КАМЕРТОН Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 16 октября, 2022 Комментариев нет Просмотры: 439

КАМЕРТОН

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Владимир ПАВЛОВСКИЙ
Альманах Миражистов
Красноярск 2022

Д О О С ы о б ъ я в и л и 2 0 2 2 г о д Г о д о м К о н с т а н т и н а К е д р о в а

КАМЕРТОН
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Владимир ПАВЛОВСКИЙ
КрасноярсК 2022

Альманах Миражистов

КАМЕРТОН

Автор бренда МИРАЖИСТЫ и составитель альманаха Николай Николаевич ЕРЁМИН

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

Троица грибов с портала «Мой мир»

……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов

Юбилейный вечер Константина Кедрова-Челищева
Кедров-Челищев: литературный дневник
Благотворительный фонд Небесный мост приглашает на юбилейный концерт в органном зале англиканского собора св. Андрея в честь 80-летия поэта
12ноября 2022г.
Устроители вечера предложили поэту отметить его юбилей в соборе , когда поэт, в день прощания с королевой Елизаветой, будучи членом Всемирного дворянского собрания оставил свою запись в книге гостей
В программе вечера:
Музыканты Сергей Летов Анна Королева Игорь Гольденберг Маргарита Тимошенко Юлия Попкова Марина Вульфсон Антон Котиков Мария Кулакова Борис Березовский Эдуард Трескин Влад Маленко режиссер Театра поэтов(орган, фортепьяно, саксофон арфа флейта)
Поздравления :Никас Сафронов народный художник России Владимир Кравчук президент РСП
Летчик космонавт дважды герой России Юрий Батурин.
Маргарита Аль председатель литературного отдела фонда Евразия
Ведущая поэтесса Арина Гребенщикова
Весь вечер будут звучать стихи юбиляра
Начало в 20 ч
***

Konstantin Kedrov
Сегодня, 15:15
Кому:вам

Моя уверенность что Лена есть
сродни сумасшествию
Но лучше быть сумашедшим с Леной

Чем в здравом уме и твердой памяти без неё
15 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Верофилософия Константина Кедрова
Александр Карпенко. «КНИЖНАЯ ПОЛКА» В ЖУРНАЛЕ “ЮЖНОЕ СИЯНИЕ” №1, 2021
Журнальный клуб Интелрос » Южное Сияние » ж№1, 2021

(Константин Кедров-Челищев,
Восьмигласие мироздания. Том 1.
Елена Кацюба. Восьмигласие мироздания. Том 2. –
М., Издательство Российского союза писателей, 2020.
312 с., ил.)

Мало кто может быть одновременно и лектором, и поэтом, и художником, и исследователем, и метафизиком, и даже энциклопедистом. Это создаёт большой объём бытия и широкую амплитуду. Все эти грани таланта Константина Кедрова представлены в его новой книге «Восьмигласие мироздания». Кедров – это человек, который пришёл к читателю с новым зрением. Путешественник из будущего, Константин Кедров соединил в своём творчестве науку, религию и искусство. Есть люди, которым дано больше, нежели остальным. Но не каждому удаётся реализовать свой потенциал. Издание книги – особый вид творчества. Нужно составить её таким образом, чтобы общая идея смогла показать хорошо знакомые произведения с неожиданной стороны. Константин Кедров – человек системного мышления. Это помогает ему производить не только анализ, но и синтез. Что и увидели мы в его новой книге.

