СВЕТОТЕНЬ ПЛЮС Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 2 октября, 2022 Комментариев нет Просмотры: 370

СВЕТОТЕНЬ ПЛЮС

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Эрнест ХЕМИНГУЭЙ

Альманах Миражистов
Красноярск 2022

Д О О С ы о б ъ я в и л и 2 0 2 2 г о д Г о д о м К о н с т а н т и н а К е д р о в а

СВЕТОТЕНЬ ПЛЮС

Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Эрнест ХЕМИНГУЭЙ
КрасноярсК 2022

Альманах Миражистов

КрасноярсК
2022
СВЕТОТЕНЬ ПЛЮС
Виртуальный Альманах Миражистов
составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Эрнест ХЕМИНГУЭЙ

……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов

Космическое бытие
Konstantin Kedrov
Сегодня, 13:19
Кому:вам

Я многого не понимаю
Но честно душу вынимаю
Да многое не понимается
Но сердце к сердцу прижимается
Космическое бытие
Любил ее люблю ее
30 сентября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Луч света в светлом царстве
Konstantin Kedrov
Сегодня, 19:50
Кому:вам

Напрашиваться к Богу в гости
Предельно глупое занятие
Вселенная бросает кости
Чтоб взять тебя в свои объятья
Пусть бесы давятся от злости
Творя бесовские дела
Вселенная бросает кости
Уйду в чем мама родила
Быть может я не зря стараюсь
Отвоевать здесь лучик света
Быть может я не замараюсь
В сиянье Нового Завета
Есть у меня завет заветный
Всегда быть с Леной до конца
Она одна мой лучик светлый
Свет Бога-Сына и Отца
1 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Инакосмыслие
Konstantin Kedrov
Сегодня, 4:29
Кому:вам

Я ведь не печальник
Я любви начальник
Не купаюсь в прессе я
В музыке депрессии
Я не депрессант
Мысли диверсант
Не инакомыслие
А инакосмыслие
Я поэт смыслоискатель
Рифмой разума ласкатель
Многого не разумею
Но зато любить умею
29 сентября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Россия это материк
Кедров-Челищев
Мир без России невозможнн

Пускай откроются все двери
Еще доступные уму
Я искренне в Россию верю
И даже знаю почему

От Лобачевского до Римана
От Римана до Перельмана
Россия скрыта в каждом имени
В странице каждого романа

Бог с ними с вечными реформами
Уйдут все эти реформаторы
Россия скрыта в каждой формуле
И в расщепляющемся атоме

Россия это Гулливер
Вот вот очнется сбросив путы
Измерить нас не хватит мер
Не копошитесь лилипуты

Воистину Толстой велик
Россия это материк
Шекспир Толстой Толстой Шекспир
Мир и война Война и мир

Играть с Россией в кошки-мышки
Хотят ничтожные умишки
Ничтожный будет уничтожен
Мир без России невозможен

30сентября 2022

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122093001388

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЖУРНАЛА «ДЕТИ РА», № 4, 2012

Бессмертие

Бессмертие наступает
когда снег становится водой
а вода становится снегом

Если бы это было одновременно…

Кто не верит в бессмертие
Тот не верит в себя

Холокость

Как в горле кость
Холокост
Как в сердце гвоздь —
Холокост
Погост и ГОСТ —
Холокост
Незваный гость
Холокост
Людьми набитый барак
Гудлак
ХОЛОКОСТ-ГУЛАГ
Одна на устах молитва:
— Будь проклят Сталиногитлер
Будь проклят Гитлеросталин —
Устами всех и перстами.
Шепчут губы
мертвые и живые:
— Сталингрубер
или
Гитлерошвили

Богосфера

Кем-то я на рассвете разбужен
Всколыхнулась душа-недотрога
Мне не нужен никто кроме Бога
Да и Бог мне сегодня не нужен

Да и завтра… Нет, завтра Он нужен
Потому что душа-недотрога
Как компьютер, который загружен
Информацией только для Бога

Ноосфера — нет — неосфера
На сегодня всего итог
Блогосфера — нет — Богосфера
Бог и блог или блог и Бог

Лесник

От леса отделяется Лесник
Лес в леснике или Лесник из леса
Лес книг
В котором Лев Толстой возник —
Лесник,
Который против рубки леса

За-вер-тел-ась

Завертелась земля завертелась
Ей давно завертеться хотелось

Вихри Декарта

Перемалывая друг друга
Перемелем когда-нибудь
Перемолотая в нас вьюга
Отправляется в с-нежный путь

Мы друг друга перемололи
Как телесные жернова
Вьюга были и вьюга боли
Перемелются на слова

Выйду в поле, а там не поле
Только вихри влюбленных тел
Вьюга были и вьюга боли
Где я вихрем к тебе летел

Выйду в поле а там не поле
Только вихрь обнимает вихрь
Ты поймешь что это такое
Если сам превратишься в вихрь

За вихрение за вихрами
За явление за явленьем
Мы друг друга мерим мирами
Из миров миря измеренья

Мы влипли
Как липнет к снежинке снежинка
Мы в лютне
Звенящей по жизни о жизни

Мы будем лететь обнимая поля
Как Ля обнимает поющее Ля

Мы снежные струны звенящие вьюгой:
Мы любим друг друга
Мы любим друг друга

Чувство пропасти

Чувство пропасти не покидает меня
чувство пропасти
чувство каната
Чем глубже пропасть чувства
тем сильнее чувство каната
Я иду по пропасти
над канатом
и вот уже ни пропасти
ни каната
только чувство каната-пропасти
только пропасть чувства-каната
чувство пропасти —
пропасть чувства

Чернильница моря

Взлетая над всем что будет
Минуя все, что возможно,
Опережая время
И становясь всем сразу
Я вычитал вычитая
Славянскую вязь из вязи
Серебряное из золотого
Алмазное из алмаза
Гора алмазного света
Обрушилась с неба в море
Макая в чернильницу моря
Перо из школьного детства
Пишу тебе море морем
Прибоем строк и приливом
стихов, подкативших к горлу
из бездных глубин бездонных
Пусть будет прилив отливом
а море, став авторучкой
уместится в моих пальцах
как я в тебе умещаюсь
Дядя Хэм и Эйнштейн
Кедров-Челищев
Дядя Хэм и Эйнштейн

Константин Кедров
В 1960-е годы почти в каждом интеллигентном жилище, будь то геологическая палатка или уголок студенческого общежития, рядом висели два портрета. Один бородатый, другой лохматый. Каждый в свитере. Хэм (так тогда любовно называли Хемингуэя в молодежной среде) и Эйнштейн притягивали молодые умы новыми возможностями и духом свободы.

Оба будоражили мозг, открывали новые горизонты. Это были своеобразные иконы шестидесятников. Взглянув на эти изображения, люди сразу чувствовали себя единомышленниками. Потом, когда наступило время застоя, те же лики напоминали о верности идеалам юности.

Хемингуэй был долгие годы полузапрещенным за пацифизм. И, пожалуй, за то же самое власти недолюбливали Эйнштейна. Нехотя начали издавать пятитомник великого Альберта и двухтомник Хэма. Тонкости теории относительности вынесем за скобки. Главное – что нет абсолютного и всеобщего времени и пространства. Мир раскололся, как зеркало, на мириады зеркальных осколков. И таков же мир Хемингуэя. Гертруда Стайн когда-то сказала ему: “Вы – потерянное поколение”. Термин прижился, но нет ничего нелепее. Это Хемингуэй-то потерянный?

Если для кого он и был потерянным, то разве что для разного рода идеологов, вгоняющих всех в параграфы своей веры. Хэм верил только в себя. Недавно появились даже сообщения, что он был нашим советским агентом. Не удивлюсь, если это так. Дядя Сэм выгнал дядю Хэма за пределы своей империи. Он жил в Париже и даже на коммунистической Кубе, где его, конечно, никто ни в чем не стеснял. Он был государством в государстве, независимо от места проживания.

В Париже он нашел “Праздник, который всегда с тобой”. В Испании огненную “Фиесту”. В Африке “Снега Килиманджаро”. Кстати, в Африке он все время вспоминал “Записки охотника” Тургенева. Хэм любил Чехова за лаконичность, Тургенева за природность и красоту стиля, но прежде всего был самим собой. Открыватель односложных диалогов и монологов, он в прозе нашел тот телеграфный стиль, о котором грезил футурист Маринетти. Энергетический ток исходит от каждого междометия. Но главное открытие Хэма – суверенитет личности. Он создал в своей прозе государство двоих. В его прозе царствуют Он и Она с большой буквы. Фрейд со своим Я и Оно здесь третий лишний. Никаких нудных самокопаний и психологических глубин. Отсюда знаменитое сравнение с айсбергом, где на поверхности высказывания только вершина, а главное – в глубине под водой.

О чем бы и о ком бы он ни повествовал, их всегда только двое. Он и она. Иногда трое: он, она и она. Но этот любовный треугольник – равносторонний. Старик, море и большая рыба – это тоже своего рода треугольник. Человек, природа и космос. Он победил природу – большую рыбу и растворился в космосе – море. Старик и море – поединок со смертью.

В конце 1970-х мода на Хемингуэя сменилась модой на Пруста. Всех потянуло к сложности и аристократизму чувств. Вышли из моды геологи у костра – главные читатели Хемингуэя. Пришли лобастые ниишники из научно-исследовательских лабораторий. Рыбак, охотник, воин Хемингуэй отошел на второй план. Потом лопнули НИИ. Люди перестали читать и Хэма в свитере грубой вязки, и эстетствующего Пруста. Забыли и теорию относительности Эйнштейна. Теперь об этом говорят даже с какой-то гордостью. Я, мол, книг не читаю, а теорию относительности не понимаю. Но Хемингуэй как культовая фигура остается в контексте времени прежде всего как победитель. Победил войну, победил любовь, победил свою смерть.

Сколько рому он выпил, сколько марихуаны выкурил, скольких женщин перелюбил. Но все это не стоит и одного абзаца “Фиесты” или страницы из “Прощай, оружие!” – в каждом слове мощь нерасщепленного атома. Самый мужественный писатель ХХ века сегодня не в моде. Маркиз де Сад, Захер-Мазох, Зюскинд вряд ли составят компанию Хэму, пышущему духовным здоровьем. Но когда пройдет пресыщение пресыщением, всем захочется натуральной пищи, прозы Хемингуэя и теории относительности Эйнштейна.

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122092004610

……………………

……………………
Николай ЕРЁМИН
Виртуальный Альманах Миражистов

ПОНИМАТЬ И ПОМИНАТЬ

СНЕЖИНКИ

Грустные снежинки
Тают на лету…

…Как я понимаю
Эту красоту!
И лесок, и речку
В жёлтом далеке…

И иду – навстречу –
Грустный, налегке…

А ведь было время –
Весел, глуп и мал –
Шёл я им навстречу –
И не понимал…

***
Принесла мне письмо почтальонша –
Воплощённое слово и дело –
На плечах – снеговая пороша…
До чего же она постарела!
Но по-прежнему –
Огненный взгляд,
И зрачки, прожигая, горят…
2022

ПОЛИТОЛОГИЯ
Октябрьские тезисы

1.Патетическая мутота…
2.Историческая слепота…
3.Истерическая глухота…
4.Драматическая немота…
5. Прозаическая, поэтическая
И общественная, и лирическая
Жизнь фактически прожита,
А практически – лжизнь… И не та,
Про которую (суть проста)
Политические вожди
Компостировали мозги:
«Жить в мире и дружбе!»

***
Меня до снятия с Креста
Спасала веры высота…
Не много и не мало,
Потом – любовь спасала…

И я Спасенье подарил
Всем, кто меня боготворил…

***
Сонет мне навевает сон…
А сон диктует мне сонет…
Ах, райский сад – со всех сторон…
И музыка… И счастья свет…
И я во сне пишу сонет…
Сон? Нет! Сонет…Сонет.. Сон? Нет!

***
Страна отрезана от Мира –
Увы,
И в этом – суть абсурда.

***
Теперь-то я знаю:
Никто не заплачет, увы, обо мне
При Луне…
Не-не-не…
Никто!

Я один – столько лет,
Сколько звёзд предо мною…
И я вновь их считаю – и плачу,
Со счёта сбиваясь…
Один под Луною…

***
Я хочу, чтобы меня любили
И жалели – просто, ни за что,
Чтобы никогда меня не били…
Чтобы не ругал меня – никто…

Стать хочу я маленьким ребёнком,
Чтоб, вернувшись к вечеру домой,
Сном забыться чистым и глубоким
На груди у мамы молодой…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Я с нею яснею…
И вновь без неё
Мрачнею, мрачнею…
Свобода – враньё!

ТАМ
«Там вороне не сделаться вороном, как ни каркай…»
Иосиф Бродский, Квинтет, 1977г
***
Какая разница – где одиноким быть, казалось бы…
А разница большая! И сумма – тоже…
Лёд или песок ступни тебе – до сердца – прожигают…
И никаких надежд не подают…

ЗАПРЕТЫ

Чего ещё в России запретить?
В раздумьях Дума…Что и говорить,
Кто подсказал бы – да, увы, давно
В России думать – всем – запрещено.

АМНЕЗИЯ

Лир больше не король! Остановилась Пьеса…
Актёр, забывший роль, молчит – вне интереса…
Всем интересен – вздор
Диктующий суфлёр…

ГИПЕРМНЕЗИЯ

Депривация общения…И отшельник – что за вид! –
Бред ущерба, обнищания – сам с собою говорит,
Диалогом увлечён, –
Обо всём и ни о чём…

ЧАСТУШКА

Раньше пели на меже:
С милым рай и в шалаше!
А теперь поют уже:
С милым рай и в гараже!

***
И сладость встреч, и горечь расставаний,
И боль преодоленья расстояний –
Всё в памяти хранит моя душа
И просит повторенья, Чуть дыша…

***
Я, прыткий, укротил былую прыть,
Лишь понял: ничего не повторить…
А нужно сожалеть – и поминать…
Чтоб далее хоть что-то понимать.

Николай ЕРЁМИН Сентябрь 2О22 г Красноярск

Литературный журнал «Журнал ПОэтов»
3 – 4 (83), 2019
«Журнал Поэтов» — поэтический журнал.
Место издания – Москва, Россия.
Главный редактор – Константин Кедров.
Сайт журнала — http://reading-hall.ru/zhurnal_poetov/index.php

Николай Ерёмин
ДООС – никозавр
Красноярск
ТРИ АККОРДА

Аккорд №1
СВЕТ СВЯТ
– По секрету
Всему свету
Сообщаю эту весть:
Нынче каждому поэту
Свет в конце тоннеля
есть! –
Через Кедрова журнал,
Где Кацюба правит бал,
Катавасий карнавал…
…Жаль,
Что раньше я не знал…

Аккорд №2
НАКАНУНЕ
Константину Кедрову
Снова ПОэта метаметафора прозвучала:
– Не будет конца света!
Свет – без конца и начала!
Радости и печали –
Терновый венец лицá.
Слово было в начале,
Начатое с конца…
Времени метакод –
Беременный светаккорд! –
Снова
Поёт поэт…
Слово поэта –
Свет!

Аккорд №3
СВЯТ СВЕТ
О, Муза, всё прими – на память!
Ведь я –
Без штампов и длиннот –
Побольше сочинил, чем
Бáльмонт…
А? – и получше,
Чем Бальмóнт!
Слова и музыку мою
Прими –
И я с тобой спою…
И пусть восторженный
Бомонд
Нам
Непременно подпоёт!
Николай ЕРЁМИН КрасноЯрск

Литературный журнал «Журнал ПОэтов»
3 (65), 2015

Константин Кедров
Андрей Белый
Сергей Бирюков (Германия)
Дмитрий Бобышев (США)
Елена Кацюба
Андрей Воркунов
Александр Коромыслов
Валентин Нервин
Галина Мальцева
Даниил Екимовский
Маргарита Аль
Владимир Монахов
Мария Галкина.
Кира Сагир (Франция)
Кристина Зейтунян-Белоус (Франция)
Сергей Грохотов
Сергей Рахманинов
Дмитрий Ларионов
Ирина Бессарабова
Ольга Лебединская
Мадина Музафарова
Кристина Зейтунян-Белоус (Франция)
Владимир Павлов
Игорь Крестьянинов
Иосиф Рабинович
Кирилл Ковальджи
Салават Кадыров
Эммануил Нирмал
Марина Тарасова
Галина Свинцова
Полина Ольденбург
Андрей Цуканов (США)
Артур Вафин
Алина Витухновская
Владимир Войнович
Владимир Мирзоев
Константин Кедров
Наталья Яковлева
Марк Ляндо
Ярослав Землянухин
Надежда Девишева
Сергей Померанцев
Александра Заболотская
Юрий Мамлеев
Дж.У .Полидори
Илья Кутик (США)
Константин Кедров
Сергей Уткин
Dr. Heinrich Apel (Германия)
Лидия Гощчинская (Австрия)
Штефан Георге
Фридрих Ницше
Людмила Крыжановская (Украина)
Света Литвак
Михаил Завьялов
Максим Маренков
Зиновий Антонов
Анатолий Гринвальд (Германия)
Евгений Степанов
Николай Ерёмин
Галина Мальцева
Дарья Родина
Александр Гумённый
3-я стр. обложки. Виктор Ахломов
Николай Еремин
Журнал ПОэтов № 3 (65), 2015

Николай Ерёмин
ДООС – никозавр
Красноярск

ОДИССЕЙ на ЕНИСЕЕ
1.

На Руси –
Безразмерный Гомер
Возникает опять, всем в пример…

И плывёт покорять Енисей
По морям, по волнам Одиссей…

Боже мой, да ведь это же – я!
Красный Яр… Нежилые края…

Всё, что было, быльём поросло.
Растерял я друзей, как назло…

И куда вы меня завели,
Боги неба и боги земли?

2.

Привязан к мачте, точно Одиссей,
На корабле под флагом коммунизма

Я вынужден был слушать пенье фей
Сирен…
Певиц, певцов соцреализма…

Как хорошо, что нынче там и тут
Фальшивых этих песен не поют!

А я, живой, как будто Одиссей,
Стою, тревожной думой обуян,

Смотрю, как волны катит Енисей
На Север, в Ледовитый океан…

3.

Волны встают за кормой –
Выше… И это не сон…
В гневе наш бог Посейдон.

О, моя Муза, постой!
Не расставайся со мной…
Я ещё здесь, у руля…

Крысы бегут с корабля…

Литературный журнал «Дети Ра»
2 (189), 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Колонка редактора
Евгений Степанов
ПОЭЗИЯ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ XXI ВЕКА НА КАРТЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ

Марина САВВИНЫХ. Линованной бумаги поперек. Стихотворения
Сергей БИРЮКОВ. Стихозы, аксиомы, доксвидетельства, либретто. Стихотворения
Евгений ЛЕСИН. В нашем доме. Стихотворения
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ. Радость и боль. Стихотворения
Елена БОГАТЫРЁВА. Зажигать огонь. Стихотворения
Михаил БУЗНИК. Ольга — она же фея. Стихотворения
Евгений СТЕПАНОВ. Как можно проще. Стихотворения
Елена АЛЕКСАНДРЕНКО. Из глубин. Стихотворения
Борис БОРУКАЕВ. Ночная вьюга. Стихотворения
Андрей ТОРОПОВ. В сознании клиповом. Стихотворения
Александр КЛИМОВ-ЮЖИН. Долгожданная встреча. Стихотворения
Перекличка поэтов
Александр КОРМАШОВ. Любая речь — стихи. Стихотворения
Ольга ИВАНОВА. Из цикла «Карантин». Стихотворения
Григорий ШУВАЛОВ. Трамвайные пути. Стихотворения
Николай ЕРЁМИН. Айсберги подсознания. Стихотворения

Николай Ерёмин
Дети Ра № 2 (189), 2021

Николай ЕРЁМИН

АЙСБЕРГИ ПОДСОЗНАНИЯ

* * *

Кто
За меня
Вырастит эти цветы?

Кто
За меня
Напишет эти стихи?

Кто
За меня
Проживет ради них лет сто?

Если не я,
То, сам понимаю,
Никто.

2020

* * *

— Я вас услышал! —
Сказал глухой.

— Ну, что ж,
Посмотрим! —
Сказал слепой.

2020

АЙСБЕРГИ ПОДСОЗНАНИЯ Е.А.М.
Сентябрьский коллаж

Иглы Смех Зов Труба
Казнь Винтарь Океан
Боль Звезда Ночь светла
Фреска Памяти плач

2018

АЙСБЕРГИ ПОДСОЗНАНИЯ Е.А.М.
Коллаж мартобря

НАД ДЕРЕВНЕЙ ЗЕРКАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
ПРИГОВОР ПЕРВОПУТОК ЗВЕЗД
ФИЛОСОФИЯ КОРОМЫСЛА
С ВЕДЬМОЙ БРОДЯТ В ПОИСКАХ СМЫСЛА
КОСАРИ РАЗОРИТЕЛИ ГНЕЗД

2018

УМ

ВОЛЬНОДУМИЕ
ОСТРОУМИЕ
БЛАГОРАЗУМИЕ
ТУГОДУМИЕ
СКУДОУМИЕ
БЕЗУМИЕ
СЛАБОУМИЕ

2019

* * *

Я правду отделял от лжи,
За миражами —
Миражи…

О, эти ночи,
Эти дни! —
Неразделимые они…

2018

* * *

Я в Лувре был…
Я в Лавре был…
Я ничего там не забыл…

Но
Вновь,
Как грешника на суд,
Они меня к себе зовут…

2018

«Дети Ра» — международный литературно-художественный журнал, посвящённый современной поэзии.
Периодичность – выходит ежемесячно. Место издания – г. Москва.
Главный редактор – Евгений Степанов.
Сайт журнала — http://www.detira.ru/

Николай Ерёмин
Дети Ра № 03-04 (172-173), 2019
Литературный журнал «Дети Ра»
03-04 (172-173), 2019

Содержание:

Колонка редактора

Евгений СТЕПАНОВ

Поэзия Союза писателей XXI века на карте генеральной

Ян БРУШТЕЙН. Здесь будет лес. Стихотвороения
Евгений СТЕПАНОВ. Три стихотворения
ЭЛАНА. Тишина этой огромной комнаты. Стихотвороения
Андрей ТОРОПОВ. Гонка на выживание. Стихотвороения
Борис БОРУКАЕВ. День за днем. Стихотвороения

Перекличка поэтов

Александр ТРУНИН. Все на местах. Стихотвороения
Артур ДРУГОЙ. Жизнь — это встречи и камни. Стихотвороения
Николай ЕРЁМИН. Что к чему. Стихотвороения

Перекличка поэтов
Николай ЕРЁМИН

ЧТО К ЧЕМУ

* * *

Что делать другу дорогому?
Его жена ушла к другому —
Увы, нет следствий без причины…

Садится он за руль машины,
Не унывая, ну и ну,
Привозит новую жену…

И я сочувствую ему,
Хотя не знаю,
Что к чему…

* * *

Я дурачков дурачил…
Я чудаков чудачил…
Я мудрячков мудрячил…
Да, так, а не иначе…
Весь век средь бела дня…
Ну, а они — меня…

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

Я жизнь провел
В сибирской ссылке,
Как клоун — в цирке Шапито…

Или — как Джинн в пустой бутылке…
Кто мне ответит:
А за что?

* * *

Ты жить желаешь не по лжи?
Изволь!
Живи и не тужи…

Покуда правда,
Ложь браня,
Тебя спасает, как броня…

А ты, вбирая в сердце дрожь,
Твердишь:
— Нет, нас не прошибешь!

* * *

Не говорите плохо
Ни о ком!
Не забавляйтесь этим пустяком…

Который —
Или этак, или так —
Увы, на самом деле — не пустяк…

Не будем говорить друг другу плохо —
И к нам
Придет
Хорошая эпоха!

СТРАНИЦЫ ЛИТЕРАТУРЫ

Тредиаковский
Жуковский
Вяземский
Одоевский
Полонский
Баратынский
Михайловский
Мережковский
Гиляровский
Маяковский
Чуковский
Луначарский
Багрицкий
Твардовский
Тарковский
Таковский
Сяковский

И Бродский

Николай Ерёмин
Дети Ра № 7 (165), 2018

Перекличка поэтов

Николай ЕРЁМИН

ДЕРЖУСЬ ЗА ОТРАЖЕНИЯ РУКАМИ

* * *

Как хороша,
Нет, как прекрасна жизнь,
Стремящаяся к речке ручейками…
Звенящими, поющими:
— Держись!
И подпевай, и поспевай за нами… —
И я смеюсь…
И, глядя вглубь и ввысь,
Держусь за отражения руками…

* * *

Поэт хороший?
Значит, умер…
Поэт плохой?
Значит, живой…

* * *

О, жизнь!
Когда-то был я рад,
Что между нами нет преград…
О, смерть!
Я рад на склоне лет,
Что ничего меж нами нет…

Николай Ерёмин — поэт, прозаик, издатель. Родился в 1943 году в городе Свободном, Амурской области. Окончил Медицинский институт в Красноярске и Литературный институт им. А. М. Горького в Москве. Член СП СССР с 1981 г., Союза российских писателей с 1991 г. Член русского ПЕН-центра международного ПЕН-клуба. Автор книг прозы «Мифы про Абаканск», «Компромат», «Харакири», «Наука выживания», «Комната счастья», «Волшебный котелок», «Чучело человека». Выпустил в свет Собрание сочинений в 6 томах. Новые поэтические книги: «Идея фикс», «Лунная ночь», «Поэт в законе», «Гусляр», «О тебе и обо мне», «На склоне лет», «Тайны творчества», «Бубен шамана», «От и до», «Кто виноват?», «Владыка слов», «Гора любви», «В сторону вечности», «Папа русский», «Тень бабочки и мотылька», «Поэзия как волшебство», «Смирительная рубашка», «Подковы для Пегаса», «Сибирский сибарит», «Эхо любви, или Старик без моря», «Доктор поэтических наук», «Игра в дуду и в русскую рулетку», «Поэтическое убежище», «Енисей впадает в Волгу», «Смысл жизни», «Храм на любви» «Муза и Поэт», «Птица Феникс», «Реликтовая любовь», «Новогодний подарок», трехтомник «Небо в алмазах» изданы уже в ХХI веке. Является автором-составителем проекта «Миражисты», под грифом которого издал альманахи «Пощечина общественной безвкусице», «5-й угол 4-го измерения», «ЕБЖ — Если Буду Жив», «Сибирская ссылка», «Форс-мажор», «Кастрюля и звезда, или Амфора нового смысла», «КаТаВаСиЯ», «Я — ГЕНИЙ!». Лауреат премии «Хинган» и «Нефритовый Будда». Победитель конкурса «День поэзии Литературного института — 2011» в номинации «Классическая Лира». Дипломант конкурса «Песенное слово» им. Н. А. Некрасова. Награжден ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ министерства культуры РФ (Приказ № 806-вн от 06.11.2012 подписал В. Р. Мединский). Публиковался в журналах «День и Ночь», «Новый Енисейский литератор», «Истоки», «Приокские зори», «Бийский вестник», «Интеллигент», «Вертикаль», «Огни Кузбасса», «Доля», «Русский берег», «Вовремя», в альманахе «Дафен» (КНР), во «Флориде» (США), в «Журнале ПОэтов», в Интернете на порталах «Лексикон», «Подлинник», «45-я параллель», «Русское литературное эхо», «Стихи. Ру, Проза. Ру». Живет в Красноярске.

…………………………….

…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов

Александр Балтин: ЯНТАРИ НАД БЕЗДНОЙ
Интересно возрастает через «Янтарный алтарь», красиво предложенный данности Н. Ерёминым, – глобальный алтарь К. Кедрова-Челищева:

Творите мир пока творится
Алтарь пред вами отворится
И если вы в него войдёте
Вовек оттуда не уйдёте
Гласит привратник не вратарь
Войди в Алтарь войди в Алтарь

Янтарь?
Бывает ли он духовный?
Духовные янтари колышутся над бездной потребления, захватившей мир: и новый альманах Николая Ерёмина доказывает это…
Клубятся, устремляясь в звёздность строки Константина Кедрова-Челищева…
Созвездия близки: и легко срывающиеся с них созвучья покажут современность истинно: такой, какая есть…
В этом смысле поэзия самого Ерёмина вбирает столь многое, что литпроцесс не миновал попадания в недра ерёминских созвучий.

Когда мы жили в Литобщаге, —
То — без пера и без бумаги, —
Валяя Ваньку-дурака,
Стихи творили – на века…
И — трали-вали, тили-тили –
Стихи сквозь стены проходили…
Где ждали их не дураки…
Хоть стены были – ох, крепки…

Процессы мира: тугие и сложные, интересно отслеживает Николай Ерёмин, выделяя необходимое – для поэтических взлётов, для сияющих словесных дуг, уводящих в метафизические небеса.
Отпечатки…
Именно они – интересны: по ним восстанавливается былое, и – через них – творится настоящее, которое всегда условно.
Футуристические отпечатки Натальи Никулиной отличаются ассоциативным блеском.

если бы
не кровь
если бы не лёгкие
если бы
не лёгкие поцелуи твои
как ещё
можно было бы
запечатлеть эту жизнь
…ибо каждый из оных соединён с космосом ощущений: пространством, в которое можно войти только телом мысли.
Кира Коврова предпочитает сказки: трактуя их на свой манер, и украшая перьями жар-птиц: рифмами:

Пишу тебе – Аннабель, Аннабель Ли –
Поверь мне, поверь мне – мы б жить не смогли,
Нелепой, немилой, опиленной липой –
Вошла б я в твой дом – море хладно вдали.

Пёстрыми лентами развернётся материал, посвящённый Вере Марковой: блестящей переводчицы восточной поэзии, приближавшей небеса к небесам: культурные, разумеется.
Маркова и сама была замечательным поэтом, обладая отточенностью вполне узнаваемого стиля и высотой чувств, передаваемых стихом гибким и пластичным.
Алтарь…
Таинственное место, сгусток сути, огнь жертвоприношения.
Жертва должна быть бескровной: так полагают поэты, собравшиеся под сводом нового альманаха Николая Ерёмина: над которым играют волшебно небесные янтари.

Александр Балтин СТИХОТВОРЕНИЯ

Так в сознании нечто меняется,
И глаза набухают слезой.
На вокзале с парнишкой прощается
Мать – дослуживать едет родной.
Все прощанья – вполне заурядные
Для других, что идут по делам.
А любить? В этом люди нескладные:
Может, где-то получится – там,

Там, в других измереньях, неведомых.
Поезда уезжают всегда.
Или чувств многовато прескверных и
Искажённых? Гудят провода.
Лес проносится, мост перестуками
Образ мира дополнит потом.
Путь ветвится. Путь дышит разлуками.
Для иных приближается дом.

Память – каша: не круто заварена?
Ей питаться порою нельзя.
Жизнь подарена. Просто подарена,
А тебе не по нраву стезя.
Что начнётся, то некогда кончится.
Посети привокзальный буфет.
Водки выпить от жизни захочется.
Выпей, ладно, в том страшного нет.

Поездная, нелёгкая музыка…
Проплывут надо мной облака.
А мыслишки в сознанье кургузые –
Важных не наработал пока.
Уезжай. Возвращайся. Всё сложится.
Или нет. Но и «нет» – результат.
Небо душами светлыми множится.
Ни одна не вернётся назад.

ПАСХАЛЬНОЕ ВОССТАНИЕ

– Пирс знает, что он делает! – Да-да,
Свиную почку дайте. – Три монеты.
Мясная лавка. Сочная среда,
– Свободными уже мы будем в среду!
Все разговоры: Англия… война.
До нас ли им? Грядёт освобожденье.
Для Конноли настанут времена
Триумфа.
Пасхи светлое лученье.
Восстанье в понедельник началось.
Толпа вооружённая сберётся
В Либерти-холле, коль свобода – ось
Существованья.
Ярко светит солнце.
Стрельба. Белеет дым. Сереет дым.
Пирс истинно владеет словом света.
Он благороден. И не быть другим.
Восстанье – сгусток страшного сюжета.
Импровизация бронемашин
Английских пушек против. Дублин взрезан
Железом страсти – надоел режим
Британии. И Конноли так резок.
Подавлено восстание. Гляжу
Я на монету. Пирс был благороден, –
Сужу я по лицу, – вёл к рубежу,
За коим свет, и этот свет свободен.
Восстание подавлено – увы,
В истории печальных глав так много.
Но осознать должны и мы, и вы,
Что невозможно жить без чувства долга.

* * *
Снег, выпадающий в аду,
Мечтою мнится о спасенье.
Стою в заснеженном саду,
И любоваться им не лень мне.
Стою в саду, в своём бреду –
Великолепном и красивом,
Не ведая, когда уйду,
Не доверяя перспективам…

* * *
Мера мер Лойолы – боль:
Раннего его масштаба.
Женская мила любовь,
Стать весьма известным как бы?

Честолюбие палит…
Ноги в битве пострадали.
А терпенья монолит
Боли раскрошить едва ли…

И ломают ноги, коль
Не срослись они, как надо.
После он узнает боль
В недрах пытошного сада

Инквизиции…
От книг
В самом сердце сердца ярок

Веры-пламени язык.
Иль рубин её проявлен.

Орден возникает чрез
Суммы шаровых препонов.
Жизнь Лойолы – путь от чре-
сел к сиянию законов

неба… Орден за века
разное мешал упорно.
Основателя верна
Слава – небесам угодна.

* * *
Вермеер дружит с Левенгуком,
И камеру-обскура он
Воспринял живописным духом,
Каким был навсегда пленён.
О, цеховые собирались
Тогда совместно мастера.
И знаньями они менялись,
И всякий был обмену рад.
Вермеер, свет изображая,
Таинственные в нём открыл
Мерцанья: сила золотая
В них отразилась. Сила сил.

* * *
Прокруст зело гостеприимен,
Но ложе жертвами смердит.
Испытанною болью ими
Злодей питался, деловит.
Герой одну из двух задвижек
Ломает с хрустом. Во второй
Зажат Прокруст – злодей не выжил,
Расстался с крупной головой.
Легенду в данности увидеть
Мельканьем кадров, и т. п.
Любить, равно и ненавидеть
Иначе стали мы теперь.
* * *
Широкая лопасть лица
Лютера без конца
Вспоминается мне –
Будто видел во сне,
Как соратником я его был,
Тратя не малый пыл
На изменение яви.
Думал менять её вправе.
Фантазия? Или нет?
Реинкарнации след
Быть может, во мне?
Ясно, увы, не вполне…

* * *
-И ты веришь в тот свет?
-Я обязан верить в него.
Под вишнями дан сюжет
Беседы. Всё ничего.
Спросивший не знает, как
Жить в восемнадцать лет.
Ответивший по стезе
Церковной идти возжелал.

Много прошло… Как факт
Спросившему: веры свет.
А тот, кто в церковь входил
Веру давно потерял.

* * *
Дождь с утра. Простор сереет.
Забинтованное небо.
Жизнь столь многое умеет,
Что уныние нелепо.
Распадается здоровье,
Неудачи ум проели.
Нужно кротостью коровью
Обладать на самом деле.
Дождь с утра. Всё так нелепо.
Замечательное время.
И стоят деревья крепко,
И реальность им – не бремя…

* * *
Услышь нас, Китеж: блага нет
Уже в существованье нашем.
Меняем на соблазны свет,
И только ради оных пашем.
Услышь! Явись нам из-под вод
Метафизического свойства.
Не то бездарно пропадёт
Всё лучшее, всё сгложет польза,
Всё пошлость заберёт себе.
Сияньем, Китеж, души наши
Очисти: светом, и т. п.
Наполни смыслом жизни чаши…

Пусты призывы, знаешь сам,
Взор обращая к небесам:
Их краше Китеж, иль не краше?

ОКУДЖАВА В КАЛУГЕ

До редакции недалеко,
И до школы, где работал, близко.
Над Окой туман, как молоко,
В прошлом много боли, много риска.
В тихом частном домике живёт
Окуджава, книжку собирает –
Слабой много позже назовёт.
Славу через много лет узнает.
По калужским переулкам он
Жизнью очень медленной проходит –
Той, что станет славою времён
Будущих, которым он угоден.
Александр Балтин
город МОСКВА

…………………………….
Эрнест ХЕМИНГУЭЙ
Альманах Миражистов

Эрнест Хемингуэй
МАСТЕР-КЛАСС
***
«Рассказывать простым языком о простых вещах» — вот писательский принцип Эрнеста Хемингуэя

Ориентир: «Правила» Уильяма Нельсона:
«Пиши короткими предложениями. Первый абзац должен быть кратким. Язык должен быть сильным. Утверждай, а не отрицай».
«Избегай обветшалых жаргонных словечек, особенно, когда они становятся общеупотребительными».
«Избегай прилагательных, особенно таких пышных, как «потрясающий», «великолепный», «грандиозный», «величественный» и тому подобное».

***
«Пишите о том, что хорошо знаете»

«Если писатель хорошо знает то, о чём он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и, если он пишет правдиво, читатель почувствует всё опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды».

«Я всегда старался писать по принципу айсберга. На каждую видимую часть семь восьмых его находится под водой. Все, что вы знаете, вы можете опустить, и это только укрепит ваш айсберг. Это его невидимая часть. Если писатель опускает что-то, потому что он не знает, в истории появляется дыра».

«…если ты знаешь, что опускаешь,— тогда это лишь укрепляет сюжет и читатель чувствует, что за написанным есть что-то, ещё не раскрытое».

***
Пишите не ради денег

***
Напишите книгу мемуаров после 50 лет
***
Собирайте истории
***
Пишите в стол

***
Придумайте себе альтер эго и пишите о нём
***
Пишите то, чего не создавал никто до вас

«В литературе вы ограничены тем, что удовлетворительно сделано раньше. Поэтому я должен постараться узнать что-то ещё. Во-первых, я постарался опустить всё ненужное с тем, чтобы передать свой опыт читателям так, чтобы после чтения это стало частью их опыта и представлялось действительно случившимся. Этого очень трудно добиться, и я очень много работал над этим. Во всяком случае, говоря кратко, на этот раз мне небывало повезло, и я смог передать опыт полностью, и при этом такой опыт, который никто никогда не передавал».
***
Выработайте собственную дисциплину и неуклонно следуйте ей

принципы:

1) Вставать рано утром и приступать к тексту.

2) Писать, пока не устанешь.

3) Останавливаться, пока еще есть вдохновение, чтобы не буксовать на следующий день.

«Лучший способ остановиться, когда работа идет хорошо, и вы знаете, что будет дальше. Если вы будете делать так, работая над романом, то никогда не будете застревать. Это одна из самых ценных вещей, которой я могу поделиться».

4) Писать и выкладываться полностью.

«Закончив рассказ, я всегда чувствовал себя опустошенным, мне бывало грустно и радостно, как после близости с женщиной».

5) Остальную часть дня не думать о тексте и читать.

6) Быть лаконичным.

«Я всегда стремился написать слишком много. Но я держу себя в руках, чтобы не выбрасывать чепуху и не переписывать. Ребята, которые считают себя гениями, потому что они так и не научились говорить «нет» печатной машинке, очень частое явление».

7) Выбирать простые, честные фразы.

«Тебе надо написать только одну настоящую фразу. Самую настоящую, какую знаешь. И в конце концов я писал настоящую фразу, а за ней уже шло все остальное. Тогда это было легко, потому что всегда из виденного, слышанного, пережитого всплывала одна настоящая фраза. Если же я старался писать изысканно и витиевато, как некоторые авторы, то убеждался, что могу безболезненно вычеркнуть все эти украшения, выбросить их и начать повествование с настоящей, простой фразы, которую я уже написал».

Процитировал Эрнеста Хемингуэя Владимир Багненко

СВЕТОТЕНЬ ПЛЮС
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Эрнест ХЕМИНГУЭЙ

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
………. ………

СВЕТОТЕНЬ ПЛЮС
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Эрнест ХЕМИНГУЭЙ

Альманах Миражистов
Красноярск 2022
………. ……….

КрасноярсК
2022

1

Автор публикации

не в сети 3 дня
Nikolai ERIOMIN1 081
80 летДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 6Публикации: 202Регистрация: 04-05-2022
1
2
6
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:
Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля