах Миражистов Кок-тейль
Живая легенда Сибири
Неумение светиться на публике даёт возможность
писать настоящую прозу
Литература / Литература / Поздравляем!
Попов Евгений
Исполняется 80 лет Эдуарду Русакову, на сегодняшний день самому знаменитому из русских прозаиков, живущих по ту сторону Уральского хребта.
Где родился, там и пригодился
Такое редко, но бывает.
Эдуард Русаков – живая легенда Сибири. Причём произошло это незаметно, как-то само собой.
Он родился в Красноярске, здесь прожил практически все свои, а не чужие восемьдесят лет, не соблазнившись шумом и блеском столиц, мегаполисов и заграниц. Единственная его отлучка из родного города была связана с тем, что он, подобно Антону Павловичу Чехову, его коллеге во всех смыслах этого слова, по своей первой профессии являлся врачом и после окончания Красноярского медицинского института два года отработал психиатром на станции Тинская, где была расположена огромная, знаменитая на всю Сибирь психолечебница. Затем Эдуард Русаков более десяти лет трудился по специальности в родном городе, работал на киностудии, в газете, вёл литературную студию, где под его руководством взросли другие интереснейшие творческие личности. Годы практической работы, безусловно, дали для творчества писателя богатейший и ценнейший фактологический материал. Его студию посещало немало заметных гуманитариев, которые утверждали потом, что более крупного литератора, прекрасно знающего и мировую, и русскую классику, им трудно было бы встретить в обыденной жизни даже во время учёбы «на филолога» или «литературного работника».
Таким образом, Эдуард Русаков пополнил ряд видных фигур искусства, связанных с Красноярском: художники Василий Суриков и Андрей Поздеев, писатели Владимир Зазубрин и Вивиан Итин, поэты Роман Солнцев и Зорий Яхнин, оперный певец Дмитрий Хворостовский, режиссёры Кама Гинкас, Генриетта Яновская, альпинисты братья Абалаковы и, конечно же, классик русской литературы Виктор Петрович Астафьев.
Примечательно, что первоначальная профессия Русакова и круг его интересов были далеки от Астафьева, которого традиционно числили в «почвенниках» и «деревенщиках». Однако «мужик» Астафьев был не прост, и Русаков, горожанин, модернист, космополит с сибирским человеческим лицом, был, пожалуй, милее его сердцу, чем те мальчики, которых он пригрел, вывел в люди, и они же его «сдали» – один из них, став депутатом, выступил с инициативой лишить ветерана Великой Отечественной войны, инвалида надбавки к пенсии за то, что он недостаточно патриотичен, неправильно изобразил войну в своём романе «Прокляты и убиты». В этом нет ничего удивительного, такие изгибы человеческого характера – от святости до подлости – прекрасно понимает и изображает в своих сочинениях Эдуард Русаков. Вот некоторые сюжеты его повестей и рассказов, где суровая реальность мешается с фантазией, вымыслом, преувеличениями, а то и откровенным писательским враньём: Красноярск, который он именует в своих текстах КЫРСКОМ, поделён между Китаем и ЕС по реке Енисей. Влюблённый в студентку университетский профессор пытается пересечь реку на резиновой лодке, но умирает от инфаркта на руках любимой. Креативная бизнесвумен хладнокровно убивает конкурента, отца, воспитавшего и любящего её, разрушилась плотина ГЭС, и на крыше крайкома партии спасаются от наводнения функционер, бандит, интеллигент и проститутка, кырский купец Загадов стреляется в начале ХХ века с посетившим Сибирь Фритьофом Нансеном, трогательный мальчик-аутист становится знаменитым художником, «синеглазый скрипач» Иисус Христос, помещённый в дурдом, обращает своих больных товарищей в дивных птиц, и они улетают из этого лечебного заведения в неведомые края, тёмная старушка считает М.Ю. Лермонтова святым и наговаривает приезжему исследователю фольклора сибирскую народную песню, начинающуюся словами «Выхожу один я на дорогу».
В 1975 г. Андрей Поздеев создал картину «Два писателя», на которой изобразил Евгения Попова и Эдуарда Русакова
Врождённое добросердечие
Да и сам Русаков – дивный экзотический цветок, возросший на сибирской почве. Уроки любимого им Чехова, Достоевского, Кафки, Бабеля, Олеши, раннего Всеволода Иванова и одновременно Короленко с его «Сибирскими рассказами» и Вячеслава Шишкова с его «Угрюм-рекой» – вот что, кроме окружающей его действительности, сделало писателем Эдуарда Русакова. И, конечно, Божий талант, без этого писателя не бывает. Русаков, как и всякий мудрый литератор, любой минус жизни обращает в писательский плюс. Встречи с душевнобольными помогают лучше понять, изобразить тех, кто априорно считает себя здоровыми. Неумение расталкивать коллег локтями, вписываться в премиальные тусовки, светиться на публике даёт возможность писать настоящую прозу, которая отличается от «монетизированной литературы», как изделия ручной работы от ширпотреба, даже весьма качественного.
Русаков – беллетрист и не скрывает этого. Но позвольте, ведь беллетрист вовсе не уничижительное слово. Ведь литератор пишет не только для себя или кучки высоколобых, но и для всего народа – нравится кому или нет это понятие. Страшно, но ведь в каком-то смысле и Достоевский, и Чехов, и даже Кафка – беллетристы, а ближе к нашим дням и три Больших Василия русской литературы – Аксёнов, Искандер, Шукшин, несмотря на всю их кажущуюся несовместимость. Русские писатели, на мой взгляд, вообще делятся на тех, для кого наша родина – МОЯ страна, и на тех, для кого Россия – «ЭТА страна». Думаю, что Русаков уловил многие ЧАСТНОСТИ уникального сибирского характера, а это куда важнее, чем, с одной стороны, полагать Сибирь исключительно гулаговской ЗОНОЙ, а с другой – воспевать покорителей таёжного пространства, настроивших где надо и не надо ГЭС и протяжённых водоёмов, важно именуемых морями, затопившими громадные сибирские пространства, где можно было бы выращивать пшеницу, разводить скот или добывать полезные ископаемые.
Есть такой геологический анекдот. «Покорители Сибири забираются, рискуя жизнью, в заповедные места и видят, что там на пеньке сидит местный гражданин с книгой Кьеркегора «Или-или».
– Мужик, ты что здесь делаешь? – изумляются они.
– Я здесь живу, – скромно отвечает мужик».
Русаков, конечно же, до мозга костей горожанин, всю жизнь пребывающий в огромном (ныне), прокопчённом заводами и комбинатами городе-миллионнике, но одновременно и этот мужик.
Как так случилось – тайна сия велика есть. У настоящей литературы всегда есть тайна. А Русаков – настоящий. Ещё раз подчеркну, что он видная персона второй половины века ХХ и двух десятилетий века нынешнего. Когда многие тронулись умом, а лечить их, кроме писателей, получается, некому.
P.S. Раньше он часто выступал в красноярском Доме искусств, в Доме народного творчества, Литературном музее, краевой библиотеке. Теперь постарел, болеет.
Один из его учеников написал о нём так: «Помимо по-чеховски глубокого таланта и писательской зоркости Русаков обладает и замечательными личностными человеческими качествами: врождённой мягкостью, добросердечием, умением слушать и понимать собеседника. Опыт врача явно сказывается на его манере общения: «Если можешь помочь – помоги, если не можешь, то хотя бы не навреди». Его скромная однокомнатная квартира сверху донизу, включая крохотную кухоньку, забита книгами и журналами».
Сегодня ему 80. Хочется, чтобы он жил ещё долго-долго и радовал своим присутствием не только его земляков-сибиряков, но и всех нас, читателей России. Многие лета, Эдуард Иванович!
Евгений Попов
Поздравляем Эдуарда Ивановича Русакова с юбилеем! Крепкого здоровья, благополучия и верных читателей! Источник: https://lgz.ru/article/-43-6857-26-10-2022/zhivaya-legenda-sibiri/
________________________________________
«ЛГ»-ДОСЬЕ
Эдуард Иванович Русаков – русский писатель, прозаик, журналист. Родился в 1942 году. Окончил заочное отделение Литературного института им. А.М. Горького. Лауреат Международной премии имени Фазиля Искандера. Заслуженный работник культуры Красноярского края. Член Международного ПЕН-клуба и экспертного совета благотворительного общественного фонда имени Астафьева. Член Союза российских писателей и фигурант почётного президиума Русского ПЕН-центра.
Автор более тридцати книг, в том числе: «Конец сезона», «Белый медведь», «Театральный бинокль», «Остров Надежды», «Очередь за счастьем», «Стеклянные ступени», «Ряд волшебных изменений», «Майский сон о счастье», «Пропуск в рай», «Комсорг дурдома», «Палата № 666».
Повести и рассказы переведены на английский, французский, немецкий, японский, финский, венгерский, болгарский, словенский и другие языки.
Теги: Живая легенда Сибири , Эдуард Русаков , Евгений Попов
Эдуард РУСАКОВ
Альманах Миражистов Кок-тейль
Стихи юбиляра Эдуарда РУСАКОВА
БЕЛЫЕ НОЧИ В КЫРСКЕ
Мы всё чаще молчим, говорим всё короче.
Оглянись – мы остались одни.
Превращаются в белые ночи
Наши дни.
Ночью белой, молочной
Я по спящему Кырску бреду,
Среди призрачно-серых домов
и заборов прозрачно-непрочных,
В привычном бреду.
Как бедняжку Евгения –
Среди ночи-дня —
Лошадь медного гения
Настигает меня.
Бойся! Втопчет злыми копытами
В асфальт – и прочь
Умчится, скотина несытая,
В молочную ночь.
Так уймись же, прошу. Не рискуй и не рыскай.
Вытри слёзы с небритых щёк.
Не гуляй – умоляю – ночью белой по Кырску…
Ну, чего ещё?
Хочешь, не хочешь.
Люби, кляни.
Белые ночи.
Чёрные дни.
Город Красноярск,
ХХI век.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ РУСАКОВУ в честь Юбилея
Николай Ерёмин
ЗЕЛО БОРЗО
РУСАКОВ РОДИЛСЯ!
Сегодня –
Очень много лет назад –
Родился Русаков, мой друг и брат…
Прозаик
И немножечко поэт,
И драматург, что вовсе не секрет…
Известный,
кому надо,
психиатр,
Создавший,
Точно Чехов,
Свой театр…
В котором
В окруженье Мельпомен
Он ждёт благоприятных перемен…
И премий, и заслуженных наград…
И возрождает
Свой Вишнёвый сад…
И пишет, если это не обман,
«Царь-сторож» –
Исторический роман…
А может,
Истерический, – о том
Узнаем – я и все – когда прочтём…
АБАКАНСК-КЫРСК
КАК СЕЙЧАС ПОМНЮ
Юбилейное письмо РУСАКОВУ в честь 80-тия.
Здравствуй, дорогой мой друг Эдик, Эдик-медик, как любили называть тебя дочки мои Алина и Екатерина, когда ты бывал у нас в гостях.
Здравствуй, дорогой Эдуард Иванович! Крошка Эдди! Как любили называть тебя Шурик Фёдоров, Серёга Бывальцев и Валера Царёв…
Пишу тебе из глухой таёжной сибирской деревеньки, где по завету классика Льва Николаевича Толстого впадаю в старичество, занимаясь посильным умственным и физическим трудом. Мне 79.
Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит…
А тебе 31 октября текущего 2022 года стукнет 80!
Не забыл? Пригласишь на юбилей? Напоминаю.
Потому что помню, как познакомила нас красавица Люда Ермолаева, с удивлением воскликнув:
– Живёте в одном доме, в соседних подъездах, пишете рассказы и стихи – а до сих пор не знаете друг друга!
Помню, как приветливой улыбкой встретила нас мама твоя Елена Васильевна…
И ты в честь знакомства подарил мне томик Бориса Пастернака «ПОВЕРХ БАРЬЕРОВ» и надписал «Коле –Эдик». А внутри – вкладка, и на ней – нарисованный тобою стилизованный портрет поэта и музы его.
Как сейчас помню, был я тогда студентом филфака пединститута, а ты студентом медицинского.
Это под твоим влиянием я, бросив пед, я поступил в мед.
Помню номер газеты Медик, где над подборкой моих стихотворений был твой рисунок, изобразивший меня в прикиде Лермонтова, уж очень я походил на Михаила Юрьевича со своими усиками в профиль и анфас.
Помню, как ты увлёкся психиатрией и заманил меня на заседание кружка психиатров, где мы зачарованно слушали доцента Дмитрия Власовича Афанасьева – очки, бородка – который каждое научное предположение заканчивал так: – Замнём для ясности!
Как сейчас помню: Енисей, Остров отдыха. Полузатопленный теплоход. И ты, студент, работаешь при нём ночным сторожем, чтобы, не дай Бог, не уплыл он никуда! А тебя сменяет дневной охранник Володя Брытков, грузчик Бурмата, и читает отрывок из своего философского трактата под названием «Будем как дети!»
Помню, как ты по распределению три года отрабатывал ты в Тинской психобольнице барачного типа, в Нижнеингашском районе, а я наезжал к тебе в гости и пел, подыгрывая на гитаре посвящённую тебе песенку:
Почему-то я тоскую,
Непонятно, почему…
Но когда вернусь в Тинскую,
Я, наверно, всё пойму:
Сумасшедшие в палатах,
В окнах – белая тайга…
Ах, палаты тесноваты,
А тайга – на тыщи га…
Помню первую твою книгу «Конец сезона»
Помню рассказ «Мой папа – японский шпион»
Помню, как нас принимали в Союз писателей СССР
Вместе с фронтовиком Иваном Владимировичем Уразовым, ответственным секретарём альманаха «Енисей», прославлявшего на весь Красноярский край наши имена…
Помню, как он, Ванечка, автор книги «Юность моя фронтовая», вдохновенно играл, когда нас приняли в СП, на своей фронтовой флейте…
Помню, как в городе засветился из Казани Роман Солнцев, стихи которого в журнале «Молодая гвардия» и в «Литературной газете одобрили тогда Константин Симонов и Андрей Вознесенский.
Как с Виктором Петровичем Астафьевым организовал Роман издание журнала «День и Ночь», где мы частенько печатались.
Счастливые времена!
Сквозь которые прорывался напряжённо-тревожный голос поэта – физика и лирика:
***
Я душу устал выставлять напоказ,
Отдав предпочтенье иронии, смеху…
Опять задыхаюсь я, как водолаз,
Которому шланг пережали сверху…
Или:
Романтики! Творцы истории!
И что же мы себе устроили?
Это он говорил по поводу цензуры, которая, помню,
изрядно потрепала и твою первую Московскую книгу…
Помню, как мы приходили в мастерскую увлечённого работой гениального художника Андрея Геннадьевича Поздеева, когда это позволяла нам его муза, преподаватель вечерней школы, Валентина Михайловна , ласково называвшая его Андрюшенькой и оберегавшая вдохновение мастера.
Посреди мастерской из небытия возникали шедевры «Сотворение мира», «Пир шутов», «Чёрная дыра» –
И я под впечатлением записывал в блокноте:
Художник пишет «Чёрную дыру»,
Он днём и ночью в Космосе витает…
Он хочет знать, чего никто не знает,
Что неподвластно кисти и перу…
Да, как сейчас помню, это было время Больших ожиданий, по выражению Константина Паустовского.
Отмена цензуры. Провозглашение свободы слова.
Визит Президента в Овсянку к писателю Астафьеву,
После чего у Виктора Петровича вышло Собрание Сочинений в 15-ти томах…
Ах! Да и только…
Слава Богу, альманах «Енисей» до сих пор выходит в свет… И журнал «День и ночь»
А все книги, которые ты издал, «Конец сезона», «Белый медведь», «Театральный бинокль», «Остров Надежды», «Очередь за счастьем», «Стеклянные ступени», «Ряд волшебных изменений», «Майский сон о счастье», «Пропуск в рай», – есть у меня с дарственными надписями.
Помню, ты как-то воскликнул:
– Юбилей – это репетиция поминок.
Но потом опроверг это утверждение, перефразируя Маяковского:
– Жизнь прекрасна, и это не удивительно!
Добавлю: и если захотеть, можно издать Собрание Сочинений в 15-ти томах… А можно – книгу «Избранное»
Чего я от всей души и всего сердца и желаю тебе, мой дорогой друг, юбиляр Эдуард Иванович, Эдик-медик, Эдди!
До Новых встреч!
Николай ЕРЁМИН г Красноярск –Кырск-Абаканск .На фото мы в Красноярской краевой публичной библиотеке на юбилейной встрече 27 октября 2022года
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444
5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
. 2022
КОК-ТЕЙЛЬ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений ПОПОВ Эдуард РУСАКОВ
КрасноярсК
2022