«Восьмигласие мироздания» – попытка создать книгу, которая была бы «вещью в себе». Которая совмещала бы и лирику, и её толкование.
«Моя поэзия изначально религиозна и космологична», – говорит в новой книге Кедров. «Восьмигласие» – это квинтэссенция нового мировоззрения, где поэзия мыслится как знание. Порой кажется, что стихи, обильно присутствующие в «Восьмигласии», служат только комментариями к философии и космологии вселенского разума.
Зеркальный паровоз
шёл с четырёх сторон
из четырёх прозрачных перспектив
он преломлялся в пятой перспективе
шёл к неба к небу
от земли к земле
шёл из себя к себе
из света в свет
По рельсам света вдоль
По лунным шпалам вдаль
шёл раздвигая даль прохладного лекала
входя в туннель зрачка Ивана Ильича
увидевшего свет в конце начала
он вёз весь свет
и вместе с ним себя
вёз паровоз весь воздух весь вокзал
всё небо до последнего луча
он вёз
всю высь
из звёзд
он огибал край света
краями света
и мерцал как Гектор перед битвой
доспехами зеркальными сквозь небо…
Порой стихи Кедрова кажутся мне автопортретами автора, даже когда он пишет о неодушевлённых предметах. И «Зеркальный паровоз» – не исключение». «Шёл из себя к себе» – сквозной мотив лирики поэта. Развитие идёт, когда ты черпаешь новое не где-то, а в самом себе, подобно тому, как Зевс родил из своей головы Афину Палладу. Ведь космос – он и внутри нас! «Восьмигласие мироздания» – своего рода малое избранное поэта в одном томе. Само понятие «Восьмигласия» восходит с православной традиции. Православный авангардист – не правда ли, звучит, на первый взгляд, парадоксально. Ведь православие – это, в первую очередь, поклонение Традиции, в широком смысле слова. Но вспомним: «Слово о полку Игореве», с точки зрения современной поэзии, в сущности, произведение авангардное, поскольку написано мелодическим верлибром. Порой авангард – это хорошо забытая традиция. Вот и верлибры Кедрова, будучи авангардными, новы только по содержанию. По форме – это хорошо известная православная литургия. Подобно тому, как Скрябин в каждой ноте видел один из цветов спектра, у Кедрова в «Восьмигласии» каждый глас – это имя сущности. Мне кажется, поэт многое почерпнул у обэриутов. Абсурдна «Симфония для Бонапарта». Абсурдна «Анафема Льву Толстому». Абсурдизм бытия, мало понятный советским людям с их линейным мышлением, обретает сейчас новую жизнь. И мы видим это в «Восьмигласии мироздания».
Человек бессмертен, поскольку вселенная – продолжение его тела. В философской системе Кедрова внутреннее и внешнее, низ и верх постоянно меняются местами. И, как в математике, от перемены слагаемых сумма не меняется. Кедров назвал взаимозаменяемость большого и малого, внутреннего и внешнего инсайдаутом. Хлебников, Державин, Коперник, Флоренский, Андрей Белый, Эйнштейн, Аристотель – вот далеко не полный перечень предтеч инсайдаута. Инсайдаут – это не только поэзия. Это голографическая астрономия. Это реальность, построенная из «мнимостей в геометрии». Само по себе восьмигласие – структура достаточно сложная. Но внутри «большого» восьмигласия в книге Кедрова присутствует ещё и «малое» восьмигласие – поэма «Пламя Паламы». Они соотносятся примерно как МКАД и Садовое кольцо. Это такая смысловая матрёшка. Каждый глас проиллюстрирован в книге цветными картинами самого автора. «Восьмигласие» – это музыка. Взаимодействие поэзии, религии, философии, живописи, герменевтики образует невиданную музыку сфер. Музыка Кедрова – это синтез всего, что нас окружает. В то же время, «Восьмигласие» – поэтический театр внутри актёра, автора пьесы. Огромное, фундаментальное значение для мировоззрения Константина Александровича имеет теория относительности Эйнштейна. Ей уделено в новой книге особое внимание. Казалось бы, какое отношение может иметь физика к поэзии? Но, оказывается, новая физика говорит нам о бессмертии человека в поэтическом космосе. Книга и завершается восьмым гласом – «лексиконом бессмертия». В целом, «Восьмигласие» можно рассматривать как маленькую духовную энциклопедия XXI века. Поэт подвижнически несёт свою верофилософию, адресуя её как современникам, так и потомкам.
Андрей Вознесенский считал Кедрова «самым умным русским поэтом».
Как ни странно, книги нобелевского номинанта скудно рецензировались в нашей стране. Думается, по той простой причине, что людей, способных взять планку излагаемого, всегда было немного. Конгениально о человеке-оркестре может написать только другой человек-оркестр. Как быть? В «Восьмигласии» мастер сам комментирует свои стихи, и это тоже – шаг навстречу читателю.

ОБРУЧЁННЫЕ ВЕЧНОСТЬЮ

Книга была уже свёрстана, когда неожиданно покинула этот мир многолетняя спутница Константина Кедрова – Елена Кацюба. Тогда издательство Российского союза писателей предложило издать второй том «Восьмигласий». Естественно, составителем этого тома стал Константин Александрович Кедров. Книга показывает многогранность творческого наследия Елены Кацюбы. Помощник и соратник Кедрова (здесь это высокое слово вполне уместно), Елена состоялась как поэт-новатор анаграммно-палиндромного направления. «У каждого слова есть его тело и его душа. Смысл слова – его тело. А вот душа слова – его звучание, – говорит в книге сама Елена Кацюба. Елена начинала свою поэтическую деятельность в студии им. Владимира Луговского в Казани. Был такой известный советский поэт, похороненный на Новодевичьем кладбище. Вместе с Еленой эту студию посещал молодой Константин Кедров. После переезда в Москву Елена Кацюба работала в библиотеке им. Тютчева и библиотеке им. Чехова. Она внесла неоценимый вклад в техническое обеспечение поэтического товарищества ДООС и «Журнала Поэтов», снимала все мероприятия на видеокамеру, редактировала журнал, вела переписку с авторами. И при этом оставалась самобытным, ни на кого не похожим поэтом. Кацюба составила два больших словаря палиндромов. Во втором томе «Восьмигласия мироздания» есть стихи, целиком составленные из палиндромов.
ЗЕРКАЛО ЕВЫ
Аве, Ева!
Ума дай Адаму.
«Рад я, ем змея дар».
Но мед – ада гада демон.
«Я –аркан-звезд, ад, зев, знак рая,
я луна нуля,
ада к раю аркада!».
Узор ангела лег на розу,
нежен
летел,
лад Евы ведал.
В аду зло полз удав.
Если каждый палиндром – это горизонтальная бесконечность движения слева направо и справа налево, то серия палиндромов, объединённая общим замыслом – это почти маленькая вечность, выхваченная из космоса и превращённая в стихи. Палиндромы наглядно нам показывают, что, как бы далеко ты ни шёл, можно по тому же пути вернуться обратно в свой родной дом. В свою тонику. Палиндром является зеркалом, которое смотрится в себя. Я уже чисто машинально, по привычке, читаю стихи Елены и слева направо, и справа налево, в обратном порядке, даже если никакого палиндрома там нет. В стихах Кацюбы всегда присутствует великолепная звукопись: аллитерации, анаграммы и внутренние рифмы. Тексты и кроссвордно-аналитичны, и душевны. Есть во втором томе «Восьмигласия мироздания» и смысловые палиндромы.

СВЕЧА БОИТСЯ ТЕМНОТЫ

Чем больше страх свечи – тем ярче свет
Чем ярче свет – тем жизнь свечи короче
Чем жизнь короче – тем сильнее страх
Чем страх сильней – тем ярче свет свечи
Чем ярче свет – тем жизнь короче
Чем жизнь короче – тем сильнее страх…
«Свеча» – одно из последних стихотворений Елены. Всё переплавляется в тигле времени. «Вечно живой огонь, мерами вспыхивающий, мерами потухающий», – говорил Гераклит.
Мы – сыны ОГНЯ
дочери ОГНЯ
мы среди ОГНЯ не сгорим
Брошенные в ПЛАМЯ
наше слово – ПЛАМЯ
мы не предадим
Мы среди ОГНЯ
мы – душа ОГНЯ
каждый человек – ПЛАМЕНИ язык
Мы играем
мы сверкаем
мы горим и не сгораем
пляшет ПЛАМЯ
языками
в нас
Если нет в тебе ОГНЯ
не ходи вблизи ОГНЯ
берегись детей ОГНЯ
не глядись в глаза ОГНЯ
не коснись рукой ОГНЯ
Вмиг испепелит тебя
ПЛАМЕНЬ-человек.
Поэт – это «рукопись, которая не горит». Также в книге Елены Кацюбы представлены «голосами» её знаменитая анаграммная поэма «Свалка», поэмы «Сальери и Моцарт» и «Агада». Всё это требует тщательного изучения. Завершается книга «Словотворным памятником Елене Кацюбе «Елена – Вечность», написанным Константином Кедровым в первые дни расставания с Еленой. Супруги, прожившие вместе 55 лет, теперь обручены вечностью.
Copyright © 2004 – 2021. Журнал “ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия”. Все права защищены и охраняются законом. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №77-18303. При полном или частичном использовании материалов, разрешенных к воспроизведению, ссылка на журнал “ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия” обязательна (в Интернете – гиперссылка на www.intelros.ru). Адрес электронной почты редакции: intelros@intelros.ru.
Кедров-Челищев: литературный дневник
Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС
Источникit-web.net/aleksandr-karpenko-knizhnaya-polka-v-zhurnale-yuzhnoe-siyanie-1-2021/
Город Москва

Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов КАМЕРТОН

ПОЭЗИЯ-СЕЗАМ-БАЛЬЗАМ

***
«Хорошие стихи – бальзам от ран»
Сергей Прохоров

Опять болит на сердце рана:
Израненная – ждёт заря…
К производителям бальзама
Себя причислил я не зря.

Но, прежде чем назначить вам, –
Лечусь от всех болезней сам!
К сему – ваш доктор Сам-с-усам.

***
– Там, вдали, – борьба за власть,
Верный шанс в борьбе пропасть…
Крокодилу в пасть попасть…
Точно пропасть – эта пасть… –

Так сказал мне Бог-отец,
– Ты ж – певец, а не борец
И дитя судьбы иной…
Спой мне что-нибудь, Сын мой!

***
ЛЮБОВЬ-КРОВЬ-ВНОВЬ

Графоманка стала поэтессой! –
Потому что к ней пришла любовь.

И сама вдруг стала интересной,
И стихи – волнующими кровь…

Но, едва закончилась любовь –
Превратилась в графоманку вновь!

***
Я спросил, хмельной:

– Муза, Ангел мой,
Ты пойдёшь со мной
По траве степной,
По тропе лесной,
По золе земной –
В радость, в боль, в беду?

– Да! С тобой – пойду…-

И с тех пор вдвоём –
Есть ли радость, нет –
Мы идём-бредём,
В сердце – боль утрат,
Стихотворный бред…

Впереди – рассвет…
Позади – закат…-
Много лет подряд…

ПОМНИШЬ?

Безмерная морская бирюза
Заполнила тогда твои глаза…
О, так с тобой мы были влюблены,
Что – в отраженьях Солнца и Луны –
Я помню, чуть завидев нас с тобой,
От зависти штормил морской прибой…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Встреча – это радость, наслажденье,
Наважденье, сон и –пробужденье…
За которым следует разлука,
День и ночь – бессонница и мука…

В ДЕРЕВНЕ

Здесь всё, как было: жеребец, кобыла
И жеребята, бравые ребята,
Бегут ко мне на зов из детских лет…
И только бабки нет …И дедки нет….
2022

***
Прав ли я – сделав то, что я делал?
Прав ли я – то, что делал, не сделав?
Боже правый, по мне ли Твой гнев?
Не случайно по звёздам я – Лев!

***
Он сказал: – я сладостей не ем!
Выпить? Это можно, нет проблем…
И без сладкой жизни хороша
Посреди морей моя душа!
2022

***
Я лечился от тоски
Водкой с печенью трески –
И по мненью докторов
Стал «практически здоров»
***
Все, кто лечил, и все, кого лечили,
Увы, на веки вечные почили,
Мне доказав, что здесь, и меж небес,
Не результат важнее, а процесс…

***
Я говорю – а ты не понимаешь…
Цветы дарю – а ты не принимаешь.
Во мне и вне – увы, такая тишь!
А ты твердишь: – Ну, что опять молчишь?

***
Она меня на 30 лет моложе
Была… Хлеб с молоком – возьму и съем!
А нынче – что случилось с ней? О, Боже!
Горбушкой стала чёрствою совсем…

ВЕЗДЕ

Везде, увы, – подхалимаж и лесть
Мечтающих куда-то выше влезть,
Используя то славу, то молву,
Чтоб на халяву получить халву…

***
Открываю глаза еле-еле…
Не по силам слова и дела.
Неужели? Не чувствую цели…
А без цели мне жизнь не мила.

***
Я был в тебя
Без памяти влюблён…
Так помоги ж понять,
Где – явь, где – сон!

***
Хотел погостить – и остаться
Навеки…Но умер мой друг…
Всё больше пустого пространства
И в сердце моём, и вокруг…

ПОРТРЕТ

Парень – жлоб, да внешность хороша:
Умный лоб, широкая душа…
Взор – во власти солнечной зари…
Мир контрастен, что ни говори…

***
Я всех влюблённых понимаю!
И сам плыву – от марта к маю…
И дальше – Ах, по воле волн…
Не ведая, В кого влюблён..

***
Я не хочу всемирную вину
Ни обсуждать, ни осуждать опять…
…Чтоб перезимовать – и повстречать
Ни в чём не виноватую весну…

МУЗА-ОСЕНЬ
***
Издалека всё чаще
Каждый вечер
Обрывки слов ко мне приносит ветер…

Вновь Муза-осень ищет мужа
– Ах! –
Любовь и страсть поют в её стихах…

…Соловьи над розами
Стонут, еле живы,
Прерывая отзывы
На её призывы…
2022

***
Листопад –
Пора спасения…
И в душе моей – Эх, ма! –
Счастьем полнятся
Осенние
Золотые закрома…

Чтобы с горем от ума
Легче
Справилась зима…
2022

ОПЫТ САМОВНУШЕНИЯ

Знай, ждущий помощи поэт:
Тех, кто поможет, просто нет!
У всех звериная судьба…
Не дай зверюгам съесть себя!

Да сам не уподобься зверю…
Ты будешь цел, я в это верю.

НА СТАРОЙ КОЛОКОЛЬНЕ

– Я прошу меня извинить,
Дайте в колокол позвонить!

– Да зачем это вам? Вы чудак…
– Можно, я позвоню просто так?

Пусть услышат, дела отложив,
Все, что колокол всё ещё жив…

К МУЗЕ

В душе – прекрасные мгновения,
Когда, ты помнишь, я с тобой
Не жил – стонал от наслаждения…
И вторил нам морской прибой…

И плыли медленно вдали –
Вдоль горизонта – корабли…

ПОГОНЯ

Иномарка мчится – Ё-моё!-
Как волчица в инобытиё…

А за нею долго – днём с огнём –
«Волга» – профиль волка за рулём…

Чтобы и догнать, и перегнать,
И воскликнуть: – Эх, япона мать!
2016-2022

КРИТИК и ПОЭТ

Кто там – Критик, посмотри, –
На твоей висит двери?
Да! Тобою, спору нет,
Ненавидимый поэт…

И тебя, к тебе влеком,
Дразнит мёртвым языком…

ТРУБАЧ
«Ворованный воздух»
О.Мандельштам
Вдох и выдох… Нагрузка и отдых…
Как никто, на трубе я играл,
Возвращая ворованный воздух
Всем, увы, у кого я украл…
Всем, кому на просторах страны
Стали вдруг трубачи не нужны…

***
Я пил за всех, где все – на одного…
Пьянел, не понимая ничего…

Но понял вдруг, что значит пьяный друг
И пьяный враг, отбившийся от рук…

И вот живу я, трезвый ум ценя,
Где все – за одного, пьют за меня!

***
Все люди – тайные создания,
И в каждом есть его призвание:

Тот – разговорчив, этот – нем,
Но Кем ты призван и зачем
Тебе земная благодать? –
Стремится каждый разгадать.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

По теченью…Или против ветра…
День и ночь – упёрто и упорно
Ретрограды пишут в стиле «ретро»…
Прогрессисты пишут в стиле «порно»

ПРИШЛА ПОРА

Пришла пора вопросов и допросов,
Увы, ответов лживых и наветов…
Казалось: Мир вокруг тверёз и розов…
А оказалось: пьян и фиолетов…

***
Ангелы из Англии
Истерики из Америки
Гении из Армении
Мессии из России

ПСИХОАНАЛИЗ

– Разгорячён и увлечён,
Зачем ты пишешь? И о чём?
– Да так, пока что ни о чём:
Как был больным, а стал врачом…

***
За джинсы – 8 дырок, 3 заплаты –
Подружка отвалила 3 зарплаты!
И я подумал: Как с ней, дурой, жить?
И перестал с подружкою дружить.

МЁД и ЯД
«! АД Я ЛИШИЛ ЯДА!»
Палиндром Дмитрия АВАЛИАНИ

Что – ад без яда? Что – рай без мёда?
О, в них отрада: мечта народа!
Вам мёд награда? Им – доза яда…
Достойных – яда лишать не надо!

***
Молился Богу или чертыхался –
Я понемногу сам с собой расстался
И встретился, вернувшись в мир проблем –
И одинок, и слеп, и глух, и нем…

ДОСАДА

Ах, какая смешная досада:
В теле-кастинге «Семеро смелых»
На вопросы для детского сада
Отвечает Приют престарелых…

***

Вокруг меня – пенсионеры,
Мессии и миссионеры…
У каждого – своя семья,
И в сердце – библия своя…
***
А помнишь? Плыли пароходы по Енисею, сквозь года, –
В места лишения свободы, куда не ходят поезда…
Чтоб не вернуться никогда
Сюда, где горе – не беда…
ЛЮБОВЬ

Ничего без любви не бывает…
Чтоб продлилось, увы, бытиё –
То она меня – Ах! – вдохновляет…
– Ах! – то я вдохновляю её…

***
Пока глаза любимые лучатся
И всё, что происходит, так забавно, –
Я не хотел бы умереть от счастья,
А умереть от горя – и подавно…

ГДЕ ФЕЙК И СПАМ, ТАМ СТЫД И СРАМ

БОЛЬНИЧНАЯ АМНЕЗИЯ
Сгинь,
Нечистая сила!
Все больничные люди
Вдруг забыли,
Что было,
И не знают, что будет…
Даже сам
Главный врач…
…Да, хоть смейся, хоть плачь…
2022

СУДЬБА

Судьба меня упрятала в Сибирь –
Подальше от бунтующих столиц…

Чтоб я сказал: – Какая даль и ширь,
И воля для перемещённых лиц!

Провинция. Покой. Недаром тут
Вдруг понимаешь, как бессмыслен бунт.

***
За что Бальмонт Волошина любил?
За то, что он
В нём мысли бередил…

А я за что Волошина люблю?
За то, что он,
Как море кораблю,

Открыт в стихах и счастью, и любви…
Взял однотомник –
И плыви, плыви…

Туда, где ждёт тебя, как добрый маг
И друг, – вулкан,
Бессмертный Кара-Даг…
2022

***
Я не знаю, что было со мною –
Но вчера я рыдал под Луною…

Было жалко мне всех и себя…
А Луна так светила, слепя,

Что сегодня, уставший от дум,
Я очнулся – и взялся за ум…

И держусь! И смеюсь! А в окне
Светит Солнце – и радостно мне…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Два айсберга. Вот Мандельштам. Вот Бродский.
И прямо к ним плывут, смотри, мой друг,
На паруснике – Маша и Дубровский…
И – сколько их? – «Титаники» вокруг…
2022

***
Я плыл – от берега до берега
Надежды, веры и любви…
Приплыл…И вот – со мной истерика…
Меня обратно не зови!
МУЗА

Что захочется ей – то и скажешь…
А потом подтвердишь, уличён:
– В чувстве юмора вам не откажешь!
И вообще не откажешь ни в чём!

МНЕ ХОРОШО

Вот – я: Ленивец, любящий поспать…
Увы, двоим узка моя кровать.
И всё же неспроста скажу: – Ей-ей,
Мне хорошо в ней с музою моей!

СЛЕЗА НА ПОЛЕНЕ
«Ты вспомнишь об этом внезапно,
Увидев слезу на полене,
Трещащем под вечер в камине»
Светлана МЕЛЬ

Мне слеза на полене в камине
Вдруг напомнила о Буратине…
О, слеза на полене трещащем –
В прошлом, в будущем и в настоящем!

ДУЭТ ПАРОДИСТОВ

Сергей Каратов:
– Не оставляйте женщину одну!
Николай Ерёмин:
– Не то она – одна – пойдёт ко дну…

ГОГОЛЬ ПОЁТ псевдонародную частушку:

– Дума перестала думать…
Власть не перестала красть…
Эх, кому бы взятку сунуть?
Или – взять, чтоб не пропасть…

***
Я понял, что повсюду – фейк и спам…
И, преодолевая стыд и срам,
Решил, что добрым сказочником буду
В стране, подобной сказочному чуду…

МАСКА

И надеваю Маску, чтоб стать самим собой…
И сочиняю сказку – конечно, про любовь…
Чтоб, овладев судьбой,
Узнал себя любой…

***
Меня, о время, пожалей!
Из юбилея в юбилей
Что мчишься, голову сломя?
Помилуй мя… Помилуй мя!

***
Война – как массовый психоз…
Любовь – как массовый психоз…
Весна – Как массовый психоз…
– Кто победит? – Да не вопрос!

***
Прийти в себя – и от себя уйти
Куда-нибудь, по новому пути,
Где новые – и радость, и беда….
Уйти – чтоб не вернуться никогда…

***
– Дети электричества, без света
Мы погибнем! – Что сказать на это?
Карандаш. Бумага. Новый стих…
Будем жить при свете глаз моих!

ОБС-ЦЕННЫЙ СИНДРОМ
И.
Когда ты посылаешь всех «их нах», –
Мне хочется поэзии в стихах…
Всё меньше с каждым днём поэтов здесь,
Способных всем послать «Благую весть»

***
Ты живёшь меж дорог
Жизнью встреч и разлук…
Да спасёт тебя Бог
От бессмысленных мук…

МЕТАМЕТАЮДОЛЬ
Константину КЕДРОВУ

– Любит? Не любит? – Слышу я вновь.
– Будет ли в сердце и в мире любовь?
Вечная тема. Вечная боль…
Ах, эта метаметаюдоль!

СЧЁТ

Жена первична. Я – вторичен.
Третичны дети… Ё, моё!
А жизнь – обычно-четвертична…
Проблем – без счёта у неё…

НА ПОРОГЕ

На пороге обнищания
Обломилось обещание:
Ждёт стипендию поэт –
А её всё нет и нет…

***
Сколько несчастных в нашей отчизне!
Всех доконали мелочи жизни…
С горя стреляются, травятся ядом…
Ни одного нет счастливого рядом!

***
В стихах – ответы на вопросы:
Зачем летали меж людьми –
То бабочки, то – Ах! – стрекозы,
Предвестники былой любви…

***
Школу я кончил –и всё же
Долго считал себя неучем…
…О, просвети меня, Боже,
Больше просить тебя не о чем…

***
Мой товарищ – хитер-хитер –
Из Москвы уехал в Питер…
Но и там, во всём права,
Достаёт его Москва!

СОНЕТ О СИБИРСКОЙ ССЫЛКЕ
Владимиру МОНАХОВУ

По внешней ссылке – переход …
И там – возврата нет –
Поэта ждёт его народ…
Зачем? Не мой секрет:
Весной, и летом, и зимой,
И осенью – народ немой …
Но – всем за всё: – Пришёл? Привет! –
И, рад или не рад,
В награду – вечный внешний свет
И внутренний распад…
Такой расклад… И ты, ходок,
Продлить желая жизни срок,
Где правда, чувствуя, где ложь,-
По ссылке внутренней идёшь…
http://vvm1955.livejournal.com/1847230.html

***
Дайте мне Кремлёвскую таблетку!
Бабку пережить хочу и дедку, –
Чтоб вождям-мечтателям под стать
И счастливым, и бессмертным стать…

А не то, Госдуме на беду,
Молодым в бессмертие уйду…
Чтобы там, достойно, как в Кремле,
Жить в раздумьях о добре и зле…

ЗАКОНЧИЛОСЬ ЛЕТО

Ну, вот и закончилось лето –
Без мягкого знака л ю б о в, –
В деревне, где нет Интернета,
Но столько съедобных грибов:
За долгую зиму не съесть…

А уж ядовитых – не счесть…
Недаром то там вдруг, то тут
Засолят, съедят – и помрут.

***
– Жизнь или смерть?
Передо мной – дилемма.
Я чувствую и счастье, и беду! –
Сказал актёр:
– Мне Космос – по колено!
Остановите Землю! Я сойду…-
Что?
Некому её остановить?
И слава Богу,
Так тому и быть….

УГЛОЛОВНЫЙ СОНЕТ

Углоловное дело –
Это значит, увы:
Безголовое тело…
Осужденье молвы…

На Руси – благодать:
5-й угол искать…
И 6-й…И 7-й…
Летом или зимой…

Грешен аз, виноват:
Жизнь моя – компромат…
Разве это житьё? –
Наказанье моё…

Слово – дело. Вперёд!
Тот, кто ищет – найдёт…

Николай ЕРЁМИН Октябрь 2022 г

……………………
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов КАМЕРТОН

Джек

Мы тебе откопали могилу,
И из ящика сделали гроб.
Милый пёс – ты и мёртвый милый!
…оцарапала веточка лоб.

Я прощаюсь с тобой, зарывая
В лесопарке твой маленький труп.
Научиться бы жить, забывая,
Что закон расставания груб.

Десять лет стали общей судьбою,
И теперь оборвался твой путь.
Я сейчас по-собачьи завою,
Но тебя всё равно не вернуть.

Мама плачет. Я тоже плачу.
Скромный холм получился у нас.
И никак не могло быть иначе,
Коли смерть завершает рассказ.

* * *
Тень в коридоре… Или страх
Расширен шаровой в глазах?
Тень без предмета – как сие?..
Но разно длится бытие…

* * *
И чтобы только тишина
Струилась в мой квадрат окна.
Она одна ко мне нежна,
И мне одна теперь важна…

ЭЛЕГИЯ ОСЕНИ
(стихотворение в прозе)
Редеющий двор, теряющий свою византийскую пышность: постепенно, не спеша…
Падающий лист точно проходит коридорами, организованными другими, ещё держащимися на ветках; мерное слоение чуда увядания…
Просто глядеть из окна своего шестого этажа, из телесной клетки, в которую впечатан пожизненно, и, сколько бы ни мечтал вырваться: невозможно сие…
Постепенность происходящего: мелят тебя жернова жизни, мелят, но жив ещё, остаёшься тут, не сдвинуться никуда, хотя и звучит каждый день движением к смерти…
Страшно.
Иногда – спокойно.
Жизнь, длящаяся долго, пролетает в одно мгновение, и сделать ничего невозможно, не изменить угла восприятия, не подправить точку зрения…
Листья- цветы осени, чья лирика и музыка величественно-элегичны; листья собирали в детстве, и пёстрые их охапки раскрашивали реальность, в детстве, впрочем, и так слишком яркую.
Нейрофизиологи говорят: мозг выделяет больше гормонов радости – в нежный период бытия.
Как подняться над ситуацией, посмотреть сверху, если кажется жизнь твоя разбитой, уничтоженной, участие в ней, в самом процессе, условно как будто…
Акварельные разводы памяти.
Или – масло её, и мазки этой живописи ранят порою…
Сколько понято?
Мало…
И снова звучит элегия осени.

* * *
От сада несколько картинок
От детского, от школы – тьма.
Горят осенние кармины
Великолепного письма.
От юности? Но где всё это?
Жизнь падает, и не взлететь.
Осеннее мерцанье света,
Напоминающее смерть…

* * *
О, сад несчастий покидая,
На счастье уповаешь ты.
А это стадия другая
Осуществившейся тщеты.
Несчастье – разновидность счастья,
А может быть, наоборот?
Того ты угадать не властен,
Гадая уж который год.
Поэтому чудесней осень,
Пестры иероглифы листвы.
А воздух ни о чём не просит
Творца, как просим…я и вы.

* * *
Может ли демиург
Быть в тупике?
Думать об этом – абсурд,
Он проходит в руке
С дудочкой по твоим
Мыслям, как по тропе.
Мы с ним вдвоём устоим,
И т. п.

Пока в небесной извечности демиург
Трудится, вряд ли ведая про абсурд.

* * *
Сиянья северного ленты,
Тугие стрелы там внутри.
Всех красок радости моменты.
Смотри, вбирай, смотри, замри.
Великолепные мерцанья,
Подвижность, волновая суть.
Ах, жалко в душу мирозданья
Нам никогда не заглянуть.

* * *
Легкоперистые облака над бездной
Зданий: это женщина анфас.
Мама смотрит на меня, я бедный
Без неё, и дней моих запас
Будто бы исчерпан… Это – мама.
Смотришь на седые облака,
Потеплеет на душе. Как мало
Жизни.
И идут себе века.

Александр Балтин АЛЬФА «АВТОПОРТРЕТА»
Автопортрет, который пишет время… через поэтов, используя словесное масло и такую же акварель, пастельные разводы слова и однозначность темперы…

Сложный автопортрет: как не прост альманах, представленный миру Николаем Ерёминым…
…тонкое исследование души – используя мелодии серебряного клавесина – предлагает Константин Кедров-Челищев:

Душа не ошибается
Но часто ушибается
Такой вот я большой
Ушибленный душой
Зачем – спрошу я душу
Ты рвешься в мир наружу
Душа не отвечает
Лишь головой качает

Тонко и гармонично сочетаются слова, давая портрет души поэта: что тоже ложится в глобальный автопортрет времени.
…вьются ленты строк, испещрённые знаковыми письменами, вспыхивают таинственные иероглифы озарений, стоит вчитаться – чтобы обогатить собственную душу:

Это все в порядке вещей
Все вершится абы кабы
У судьбы нет глаз и ушей
Мы глаза и уши судьбы
Я хочу вас предостеречь
У судьбы невнятная речь
Нам невнятен ее ответ
Кто озвучит судьбу ? Поэт.

Ах, как вспыхнет своеобразие былого в кратких и веских строках Николая Ерёмина: вспыхнет, заиграет, заискрится:

Пряча зависть,
Радостные лица

Собирались:
Только бы напиться!

Только бы напеться,
Наплясаться…
И стихов безумных
Начитаться…

Что важнее здесь – начитаться?
Напиться?
Сочетается – и подобное сочетание, отливая постижением миров, колышущихся над нами и живущих в нас, интересно ложится чертами в… автопортрет времени.
А вот – вспыхивает замечательное жизнелюбие поэта: играющее красками, напоминающими цветы, нанесённые сказкой на перья жар-птицы:

У поэта – три женитьбы…
И на сердце – три инфаркта…

– Эх бы, сердце заменить бы! –
Говорит он, – Чтобы завтра

Вспомнить счастья звёздный час –
И жениться ещё раз!

Жизнелюбие и философию мешая, грусть и задор совмещая Ерёмин создаёт интересные панорамы времени, в которое довелось жить.
Своеобразен поэтический язык Олега Бабинова: он загорается отголосками «Слова…», он перекипает своеобычно показанным движением, и старорусское поднимает живо трепещущие стяги, чтобы яснее уяснились картины, из которых растёт настоящее:

вот и поехали наши седлом да на сечу
может тебя я и там предожиданно встречу
едем то жисью то смысью но больше верхами
по полыханью по голенькому колыханью

рыско в растяпе растёт рассудительный воин
в кислой мыслятине и воспитательной вони
едем по свёртому свету то шагом тот рысью
слочью сплошной по изволочью волчью и лисью

Игры смыслами даются через сочетание непривычных, казалось бы, созвучий: но огни поэзии загораются ярко, многими цветами:

ах пальчики наши мизинчики
ах бедная мелкая сошка
ах мамочки ах мандаринчики
ах жалкая наша эпошка

в харчевне где повару богово
а плоти уныло и скупо
я выйду из верного логова
подобен венере из супа

Финал альманаха предлагает перечитать Андрея Вознесенского: чьи синкопические созвучия размашисто проносятся над любыми временами, завораживая вновь и вновь:
– Автопортрет мой – реторта неона, Апостол небесных ворот
Аэропорт –
В общем – «Автопортрет».
И – автопортрет, что пишет время судьбами поэтов, постоянно уточняя его.

Александр Балтин

……………………
Владимир ПАВЛОВСКИЙ
Альманах Миражистов КАМЕРТОН Поздравления юбиляру

Главному редактору газеты “Красноярский рабочий Владимиру Евгеньевичу Павловскому исполнилось 65 лет.
Времена нынче такие, что лучше всего начинать с Пушкина. Во-первых, потому что Александр Сергеевич всегда прав. А во-вторых, всегда защитит своим общепризнанным авторитетом нас, своих робких потомков.
Так вот в лицейскую годовщину 19 октября 1825 года Пушкин написал знаменитые строчки:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское село…
Мудрость этих строк заключается в том, что любовь Пушкина к Родине, к России, всегда была очень личной, предметной, и выражалась в любви к лицею и лицейской дружбе, самому светлому и важному, что случилось в его жизни.
Вот так и у нас, немногих ветеранов газеты “Красноярский рабочий”: патриотизм и честь, смысл жизни и надежда на лучшее и справедливое будущее — всё это соединяется в любви и преданности к газете “Красноярский рабочий”, которая в каком-то смысле и является нашим Отечеством.
Я думаю, что сегодня главный редактор газеты Павловский является наиболее преданным, последовательным ратоборцем того, что мы в России всё реже и реже называем свободой слова и мнений, независимой, но достойной прессой, потому что всё это и есть “Красноярский рабочий”. Его создавали несколько поколений журналистов нашего края, людей разных по степени таланта и убеждениям, память о многих уже потускнела, но общим остаётся для этого ушедшего плодородного слоя творческой энергии одно — преданность газете. Всё ради неё, всё в неё — и никак иначе (неслучайно в нашем коллективе в своё время родились и местный Союз журналистов и Союз писателей тоже).
Продолжать такую традицию нелегко, но Павловский справляется, как может уже довольно значительный срок — с 1997 года, как судьба сделала его редактором нашей газеты (дольше него редактором никто не продержался). Он родился в Боготоле, служил в Армии, начал работать журналистом в родном городе, стал редактором районной газеты в Курагино, а затем — “Красноярский рабочий”.
В нашем крае осталось не так много живого воплощения бурной и непростой истории Красноярья, наиболее яркой и значительной, на мой взгляд, сущностью этого процесса формирования опорного региона державы является именно “Красноярский рабочий”. Его журналисты сразу после войны побывали в каждом регионе огромного края, по бездорожью и непогоде, возрождая здесь не только сельское хозяйство, но и саму жизнь. Выездные редакции “Красраба” без устали трудились на всех наших важнейших стройках — от “Абакан-Тайшета”, Красноярской ГЭС — до строительства экскаваторного завода и жилого массива Солнечный.
Я был участником некоторых этих акций и с юности убеждён, что “Красноярский рабочий” не отделим от истории края, он и сам — его история. В новое время продолжает эту традицию Владимир Павловский. Ему сегодня очень непросто, но у газеты есть друзья и единомышленники, они нас поддерживают, подставляют плечо главному редактору. Спасибо им!
Ну а Павловский продолжает идти вперёд, делает газету. Сегодня он и в масштабах России является наиболее ярким примером созидательной и честной региональной прессы. Многие это понимают и ценят. Давайте же от души поблагодарим Владимира Евгеньевича за эту его подвижническую работу, пожелаем ему здоровья, личного благополучия, чтобы продолжало жить наше Отечество и заодно наш “Красноярский рабочий”.
И от себя лично, держись Володя, не унывай!
Автор: Игорь Рак, журналист, ветеран газеты “Красноярский рабочий”

Подробнее: https://krasrab.ru/news/media/26538
ИЗ ЮБИЛЕЯ В ЮБИЛЕЙ
Николай ЕРЁМИН:
ЮБИЛЯРУ ПАВЛОВСКОМУ в честь 65-лнтия

Павловский Владимир Евгеньевич
Родился 15 октября 1957 года в городе Боготоле, Красноярского края; трудовую деятельность начал водителем автомобиля; окончил филологический факультет Иркутского государственного университета в 1988 г.; прошёл срочную службу в Советской Армии, в том числе в дивизионной газете в Уральском военном округе; 1978—1986 — корреспондент, заведующий сельхозотделом, ответственный секретарь, заместитель редактора Боготольской районной газеты “Знамя Ленина”; 1986—1991 — редактор Курагинской районной газеты “Заветы Ильича”; 1991—1997 — собственный корреспондент, заведующий отделом государственного строительства редакции газеты “Красноярский рабочий”;
С февраля 1997 г. – Главный редактор, директор ООО Редакция газеты “Красноярский рабочий”

СОНЕТ с высоты 79-ти лет

Эх, было! Везло мне чертовски!
Поэзию в строчках ценя,
Владимир Евгеньич Павловский
В «Крас-рабе» печатал меня…

Ау! Наша молодость, где ты?
Недаром, исполненный сил,
Шутя, на столетье газеты
Футболку он мне подарил:

– Минуя сибирские зимы,
Не зря – журналист и поэт –
Божественным словом хранимы,
Должны мы прожить по 100 лет! –

Эх, где мои – 65?
Поэзия, ты благодать!

Николай ЕРЁМИН Октябрь 2022г Красноярск

* * *

КАМЕРТОН
Альманах Миражистов

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
………. ………

КАМЕРТОН

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Владимир ПАВЛОВСКИЙ
Альманах Миражистов
Красноярск 2022

Альманах Миражистов
Красноярск 2022
………. ……….

КрасноярсК
2022

1

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля