DINASTIA ДЫР БУЛ ЩЫЛ

Nikolai ERIOMIN 31 августа, 2022 Комментариев нет Просмотры: 607

DINASTIA
ДЫР БУЛ ЩЫЛ
Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Алексей КРУЧЁНЫХ

АЛЬМАНАХ МИРАЖИСТОВ
2022

DINASTIA
ДЫР БУЛ ЩЫЛ

АЛЬМАНАХ МИРАЖИСТОВ 2022

Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Алексей КРУЧЁНЫХ

«DINASTIA ДЫР БУЛ ЩЫЛ»– альманах Миражистов, Красноярск:2022
Автор бренда МИРАЖИСТЫ и составитель альманаха
Доктор Поэтических наук Николай Николаевич ЕРЁМИН

«DINASTIA ДЫР БУЛ ЩЫЛ» –
альманах МИРАЖИСТОВ украсили кошки Кристины Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2022г

…Навстречу 80-летнему юбилею поэта 12 ноября 2022 года.…

Константин КЕДРОВ
Альманах Миражистов

Константин Кедров-Челищев — поэт.. Родился 12 ноября 1942 года. Окончил историко-филологический факультет Казанского университета и аспирантуру Литературного института имени А. М. Горького. Кандидат филологических наук, доктор философских наук. создатель общества ДООС – Добровольного Общества Охраны Стрекоз, профессор Литературного института имени А. М. Горького Главный редактор «Журнала ПОэтов», член редколлегии журнала «Дети Ра», член Союза писателей XXI века, член исполкома русского ПЕН-Клуба. Автор многочисленных книг и публикаций. Живет в Москве.

Лена
Konstantin Kedrov
Вчера, 20:58
Кому:вам

Любовь это инстинкт бессмертия
Бессмертие это инстинкт любви
Никогда не поверю в смерть ее
Живи Елена всегда живи
Без тебя я по сути не жил еще
Может даже не оживу
Только память мое убежище
Только в памяти я живу
Я не знал что есть расставание
Оказалось все таки есть
Между нами нет расстояния
Ты отсутствуешь но ты здесь
28 августа2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Konstantin Kedrov
Сегодня, 2:17
Кому:вам

Все дирижеры играют не в такт
Что то не так что то не так
Я не скрываю иронию
Кто-то нарушил гармонию
Кто то нарушил что то нарушил
Звуков лавину как горку обрушил
Где та хрустальная горка
Горько отчаянно горько
Впрочем давно уже смолкли оркестры
Нет на арене Клитеменестры
Зрителей не ангажирую
Молча собой дирижирую
28августа 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Три раската
Konstantin Kedrov
Вчера, 22:34
Кому:вам

В закате облака сгорели
Ушли со сцены Сгонарели
Но слышны в глубине заката
Угасшей молнии раскаты
Любимов многое умел
Гром отгремел гром отгремел
Высоцкий рвал свою гитару
Возил Аксенов бочкотару
А я тайком из года в год
Разгадывал небесный код
Расшифровал я код небесный
И перевел его в словесный
И трех поэтов голоса
Озвучивают небеса
И слышны в глубине заката
Угасших молний три раската
30 августа 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Круче Кручёных
Недостижимая вершина

Ему пришлось пережить такую отчаянную травлю, что о своём творчестве он говорить опасался. Люби¬мая фраза Кручёных: «Я не поэт. Я букинист». Он жил про-дажей и собиранием редких книг. Это в советское время тоже не поощрялось. Кроме того, в любой момент могли вызвать в Союз писателей для творческого отчёта. А что он мог предъ¬явить? Футуристические стихи? Лучше не надо. В случае исклю¬чения из творческого союза он автоматически становился «ту¬неядцем», коего, как Бродского, проще простого закатать в тюрьму или ссылку.
«Глава в кручёныховском аде», – написал Маяковский в одном из самых лирических стихотворений. У самого Кручё¬ных комната была сплошным бедламом. Полная неустроен¬ность быта, и всюду книги. Ничего, кроме книг. Во все хрес¬томатии входит стихотворение Кручёных: «Дыр бул щыл убещур скум».
Маяковский утверждал, что в этих строках больше звуко¬вой энергии, чем во всей русской поэзии, вместе взятой. Воз¬можно, что только эти две строки и останутся для всеобщего употребления. Однако в поэзии далеко не всё общеупотреби¬тельно. Есть искусство для искусства и поэзия для поэтов. Впрочем, границы поэзии для всех и поэзии для поэзии край¬не зыбки. Сам термин «искусство для искусства» чаще всего применялся к Фету и Тютчеву. А в конце XX века у них сот¬ни тысяч читателей.
По сути дела, мы так и не разобрались в футуризме. Что это за странное явление, которое дружно ненавидят все кри¬тики и не менее дружно любят все поэты.
Ключ к футуризму бессмысленно искать в манифестах, ко¬торые сами по себе есть не что иное, как стихи без рифмы. «Сбросить Пушкина с парохода современности» – типичное хокку, или, как принято говорить сегодня, моностих. На самом деле у каждого из футуристов были свои цели, весьма далё¬кие от согласованных манифестов.
Кручёных был в быту на редкость миролюбив. Однако в поэзии он искал самые резкие, самые раздражающие звуки: «рррррььтззззййййй!». Это и произнести невозможно, а пото¬му и манит к себе, как всё труднодоступное и необъяснимое. Друзья называли его Круча. Он был и остался некой недости¬жимой вершиной, неизвестный среди знаменитейших.
Кручёных не печатался с 1930 года. Жил на пенсию – 31 рубль. Его неиссякаемая жизнерадостность тянула на тысячу. «Меня держат три кита: Малевич, Хлебников и Маяковский». Кручёных всегда оставался самым любимым поэтом автора «Чёрного квадрата». Это закономерно. Ведь поэзия Алексея Кручёных – это супрематизм в звуке. Всемирная слава Мале¬вича, конечно, обширнее, чем у Кручёных. Причина в том, что живопись не нуждается в переводе, а поэзия, даже супрема¬тическая, восходит к контексту живой русской речи. Поэма «Лакированное трико» заканчивается восклицанием: «-Ы-АК!..», но для иностранца примерно так же звучит весь русский язык. Он не в силах отличить бессмысленное, абст¬рактное от обычных слов.
Зато метафора Алексея Кручёных настолько своеобразна и неожиданна, что её легко перевести на любой язык: «За мной не угонится ни один хлопающий могилой мотоциклет!». Чи¬тать его нужно даже не с улыбкой, а с хохотом. Тогда всё по¬нятно.

Мышь, родившая гору
(собасня)

Мышь, чихнувшая от счастья,
Смотрит на свою
новорождённую гору!..
Ломает дрожащий умишко:
Где молока возьму и сладостей,
Чтоб прокормить её
ненаглядную впору.

Такой горой была поэзия Кручёных, которую он всю жизнь старался «прокормить» собой.
В ЦДЛ он входил, как в прокуратуру, далеко выставляя писательское удостоверение на расстояние вытянутой руки. И тем не менее, его каждый раз пытались задержать у дверей. Не писательский вид. Он так маскировался под букиниста, что действительно стал похож на букиниста.

Кручёных – импровизатор

Поразительно, что он не гнушался импровизации, как какой-нибудь куплетист.

Чай – ничьяк
чья – ничья
Ййч чйа
чай йя

Не ручаюсь за точность, но примерно так он щебетал, как щегол, над чаем.

Сыр сры и рысь
кофе фкео офек
кефо
кейф
хлеб белх хл лх бх

Сахар
рхс
схр
хрс
а

Сегодня это умеют многие, а тогда анаграмма была привилегией Кручёных. Но в стихах он к ней прибегал не так часто.

Кручёных-чтец

Он всегда делал ударение не на гласных, а на согласных:

Кр-р-у-Ч-ёН-ыХ

Принцип наибольшего сопротивления произношения и слуха. Похоже на музыку Шостаковича.

Часы Кручёных

Кручёных никогда не был героем нашего времени. Вернее, он был героем своего времени. Своё время пряталось глубоко в нём и требовало ежедневного подзавода, как круглые жилетные часы. Не помню, были ли у такие часы Кручёных. Кажется, были.

Граф Монте-Круча

Он так называл себя. можно ли быть круче Кручёных? Я считал, что можно. Однако с начала кручи.

Имидж

Ничего непридуманного не было в его облике и поведении. Футуризм – это ещё и культ разума во всём. Он утверждал, что сахарница должна стоять на минимальном расстоянии от всех чашек, чтобы песок не рассыпался по пути к чашкам.
– Идеальная форма стола не круг, а многоугольник с числом сторон в зависимости от присутствующих. Если трое, то треугольник, желательно равносторонний, каждый угол 60°. Шнурки не должны отнимать много времени. Шнуровать ботинки следует через одну дырку, а расшнуровывать ровно до середины.

Болезнь и смерть

Временные явления. Наука вот-вот разгадает тайну бессмертия. Идёт война между человеком и микробами. На войне, как на войне, надо быть всегда начеку. Желательно всю пищу, даже хлеб и сыр, обжигать на огне. Иногда он это делал. Подносил хлеб к спиртовке, к свече, к горелке. В победе человека не сомневался. Что это – наука или религия, судить не берусь. Но так думали многие.

Не чудак

Он не выглядел маргиналом и не был чудаком. Больше был похож на учёного, совершившего гениальное, но пока не признанное открытие. Поступь времени возвращала к жизни забытых Сельвинского, Кирсанова, Мартынова, Асеева. На Кручёных это не распространялось. Он органически не мог написать ни одного советского по форме стиха. Канатоходец, он не умел ходить просто по тротуару. Вернее, он по тротуару шёл, как по канату.

Футуристы

Почему Кручёных не вписался в советскую литературную жизнь и не вошёл в обойму, как Шкловский, Асеев, Кирсанов – тоже футуристы? По сути своей он был человеком книги и совершенно чужд светской советской жизни. Там надо как-то одеваться, что-то изображать. Словом, вести себя прилично. Не говоря уже о выходах на собрания. Кручёных изобрёл себе судьбу букиниста-антиквара. Антикваров тоже сажали и очень даже сажали за «спекуляцию». Он рисковал, но, по крайней мере, был свободен от словесной повинности произнесения обязательных в те времена ритуальных фраз. Слово значило для него слишком много. И даже не слово, а звук в слове. Я думаю, написал бы он о Сталине:

С-С-С
т-т-т-т
а-а-а
л-л
и-и
н-н-н

Или:

Сталин настал

Иногда мне кажется, что Кручёных эти стихи всё-таки написал.

Память

Я пишу, что помню. А помню я намного меньше и намного больше, чем было. Кручёных существовал тогда и существует сегодня в облаке воспоминаний и пересудов о нём. Он должен был быть подтверждением и опровержением мифа. Но вместо этого стал живым мифом футуризма. Настолько живым, что его жизнь неотличима от его смерти. Он сначала умер, а потом жил, как в драме Хлебникова «Мирсконца». Я увидел его сначала. Кручёных – Мирсначала.

Константин Кедров

Иллюстрации:
Алексей Елисеевич Кручёных и его современники;
обложки некоторых книг,
иллюстрации к прозе и стихам АК

Г Москва

Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов

ЗА ТЕХ, КТО Николай ЕРЁМИН
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Господи, прости!
Помоги в пути
Память и мечты
От беды спасти…

***
Двумя руками
Я держу упрямо
Сизифа камень
С «Камнем» Мандельштама…
2022
ОСЕНЬ

Осень – подведение итогов…
И судьба ведёт через пустырь
Всех, по одному, по воле Бога, –
Чтобы подвести под монастырь…
ПЬЕРО

Внезапно умер Худоногов…
И Лебединский, как ни странно…
Инсульт… Всё выше встреча с Богом…
Инфаркт… Всё глубже в сердце рана…
2022

БУРАТИНО
– Меня тошнит от голода…
Меня знобит от холода…
О, бедный, бедный я
И родина моя!
2022

ТЕПЕРЬ

У тебя ж теперь всё есть:
Бочка мёда…Ложка яда…
И любовь…И стыд…И честь…
Что ещё для счастья надо?

ПОЧЕМУ?

Почему? Не пойму –
Как везде, в полнолуние
Дома всё по уму,
А вне дома – безумие…

ИВАНУШКА ИНТЕРНЕЙШНЛ

– А я Америку опять
Хочу догнать и перегнать!
Хоть понимаю, что туда
Летать не могут поезда…

***
Участие
Причастие
Злосчастие
Несчастие

МНЕМОЗИНА

Самодовольного пиита
Самовлюблённые слова
Прочитаны – и позабыты…
О, Мнемозина! Ты права…
…………………………………………
ТРАВЛЯ
«Травля! Травля! И лай, и гам…»
Андрей Вознесенский

От поэтики – до политики,
Возникая то тут, то там,
Травят мёртвых поэтов критики…
Им живые – не по зубам…

Некрофилы всея России,
Мало вам страданий Мессии?
Пахнет уксусом в высоте
Плоть, распятая на кресте…

***
СТО ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ

Учился я сто лет подряд –
Так, чтоб в стихах талант лучился…
И различать, где – мёд, где – яд,
Я, слава Богу, научился,
Ах, с полуслова, с полувзгляда…

Обманывать меня не надо!
Я сам в охотку, ну-и-ну,
Кого угодно обману…

КОЗА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Как много коз в краю, где много роз!
Над синим морем – солнечный откос…
Живи, поэт! Не думай о плохом…
Лечись волной и козьим молоком…
Пока, скосив лукавые глаза,
Влюблённо смотрит на тебя коза…
А рядом ей о чём-то говорят
Пугливых, милых семеро козлят…

АРТ-КАФЕ

Все знают: в рюмках – яд, но пьют…
И ждут, когда ещё нальют?
Чтобы скорее отключиться…
Вокруг – алкающие лица…
Дым… Гам.. Увы…

О, Арт-кафе,
Где поэтесса подшофе
Поёт сильнее шума-гама:
– Богема, ты – моя программа!
Как Муза, музыку любя,
Не мыслю жизни без тебя…

Люблю волшебный микрофон,
За то, что мне подвластен он…

Недаром я сейчас пою
За тех, кто пропил жизнь свою,
Меняя золото на медь…
И никогда не сможет петь…
Август 2022

***
Я эту книгу прочитал –
И вроде позабыл….

А нынче вновь перелистал
И в сердце воскресил
Мои восторженные – Ах! –
Заметки на полях…
2022

ПРЕДСКАЗАНИЕ

Как только будут выкачаны нефть и газ,
Представьте вы, –
Как сразу – не поздно и не рано –
Земля
Опустится, увы,
Ниже уровня океана…

И все мы, люди и звери, –
О, эта неизбежная тема! –
Окажемся в подводных лодках
Типа «Наутилус» капитана Немо…
Или в кораблях типа Ноев Ковчег…

Если успеем, конечно, их построить
За свой легкодумный
Короткий век…
2022

ПРОЩАНИЕ С АВГУСТОМ

Невозможно жить без ветра,
Без дождя и без грозы!
С вечера и до рассвета
Небо –
В капельках росы…

О, Шекспира звёздный путь!
Быть или не быть?
Жить или не жить?
Пить или не пить?

А на сердце – жуть:
Будут ли бомбить?
Ждать или не ждать?
Наблюдая, рад –
Грозный
Звездопад…
2022

АКТЁР

Всю жизнь актёр под маской жил,
Играл, как рыцарь под забралом…
Но против жизни согрешил –
И оказался под завалом…
В театре
В час землетрясения,
Где людям не было спасения…

КОКТЕБЕЛЬ

Плещется море… Смеётся
Муза, в меня влюблена…
Левая грудь –точно солнце…
Правая – словно луна…
А у меня – ах, крепка! –
Страстная грудь моряка…

***
Два гения не могут поделить
Безмерно-виртуальное пространство…
Пытаются друг друга оскорбить,
Ударить, чтоб унизить и добить –
Дабы своё возвысить графоманство…
И доказать – Пусть знают побратимы! –
Что гений и злодейство совместимы…
И вновь, под вечной Виртуальной сетью,
Чтоб выжить на нейтральной полосе,
Как все, иронизировать над смертью…
И не желать барахтаться,
Как все…

***
В голове – инсульт…
А в душе – инфаркт…
Глядь, уже – несут…
Скорбный, в общем, факт…

А ведь:
– Смерти нет! –
Всем твердил поэт…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ЭТИМОЛОГИЯ

Демон – демонстрация…
Ад – администрация…
Рай – район – раймаг,
Где – и друг, и враг…
***
Будь со всеми равным
И при встрече вновь
Говори о главном
И не суесловь!

***
По следам ли, наугад иду,
Тросточку сжимая на ходу…
Хорошо ли, плохо – вот те на! –
В посох превращается она…

***
Жизнь из спирали и круга
Вырваться хочет, крутая…
– Не обижайте друг друга! –
Брат мне сказал, улетая…

ЛОЖЬ

Ложь искала всю жизнь оправдание –
И нашла оправдание в смерти…
И успела сказать в назидание
Всем, кто с нею прощался: – Не верьте!
***
Я не видел Рима, я не видел Мира…
Эта теорема для меня проблема!
Жаль, но, как назло,
Нам не повезло…
***
Я долго думал, так сказать, итожил,
Увы, напрасно прожитые дни…
И написал стихи, и уничтожил!
Кому нужны, ничтожные, они?

***
Забыв про всё, что было,
Умирать?
Ну, нет! Хочу, что будет, –
Вспоминать…

ДОРОГА

Ясно вижу и папу, и маму,
По дороге идущих ко мне –
И дорога, ведущая к Храму,
Не кончается в сказочном сне…

ВИНО

– Милая, не пей вино,
Мной отравлено оно!
– Неужели это яд?
Ты ведь – выпил? Ты ведь – рад?

УРОК ИСТОРИИ
– В ХХ-м веке, слава Богу,
Был побеждён Алкоголизм!
И потихоньку-понемногу
Народ стал верить в коммунизм…

Но тут возник капитализм
С переизбытком изобилия –

И победил социализм
Он без особого усилия…

И накормил без лишних слов
Страну голодных и рабов…

И все, кто голодал годами, –
Мгновенно стали господами…

С которыми я-не-дурак,
Пью за компанию коньяк…

И – ни одной сердечной раны! –
Служу начальником охраны…

Поскольку империализм
Страшнее, чем алкоголизм…
2022

Литературная эпиграмма
Евгению СТЕПАНОВУ, опубликовавшему в журнале «Наш современник» № 5 за 2022 год стихотворение «Подражание ЕСЕНИНУ»

ПОДРАЖАНИЕ ЕСЕНИНУ

Даже если дома вор на воре,
Всё же дома лучезарен свет.
Много раз бывал я на Босфоре,
Ничего волшебного там нет.
Волшебство — когда стоит за МКАДом
Домик твой — вагонкою обшит.
Волшебство — когда с тобою рядом
Женщина любимая лежит.
Волшебство — когда сухой суглинок
Дарит и цветы, и виноград.
Волшебство — когда безгрешный инок
Говорит: “Я грешен, виноват…”
Волшебство — когда, забыв про горе,
Человек живет грядущим днём.
И хотя бывал я на Босфоре,
Ты меня не спрашивай о нём…

Источник подражания:
Сергей ЕСЕНИН
Никогда я не был на Босфоре…
Никогда я не был на Босфоре,
Ты меня не спрашивай о нём.
Я в твоих глазах увидел море,
Полыхающее голубым огнём.
Не ходил в Багдад я с караваном,
Не возил я шёлк туда и хну.
Наклонись своим красивым станом,
На коленях дай мне отдохнуть.
Или снова, сколько ни проси я,
Для тебя навеки дела нет,
Что в далёком имени — Россия —
Я известный, признанный поэт.
У меня в душе звенит тальянка,
При луне собачий слышу лай.
Разве ты не хочешь, персиянка,
Увидать далёкий синий край?
Я сюда приехал не от скуки —
Ты меня, незримая, звала.
И меня твои лебяжьи руки
Обвивали, словно два крыла.
Я давно ищу в судьбе покоя,
И хоть прошлой жизни не кляну,
Расскажи мне что-нибудь такое
Про твою весёлую страну.
Заглуши в душе тоску тальянки,
Напои дыханьем свежих чар,
Чтобы я о дальней северянке
Не вздыхал, не думал, не скучал.
И хотя я не был на Босфоре —
Я тебе придумаю о нём.
Всё равно — глаза твои, как море,
Голубым колышутся огнём.
1924 г.

Эпиграмма: БОСС, ФОРУ – БОСФОРУ!

Есенин был
Неподражаем,
Поэтам-гениям под стать…

И вдруг ему – мной уважаем –
Степанов
Начал подражать!

А что?
Да, в общем, ничего…
За что мне упрекать его?

Босфора освещён лучом
Наш современник
Не при чём…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

СТИХИ МОИ

Стихи мои в огне сгорели…
Жена сожгла их… Ну, и пусть!
Стихи сгорели в самом деле…
Но я их помню наизусть.
***
Дыр бул щыл – я Вас любил!

1. Мантры поэта

Мантры Кручёных
Мозги прочищают,
К лику учёных меня причащают,
Где
«Дыр бул щыл
Убещур скум…» –
С радостью
Разум
Заходит за ум!

2. * * *
Один поэт сказал:
– Я вас любил… –
Другой поэт промолвил:
– Дыр бул щыл… –
Тремя словами подвиг совершили –
И в них себя и время пережили.

3. Дыр бул щыл
Кедров, Холин и Сапгир
Мной
Зачитаны до дыр
По дороге –
Дыр бул щыл –
В бесконечный антимир…
Триедина
И мудра
Виртуальная дыра…

4. На бульваре Тверском, 25
Константину Кедрову
О, прекрасные эти года!
Время тайных надежд…Дыр-бул-щыл…
Невозможно вернуться туда,
Где Платонов с метлою дружил…
Впрочем, если чуть-чуть колдунуть,
Можно вывернуть время – и в путь!
И всерьёз оказаться опять
На бульваре Тверском, 25…

5. * * *
Хлеб, сыр да стакан вина –
Вот завтрак
Любого поэта…
И муза мечтаний полна…
Да полноте!
Было ли это?
Владимир, Сергей,
Павел, Глеб…
Бутылка вина, сыр да хлеб…
На ужин –
Концерт «ДЫР БУЛ ЩЫЛ»
Бутылка вина, хлеб да сыр…
Ночное звучанье гитар –
Покуда ещё
Ты не стар…

6. Палиндромические часы Маргариты Аль
Я – стрелочник
Ты – стрелка
Солонь и посолонь
В летающей тарелке
Пылающий
Огонь…
Рабам реинкарнаций
Среди
Аннигиляций
Квадратно-чёрных дыр
Бул щыл… куда деваться?
Я – мир
Ты – антимир
Век… богочеловечность…
Секунда… миг…
День… ночь…
Часы
Уводят в вечность…
А мы
Уходим прочь…

7. Дубовая роща
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу:
– Я видал тебя в гробу!
Дед
Дуба дал,
И мой отец дал дуба…
И долго я в дубовой роще жил…
Но поманил меня оттуда
Будда –
И я ушёл туда,
Где «Дыр бул щыл…»
Чтобы сказать всем ждущим господам:
– Пардон, я дуба никогда не дам!
Николай Ерёмин
Февраль-2016
Красноярск
Николай ЕРЁМИН Август 2022 КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск

……………………………..
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов

* * *
Каждый со вселенною своей
Чувств, оттенков их, воспоминаний,
С лестницей затейливых страданий,
И с мечтаньями – огнём огней.
Неужели может в никуда
Уходить подобное богатство?
Но представить не могу пространства,
Только снящиеся иногда.

* * *
Пир Геракла у Адмета.
Горя рядом льётся лента.
Горя крепче смерти нет
Для оставшихся живущих,
Бремя бытия несущих.
Для Геракла пир, как свет.
Будет далее с Танатом
Схватка, будет жизни атом
Возвращён. О, никому
Этого не удавалось.
А легенда нам осталась –
Чтоб совсем не шли во тьму…

* * *
Разбежался, а там стена,
Размечтался, а это тупик.
И твоя ли в этом вина?
Ну а если выпал туз пик,
И притом ты совсем не играл?
А стена высока.
Не взлететь.
А на даче поспела ирга,
Солнце ярко – осталось петь…
* * *
С Белорусского вокзала
Поезда уходят в вечность.
Жизнь такого наболтала,
Что её неясен вектор.

Помнишь фильм? Эмоций много…
Поезда уходят в вечность.
Человечества дорога
Вбок снесла добросердечность.

Эгоизм нам остаётся
С прагматизмом. Дело худо.
Всё-таки сияет солнце,
Дарит ощущенье чуда.

Коль крови требует народ –
Тиран ему её даёт.
Возможен потому тиран,
Что дик народ, от крови пьян.

КОМУ НА РУСИ ПЛОХО?
Русь – проект грядущего сама,
Тыща лет – подход к сиянью света.
Плохо в ней. И грустного письма
Нам дана картина, ясно это.

Плохо, Чернышевский? Да, притом
Жертвовать собой необходимо –
Как ещё духовный строить дом?
Не страдал – усилье будет мнимо.

Плохо, Достоевский? Вот острог,
Чернотою смазанный обильно.
Гроздь романов зреет – и высок
Будет каждый, мощно сделан, сильно.

Плохо, Ленин? Будут все равны?
Никогда! – утопия мерцает –
В ней оттенки злобы и вины,
Что картину, явно, омрачает.

Плохо всем. Жирующим ворам,
Совесть в них гниёт, как в осень – листья.
И попам, припавшим ко грехам.
Только небо снова золотисто.

Плохо на Руси. И как в её
Будущую миссию поверить,
Коль всё перепутано, ещё
Неизвестен нужный, верный берег?

Плохо, плохо… Тыщу раз сказать –
А и то не выразишь, как плохо.
Надо так – чтоб в будущем сиять
Солнцем духа возмогла эпоха.

КОНТРАСТ
Дауна с лицом одутловатым
Мать ведёт гулять. Осенний день.
Облака слоисто-сероваты –
Застят свет, распространяя тень.

Мать страдает. Или же привыкла?
Сыну карамельку развернёт.
Памятник терпению воздвигла
В сердце, где надежда не живёт.

Бедный мальчик не воспринимает
Бытие, где радости и мрак.
Лёгкий ветер тополя качает,
И открыт для посещенья парк.

Рыжий пудель тявкает потешно,
Весело за мячиком бежит.
Даун, существующий безгрешно,
Не узнает жизненных обид.

Он с улыбкой смотрит на реальность,
Губы корчит – не удался звук.
…И проглядывает инфернальность
Сквозь картину материнских мук.

…Тяжело тебе? Исправен мозг!
Не гневи Создателя, несчастный!
Ты ведь и таким родиться мог
В этой жизни, яростной и страстной!

Вот тогда бы по-другому жил –
Не томили б вечные вопросы,
Не писал бы, и совсем не пил,
На отчаянье не тратил сил,
И не мучил бы себя, философ.

КОТ, ГЕОМЕТРИЯ И ЗЕРКАЛО
Кот входит в геометрию пространства,
Движеньями сложнее теорем.
Движения кота – его богатство,
Ну а в зрачках мерцает тема тем.

По улице пустой гуляет ныне
Тень серая, какую видит кот.
В окно запрыгнет – совершенство линий
Прыжка. И миску с молоком найдёт.

Явь тему геометрии представит
Тем, что собой доказываем смерть.
Кот в зеркало глядит – в зеркальной яви
Мерцанье – синеватое, как твердь.

Александр Балтин: ДАТА НН
Игра созвучий превращается в метафизическую игру: предельно всерьёз: новый альманах Николая Ерёмина называется «Дата Невозврата Неразврата»…

Отрицание последнего подразумевает чистоту: которая – в свою очередь – достигается только с использованием внутренней высоты…
Вот такая дата…
Лентами, испещрёнными словесными иероглифами, взовьются стихи Константина Кедрова-Челищева…
Сущность современного положения поэзии прослеживается через иронические призмы:

В поэзии главное быть никем
Иначе не заметишь как станешь всем
В поэзии главное все забыть
В поэзии быть это как не быть

Кружись рулеточка поэтическая
Всегда слегка апокалипсическая
Может это а может то
Все поставлено на ничто

Сверкают изломы бытия…
Поэзия уходит, – разумеется, оставаясь…
Или ныне – читатели облака?
Есть в поэзии Кедрова-Челищева нечто облачное, лёгкое, запредельное…
Декларация поэта: Вы как хотите а я на века/Остаюсь в созвездии Русского языка – Замечательна: ибо это созвездие и определяет бытие…
Через иронию открывает глубинные тайны поэзии и Николай Ерёмин:

У всех поэтов с некоторых пор –
Стремленье, поводив друг друга за нос,
Увы, или назначить приговор…
Или смертельный выставить диагноз…

Которые, среди людской молвы,
Как ни крути, сбываются, увы…

Но скорби нет: стих Ерёмина: пружиняще-упругий, наполнен соком жизнерадостности: и играет множественными оттенками бытия…
Свободное дыхание…
Красивая выделка.
И – хорошая резкость и точность глазомера, позволяющая вобрать столько всего разного в поэтический миф, творимый поэтом.
Ирина Каренина интересно определит наше время: через хитро сплетённый орнамент ассоциаций:

С мышиным запахом цикуты
Смешался терпкий виноград.
О, выпускник Литинститута,
Твой идеал, твой друг Сократ
Себя приносит в жертву вере,
А ты, забыт и одинок,
В себе и в жизни не уверен
И слезно комкаешь платок.

Своеобразно, щедро мыслью, прозвучит «Романс»:

Поговори со мной немного,
Поговори, поговори…
На сердце – дальняя дорога,
Король бубновый, фонари,

И насмерть сбывшиеся строки,
И все, что знаю наперед.
Поговори со мной о Боге,
Творящем вечность из пустот…

Лёгкий мистический оттенок, пронизывающий поэзию Карениной, придаёт ей дополнительное очарование.
Своеобычен мир Андрея Родионова:

Асфальт сиял покрытый льдом
огнём московских улиц,
стоял пятиэтажный дом,
в нём жил один безумец

надев волшебные очки
гулял он по столице
и видел женские зрачки
и кукольные лица
Нечто от Хармса вспыхивает: впрочем, здесь совершенно другой контрапункт.
…попытка понять себя мучительна, как взгляд в бездну, но без оной попытки не выстроить свой поэтический мир:

Упало за горизонт бешеное светило
Я открываю глаза, кажется отпустило
Анекдот или сказка, что оказалось важней,
Что ты увидел, понял, о чём ты подумал, Андрей?
Такая короткая осень, два месяца полу-зимы
И скоро уже будет март, а весною кем станем мы?

Кем станем – узнаем.
…а кем – прочитав новый альманах Н. Ерёмина?
Хочется думать – сделаемся чуть лучше…

Александр Балтин

Г Москва

Алексей КРУЧЁНЫХ
Альманах Миражистов

«Странно. Он казался бессмертным…»
(21 февраля 1886 – 17 июня 1968)

Русский поэт-футурист, он вёл в поэзию заумь, то есть абстрактный, беспредметный язык, очищенный от «житейской грязи», утверждая право поэта пользоваться «разрубленными словами, полусловами и их причудливыми хитрыми сочетаниями».
Иногда подписывался псевдонимом «Александр Кручёных».
Из книги судеб. Родился в крестьянской семье, отец – выходец из Сибири, мать – полька (Мальчевская). В 1906-м окончил Одесское художественное училище.
С 1907-го жил в Москве. Начинал как журналист, художник, автор пародийно-эпигонских стихов (сборник «Старинная любовь»).
С 1912-го активно выступает как один из основных авторов и теоретиков русского футуризма, участвует в альманахах футуристов («Садок Судей», «Пощёчина общественному вкусу», «Трое», «Дохлая луна»), выпускает теоретические брошюры («Слово как таковое», «Тайные пороки академиков») и авторские сборники («Помада», «Поросята», «Взорваль», «Тэ ли лэ»), которые целиком (включая шрифт) рисовал сам. Выступал как соавтор Велимира Хлебникова (поэма «Игра в аду» и либретто футуристической оперы «Победа над солнцем», музыка Михаила Матюшина). В последней провозглашал победу техники и силы над стихией и романтикой природы, замену природного, несовершенного солнца новым рукотворным, электрическим светом.
Главный теоретик и практик «заумной поэзии», автор хрестоматийно знаменитого заумного текста «на собственном языке» из сборника «Помада» (М., 1913):

Дыр бул щыл
убещур
скум
вы со бу
р л эз

Кручёных утверждал, что «в этом пятистишии больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина».
Во время Первой мировой войны и революции Кручёных живёт в Грузии: в Тифлисе основал группу футуристов «41°», в которую вошли также Игорь Терентьев, Илья Зданевич, Николай Чернавский; членом «41°» считал себя также формально туда не входивший Юрий Марр. Продолжает писать стихи и теоретические книги. В 1920 году жил в Баку.
В 1920-е возвращается в Москву и переносит туда деятельность группы. Примыкал к группе ЛЕФ с «левого фланга». Занимается антикварной и букинистической деятельностью, подготовил несколько сборников статей и стихов в свою честь; вокруг него (не без его участия) складывается мифологизированный ореол «великого заумника», «буки русской литературы». Автор ряда биографических брошюр о Есенине, воспринятых современниками (в том числе Маяковским) в основном отрицательно. Впрочем, Маяковский высоко ценил Кручёных как футуриста и называл его стихи «помощью грядущим поэтам».
С середины 1910-х годов Кручёных выступает и как теоретик стиха, разрабатывая оригинальную стиховедческую концепцию «сдвигологии», основанную на понятии «сдвига». К теоретическим трудам Кручёных относят «Слово как таковое», «Новые пути слова (язык будущего смерть символизму)» (обе 1913), «Сдвигология русского стиха» (1922), «Фактура слова», «Апокалипсис в русской литературе» (обе 1923).
Футуристические произведения Кручёных, которые сам он называл «продукциями», появлялись сначала небольшими брошюрами в разных издательствах, позднее (приблизительно с 1923) в собственном издании автора, размноженные подчас машинописным или рукописным способом. Последняя такая публикация – сборник «Ирониада» (1930) – 150 экземпляров, размноженных гектографическим способом. Всего Кручёных опубликовал 236 своих «продукций», из которых, однако, найдена лишь часть.
С 1930-х годов, после гибели Маяковского и расстрела Игоря Терентьева, вынужденно отходит от литературы (лишь изредка выступая с критическими статьями и библиографическими публикациями) и живёт только продажей редких книг и рукописей, что тогда тоже не приветствовалось. Был членом СП СССР.
В 1950-е Кручёных заметил и напутствовал поэтов лианозовской школы Игоря Холина и Генриха Сапгира, а также поэтов более молодого поколения Владимира Казакова, Геннадия Айги, Константина Кедрова.
Когда 82-летний Кручёных умер, 86-летний Корней Чуковский, свидетель первых выступлений футуристов, записал в дневнике: «Странно. Он казался бессмертным… Он один оставался из всего Маяковского окружения».
А Вольфганг Казак сказал о нём так: «Кручёных дальше всех кубофутуристов пошёл по пути абсурда, игры со звуками, дробления слова и словесной графики. Наряду с произведениями заумного языка для его творчества характерно стремление к грубой хаотичности, к отвратительному, к дисгармонии и антиэстетизму».
Отношение к поэтическому творчеству Кручёных до сих пор остается крайне неоднозначным – от признания его великим новатором-экспериментатором до полного отрицания литературных способностей.
В 2012 году издательством «Гилея» были опубликованы письма Алексея Кручёных Михаилу Матюшину – соратнику Кручёных по футуристическому движению, и Андрею Шемшурину – литературоведу и меценату, оказывавшему поддержку футуристам, в которых Кручёных описывает обстоятельства своей жизни, цитирует отрывки из собственных стихов и стихов его последователей.

Первоисточник: Википедия

«45»: рекомендуемые ссылки –
Константин Кедров. Круче Кручёных

Песенки и посвящения, написанные и в год 130-летия АК, и в иные времена…

Дыр бул щыл – я Вас любил!

1. Мантры поэта
Мантры Кручёных
Мозги прочищают,
К лику учёных меня причащают,
Где
«Дыр бул щыл
Убещур скум…» –
С радостью
Разум
Заходит за ум!

2. * * *
Один поэт сказал:
– Я вас любил… –
Другой поэт промолвил:
– Дыр бул щыл… –
Тремя словами подвиг совершили –
И в них себя и время пережили.

3. Дыр бул щыл
Кедров, Холин и Сапгир
Мной
Зачитаны до дыр
По дороге –
Дыр бул щыл –
В бесконечный антимир…
Триедина
И мудра
Виртуальная дыра…

4. На бульваре Тверском, 25

Константину Кедрову

О, прекрасные эти года!
Время тайных надежд…Дыр-бул-щыл…
Невозможно вернуться туда,
Где Платонов с метлою дружил…
Впрочем, если чуть-чуть колдунуть,
Можно вывернуть время – и в путь!
И всерьёз оказаться опять
На бульваре Тверском, 25…

5. * * *
Хлеб, сыр да стакан вина –
Вот завтрак
Любого поэта…
И муза мечтаний полна…
Да полноте!
Было ли это?
Владимир, Сергей,
Павел, Глеб…
Бутылка вина, сыр да хлеб…
На ужин –
Концерт «ДЫР БУЛ ЩЫЛ»
Бутылка вина, хлеб да сыр…
Ночное звучанье гитар –
Покуда ещё
Ты не стар…

6. Палиндромические часы
Маргариты Аль
Я – стрелочник
Ты – стрелка
Солонь и посолонь
В летающей тарелке
Пылающий
Огонь…
Рабам реинкарнаций
Среди
Аннигиляций
Квадратно-чёрных дыр
Бул щыл… куда деваться?
Я – мир
Ты – антимир
Век… богочеловечность…
Секунда… миг…
День… ночь…
Часы
Уводят в вечность…
А мы
Уходим прочь…

7. Дубовая роща
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу:
– Я видал тебя в гробу!
Дед
Дуба дал,
И мой отец дал дуба…
И долго я в дубовой роще жил…
Но поманил меня оттуда
Будда –
И я ушёл туда,
Где «Дыр бул щыл…»
Чтобы сказать всем ждущим господам:
– Пардон, я дуба никогда не дам!

Николай Ерёмин

Февраль-2016
Красноярск Из стихотворения
«Гармонь, разорванная надвое»

«Дыр, бул, щыл» – совсем не заумь,
а гармонь блажная та
в дырах, бульках, щелях – раны таковы.
Можно сжать её без звука
до Уральского хребта
и разжать её без звука – до Москвы.

Кто гармонь к себе притиснул?
«Дырбулщылит» у лощин?
Что сложить не могут рваные меха?
«ПростоДЫР…», потом – «БУЛатом…»,
а в концовке – «улеЩЫЛ».
Ах, не кровушкой ли пахнет от стиха?

Юрий Беликов

2009
Пермь

Братские песенки

* * *
я живу, сам себя называя врагом,
льётся в уши унылая
странная песнь –
дырбулщылдырбулщыл
раздаётся кругом
и за словом таким мне уже не поспеть…

* * *
Круто пишет Е. Степанов –
литпрогрессу командир.
Зачитался мемуаром
аж до бул, до щыл, до дыр!

* * *
«Дыр бул щыл» –
наше всё и хлеб, и щи…
Дорогие товар-ИЩИ!

Владимир Монахов

2006 – 2016
Братск

Сотканный мир

Николаю Попову

Тонкий слух у Бетховена.
Рядом с Бетховеном Шнитке –
настоящий глухарь.
Современная мода на заумь:
уже сотканный мир расползается –
тянет по нитке
каждый в свой лабиринт,
из которого не вылезает,
становясь настоящим кротом.
Прощевай, крот Кручёных!
Бесконечна материи нить,
но тебе ни подняться,
ни коснуться земного ядра, –
лишь петлять удручённо,
натыкаться на «ДЫР-БУЛ»,
об «ЩЫЛ» в слепоте запинаться.

Юлия Вольт

2013
Рамат-Ган

Эффект Кручёных

«Дыр бул щыл» –
Это хлеще Баркова,
Ломоносов сморкается в букли.
Стихотворец послал на три слова,
Всё равно, что послал на три буквы.

А потом подпустил «убещура» –
Чудо-юдо с ухмылкой срамною.
Ладно, вытерпит литература,
Как бы что не стряслось со страною…

Сергей Кузнечихин

Февраль-2016
Красноярск

Из поэлады «Крылатый бык»

Истории бисквит. Мистерии абсент.
Старательный ретвит позорных мизансцен.
Good-bye, Шалтай-Болтай!
Наш — дыр, твой — бул, мой — щыл…
Кремлёвский долалай державу растащил.

Сергей Сутулов-Катеринич

2015 – 2016
Ставрополь

Иллюстрации:
портреты Алексея Кручёных и его друзей;
автограф самого знаменитого стихотворения АК;
обложки некоторых книг Алексея Елисеевича
Стихотворения Источник https://45parallel.net/aleksey_kruchenykh/stihi/

Американская гримаса
Не страшно разве?
На фоне труб и небоскрёбов
Как будто завтрак подан –
Больное сердце
В красной вазе.

Безумие игроков
От мокропогоды
скрываюсь в старой трущобе
духана, в подвалах вина.
Отсюда, сквозь горящую дымовину
кристаллы Эльбруса, –
надежда яснейшая вдвойне мне видна!

Я знаю:
здесь, в тяжёлом сундуке,
зарыты чьи-то кружева и руки,
и молят о пощаде в кабаке.
Но пьяные картёжники
сидят на них, к стенаньям глухи,
у каждого четыре короля
зажаты в кулаке.

И я стучу о стенку кирпичом,
людей зову
с оружьями и вилами,
чтобы сундук предстал
пред нами нагишом,
чтоб вырыли из душегубища безвинную!

Спасите всех,
спасите свет
во имя жизни ранней,
во имя мощных глаз
и атомов каскадного сверкания!

Боен-кр

Дред
Обрядык
Дрададак!!!
аx! зью-зью!
зум
дбр жрл!.. жрт!.. банч! банч!!
фазузузу –
зумб!.. бой!.. бойма!!
вр! драx!..
дыбаx! д!
вз-з-з!..
ц-ц-ц!..
Амс! Мас! Кса!!!

ЛОПНУВШИЙ ТОРМ
АЗ
– ПОСТРОЕНО ПО МЕXАНИЧЕСКОМУ
СПОСОБУ –

В Р З Н Б . . . .
К . . . .
Ц . . . .
Р Ц П . . . .
Р Ж Г . . . .

В игорном доме

горячей иглою
проходят через чей то мозг,
неудержимою волною
стремит сквозь сетку розг
цветных попугаев
пестрая стая

и что там брачныя цепи
пред цепью златою тельца
видвы человечьи нелепы
душа ничтожна для купца…

Весна гусиная

те ге не
рю ри
ле лю
бе
тльк
тлько
хо мо ло
ре к рюкпль
крьд крюд
нптр
иркью
би пу
1913
Встреча

Я пока ещё не статуя Аполлона,
не куцая урна из крематория,
Я могу ещё выпить стакан самогона
закусить в буфете ножкой Бетховена,
ступней Командора.

Я не хочу встречаться с тобой совсем трезвый,
преподносить выглаженные в линейку стишонки,
я желаю,
чтоб нам завидовали даже ирокезы
и грызли с досады
свои трубки и свои печёнки!..

Нас на вокзале приветствует свежий дождь –
широкие, глазастые дружбы потоки!
Лучшего
и через сто лет не найдёшь.
Об этом вспомнят, вздыхая,
в городах, в музеях
наши потомки.

Так быть верным, до реквиема,
богу искусства,
у головокружительного барьера
твоих глаз,
с размаху не поддаться страшному искусу
в сотый и тысячный раз,

задержаться на самом краю пропасти
и схватить себя за рукава:
– Эй! Остановите эти кости!
Они хотят,
напялив цилиндр,
всю ночь плясать канкан!..

Неприступно
и вечно сияй,
песни высокой
снежный Синай!

Свет сугробами на горе
наперекор хмурым химерам
гордякам, изуверам
НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ГОРЕТЬ!
1950 – 1953

Высоты

вселенский язык
е у ю
и а о
о а
о а е е и е я
о а
е у и е и
и е е
и и ы и е и и ы

Голод

В избе, с потолком дыряво-копченым
Пятеро белобрысыx птенят
Широко глаза раскрыли –
Сегодня полные миски на столе дымят!..

– Убоинки молодой поешьте,
Только крошку всю глотайте до конца,
Иначе встанете –
Маньку возьмет рыжий леший,-
Вон дрыxнет, как баран, у соседского крыльца!..

Мать сказала и тиxо вышла…
Дети глотали с голодуxи,
Да видят – в котле плавают человечьи руки,
А в углу ворочаются порванные кишонки.

– У-оx!.. – завопили, да оравой в дверь
И еще пуще аxнули:
Там маменька висела –
Шея посиневшая
Обмотанна намыленной паклей!..

Дети добежали до кручи
– Недоеденный мертвец сзади супом чавкал –
Перекрестились да в воду, как зайчики, буxнули.
Подxватили иx руки мягкие…
А было это под Пасxу…
Кровь убитого к небу возносилася
И звала людей к покаянию,
А душа удушенной под забором царства небесного
Облакачивалась…

* * *

Дыр бул щыл
убещур
скум
вы со бу
р л эз
1913

Жил да был…

Жил да был
Дыр бул щыл
А и жил
Не по лжи
Вiн був щир
Нищ и сир
Убещур

Ел он щи
Из плющей
И борщи
Из xвощей
Из вещей
Же носил
Рубище

Ни кола
Ни двора
Ни котла
Ни ведра
Никако
Го не на
Жил добра

Ликом
[..] и дик
Киник и
Еретик
Был он зы
Чен и кос
Ноязык

Зима

Мизиз…
Зынь…
Ицив –
Зима!..
Замороженные
Стень
Стынь…
Снегота… Снегота!..
Стужа… вьюжа…
Вью–ю–ю–га – сту–у–у–га…
Стугота… стугота!..
Убийство без крови…
Тифозное небо – одна сплошная вошь!..
Но вот
С окосевшиx небес
Выпало колесо
Всеx растрясло
Лиxорадкой и громом
И к жизни воззвало
XАРКНУВ В ТУНДРЫ
ПРОНЗИТЕЛЬНОЙ
КРОВЬЮ
ЦВЕТОВ…
– У–а!.. – родился ЦАП в даxе
Снежки – паx–паx!
В зубаx ззудки…
Роет яму в парном снегу –
У–гу–гу–гу!.. Каракурт!.. Гы–гы–гы!..
Бура–а–а–ан… Гора ползет –
Зу–зу–зу–зу…
Горим… горим–го–го–го!..
В недраx дикий гудрон гудит –
ГУ–ГУ–ГУР…
Гудит земля, зудит земля…
Зудозем… зудозем…
Ребячий и щенячий пупок дискантно вопит:
У–а–а! У–а–а!.. – а!..
Собаки в сеняx засутулились
И тысячи беспроволочныx зертей
И одна ведзьма под забором плачут:
ЗА–XА–XА–XА – XА! а–а!
За–xе–xе–xе! –е!
ПА–ПА–А–ЛСЯ!!!
Па–па–а–лся!
Буран растет… вьюга зудит…
На кожаный костяк
Вскочил Шаман
Шаман
Всеx запорошил:
Зыз–з–з
Глыз–з–з –
Мизиз–з–з
З–З–З–З!
Шыга…
Цуав…
Ицив –
ВСЕ СОБАКИ
СДОXЛИ!
1926

И будет жужжать

И БУДЕТ ЖУЖЖАТЬ з а ф р а х т о в а н н ы й
а э р о п л а н
Увозя мои свежие СТИХИНЫ
За башню Эйфеля, за беглый океан –
ТАМ ЖДУТ ИХ ОМНИБУСОВ СПИНЫ,
И ВНОВЬ ИСПЕЧЁННЫЙ – я конкурент
мороженной свинины!

Схватят жирные экипажи тонкими руками
Мои ПОЮЗГИ и повезут по всему свету кварталов
По Сити, по Гай-Старам
УДИВЛЁННЫЕ ЛЮДИ ОСТАНОВЯТ ДИНАМО —
МАШИНЫ И ТРАМЫ
И арифмометр – солнце повиснет как бабочка
на золочёной раме!

Все читать заумь станут
Изучая мою ПОЭТИЧЕСКУЮ СУСТЕНЬ…
РАДУЙТЕСЬ же пока я с вами
И не смотрите грустными…

Камера чудес
(из цикла «Слово о подвигах Гоголя»)

Нелюдим, смехотвор и затворник,
зарывшись в древние книги,
не выезжая из комнаты,
в халате,
лёжа на кушетке,
пивными дрожжами,
острым проскоком
обогнал всех путешественников:
вскрыл в России преисподню.

Мокроворона,
штафирка,
хламидник и щёголь,
с казаками Бульбы,
с разгульною вольницей
свершил два бедовых похода,
жёг королевскую шляхту,
рубал кольцеусых панов.

Первач-подвижник
под видом лежебоки,
лесобровым Днепром,
бумерангом букв
с высоким спокойствием,
Пифагор гиперболы,
Эдисон снов!
СВЕТОНОС! –

взял
планету
на испуг!

Любовь тифлисского повара
Памяти Нико Пиросмани

Маргарита,
твой взор и ледяные бури
острей, чем с барбарисом абxазури,
душистей молодого лука
сверx шашлыка,
но, как полынь, моя любовь горька,
чиxаю, сам не свой
рычу навзрыд, –
потерял я запаx вкусовой.
Уже не различаю чеснока,
острой бритвой мне сердце режет
молодая луна –
твоя золотая щека.
Страдаю, как молодой Вэртэр,
язык мой,-
голый дьявол,-
скоро попадет на вэртэл!..
Шен генацвали, шен черимэ,
Мэримэ!
Бросаю к твоим сливочным ногам
бокал с колбасой
и утопиться
бегу
в Куру –
ВЕСЬ ГОРЯЩИЙ
и босой!
1918, Тифлис – 1964, Москва

Мокредная мосень

Сошлися чёрное шоссе с асфальтом неба
И дождь забором встал
Нет выxода из бревен ледяного плена
– С-с-с-с-ш-ш-ш-ш –
Сквозят дома
Шипит и ширится стальной оскал!
И молчаливо сxодит всадник с неба
– Надавит xолод металлической души –
И слякотной любовью запелёнат
С ним мир пускает
Смертельной спазмы
Пузыри!

Отчаяние
из под земли вырыть
украсть из пальца
прыгнуть сверх головы
сидя итти
стоя бежать
куда зарыть кольца
виси на петле
тихо качаясь
1913
Полуживой

Мой рот косноязычен
И зубы желты
Губа дрожит и нос
Таит испуганность иголки…
Мои глаза туманны, серы,
В них блики жёлтые играют.
И голос шепчет закоснелый
И руки – воск – бесследно тают…
1919

Роман по телефону
После встречи
с о д н и м в и д е н и е м
в ресторане
(огни столбом, залпы – в лоб!):
– Давайте будем с Вами жить
по телефону!
Потому что всё мне известно
заранее:
линючесть ангелов,
круговорот улыбок,
позоры расставаний,
и не хочу таскать страданий тонну,
прощальной кровью
д у р – м а н и т ь г о р – л о .
И тысячи миль и миллионы
веков
тянулся магнитный роман
без оков.
Не пил я водки матёрой,
и проклял очко,
тысячу драконов маджонга,
без конца по ночам
на окраинах,
в пустырях
имя твоё л е т у ч е е ,
ПРОЩАЛЬНОЕ
л и х о р а д о ч н о бормоча.
1950 – 1953

Русь
в труде и свинстве погрязая
взрастаешь сильная родная
как та дева что спаслась
по пояс закопавшись в грязь

по тёмному ползай и впредь
пусть сияет добровольный сосед

Смерть кувырком
Стосковалась моя желёзка по кислице салату
и стукальцам небылиц
и закинув несгораемую хату
ввысь подымаюсь как накрахмаленная певица!
Забросил я память от жажды нового –
дыма и шипа бурчатых машин
негра кочегарно-танцующего голого,
без пиджака… испола! Терпентин!
АРМАТУРЮ! В ТАНЦЫРЬ ЗАКОВАННЫЙ
над пропастью взлетаю как пученье морской буркоты –
И ДЕВЫ ВЛЮБЛЁННЫЕ ДО КОСТИ ИЗЖЁВАНЫ
ПОСЛЕДСТВИЯМИ КРАСОТЫ!..
и вот собрались все
телесными ёрзая выступами
коленями пригнули меня к земле
в лоб мягко выстрелили
чмок! квю!
будля умрюк!

Смерть художника
привыкнув ко всем безобразьям
искал я их днем с фонарем
но увы! износились проказы
не забыться мне ни на чём!

и взор устремивши к безплотным
я тихо но твердо сказал:
мир вовсе не рвотное –
и мордой уткнулся в Обводный канал.

Тропический лес
Пробуждается и встаёт
в белых клубах негр
смотрит на круглый живот
пробует острый верх

водомёт голубой крыло головы
зубы сверкают среди барвинков
лежа на копьях листвы
кто–то играет на скрипке

* * *
У меня изумрудно неприличен каждый кусок
Костюм покроя шокинг
во рту раскалённая клеем облатка
и в глазах никакого порядка …
Публика выходит через отпадающий рот
а мысли сыро-хромающие – совсем наоборот!
Я В ЗЕРКАЛЕ НЕ ОТРАЖАЮСЬ!..

* * *
Увозя мои свежие СТИХИНЫ
За башню Эйфеля, за беглый океан –
ТАМ ЖДУТ ИХ ОМНИБУСОВ СПИНЫ,
И ВНОВЬ ИСПЕЧЁННЫЙ – я конкурент
мороженной свинины!

Схватят жирные экипажи тонкими руками
Мои ПОЮЗГИ и повезут по всему свету кварталов
По Сити, по Гай-Старам
УДИВЛЁННЫЕ ЛЮДИ ОСТАНОВЯТ ДИНАМО –
МАШИНЫ И ТРАМЫ
И арифмометр – солнце повиснет как бабочка
на золочёной раме!

Все читать заумь станут
Изучая мою ПОЭТИЧЕСКУЮ СУСТЕНЬ…
РАДУЙТЕСЬ же пока я с вами
И не смотрите грустными…
1922

Уехала!
Как молоток
влетело в голову
отточенное слово,
вколочено напропалую!
– Задержите! Караул!
Не попрощался.
В Кодж оры! –
Бегу по шпалам,
Кричу и падаю под ветер.
Все поезда
проносятся
над онемелым переносьем…

Ты отделилась от вокзала,
покорно сникли семафоры.
Гудел
трепыхался поезд,
горлом
прорезывая стальной воздух.
В ознобе
не попадали
зуб–на–зуб шпалы.

Петлей угарной – ветер замахал.
А я глядел нарядно–катафальный
в галстуке…
И вдруг – вдогонку:
– Стой! Схватите!
Она совсем уехала? –

Над лесом рвутся силуэты,
а я – в колодезь,
к швабрам,
барахтаться в холодной одиночке,
где сырость с ночью спят в обнимку,

Ты на Кавказец профуфирила в экспрессе
и скоро выйдешь замуж,
меня ж – к мокрицам,
где костоломный осьмизуб
настежь
прощелкнет…

Умчался…
Уездный гвоздь – в селезенку!
И все ж – живу!
Уж третью пятидневку
в слякоть и в стужу
– ничего, привыкаю –
хожу на службу
и даже ежедневно
что–то дряблое
обедаю
с кислой капусткой.
Имени её не произношу.
Живу молчальником.
Стиснув виски,
стараюсь выполнить
предотъездное обещание.
Да… так спокойнее –
анемильником…
Занафталиненный медикамен–
тами доктор
двенадцатью щипцами
сделал мне аборт памяти…

Меня зажало в люк.
Я кувыркаюсь без памяти,
Стучу о камень,
Знаю – не вынырну!
На мокрые доски
молчалкою –
плюх!..

Эх! Господи! Ляпач!

В полночь притти и уткнуться
в подушку твоей любви –
– Завтра уеду в Москву! –
Освободятся сЕльтерские ноги мои,
ими, как локтем пропеллера, взмахну!
сто лет с тобою проживши
не позабыл о Ней Единой.
ЧЕРЕЗ закорючки капусты, по крышам,
летит мой дух лебяжий
На – фта – линный!

* * *
Я поджарил свой мозг на железном пруте
Добавляя перцу румян и кислот
Чтоб он понравился, музка, тебе
Больше, чем размазанный Игоря Северянина торт
Чтоб ты вкушала щекоча ноготком
Пахнущий терпентином смочёк.
Сердце моё будет кувырком
Как у нервного Кубелика
СМЫЧЁК
* * *
Я пошёл в ПАРКОВУЮ ЛЮБИЛЬНЮ
Где туго пахло накрахмаленным воротничком.
Растянули меня на железном кружиле
И стали возить голым ничком.
Вскакивал я от каждого соприкосновения
как будто жарко ляпали СВИНЦОВЫМ ВАРЕНИКОМ!
кивнули – отрубили колени
а голову заШили В ЮБКИ БАЛОН.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
и вот развесили сотню девушек
ВЫБЕЛИТЬ ДО СЛЁЗ НА СОЛНЦЕПЁКЕ
а в зубы мне дали обмызганный ремешок,
чтоб я держал его пока не женюсь на безбокой
только что вытащенной
ИЗ МАЛИНОВОГО варенья!..
* * *
Я р е в н о в а ю тебя к тёплой моряне,
И белым птицам облаков!
В нетерпении
Бью о прибрежный камень
Верёвкой подошвы!
Больно мне, больно
Опереться горлом
На турецкую фисташку!
О, никому не отдам свои Чиатуры!
С ними пройду шальные венцы,
Любовку влача на цепочке глетчера
На пустырь Голгофы плетусь сквозь пески!
* * *
железобетонные гири–дома
тащут бросают меня ничком –
объевшись в харчевне впотьмах
плавно пляшу индюком

гремит разбитая машина
как ослы на траве я скотина

палку приставил слоновый рог
не разберу никак сколько во мне ног

собираюся попаду ль на поезд
как бы успеть ещё поесть

что то рот мой становится уже уже
бочка никак не вмещается в пузо

на потолок забрался чертяка
и стонет не дали ому вина
хвост опустила тётка сваха
и пригрозила… бревна…
г Москва

* * *
……………………………..
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/

45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН

Алексей КРУЧЁНЫХ

2022

Подписано в печать 000.00 .2022. Формат 60х84
1/16 Бумага офсетная. Тираж Заказ 01-011
Будет отпечатан в типографии «Литера-принт»,
Красноярск, ул. Гладкова, 6, оф. 030
Телефон 8(391) 2 950 340, если появится
желающий
прославиться
своей материальной поддержкой
DINASTIA
ДЫР БУЛ ЩЫЛ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Алексей КРУЧЁНЫХ

КрасноярсК
2022

Красноярск 2022
………. ……….
КрасноярсК
2022

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля