ВЕЧЕ Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 19 августа, 2022 Комментариев нет Просмотры: 404

ВЕЧЕ АЛЬМАНАХ МИРАЖИСТОВ

Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Станислав ФЕНЬКОВ
ПИКАССО и ЖАКЛИН

КрасноярсК
2022

ВЕЧЕ

АЛЬМАНАХ МИРАЖИСТОВ 2022
Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Станислав ФЕНЬКОВ
ПИКАССО и ЖАКЛИН

«ВЕЧЕ»– альманах Миражистов, Красноярск:2022
Автор бренда МИРАЖИСТЫ и составитель альманаха
Доктор Поэтических наук Николай Николаевич ЕРЁМИН

В альманахе участвуют:
Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Станислав ФЕНЬКОВ ПИКАССО и ЖАКЛИН
«ВЕЧЕ» –
альманах МИРАЖИСТОВ украсили: старинная фотография Царь-колокол, картина Пабло Пикассо – Жаклин и Кристина Зейтунян-Белоус – кошки
© Коллектив авторов 2022г

…Навстречу 80-летнему юбилею поэта 12 ноября 2022 года.…

Константин КЕДРОВ
Альманах Миражистов ВЕЧЕ

Светить всегда! Святить везде!

***
Konstantin Kedrov
Сегодня, 11:45
Кому:вам

Хорошо друг другу принадлежать
Обожать друг друга не обижать
Мы друг друга чуточку обижали
Но при том любили и обожали
Я себе не принадлежу
И тебе не принадлежу
Лучше я прилягу и полежу
Лучше я усну и проснусь любя
Я любил тебя и люблю тебя
17 августа 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Прошу прощения у любви
Konstantin Kedrov
Вчера, 20:58
Кому:вам

Я не виноват что я виноват
Но это слабое утешение
Виват поэзия жизнь виват
Но я прошу у любви прощения
Прошу прощения у любви
Любовь прощает и понимает
Увы душе моей мне увы
Земля и небо Душе внимает
Я знаю нет меня без тебя
Уснула ты но должна проснуться
Усну любя и проснусь любя
Когда две тени в одну сольются
16 августа 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Кедров-Челищев:
Елене Кацюбе

Словно молитву Отче наш
Шепчу себе сам не свой
Жизнь твоя не закончилась
Пока я еще живой

Это мое пророчество
В холод шепчу и в жару
Жизнь твоя не закончится
Даже когда умру

Многое переменится
Многое незаметно
В небо уходит лестница
Там красота бессмертна

14августа 2022
***

А впрочем если быть серьезным
Нельзя быть не религиозным
Но право не ношу вериги я
Поэзия моя религия

13 августа 2022
***

Два полюса устремлены друг к другу
Соединяясь эллипсом земли
Не удивительно что мы нашли друг друга
Иначе бы мы не произошли

Но откололись северный и южный
И я остался никому не нужный
Уже пол года я почти не плачу
Решая невозможную задачу

Я чувствую что полюс мой другой
Растаял где то в бездне голубой
Но в этом тайна жизни и интим
Невидим он но мною ощутим

Да эта тайна от людей сокрыта
Двух полюсов но одного магнита
Таинственная сила притяженья
И жизни после смерти продолжения

Не разлучит нас в космосе змеясь
Двух полюсов магическая связь

13 августа 2022
***

Не лепо ли ны бяшеть
Словесно ошарашить
И я пишу нелепо
Не лепо ли но лепо

Не бяше ли мне лепо
Для вас мой тихий лепет
Но мне он душу лечит
Лепечет и лепечет

О лепо мне словесно
Творить слова небесно
РубиновообрАзно
И образаобразно

Не лепо ли мне лепо
Выть в небеса из склепа
Но я из склепа воя
Беру вас за живое

13 августа 2022
***
Казалось всё преодолимо
Небесным Ангелом хранимо
Всё-всё что зримо и незримо
Всегда во всем преодолимо

Среди тяжелых испытаний
Среди разрывов и братаний
Нам это знать необходимо
Что это все преодолимо

Да это знать необходимо
И жизнь и смерть преодолима
Казалось все преодолимо
И правда все преодолимо

12 августа 2022
***

Там на полотне Эль Греко
Я увидел слава Богу
Бог явился человеку
Человек явился Богу

Эту радость возвестили
Древним римлянам и грекам
Но немногие вместили
Бог явился человеком

Вот любви Богоявленье
Всей истории итог
Точка соприкосновения
Или Человекобог

12 августа 2022
***

Мне показывают фильм
Будто я на свет родился
Удивился прослезился
Но и вправду убедился
Что смотрю какой то фильм

Мне показывают фильм
Будто я влюбился в Лену
Будто прожил с ней пол века
Ездил с ней в Париж и в Вену
Вот какой прекрасный фильм

Мне показывают фильм
Что смотрю я этот фильм
Что внезапно фильм прервался
Я очнулся испугался
Что и впрямь прервался фильм

Мне показывают фильм
Что смотрю я этот фильм
Ну а фильм давно показан
Детям противопоказан
Критиками пересказал
Запрещен и недосказан
Но показывают фильм

12августа 2022

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022.
Продолжизнь
Прошу тебя люби меня всегда
В загробном мире или в мире этом
Пускай вода уходит в невода
Улов любви останется при этом

Прошу тебя всегда меня люби
Прощай мне всё как я тебя прощаю
Любимая любовь не погуби
Себя тебе при жизни завещаю

Жизнь без тебя такая чепуха
Что даже говорить о ней не стоит
Ты для любви для каждого стиха
Там в будущем воскреснет тот кто вспомнит

Любимая любовь не забывай
Я больше чем люблю я помню помню
Во мне теперь живи и оживай
А я тобой всю жизнь свою заполню

Остаток жизни больше чем вся жизнь
Да больше чем вся жизнь остаток жизни
Теперь уже не жизнь а продолжизнь
Жизнь продолжизнь мы вместе в продолжении

6 августа 2022
© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122080602613

Перспектива Канта
Konstantin Kedrov
Сегодня, 15:35
Кому:вам

Не доберусь я в поисках Бога
Ни до границы ни до порога
В небо уходит звёзд вереница
Бог перспектива а не граница
По повелению императива
Кант повторяет – Бог перспектива
Сколько созвездий в его могиле
В Калининграде в Иммануиле
Всё мирозданье под каждым камнем
Но тяжело на земле пока мне
Бог не граница а перспектива
Как позитив в глубине негатива
16 августа 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Призвание
Konstantin Kedrov
Сегодня, 11:45
Кому:вам
Призвание
Затеряться в дебрях интернета
Главное призвание поэта
17 августа 2022
И всех и вся
Konstantin Kedrov
Сегодня, 21:23
Кому:вам

Вся дышаща
Уже не дышит
А слышаща
Уже не слышит
Глаголаша
едва глаголет
Лишь алкоголик
алкагол
Вся пишуща
Уже не пишет
Но кто то всем
в затылок дышит

Отправлено из Mail.ru для Android
Красота Кристалл креста
Konstantin Kedrov
Сегодня, 11:58
Кому:вам

Я предлагаю не сдаваться
И вечной неге предаваться
Смотреть на небо голубое
Где ты со мной а я с тобою
Во мне кипит горячий гейзер
Я твой Тристан и твой Тангейзер
Взорвалась в небе Бетельгейзе
В рояль врубился Гольденвейзер
Я помню море пред грозою
Льнет мезозой к палеозою
На мне созвездий отпечаток
Зачатых или незачатых
Отбилась от Европы Азия
Как красота от безобразия
Я сам не свой зато я ваш
Я предлагаю взять реванш
Отбить у смерти красоту
И устремиться в высоту
Нас всех спасает красота
А красота кристалл креста
Я всех люблю и всех приветствую
Но времени не соответствую
Зато я очень соответствую
Всем тем кого сейчас приветствую
18августа2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Светить всегда святить везде
Потребляя информацию
Не впадай дружок в прострацию
Не тяни как пылесос
Все ужасное взасос

Чаще думай о любимой
Забавляйся пантомимой
Передразнивая мозг
Стань податливым как воск

Догарай как та свеча
Что светла и горяча
Стань апостолом Христовым
Полыхая пред Престолом

Ну а кто смакует зло
Тем в любви не повезло
Богу свет свой посвяти
Им ты тоже посвети

18 августа 2022

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122081805019

Г Москва

Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов ВЕЧЕ

БЫТЬ ПРОРОКОМ
НАДПИСЬ НА АЛЬБОМЕ «ДРАМАТУРГИЯ СТЕНОПИСИ»
Владимиру ОВЧИННИКОВУ
Эльвире ЧАСТИКОВОЙ

Кто в Боровске король и королева?
Адам-Владимир
И Эльвира-Ева!

Недаром здесь –
У века на виду –
Поэзия и живопись в ладу…

И дорог мне,
Как дом в краю любом, –
Овчинниковым присланный альбом…

… Не каждый может чудо совершить
О! кистью, и пером, –
Чтоб жить да жить…

И в Боровске – волшебникам под стать –
Вдруг
Королём и королевой стать…
15 августа 2022г
Из романа « Прощай, спиртное!»
***
Не путай музу с вдохновением!
И тут же, испытав испуг,
Мираж не путай с привидением
И с голограммою, мой друг…
А, пропивая гонорар, –
Яичницу и Божий дар…

ФИЛОСОФЕМА ЛЮБВИ
– Помню, как в объятиях молодки,
Разделившей – Ах! – со мной участие,
Голова кружилась не от водки,
А от неожиданного счастия…
Боже, где мои 17 лет?
Счастье – есть…
А водки нет, как нет!
2022
ТАВРОМАНИЯ
сонет

Минотавры ушли во тьму…
Снова тавры живут в Крыму…
От хорея до амфибрахия –
Тавромания, тавромахия…
– Эй, Парис виноградных недр,
Кипарис…Эй, ливанский кедр,
Друг Гомера и наших дней,
Вдохновения не жалей! –
Всех поэтов берёт на понт,
Фестивалит Эвксинский Понт…
Я бы тоже пустился в полёт,
Тавроман, – в ожиданье, вот-вот…
Да билетов на самолёт
Тавромафия что-то не шлёт…

ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ

Отношение к ближнему –
Как духовного к плотскому:
Снисхождение к Рыжему…
Уважение к Бродскому…
С каждым новым прочтением –
С неизменным почтением…
***
Я стать хотел пророком с юных пор,
Чтоб вызывать у всех восторг и зависть…

И стал! И говорил им всякий вздор…
Но – чудо! –Все пророчества сбывались…

Так почему, устав от слов и дел,
Я всё же быть пророком расхотел?

***
Я плачУ палачу, – чтобы голову не отрубил…
И врачу я плачу, чтобы вылечил – не залечил…

Всем, по полной программе плачу,
Кто идёт или едет со мной
К Богу, к Дьяволу, – связанный жизнью иной…

И, пока мне хватает платить за свободу, живу – не шучу:
– Так платите ж и мне!
Не скупясь, –
И вдвойне, и втройне!
***
В изданиях, увы, казённых
Есть списки – от хулы – казнённых…
Но неизвестно – кто, дебил,
Хулою всех вокруг долбил…
Острее нет расстрельной темы:
«Нет человека – нет проблемы»
Мертвы «Дела» – как свод идей
Инакомыслия людей…
Где за строкой бежит строка –
Через мгновенья и века…

ИСТОРИЧЕСКИЙ СОНЕТ

Топор всегда лежал на плахе…
Палач трудился без стыда,
Увы, на водке, и на страхе –
Лишиться водки навсегда…
Но вскоре плаху упразднили
И гильотиной заменили…
В музее с некоторых пор
Скучают плаха и топор…
А гильотине – между дел –
На смену вдруг пришёл расстрел…
И исполнителям теракта
Не рак грозит, так катаракта…
Поскольку жертвы – в их судьбе,
Зовут и требуют к себе…

ТАМ и ТУТ

В стране, где царствует Изида –
От века в качестве жены –
Смертельным запахом крысида
Поэты все поражены…
А крысы ничего, живут
И выживают там и тут…

СПАСЕНИЕ

Я пережил землетрясение,
Потом цунами пережил…
Земля, – в тебе моё спасение,
Источник новых свежих сил…
В тебе, о, небо, – плоть моя
И небыль инобытия…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
И тот поэт, и этот – не бездельник…
Но этот пишет для души, а тот – для денег.
И счастливы по-своему они,
Когда читают вслух среди родни…

ЗАВСКЛАДОМ

– Вот он – склад халтуры и макулатуры…
В век культуры, год литературы,
В центре вторсырья,
Где завскладом – Я!
***
– С такой фамилией поэтов не бывает!
Она в тебе, увы, поэта убивает…-
Сказал пииту Юрий Кузнецов
И оказался прав, в конце концов.
2022
***
Став алкоголиком, лечился
Он, медсестрою увлечён…
Потом – влюбился, и женился…
И не жалеет ни о чём…
***
Был и я похож на Дон-Жуана…
Стал и я похож на Дон-Кихота…
В зеркало теперь мне, как ни странно,
По утрам смотреться не охота…

ПИСАТЕЛЬ и ИЗДАТЕЛЬ

Писал про наводнение…Пожар…
И вдруг хватил писателя удар…
Издатель не на шутку озадачен:
– Где рукопись? Неужто текст утрачен? –
***
И сказал Емеля:
– Грустно меж людьми:
Сердце просит хмеля…
И любви! Любви!
***
Сделал дело? Выполнил задание?
Вот ты, парень, и герой уже…
Главное – придумать оправдание,
Чтобы стало легче на душе…
***
По деревне там и тут
Бабы с вёдрами идут…
И под солнцем ловит взгляд:
Рядом – бабочки летят…

***
Муза улетела, на ночь глядя…
Возвратилась утром, вся в слезах:
– Извини! Помилуй, Христа ради!
Я была всю ночь на Небесах…

На семи ветрах, увы и ах…
Не поверишь, там – кромешный страх!
Извини…Я поняла уже:
Хорошо лишь здесь, в твоей душе!

ЦЕНЗУРА
Цензура запретила память,
Любовь, и веру, и мечту…
И все, кто рядом, стали падать…
Кто – в темноту… Кто – в пустоту…
И началась – её вина! –
Вокруг гражданская война…
И цензор – по её вине –
Погиб, как Цезарь на коне…
И прекратилась – вот те на! –
В стране гражданская война…
И стали счастливы народы,
Глотнув пленительной свободы…
И вновь воскресли неспроста
Любовь, и память, и мечта…
И я – во сне и наяву –
С цензурой-бабушкой живу…
Которая, как тень в дому,
Соображает, что к чему…
И жить в грехах не хочет впредь…
А всё не может помереть…

ПОЭЗИЯ
Без Кедрова Поэзия – не та!
Лишь с ним она – таинственно-мета-
мета-метафорична, как Звезда,
В которой – глубина и высота,
И красота, и память, и мечта –
Друг друга дополняя, сочета-
ются в непостоянной новизне,
Единые – во мне или вовне…

***
– Довольно сказок! – мне сказал отец, –
Там, впереди, – лишь горе и ненастье,
И светопреставление, конец…
Всё разом прекратится в одночасье! –

Но не поверил я словам отца…
И мне – на фоне грешного лица –
Явились гром и молния – в ответ…
И прекратилась тьма… И вспыхнул свет…
И разом жизнь воскресла на земле,
А в сердце – сказки о добре и зле…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ОСЕННЯЯ МОЛИТВА
.. «обещал я вам сегодня подарить очередной расцвет Царицы Ночи – Селеницериуса? Вот, нате, берите! – Александр Росин»
***
Счастье цветёт во Флориде у Росина…
Кактус в Сибири цветёт у Ерёмина…
Господи Боже, спаси и прости! –
И раньше срока не дай отцвести…
16 августа 2022 КрасноЯрск
***
Я рад, что весь опять во власти
Любви, поэзии и страсти…
Что их в душе не разделить…
Ах, осень… Так тому и быть!

ИСТИНА

Поэзия и проза – сиамские близнецы –
Очень зависят от жары и от мороза…
И от слов, которые произносят глупцы
И мудрецы…

***
Жаль, что фейк
Страны юморной –
«Бравый Швейк»
Придуман не мной!

ФАМУСОВ
«- Уж коли зло пресечь, Забрать все книги бы да сжечь! mdash;
комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» (1824), д. 3, явл. 21,.»

Опять звучит прямая речь:
– Собрать все книги бы да сжечь! –
Идея в воздухе витает –
И Фамусов не умирает…

РЕЦЕНЗИЯ НА СТИХИ

Бедняга! Все его напасти
Увы, ужасны, спору нет…
И всё же, чем в любви несчастней,
Тем гениальнее поэт…
ВЕЧЕР

Трещит свеча…В квартире – запах воска…
И хор незримый – из небытия…
Пустуют клетки головного мозга…
И чем заполнить их – не знаю я…

НОЧЬ
Где – ты, мой дом? Где – ты, моя кровать?
Бреду в ночи бродягою и вором…
В России негде переночевать.
Лишь там: под стогом… или под забором…

УТРО
Петух поёт… И голуби воркуют…
И курицы кудахчут – ко-ко-ко…
Эх, мне бы песню сочинить такую,
Чтоб стало на душе легко-легко!

***
Встреча – это радость, наслажденье,
Наважденье, сон и – пробужденье…
За которым следует разлука…
День и ночь – бессонница и мука…
***
Земля – она, конечно, не Звезда.
Она – всего лишь навсего – планета…
И нужно нам сегодня и всегда,
Чтоб дальше жить, – не забывать про это!
***
Пусть Енисей течёт сквозь годы…
А муза – ласточка моя –
Мне дарит вновь полёт свободы
Над берегами бытия…

***
В душе моей –
Осенний свет…
И лунно-призрачные лица,
С которыми –
Сомненья нет –
Я мог бы до утра напиться…

Но – нет.
И это не секрет,
Я пью один под лунным светом…
За тех, кого со мною нет,
Увы и ах,
На свете Этом…
2022

ДВА ПОЭТА

На судьбу не в обиде
Юный ссыльный поэт
В Енисейске увидел
Этот свет и Тот свет…

В Енисей окунулся…
И – не стар, не устал –
В срок в столицу вернулся
И прозаиком стал…

И другим в назиданье
Вспоминает пустырь,
Полицейские здания,
Церковь и монастырь…

Где живёт много лет
Там рождённый поэт
И в столицу, чудак,
Не желает никак…

НА БУЛЬВАРЕ ТВЕРСКОМ, 25
Константину Кедрову
О, прекрасные эти года!
Время тайных надежд…Дыр-бул-щыл…
Невозможно вернуться туда,
Где Платонов с метлою дружил…
Впрочем, если чуть-чуть колдунуть,
Можно вывернуть время – и в путь!
И всерьёз оказаться опять
На бульваре Тверском, 25…

ПО КАНАТУ

К тебе прошёл я по канату –
И встал с тобою рядом, рад,
Приняв улыбку, как награду…
И обрубила ты канат…
Захохотав: – Ну, что, поэт?
Теперь назад дороги нет! –
И всё ж меня от смерти спас
Крылатый верный мой Пегас…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Когда я верю – Бог со мной.
С ним – как за каменной стеной…
Когда не верю – не со мной…
Прости меня, о, Боже мой!
***
Умчался поезд, стуча колёсами…
Я – безответными забит вопросами –
Дрожу под ветром. Перрон. Скамья.
О, безответная судьба моя!
У СТОЙКИ БАРА

Ангел во плоти
Говорит: – Плати!
Так и быть, давай
Выпьем! Наливай…
ЗЛОБА

За словом слово –
И день и ночь.
Вселенной злобу
Не превозмочь.

***
Есть мечта ещё:
В небе тающем птицей стать –
И над кладбищем прибывающим
Полетать…
***
Человек, источник чуда, –
Космосу привет! –
В мире звёзд живёт, покуда
Излучает свет…
***
Я – в тельняшке, А Бес – без тельняшки –
Мне опять говорит, на беду:
– Подари! Надоели рубашки…
А не то я её украду!
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ

– Люблю Ад-министрацию мою!
О ней – едва подумаю, – пою…
И в песне, помянув отца и мать,
Хочу Рай-министрацией назвать…
***
Андрею КРУЧИНИНУ
Поэзии разбег – за гранью понимания…
Парнас, Эльбрус, Казбек – на грани выживания…
Подъём – кто в Рай, кто – в Ад,
И нет пути назад.

ТАК ПРОСТО

Он купил обитаемый остров
И людишек, живущих на нём…
Стать рабом в нашем веке так просто…
Поработал, заснул и: – Подъём!

ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Тот – шёпот издаёт…А этот – крик…
Тот – радуется…Этот – негодует…
Вот – «Общий поэтический язык»
Другого языка не существует!

***
И стали вдруг у Музы глазки узкими:
Восточная прерывистая нить…
Забыли и английский, и французский мы…
Но русский – ла-ла-ла – не позабыть!

ДРАМАТУРГИЯ СТЕНОПИСИ Боровский Альбом
Владимир Александрович ОВЧИННИКОВ, Эльвира Николаевна ЧАСТИКОВА
Эпиграф:
«Поспорить с Пушкиным самим, спросить: – При чём здесь боров?
Вы шутите, Поэт, сквозь дым столетий! Ведь от бора
Названье города пошло, насыщенного хвоей…
За то, что тешил Вам стило, он нам – дороже вдвое!
Эльвира ЧАСТИКОВА к стенописи Владимира ОВЧИННИКОВА «Этимология Боровска»
Вверху на фото
***
За то, что я свободу воспевал,
Меня родной Райсуд
Оштрафовал.

… И прыгнувшего выше головы
Овчинникова –
В Боровске, увы…

За – Свят! Свят! Свят! –
Рисунки на стенах,
Где Ангелы летят, увы и ах…

… Но тут народ восстал – в избытке сил –
И штрафы наши
С гаком возместил!

И мы издали –
Молния и гром! –
Я – книгу, а Овчинников – альбом…

В которых торжествуют – красота,
Любовь и счастье,
Память и мечта…

О, Боровск!
Боров + сосновый Бор
+ Частиковой строфы – сквозь забор…
……………………..
…Стены города
Говорят!
Удивительный звукоряд…
2022

Владимиру МОНАХОВУ,
Автору неологизма Лжизнь
***
Не случайно художества
Прикрывают
Убожество

Лжизни провинциальной
Перед жизнью
Астральной…

Чтобы – грешный типаж –
Понял я
В одночасье:

Счастье – это мираж…
А мираж –
Это счастье!
2022

ПИЦУНДА

Овчинников рисует Райский сад:
На фоне моря
Яблоки висят…

И муза – Ах! – вкушает виноград
И древних сосен
Хвойный аромат…

И, глядя на картину,
Во хмелю
По-русски и абхазски я пою…

И подпевает мне,
Полна участия,
Пицунда – райский край любви и счастия…
2022

Владимиру ОВЧИННИКОВУ

Я, глянув в иллюзорное окно,
Прошёл
Сквозь заколоченную дверь,

И волшебство,
Что свыше мне дано,
Использую как должное теперь…

И возникаю там,
Где захочу,
Подобен солнцелунному лучу…

Рисуя наяву,
Что снилось мне, –
В любой стране и на любой стене…
2022

Эльвире ЧАСТИКОВОЙ

Кто выживает, рад вину и хлебу,-
Тот вышивает
Крестиком по небу…

И кается во всех земных грехах,
Погосту рад и в песнях, и в стихах,
Ни в чём не виноват, увы и ах…

И продолжает жить да поживать
И крестиком
По небу вышивать…
2022

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Прости, невоплощённая строка!
Тебе я обещаю, жив пока,
Вернуть мечту и память, кровь и плоть,
Как повелел простивший мя Господь…
2022
***
Поэт пропел: – О, Муза, решено –
Не впустят в дверь, так мы войдём в окно!
Влетим! Хоть на Олимп, хоть на Парнас!
Не зря расправил крылья наш Пегас…
2022
Призвание
Konstantin Kedrov:
– Затеряться в дебрях интернета
Главное призвание поэта
Nikolai Eremin:
– А моё – беда! – не затеряться,
В бредях интерда навек остаться.
17 августа 2022
Отправлено из Mail.ru для Android

Николай ЕРЁМИН КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск

……………………………..
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов ВЕЧЕ

НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ
* * *
Мы все на шахматной доске,
Но кто играет нами? Даже
Король, замкнувшийся в тоске,
Не властен в клетчатом пейзаже.
О, пешек долгие ряды!
Они, по сути, бесконечны.
Я знаю – пешки я и ты,
Ходи, терпи, и делать нечего.
Иному повезло ладьёй
Стать, только призрачно везенье.
Всех, всех съедят… И… Боже мой,
Вновь сходят в бездну поколенья…

* * *
Всех смущая, пух поплыл вдоль августа –
Тополиный, зыбкий пух.
Дни текут, окрашенные нагусто,
И, белея, пух смущает дух.
Дальше небо в снегопад сгустилось,
Белизна на листьях, как итог
Неприятный, в сердце отразилась.
Принимая, подавляешь вздох.
Как же мне принять несправедливость
Яви, очевидную вполне?
Ах, изведать бы божественную жимолость
Милости – измотанному мне!

* * *
Паук заткал одинокий балкон,
Раз хозяину всё равно.
И на комнату претендует он –
Даже подумать смешно.
Не смешно оставшемуся вот здесь
Одному, с насквозь одиноким сердцем.
Паук, неустанно ткущий весть,
Не может на сей простор наглядеться.

* * *
Утекает жизнь сквозь пальцы,
Утекает жизнь, хоть плачь…
Счастья нету у скитальца,
Только морок неудач…
Утекает жизнь серьёзно,
И о смерти мысли вновь
Нависают очень грозно,
И в мозгу – как будто ров…

* * *
С непокоем, как с раной в душе,
Как на тот свет пойдёшь – отвечай?
Передумано много уже,
Ощущенья – изрезанный край…
Непокой не уходит вообще.
А вокруг – простота бытия.
И сметану разводишь в борще,
И тарелки конкретны края.
Простота часто сложно звучит,
Но отчаиваться не велит.

* * *
Грустный лета конец,
Грустная будет осень.
Не сказать себе – молодец,
А никто и не просит.

* * *
Тропу перебежавший ёжик
Даст ощущенье счастья мне.
И на него меня умножит –
Забавный, миленький вполне.
На даче, помню, как-то видел,
Тогда поймал, но отпустил.
Трагизм, конечно, в жизни лидер,
Хотя об этом не просил.

* * *
Где оно – мой былое?
Память воспалённая болит.
Жизнь, как откровенье золотое
Сложно принимать – и не велит
Рок, который гнётом ощущаешь.
Было что-то, или нет, старик?
И устало головой качаешь,
И к своей усталости привык.

* * *
Я потерял твои молитвы,
Что возносила за меня.
Смерть рассекла страшнее бритвы
Нас, душу в даль мою маня.
Как, мама, за тебя молиться,
Раз ты ушла, не знаю я…
Заложник страшного мотива,
Молчу в пределах бытия.

Александр Балтин: ВЕЧНЫЙ ВОСТОРГ
Восторг – должен быть одной из констант жизни: что этого не происходит, говорит о мере проблематичности, какой является жизнь – для человека.
Тем не менее, «Восторг первоначальный» – таково наименование нового альманаха: кораблём отправленного в метафизическое плавание Николаем Ерёминым.

Открывает альманах традиционно поэзия Константина Кедрова-Челищева: разворачивающаяся на культурологическом и бытийном фоне сильными лентами коридора мистического лабиринта.
Исполняется осанна любви:

Только любовь для меня полноценна
Ненависть глупость и грош ей цена
Ну а любовь в этом мире бесценна
Только любовь в этом мире ценна
В любящем сердце сияет харизма
Переполняя весь космос и быт
Небытие это ненависть к жизни
Быть для меня означает любить
Я никого ведь не принуждаю
Просто делюсь этой тайной со всеми
Только любовию зло побеждаю
Кто победил? Победители все мы

Вечное, всепобеждающее начало не позволит скатиться ни в какие бездны, а космическая любовь, пронизывая токами пространство, и определяет меру поэтичности, какую вкладывает поэт в стихи…
Они взлетают воздушными шарами, и плывут навстречу запредельным облакам.
Развернутся каскады шекспировских мистерий: перетолкованных поэтов, рассмотренных через призмы вечно ускользающей современности.
…абсурдный элемент своеобразным изломом придаёт особое очарование отдельным стихотворениям Николая Ерёмина:

Снова бабочка вылетает как бы из правого уха…
А муха – из левого уха…
А искры – из глаз…

А молнии и гром
Вдалеке полыхают
И громыхают…

Специально для нас!
А я и Муза в восторге
От сказочной жизни…

Восторг!
Ключевое слово, определившее название альманаха, давшее ему смысловой и звуковой настрой…
Поэзия способна поднимать к высотам восторга: и того, кто творит её, и того, кто читает, соприкасаясь с безднами, предложенными поэтами.
Используя ироническую метафизику, исследует Ерёмин потоки возраста, захлёстывающего человека избыточно быстро:

Возраст старения постепенно обрывает связи
С внешним миром:
Ты хуже слышишь и хуже видишь,
Что происходит вокруг…

Это замечают подруга твоя и друг…
И ты погружаешься в пучину внутреннего брожения –
От слов Бражка и Бродить –
До слов – Самость и Самовыражение…

Что ж – поэтическое самовыражение, связанное с тайной тайн, раскрывается превосходными цветами в мире, построенном Ерёминым.
…ленты прозы Фёдора Калинина: опыт и взгляд, воплощённые в слове: опыт, перетолкованный суммой образов и размышлениями, и взгляд, выработанный с годами на мир…
Мир, какой будит восторг, не давая ему затухать: и сколь прекрасно это ощущение показывает новый альманах Николая Ерёмина.
Александр Балтин
Г Москва

Станислав ФЕНЬКОВ
Альманах Миражистов ВЕЧЕ

Творчество

Со мной не спорь: я знаю много больше,
Чем ты б узнал за сотню тысяч лет.
Не спорь со мной: я старый автостопщик
И видел весь огромный белый свет.

Меня не жди: я никому не верю
И прихожу, когда меня не ждут.
Не прячься в дом: я выломаю двери
И извинюсь, что вторгся в твой уют.

Не воздевай молитвенные руки:
Моя мечта — построить новый храм.
И не пророчь мне муки и разлуки,
Я всё равно не верю голосам.

И мне не верь: понять меня буквально
По правде означает — не понять:
В моих словах божественная тайна,
И в лоб её никак не разгадать.
26.10.2008

* * *

Не найдя подходящих слов,
Не прислушавшись к собственным звукам,
Мы срываем тончайший покров
С наших душ, предавая их мукам.

И кружит, и кружит мошкара,
И кусает, и жалит в живое,
И визжит, и визжит детвора,
Обнажая до боли родное…

И, цепляясь за хрупкую нить
Той мечты, что над нами летала,
Мы пытаемся всё изменить,
Промотать киноленту с начала.
………………………………………..
Но наутро — команда «ПОДЪЁМ!!!»,
ОЗК, автоматы, гранаты…
Мы воюем…
Простите, ЖИВЁМ:
За оргазмы, машины и хаты.
2004

Однажды…

Однажды постучится кто-то в дверь
Иль скажет что-то кто-то из прохожих,
И холод с жаром пробегут по коже,
Деля всю жизнь на «прежде» и «теперь».

И ты поймешь то, что не мог понять
На всём пути до этой самой точки,
И, больше не прося себе отсрочки,
Ты сможешь сам решение принять.

И ты пойдешь туда, куда хотел
(Быть может, раньше, чем попал в утробу),
Чтоб сделать нечто самой чистой пробы,
Ради чего ты в тело прилетел.

И грянет бой. И это будет бой
Твоей любви с твоим же равнодушьем,
И то, чему ты более послушен,
Соединится накрепко с тобой.

Никто не знает, сможешь ли дойти,
Исполнив то, на что ты замахнулся.
Но если не стремился, не тянулся, —
Простишь ли ты себя в конце пути?
03.05.2022

Хочу побыть один

Не уходите — этого не надо.
Здесь ваш очаг. Я сам покину вас.
В тайге построю дом у водопада,
Под заговОр от посторонних глаз.

Построю — и возьму гитару в руки,
Видавшую и знающую мир,
И выдерну пронзительные звуки —
Они пробьют в пространстве много дыр.

И будут эти стёршиеся струны
Голосовыми связками души.
И в этих звуках —
знающих, безумных —
Не будет страха, ненависти, лжи.
1993

* * *
Интересно плевать на огонь,
Беззащитный огонь сигареты:
На секунду борьба двух корон
Воплотится в шипении этом.

Надо выйти на воздух, во тьму, —
Чужаку из чужого уюта —
И идти, и идти — одному,
Растворяя в прохладе минуты.

Есть ходьба, больше нет ничего.
Ум бежит, испаряется, тает,
Лёгкий бриз — или призрак его? —
Бесполезно глаза увлажняет…

Но — порог; снова чей-то уют:
Кресла, свет, телевизор и пища…
Посижу и пойду — пусть не ищут, —
Что-то мне неуютно и тут…
1994

* * *
Быть как странник в ночи, который
Закрывает двери; и ключ
Исчезает в глубинах моря,
Отразив на мгновение луч.

Не смотреть на луч — невозможно,
А смотреть на него — нет сил,
Слыша голос надежды ложной,
Что в дорогу тебя поманил.

Было б время и были б средства…
Но иная твоя стезя:
Стать ключом, растворенным в бездне,
Метеором, сверкнувшим в глаза.
1994

* * *
Червоточины-тропинки режут добрый лес,
То ли лампы, то ли льдинки светят мне с небес.
— Ты куда меня, тропинка узкая, ведёшь?
— Я веду туда, где, парень, хрен ты что найдёшь.
— Для чего ж тогда, тропинка, ты здесь пролегла,
Почему быльём-травою ты не поросла?
— Кто-то здесь прошёл однажды и оставил свет,
Был он сильным и отважным, но не знал примет.
Оттого не зарастаю я быльём-травой,
Что теперь по свету ходят тени надо мной.

— А скажи, что стало с Первым, жив он или нет?
— Далеко за гранью леса исчезает след.
Он ушёл, а я осталась для таких, как ты,
Не гоняйся за мечтами — это лишь мечты.
Посиди, послушай птицу, научись летать:
Кто не верует в приметы, обречён плутать.

— Врёшь ты всё, — сказал тропинке добрый молодец
И пошёл напропалую через тёмный лес.
Долго ль, коротко ли дело — он всё шёл и шёл,
Но права была тропинка: хрен он что нашёл.
1999

* * *
Слово ураганное,
Буря бесконечная.
Изогнулось деревце
На таком ветру.
А я пойду послушаю,
Как заря беспечная
Выжимает в бусинки
Травы поутру.

Как звенели бусинки
Серебром расплавленным,
Хрусталём катилися
По рябой щеке,
Как запели пёрышки
На стреле отравленной,
Исчезая отблеском
В дальнем далеке.

Как летела песенка
По полям заоблачным,
Рассыпалась бисером
В заспанном хлеву.
Как искали зёрнышка
Да в бутылке водочной —
Не достать до донышка,
Не испить молву.

Как впивались зёрнышки
В тело молодецкое:
Корешок осиновый —
В удалую грудь.
Ты не плачь, осинушка:
Мы с тобой советские;
Скоро тебя вытешут,
Чтоб меня заткнуть.

Да ты не плачь — не выплачешь:
Мы приговорённые,
И куда ж деваться нам
От того стежка?
Коли руки чистые,
Коли вёдра полные —
Коротка тропиночка,
Хоть и далека.

Слово ураганное,
Буря бесконечная.
Тень клубится облаком —
Оторви да брось.
И вода стоялая,
И земля калечная,
Да и небо шаткое —
Всё там вкривь да вкось.
17.10.1998

Красная строка

Всё начинается с красной строки.
Ветер подул — и зима пролетела,
Что-то внутри поросло, поседело,
Брошенный храм поглотили пески.

Всё начинается с красной строки.
Что-то крадётся в ночи незаметно,
Хватишься утром — пропал я бесследно! —
Радуйся: больше не будет тоски.

Всё начинается с красной строки.
Руки по швам — всё равно, что за спИну,
Тенью скользить по безводной равнине,
Но и в пустыне есть родники.

Всё начинается с красной строки.
Красные слёзы текут молчаливо,
Руки по локоть залезли в крапиву,
Мечется сердце, стучится в виски.

Всё начинается с красной строки.
Где ты, любовь? Отзовись, я не слышу!
Тихо куда-то уехала крыша,
Стёрся рисунок линий руки.

Надо идти, но не видно ни зги.
Красной чертой перекрещены лица,
И позади перекрыта граница,
Всё начинается с красной строки.

С красной от крови строки.
04.02.1998

Год спустя

Порывом ветра
уносится спетое слово,
Два чёрных стекла
скрывают мои движенья.
Я видел лицо —
оно рисовало другого;
А я всё стоял и смотрел
в своё отраженье.

И вспомнилось мне:
я стою на краю обрыва;
Внизу, подо мной,
чернеют острые скалы,
И море злобно шипит,
ожидая прилива,
А мне всё равно —
я жду девятого вала…

И вспомнил я,
как стоял у опушки леса:
Сгущалась тьма,
и из чащи неслись завыванья;
А я всё стоял и ждал
появленья бесов —
И вслух повторял
таинственные заклинанья…

И здесь — колыхнулись-сверкнули
два пьяных стакана,
Но чёрные стёкла скрывают
опасные окна.
Я — Феникс.
Я буду убит, но из праха восстану.
Я знаю. Я жду.
И надеюсь, что больше не дрогну.
17.11.1995

Приятного аппетита!

Я порезал травинку,
и алая кровь потекла
Под ножом моим. Злясь на себя,
я воткнул его в землю.
Я порезал травинку,
и вновь во мне боль ожила —
Боль за всё, что бессильно так плачет,
клинка не приемля.

Вот глаза широко и по-детски
глядят на меня,
Ты роняешь их в суп — вкусный суп,
застревающий в горле, —
Я не вправе, наверное, был
потревожить тебя,
Но предстал я таким
по своей и твоей доброй воле.

Ты не знаешь, что ночью я был
привиденьем в толпе:
Мне казалось, что я — человек,
только все как-то странно косились…
И тогда я взбежал
по незримой воздушной тропе,
Для того чтоб они без меня
там, внизу, суетились.

Я степенно ловлю
скособоченной вилкой своей
Перепуганный мяса кусок,
бороздящий просторы посуды.
Я доем и уйду.
И закроются створки дверей,
Что могли привести тебя в кухню,
где варится чудо.
1994

* * *
Я ей, как мог, читал свои стихи,
И, вроде бы, неплохо получалось.
Но в некий миг потоком чепухи
Мне эта вся затея показалась.

Душа сказала «Стоп!» — и рот умолк.
Лицо в лицо — и обнажились лица.
Застыл мой зов: «Я одинокий волк,
И если хочешь, стань моей волчицей»…

Она спросила, как я так живу, —
Ежесекундно бритву измеряя.
Опять слова! Я бредил наяву,
На всё каким-то вздором отвечая.

Моя стихия — мой родной огонь —
Рвал грудь и плавил прутья этой клетки.
И, сжав кулак, вспотевшая ладонь
Давила в нём обломки сигаретки.

Слова, слова… Но сказанное — ложь!!!
Как ни крути, не выразить словами
Ни боль в груди, ни то, о чём поёшь,
Ни странный мост, возникший между нами.

…Волкам друг с другом трудно говорить:
Я говорил — она не понимала…

А в тёмном небе, приглашая выть,
Как волчье счастье, нам Луна сияла.
25.11.2001

* * *
Я в окно постучу
с чистотою вечернего гостя,
Разметая листву
по готовому к стуже двору.
И креплёный закат,
обжигая, по рёбрам прольётся,
И синица в груди
Затрепещет, как лист на ветру.

Я в окно постучу,
в то окно, где меня позабыли
И которое сам
так упорно пытался забыть,
Без надежды на то,
что хозяева рюмку налили,
Без надежды на то,
что жива ещё старая нить.

И, отбив с каблуков
грязь каких-то нехоженых странствий,
Обезглавив башлык,
я, как в пропасть, шагну на порог.
И разверзнется пол,
и наполнится звоном пространство,
И увижу в сенях
средоточие главных дорог.

И густой как вода,
передёрнутый струями воздух
Зарябит на глазах,
размывая предметы сеней.
Мимолётная вечность
развеет обрывки вопросов,
Мне оставив лишь гул
да неясную пляску теней.

А в окне огонек
заливается жёлтой луною,
Так и манит войти,
обещая ночлег и уют. —
Я пока постою,
под дождём свои веки умою:
Я пока не готов
заявляться туда, где не ждут.
23.08.2011

* * *
Отдыхать на гвоздях и играть в кошки-мышки с судьбой,
Наблюдая, как стрелки съедают минуты живьём.
И опять это ты, и опять этот свет над тобой:
Сумасшедший магнит и дверной запредельный проём.

Я бежал в этот свет, но рукой ты закрыла лицо.
Спотыкался и падал, но всё же вставал и бежал.
И по странной судьбе этот бег замыкался в кольцо,
И по странной игре я тогда ещё это не знал.

Уходя первый раз, я не знал, что уйду навсегда:
Сто миров-кораблей в паутине дорог разошлись,
И, когда б ни вернулся, приходишь уже не туда,
Как всегда, опоздав на секунду — на целую жизнь.

И дорОгою вновь хлопнет дверь за тобою вдогон,
Вспышка в небе пронзит горизонт и всё то, что за ним,
Стук колёс оборвав, оживив на мгновенье перрон —
И опять стук колёс, и опять ускользающий дым.

В беспредельных местах — как песчинка в песочных часах,
Занесён полустанок и красным горит светофор.
Ты когда-то здесь был, ты уже танцевал на углях,
Ты когда-то был там, где, кажись, не бывал до сих пор.

Кто ходил по струне, по натянутой первой струне —
Это тутошний, наш вариант власяного моста, —
Кто стучал по стене да со всей головы по броне,
Тот уже слишком молод, чтоб жить календарно до ста.

То ли путь — то ли гать, то ли зыбь — то ли сыпь, то ли сон —
Это — крепкое месиво в мясо разбитой руки.
Только выпусти стон — и увидишь насмешку икон,
И поймёшь: не твоё это дело — пускать пузырьки.
05.01.1999

* * *
Когда рассветёт, я устрою большое гулянье,
Друзей созову, накуплю им побольше вина,
Чтоб день напролёт расточать золотое сиянье.
Мне нравится жить. И живым прохожу дотемна.

Но всё же стемнеет, и я упаду, где придётся,
И снова увижу твоё отраженье в бреду.
Захочется спать, но мешать будет новое солнце,
Захочется выть, но луны, как всегда, не найду.

И вспомнится всё. Ты прости меня, облачко света! —
Я поздно пришёл к пониманию сказанных слов:
Кидался на дзоты, один и без бронежилета,
И верил, что так я смогу воевать за любовь.

Всему есть предел. Даже Вере, Любви и Надежде.
Блажен, кто поверил, надеясь любить до конца.
Измерено всё. И, ликуя, кружатся невежды,
В круженье забыв подсчитать бесконечность кольца.

А кто за меня допоёт эти странные песни,
И сколько ещё мне отпущено их извергать,
И где мне узнать, что мой бег — это бег не на месте,
И что за огни продолжают неясно сиять?

Я знаю, что это — всего лишь огни на болоте,
Я знаю, что это — всего лишь мой сон и мой бред,
Но что же тогда мой полёт оторвало от плоти,
И что освещало мне путь и спасало от бед?

Смотри, как ложится туман на озябшую землю,
Как Солнце встаёт, разливаясь багряным пятном!..
Ты знаешь, я многое здесь, как чужак, не приемлю,
Но что-то всегда мне напомнит наш истинный дом:

Плеснётся ли ночью в реке серебристая рыба,
Звезда ль упадёт на озёрную зыбкую гладь… —
За всё, что вдохну, что увижу, — БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Спасибо за то, что не время ещё умирать!

Смотрю на часы и как в трансе курю сигарету
(Что толку в часах, если время меняет масштаб?).
Следы замело, но я чую движенье по следу,
И нужно быть сильным. Особенно, если ты слаб.

Случайный прожектор — и вырвана с корнем дорога.
Неважно, какой стороной приземлится пятак,
Я буду живым до последнего, талого вздоха,
И только попробуйте вякнуть, что это не так!
1999
Феньков Станислав Сергеевич родился в 1973 году. Окончил Сибирскую аэрокосмическую академию (ныне СибГАУ). Служил в армии. Работал токарем, фрезеровщиком, слесарем МСР, столяром, охранником, верстальщиком-дизайнером, технологом полиграфического производства. Стихи, песни и прозу пишет с шести лет. В разное время возглавлял 2 рок-группы: «Реальное время» (1994–1997 гг.) и «Серые братья» (2000–2002 гг.), а также работал в одиночку студийно и в качестве автора-исполнителя. Тогда же много путешествовал автостопом. Участник двух Байкальских международных (1999 и 2000 гг.) и нескольких краевых и городских музыкальных фестивалей.Автор пяти сборников стихотворений и текстов песен.С 2007 по 2014 г. печатался в альманахе «Новый Енисейский литератор» и приложениях к нему. В изданиях «Енисей» (Красноярск), «День и Ночь» (Красноярск), Гостиный двор (Оренбург), «Провинциальный интеллигент» (Костомукша), «Новая Немига литературная» (Минск, Беларусь), «Соотечественник» (Берген, Норвегия). Член Союза писателей России с 27 мая 2014 г.Увлечения: изготовление нагаек, резьба по дереву, русское воинское искусство.) С 2002 г. — предприниматель, владелец типографии «Семицвет» и одноимённого издательства. По вопросам печати книг и другой полиграфической продукции звоните по (391)2142868 или(391)2948578или(391) 2295251 Пишите e-mail: info@semycvet.ru
Г Красноярск

* * *

……………………………..
ПИКАССО и ЖАКЛИН
Альманах Миражистов ВЕЧЕ

ЦИТАТА ИЗ:
https://www.pablo-ruiz-picasso.ru/theme-jacquelineroque.php
Жаклин Рок
24 февраля 1927 – 15 октября 1986

В 1953 году в керамической мастерской “Madoura Pottery” Пикассо познакомился с Жаклин Рок. Она стала его возлюбленной, последней музой, самой верной и фанатичной поклонницей его таланта.

Когда начался их роман, из помощницы в мастерской Жаклин превратилась в модель Пикассо.

Пикасоо и Жаклин прожили вместе 20 лет, и 17 из них она была единственной женщиной, которую он рисовал.

Жаклин боготворила Пабло. Сам он неоднократно говорил, что она сделала из него религию. Храмом этой религии стал замок Шато Вовенарг, куда Пикассо решил переехать, чтобы полностью посвятить себя искусству.
13 марта 1961 года был зарегистрирован брак 79-летнего Пабло Пикассо и 34-летней Жаклин Рок. Празднованье было скромным, так как Пикассо хотел избежать шумихи; были приглашены только самые близкие. Молодожены переехали в недавно купленную виллу в Каннах, где, несмотря на ухудшающееся здоровье, Пикассо продолжал потрясающе много работать.
Она даже называла его «мой господин». Наверное, именно такая женщины и должна была оказаться рядом с великим художником перед лицом неумолимой старости. В последние годы Пабло практически ничего не видел и не слышал, Жаклин ухаживала за ним, мыла и кормила его…

8 апреля 1973 года в возрасте 92 лет Пабло Пикассо скончался. К ней пришло осознание того, что после смерти люди оказываются в лучшем мире, где нет ни боли, ни слёз – объясняла она.
Накануне большой выставки Пикассо в Мадриде 15 октября 1986 года Жаклин Рок застрелилась.

СУДЬБА СЕМИ КЛОКОЛОВ
Альманах Миражистов ВЕЧЕ

19 сентября 1923 года в СССР было принято постановление «О набатном звоне», которое предписывало снимать колокола с церквей в случае «ненадобности». Но колокола — голос России, чиновничьим росчерком их не заглушить. Вспомним 7 легендарных колоколов.
1 ВЕЧЕВОЙ НОВГОРОДСКИЙ КОЛОКОЛ
О судьбе вечевого колокола сложено много легенд. В 1478 году, Иван III с войском подошел к Господину Великому Новгороду и осадил его. При этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе. События те описаны в летописях буквально по дням. 8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити”. В ознаменование ликвидации новгородской вольницы Вечевой колокол был снят с колокольни и вывезен в Москву. С таким решением судьбы самого вольного колокола Руси народная молва не хотела соглашаться. И родилась легенда, что вечник «в плен московский на позорище» не пошел. Добравшись до пределов Новгородской земли, выбрал горочку покруче, покатился под нее и, ударившись о камни, убился насмерть, крикнув умирая: “Воля!”. А кому-то послышалось, что он “Валда” кричал. Валдою (Валдаем) и стали звать те горочки. А осколки вечника превратились в маленькие колокольчики… Но летописи говорят о том, что колокол благополучно добрался до Москвы. Там, на колокольне Успенского собора, подавив гордость, стал петь в один голос с другими русскими колоколами. Существует предположение, что в 1673 году он был перелит в московский «Набатный» или «Всполошный» и помещен в полубашенке возле Спасских ворот. А в 1681 году, по указу царя Федора Алексеевича, якобы был сослан в Николо-Карельский монастырь за то, что своим звоном в полночь испугал его.
2 УГЛИЧСКИЙ НАБАТНЫЙ ССЫЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ
До 1591 г. в Угличе на колокольне Спасского собора висел ничем не примечательный, обыкновенный набатный колокол, который к тому времени, как говорится в летописях и устных преданиях, жил триста лет. Но вот 15 мая 1591 года, когда был убит царевич Дмитрий, колокол вдруг сам «неожиданно заблаговестил». Это по легенде. По исторической версии, по приказу Марии Нагой пономарь Федот Огурец оглушительно зазвонил в этот колокол, оповещая народ о гибели царевича. Угличане расплатились с предполагаемыми убийцами наследника престола. Царь Борис Годунов жестоко наказал не только участников этого самосуда, но и колокол. Набатный колокол, звонивший по убиенному царевичу, сбросили со Спасской колокольни, вырвали ему язык, отрубили ухо, принародно на площади, наказали 12 ударами плетей. Вместе с угличанами отправили его в сибирскую ссылку. Целый год они на себе, под конвоем стражников, тянули колокол до Тобольска.Тогдашний тобольский воевода князь Лобанов-Ростовский велел запереть корноухий колокол в приказной избе, сделав на нем надпись “первоссыльный неодушевленный с Углича”. Затем колокол висел на колокольне церкви Всемилостивого Спаса. Оттуда был перемещен на Софийскую соборную колокольню. А в 1677 году, во время большого тобольского пожара “расплавился, раздался без остатка”. Так, волею судьбы “вечный ссыльный” оказался не вечным.
3 БЛАГОВЕСТНЫЙ КОЛОКОЛ САВВИНО-СТАРОЖЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ
Благовестники, самые тяжелые среди церковных колоколов, издревле определяли своим голосом характер звона того или иного храма или монастыря. В середине XVII века усердием почитателя преподобного Саввы государя Алексея Михайловича появился свой «Царь-колокол» и в Саввино-Сторожевском монастыре. Государев пушечный и колокольный мастер Александр Григорьев отлил самый знаменитый монастырский колокол — Большой Благовестный — весом в 2125 пудов (ок. 35 тонн). Колокол обладал необычайно глубоким и красивым звоном, равного которому в России не было, и, по преданию, был слышен даже в Москве. Он являлся уникальным в колокольном литье явлением — это “колокол, настроенный сам в себе”. Необычайная чистота сплава колокола до сих пор вызывает удивление специалистов. Кроме звучания, Благовестный колокол замечателен своим внешним оформлением. Он не имел никаких общепринятых для колоколов украшений (образы Спасителя, Богородицы, святых, царские гербы и регалии), кроме надписи, покрывавшей его стенки в девять рядов. Из них нижние три – тайнопись, составленная лично Государем. Тайнопись была разгадана лишь в 1822 году. Из нее следовало, что колокол отлит в знак особого расположения к монастырю царя Алексея Михайловича — «от любви своея душевная и от сердечного желания». В 1930-х годах все колокола монастырской звонницы были сняты и разбиты. Последним «пал» Большой Благовест, самый певучий колокол России, — в октябре 1941 года. Скорее всего, его переплавили на военные нужды. Ныне от него сохранилась лишь часть языка, находящаяся в обители.
4 СОЛОВЕЦКИЙ ПЛЕННЫЙ КОЛОКОЛ
Летом 1854 года английские корабли блокировали беломорские порты. 6 июля два шестидесятипушечных фрегата «Бриск» и «Миранда» подошли к Соловецкому монастырю. После отказа архимандрита Александра сдать обитель, начался неравный бой. Всего то две шестифутовые монастырские пушки против ста двадцати орудий фрегатов. Беспримерная храбрость и яростное сопротивление защитников монастыря вынудили англичан отступить. Спустя пятьдесят лет, в 1908 году, Соловецкий монастырь посетил член Лондонской торговой палаты Эдвард Келарт. Тогда один из монахов сообщил ему о краже англичанами русского колокола в 1854 году. Келарт с недоверием отнесся к истории, ведь монастырь не был взят. Сделали запрос. Выяснилось, в Портсмуте действительно хранился колокол, вывезенный из Беломорья. Весом в 139 килограмма, с изображением иконы Казанской Божией Матери. Надпись на нем сообщала: «1852 года лили сей колокол Вятской губернии города Слободского братья Бакулевы». Предположительно, он был вывезен из Никольской церкви на Ковде. Вернули соловецкий колокол только в 1912 году. 4 августа, на монастырском пароходе бывшего пленника привезли на Соловки. Радостным трезвоном встречали его колокольные собратья. Сотни богомольцев и монахов заполнили берег. «Возвращенца» подвесили на Царской колокольне рядом с «Благовестом» — еще одним символом чудесного спасения обители.
5 ЦАРЬ-КОЛОКОЛ
«Царь-колокол» относится к богатырям – тысячникам. Такие колокола стали отливать с XVI века. В 1533 г. мастер Николай Немчин отлил первый «тысячник», установленный на специальной деревянной звоннице в Московском Кремле. В 1599 году в Москве был отлит Успенский Большой колокол весом более 3 тыс. пудов. Он погиб в 1812 году, когда французы взорвали звонницу, пристроенную к колокольне Ивана Великого. Но в 1819 году литейщик Яков Завьялов воссоздал этот колокол. Весом уже 4 тыс. пудов, он сохранился и сегодня, находится на звоннице Кремля. В XVII в. русские колокольных дел мастера снова отличились. Андрей Чохов, отливший знаменитую Царь-пушку, в 1622 г. завершил работу над колоколом «Реут» в 2 тыс. пудов, который сейчас находится на колокольне Ивана Великого. В 1655 г. Александр Григорьев в течение года отлил колокол в 8 тыс. пудов. По свидетельству очевидцев, для раскачки 250-пудового языка требовалось 40 — 50 человек. Колокол звонил в Кремле до 1701 г., когда во время пожара упал и разбился. Воссоздать самый большой колокол в мире вознамерилась Государыня Императрица Анна Иоанновна, увеличив его вес до 9 тыс. пудов. Отливать заказ взялась известная династия колокольных мастеров Моториных. В ноябре 1735 г. колокол был успешно завершен. Он весил 12327 пудов (около 200 т.) и был назван «Царем-колоколом». Весной 1737 г. во время очередного пожара загорелся деревянный сарай над колокольной ямой, где находился колокол. От огня он раскалился, а при попадании воды в яму дал трещины. От колокола откололся «небольшой» кусочек в 11,5 т. И только в 1836 г., спустя сто лет, «Царь-колокол” был поднят и установлен на специальном постаменте у колокольни Ивана Великого, где обретается и поныне.
Самый знаменитый колокол России провёл в земляной яме целое столетие.
Испокон веков Россия славилась колокольным звоном. Поэтому неудивительно, что одной из главных достопримечательностей нашей страны является Царь-колокол.
«Голос» уникального колокола так никогда и не прозвучал, что со временем и стало одной из причин появления анекдота о великой стране, где есть Царь-пушка, которая не стреляет, Царь-колокол, который не звонит и т. д.
Но, справедливости ради, стоит сказать, что отливали колокол для вполне практических целей, а его молчание — такое же стечение обстоятельств, как и пресловутый наклон Пизанской башни.
Собственно говоря, тот Царь-колокол, который теперь известен всему миру, является продолжателем целой «царской династии». Первый русский «Царь-колокол» был отлит в начале XVII века и верой и правдой прослужил москвичам около 50 лет. Но в результате сильного пожара в Москве 40-тонная громадина рухнула на землю и разбилась.
В 1654 году был отлит новый Царь-колокол, причём на его отливку пошёл и металл, оставшийся от предшественника. Этот «монарх», весивший более 130 тонн, повторил судьбу предшественника — прослужив полвека, во время очередного московского пожара в 1701 году упал с колокольни и разбился.
Петру Великому, которого больше интересовали пушки и корабли, было не до колокола.
Главный колокол России должен был создать француз
Вопрос об отливке нового Царь-колокола в 1730 году подняла императрица Анна Иоанновна. На сей раз вес царственного гиганта должен был достигнуть 200 тонн.
Выполнение столь масштабной задачи планировалось поручить иностранцам. Во Франции российским представителем было сделано щедрое предложение парижскому «королевскому золотых дел мастеру и члену Академии Наук» Жерменю.
Однако иностранный специалист, узнав, чего хотят от него русские, отказался наотрез. В итоге выполнение задачи поручили известному русскому мастеру Ивану Федоровичу Моторину и его сыну Михаилу Ивановичу Моторину.
Подготовка проекта и его согласование растянулись на три года. По традиции, часть металла на изготовление нового колокола взяли из осколков его предшественника.
Учитывая размеры Царь-колокола, изготавливать его было решено прямо в Кремле. На Ивановской площади для формовки изделия была вырыта яма 10 м глубиной. Чтобы кожух выдержал давление расплавленного металла, всё пространство между формой колокола и стенами литейной ямы засыпали землёй, тщательно ее утрамбовав. Были построены четыре литейные печи и устройство для подъёма кожуха. Наконец, после завершения всех подготовительных работ 26 ноября 1734 года в Успенском соборе была проведена торжественная служба и получено церковное благословение. После этого началась плавка металла.
Сказать, что процесс шёл тяжело, — это не сказать ничего. Уже через два дня вышли из строя две из четырёх печей. Ремонт шёл на ходу, и, возможно, из-за этого произошла новая беда — в результате взрыва сгорели почти все деревянные конструкции, что поставило проект под серьёзную угрозу. Процесс отливки колокола, тем более подобной величины, идёт достаточно медленно. Он был в самом разгаре, когда 19 августа 1735 года внезапно умер Иван Моторин. Вся тяжесть работы упала на плечи его сына Михаила Моторина. Наконец, 25 ноября 1735 года отливка Царь-колокола была завершена. Высота готового изделия составила 6,24 м, диаметр 6,6 м, вес — около 200 тонн. Когда металл остыл, начались чеканные работы — на колокол наносились декоративные украшения и надписи. Всё это время колокол находился в яме, стоял на железной решетке, которая опиралась на 12 дубовых свай, вбитых в землю. Над ямой было сделано деревянное перекрытие. Весной 1737 года работы по художественному оформлению Царь-колокола подходили к концу, и вскоре его «голос» должен был зазвучать над Москвой.
Но здесь в дело вмешался… да, разумеется, очередной московский пожар. Троицкий, или Великий пожар в мае 1737 года наделал немало бед в Москве, в том числе изменив судьбу Царь-колокола.Загорелась деревянная постройка над ямой, в которой находился колокол. Вниз стали падать горящие бревна. Прибежавшие на пожар москвичи стали лить на колокол воду, опасаясь, что он расплавится от высокой температуры.Однако неравномерное и быстрое охлаждение вызвало образование более чем десятка трещин, в результате чего от колокола откололся кусок весом 11 тонн.
Существует ещё две версии того, как образовался осколок. По одной из них, причиной тому стало падение колокола при подъёме. По другой — трещины были вызваны технологическими ошибками при отливке колокола, а затем «списаны» на очень кстати случившийся пожар.
Как бы то ни было, к расколовшемуся гиганту интерес был утерян, и его оставили в яме на целое столетие.
Со временем в яму стали организовывать экскурсии для любопытных, которым хотелось своими глазами увидеть самый большой колокол. Выдвигались проекты подъёма колокола в конце XVIII и начале XIX века, но от них отказались из-за сложности и дорогивизны. Было предложение и о восстановлении колокола путём спайки, но оно было отвергнуто — у «восстановленного» Царь-колокола звучание было бы дефектным. А фальшивящий колокол куда хуже, чем молчащий.
Туристы осматривают Царь-колокол. Фото: http://www.globallookpress.com
Наконец, в 1836 году было решено поднять Царь-колокол из ямы и установить его на специальный постамент в Кремле. Задачу поручили французскому архитектору Огюсту Монферрану, который возвёл в Петербурге Александровскую колонну и перестроил Исаакиевский собор. 17 августа 1836 года сложнейшая операция по подъёму Царь-колокола была завершена. Гигант был установлен на постамент, спроектированный Монферраном. С того самого момента колокол, так и никогда не звонивший, вошёл в число главных русских достопримечательностей, о которых знает весь мир.

6 КОЛОКОЛА РОСТОВА ВЕЛИКОГО
В 1682 году мастером Филиппом Андреевым был отлит для звонницы первый, не самый большой, колокол весом «всего» 500 пудов, названный «Лебедем». В следующем году — «Полиелейный» весом 1000 пудов. Лил его тот же мастер. А в 1688-м Флор Терентьев вылил самый большой колокол — в 2000 пудов по имени «Сысой». Раскачивают его два человека, и до сих пор колокол славится как один из красивейших по звучанию. «Голодарь» («Великопостный») переливался трижды (в последний раз в 1856 году), весу в нем 172 пуда, а назван так потому, что в него звонили в великий пост к определенным службам. Самый старый колокол звонницы Успенского собора «Баран» (80 пудов). В 1654 году его отлил в Ростове московский мастер Емельян Данилов, умерший в этом же году от моровой язвы. Остальные колокола — от 30 и ниже пудов. Два имеют названия: «Красный» и «Козел». Эти колокола датируются XVII веком. Девять больших колоколов были подвешены на звоннице в одну линию, четыре меньших – поперек, всего 13 колоколов. Замысел был гениальный — об этом говорит результат: ростовские звоны до сих пор считаются самыми красивыми в России. Здесь были рождены и сохранены до наших дней Ионинский, Егорьевский, Акимовский (Иоакимовский), Калязинский звоны.
7 КОЛОКОЛА ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ
Колокольня Троице-Сергиевой Лавры одна из самых высоких и самых красивых в России. 88-метровую ажурную белокаменную красавицу иногда сравнивают с русской березой. Ее начали строить в 1740 году, а закончилось возведение к 1770 году, при Екатерине II. Колокольный подбор Лавры славился по всей России как самый древний и обладал красивым слаженным звучанием. Самый ранний из сохранившихся колоколов Троице-Сергиевой Лавры — «Чудотворцев», отлитый в 1420 году при игумене Никоне — преемнике преподобного Сергия Радонежского. »Лебедь», или «Полиелейный» был отлит для Лавры в 1594 году на средства Бориса Феодоровича Годунова. В 1602 году в монастырь привезли из Москвы еще один колокол, пожалованный Годуновым. В Троицкую обитель за ним шел сам «царь и великий князь Борис Федорович всея Руссии и с царицею». Позже, в 1683 году, в мастерских самой Лавры был отлит «Корноухий» (названный так оттого, что имел не медные, а железные уши), или «Воскресный» колокол, имеющий весу 1275 пудов. А в 1759 году на колокольню был поднят уникальный благовестный колокол «Царь», в 4 000 пудов. Вес только его языка составлял 88 пудов! Зимой 1930 года, исторические колокола «Корноухий», «Годуновский» и «Царь», шедевры колокольных мастеров, были уничтожены. Об этой трагедии сохранилось свидетельство в дневниках М.М. Пришвина: “11-го января сбросили Корноухого. Как по-разному умирали колокола… Большой Царь доверился людям в том, что они ему ничего худого не сделают, дался, опустился на рельсы и с огромной быстротой покатился. Потом он зарылся головой глубоко в землю. Корноухий как будто чувствовал недоброе и с самого начала не давался, то качнется, то разломает домкрат, то дерево под ним трескается, то канат оборвется. И на рельсы шел неохотно, его потащили тросами… Когда он упал, то и разбился вдребезги. По-прежнему лежал на своем месте Царь-колокол и в разные стороны от него по белому снегу бежали быстро осколки Корноухого.” 16 апреля 2004 года на звонницу Троице-Сергиевой Лавры был поднят новый «Царь-колокол», самый большой из существующих в России. Этот колокол-гигант весит 72 тонны, а его высота составляет более четырех с половиной метров.
источникhttps://culturelandshaft.wordpress.com/%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B7/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD/178-2/%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8/%D0%B2%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BC-7-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2/

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/

45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Станислав ФЕНЬКОВ
ПИКАССО и ЖАКЛИН

2022

Подписано в печать 000.00 .2022. Формат 60х84
1/16 Бумага офсетная. Тираж Заказ 01-011
Будет отпечатан в типографии «Литера-принт»,
Красноярск, ул. Гладкова, 6, оф. 030
Телефон 8(391) 2 950 340, если появится
желающий
прославиться
своей материальной поддержкой

ВЕЧЕ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Станислав ФЕНЬКОВ
ПИКАССО и ЖАКЛИН

КрасноярсК
2022

Красноярск 2022
………. ……….

КрасноярсК
2022

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля